урок Честь и достоинство
план-конспект урока (5 класс) по теме
урок по теме "Честь и достоинство" в рамках курса Светской этики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок "Честь и достоинство" в рамках курса Светской этики | 201.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Мусорка
Урок этики (22)
Честь и достоинство
Комбинированный урок
учитель Жирнова Лариса Георгиевна
2011- 2012 уч.г.
Цели:
1.Обобщить, систематизировать и закрепить изученный материал; обогатить знания учащихся.
2. Учить и научить каждого ученика самостоятельно добывать знания. Научить анализировать, наблюдать, делать выводы.
3. Содействовать рациональной организации труда; формировать информационную компетенцию; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность.
Тип урока:
Комбинированный урок.
Организационные формы работы:
Индивидуальная, парная.
Содержание урока.
- Мотивационная беседа с последующей постановкой цели.
2.Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных понятий.
3. Диагностика усвоения системы знаний и умений
4. Формирование новых знаний.
5.Подведение итогов урока.
6.Творческое домашнее задание.
7.Рефлексия.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Честь. Достоинство. кодекс чести.
Оборудование: плакаты с пословицами и афоризмами, картинки.
Ход урока
- Мотивационная беседа.
Учитель сообщает тему урока, тему, цель и задачи, обозначает план работы.
Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете тему урока?
II. Актуализация опорных знаний.
Обсуждение результатов выполнения домашнего задания по вопросам:
*Кому из членов семьи ты рассказывал о стыде и вине?
*Что особенно заинтересовало, какие твои вопросы вызвали у них затруднения, почему, смог ли ты помочь, не обращаясь к пособию?
III. Диагностика.
1.Словарный диктант с элементами игры: кто больше вспомнит понятий, изученных на предыдущих уроках.
2.Работа с понятием кодекс чести. Сопоставление толкования значения слова кодекс в юриспруденции и этике.
(работа в парах и индивидуально) Учитель проверяет работу каждого ученика, проводит индивидуальное консультирование.
После выполнения первого задания – Физкультминутка.
IV. Формирование новых знаний.
1.Комментированное чтение статьи из пособия для учащихся.
2.Ответы на вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.
3.Самостоятельная работа учащихся. Задание: выписать один пример из пособия для учащихся. Объяснить, почему выписал именно этот пример.
4.Обсуждение результатов самостоятельной работы.
5.Беседа с учащимися по вопросам:
- Что такое честь? (запись в тетрадях определения из словаря).
- Что такое достоинство? (запись в тетрадях определения из словаря).
(возможна работа по вариантам см. приложение1)
6.Обзор и обсуждение пословиц и афоризмов, комментирование картинок.
V. Подведение итогов урока.
Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
VI. Домашнее задание.
Задание на дом: Подбери две-три пословицы, в которых бы говорилось о чети и достоинстве.
Подготовка учащихся к беседе с членами семьи и друзьями.
VII. Рефлексия.
Что для вас было новым на уроке?
Было ли вам интересно?
Что понравилось на уроке?
Что бы вы изменили?
Приложения.
Приложение 1
1 – вариант.
1. Запишите «Золотое правило нравственности», как надо поступать.
2. Выпишите определение слова стыд.
3. Составьте определение слову честь.
4. Соберите пословицу из предложенных слов:
Береги снову смолоду, а платье честь.
5. Расшифруйте анаграммы:
олз, анив, идотвонсост.
6. Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства? Запишите героя и хотя бы один поступок (можно сделать рисунок).
2 – вариант.
1. Запишите «Золотое правило нравственности», как не надо поступать.
2. Выпишите определение слова вина.
3. Составьте определение слову достоинство.
4. Соберите пословицу из предложенных слов:
Стыд не запрещают то, чего запрещает порой законы.
5. Расшифруйте анаграммы:
робод, дыст, нотьневсвстарн.
