Понятия, используемые при организации курсовой подготовки.
картотека на тему
Материал направлен в помощь методистам , организующих курсовую подготовку кадров, в том числе педагогических.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponyatiya_ispolzuemye_dlya_organizatsii_kursov_pk.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Понятия, используемые при организации курсов повышения квалификации педагогических работников
Академический час - это минимальная учетная единица учебного времени. Продолжительность академического часа составляет 40-50 минут. Два академических часа образовывают академическую пару (в дальнейшем пара). Изменение продолжительности академического часа, как правило, не допускается. Тем не менее, при проведении пары без перерыва, ее продолжительность может изменяться, но должна составлять не менее 80 минут.
Виды учебных (аудиторных) занятий: лекции, лабораторные, практические, семинарские занятия, групповые консультации.
Знания - результат процесса познавательной деятельности, ее проверенное общественной практикой и логически благоустроенное отображение в сознании человека. Знание - категория, которая отображает связь между познавательной и практической деятельностью человека. Знания определяются через систему понятий, мыслей, представлений и образов, ориентированных основ деятельности и т.д., имеющих определенный объем и качество. Знание можно идентифицировать только тогда, когда они проявляются в виде умения выполнять соответствующие умственные или физические действия.
Консультация - это один из видов учебных занятий. Она проводится с целью получения слушателем ответа на отдельные теоретические или практические вопросы и для объяснения определенных теоретических положений или аспектов их практического применения. Консультации на протяжении учебного курса (текущие индивидуальные консультации, групповые) проводятся по графику кафедры, а при переподготовке – по графику деканата факультета.
Навыки- действия, которые совершаются во время осуществления определенной деятельности, а благодаря многоразовым повторениям становятся автоматическими и выполняются без осознанного контроля.
Практическое занятие - это вид учебного занятия, на котором преподаватель организовывает детальное рассмотрение слушателями отдельных теоретических положений учебной дисциплины и формирует умение и навыки их практического применения путем индивидуального выполнения слушателем заданий. Основная дидактическая цель практического занятия - расширение, углубление и детализация научных знаний, полученных слушателями на лекциях и в процессе самостоятельной работы и направленных на повышение уровня усвоения учебного материала, привитие умений и навыков, развитие научного мышления и устной речи слушателей.
Программа повышения квалификации - совокупность модульных курсов (инвариантных и вариативных), необходимых для прохождения слушателем индивидуального образовательного маршрута по индивидуальному учебному плану раз в пять лет.
Расписание учебных занятий - это документ, который обеспечивает выполнение учебного плана в полном объеме через проведение учебных занятий. Расписание занятий разрабатывается учебно-организационным отделом и утверждается проректором по учебно-методической работе.
Результаты обучения - специфические интеллектуальные и практические навыки (компетенции), полученные в результате усвоения содержания программы обучения.
Самостоятельная работа является основным средством усвоения слушателем учебного материала во время, свободное от аудиторных учебных занятий. Учебное время, отведенное для самостоятельной работы слушателя, регламентируется учебным планом (рабочим учебным планом) и должно составлять не менее 1/3 и не более 2/3 общего объема учебного времени, отведенного для изучения конкретного учебного курса.
Семинарское занятие - это вид учебного занятия, на котором преподаватель организовывает обсуждение слушателями вопросов по предварительно определенным темам рабочей учебной программы. Семинарские занятия проводятся в форме беседы; рецензирования и обсуждения рефератов и докладов, предъявленных учебных ситуаций; дискуссий. Семинары оказывают содействие развитию творческой самостоятельности слушателей, углубляют их интерес к науке и научным исследованиям, воспитывают педагогический такт, развивают культуру языка, умение и навыки публичного выступления, участия в дискуссии.