6. Какие поступки известных вам героев книг, сказок, кинофильмов соответствуют понятиям чести и достоинства? Запишите героя и хотя бы один поступок (можно сделать рисунок).
Приложение 2.
Ценность и достоинство человека заключены в его сердце и в его воле; именно здесь — основа его подлинной чести. | Автор: МОНТЕНЬ Мишель | | |||||||||||
От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения. | Автор: МОНТЕНЬ Мишель | | |||||||||||
Есть пороки, которые происходят от недостатка самоуважения. Есть и такие, которые происходят от избытка его. | Автор: МОНТЕСКЬЕ Шарль Луи | | |||||||||||
Честь наша состоит в том, чтобы следовать лучшему и улучшать худшее, если оно еще может стать совершеннее. | Автор: ПЛАТОН | | |||||||||||
Без ярко выраженного личного воплощения в труде, без материализации в труде духовного мира личности нет чувства личной чести и достоинства. | Автор: СУХОМЛИНСКИЙ Василий Александрович | | |||||||||||
Человек гордый уважает не себя, а то мнение, которое о нем составляют люди; человек с сознанием своего достоинства уважает только себя и презирает людское мнение. | Автор: ТОЛСТОЙ Лев Николаевич | | |||||||||||
Честолюбие воспламеняет низменные души гораздо легче, нежели возвышенные: омет соломы или хижина загораются быстрее, чем дворец. | Автор: ШАМФОР Никола Себастиан | | |||||||||||
Почет ценнее известности, уважение ценнее репутации, честь ценнее славы. | Автор: ШАМФОР Никола Себастиан | | |||||||||||
Достоинство выражает сопротивление духа инстинкту. | Автор: ШИЛЛЕР Фридрих | | |||||||||||
Честь — это внешняя совесть, а совесть — это внутренняя честь. | Автор: ШОПЕНГАУЭР Артур | | |||||||||||
Объективно — честь есть мнение других о нашей ценности, а субъективно — наша боязнь перед этим мнением. | Автор: ШОПЕНГАУЭР Артур | | |||||||||||
Разрушенная репутация подобна разбитой вазе: ее можно склеить, но всегда заметны повреждения. | Автор: ШОУ Бернард | | |||||||||||
Не то жалко, что человек родился или умер, что он лишился своих денег, дома, имения,— все это не принадлежит человеку. А то жалко, когда человек теряет свою истинную собственность — свое человеческое достоинство. | Автор: ЭПИКТЕТ | | |||||||||||
...Ничто не может быть более похвальным, чем сознание собственного достоинства в тех случаях, когда мы действительно обладаем ценными качествами. | Автор: ЮМ Дэвид |
|
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Честь и достоинство", ОРКСиЭ, модуль "Светская этика", урок №22
Методические материалы к уроку "Чессть и достоинство" по предмету ОРКСиЭ, модуль "Светская этика". Урок построен в технологии критичесого мышления, ориентрован на творчество школьников, на определённу...
Урок "Честь и достоинство", ОРКСиЭ, модуль "Светская этика", урок №22
Методические материалы к уроку "Чессть и достоинство" по предмету ОРКСиЭ, модуль "Светская этика". Урок построен в технологии критичесого мышления, ориентрован на творчество школьников, на определённу...
Проект урока по ОРКСЭ "Честь и достоинство" 4 класс
Урок по Основам светской этики...
Конспект открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»
Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель: воспитание личности гражданина посредством приобщения его к нр...
Презентация к открытого урока ОДНКНР в 5 классе модуль «Основы светской этики» тема: «Честь и достоинство»
тема: «Честь и достоинство» Методы:деятельностного подхода;моральных дилемм и дискуссий;моделирования;проектирования.Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.Цель:...
Разработка урока по теме: "Честь и достоинство в романе "Капитанская дочка"
Изучение на уроке чести и достоинства в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка"...
Открытый урок на тему "Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"
quot;Военнослужащий — патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества"- открытый урок....