Сертификация – процедура подтверждения достижений или компетенций слушателя, которая предоставляет право на дальнейшую профессиональную деятельность и участие в квалификационной аттестации. По итогам сертификации выдается соответствующий документ с указанием вида подготовки (повышение квалификации, стажировка, переподготовка
Система образования - совокупность взаимодействующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; сеть образовательных учреждений, которые реализуют их независимо от организационно-правовых форм, типов и видов; система органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
Содержание образования - социально адаптированная система знаний, умений и навыков, обусловленная целями и нуждами лица, общества, государства.
Содержательный компонент модульной программы - система учебных элементов, которая объединена по признаку соответствия определенному учебному объекту. Из обязательных содержательных компонентов состоят инвариантные модульные программы.
Специализация - обретение человеком способностей выполнять отдельные задания и обязанности, которые имеют особенности, в пределах специальности.
Специальность - совокупность знаний, умений, навыков в определенной области знаний и практической деятельности, приобретенных в процессе целенаправленной подготовки и опыта практической работы и подтвержденных соответствующим документом об образовании.
Текущий контроль осуществляется во время проведения практических, лабораторных и семинарских занятий и имеющий целью проверку уровня подготовленности слушателей по определенным разделам (темам) учебной программы, и также к выполнению конкретных заданий. Формы проведения текущего контроля во время учебных занятий и система оценивания знаний слушателей определяются соответствующей кафедрой.
Учебная лекция - это логически завершенное, научно обоснованное и систематизированное изложение определенного научного или научно-методического вопроса, иллюстрированное, при необходимости, средствами наглядности. Лекция является одним из основных видов учебных занятий и, вместе с тем, методов обучения. Она призвана формировать у слушателей основы знаний в определенной научной области, а также определять направление, основное содержание и характер всех других видов учебных занятий и самостоятельной работы слушателей по соответствующей учебной дисциплине.
Учебная программа - это нормативный документ, определяющий место и роль учебного курса в реализации образовательной программы подготовки, ее содержание, последовательность и организационные формы изучения учебной дисциплины, требования к знаниям и умениям слушателей. Учебная программа включает объяснительную записку, тематическое изложение содержания учебного курса и список литературы.
Учебное время слушателя определяется количеством учетных единиц времени, отведенного на реализацию образовательной программы подготовки. Учетными единицами учебного времени слушателя являются академический час, учебный день, учебный курс.
Учебный курс - это завершенный период обучения слушателя.
Учебный план учебной программы - это нормативный документ, который составляется учреждением повышения квалификации на основании учебной программы и структурно-логической схемы подготовки и определяет перечень и объем учебных компонентов, разделов, тем; последовательность их изучения, конкретные формы проведения учебных занятий (лекции, лабораторные, практические, семинарские занятия, консультации) и их объем, график учебного процесса, формы и средства проведения текущего и итогового контроля. В учебном плане отображается также объем времени, предусмотренный на самостоятельную работу. Учебный план разрабатывается на весь период реализации соответствующей учебной программы подготовки и утверждается ректором учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации курсовых работ исследовательского характера
Рекомендации по написанию курсовых работ исследовательского характера....
Эффективные педагогические технологии, используемые при организации деятельности школьных СМИ
В работе рассмативаются современные технологии, используемые в организации работы кружка "Школьная газета" и издании школьной газеты....
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности
Анализ и оценка качества образовательного процесса, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, используемые при организации урочной и внеурочной деятельности....
Практико-значимый проект "Формы физической культуры, используемые в организации культурного досуга и здорового образа жизни школьников"
Теоретические особенности организации спортивно-оздоровительной работы в школе в соответствии с ФГОС НОО. Практическая часть. «Подвижные игры» как фор...
Педагогические технологии, используемые в организации учебной и внеучебной деятельности
В своей практике использую как традиционные, так и современные образовательные технологии:...
Педагогические технологии, используемые в организации учебной и внеучебной деятельности
Педагогические технологии, используемые в организации учебной и внеучебной деятельности...
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога»
Доклад на тему: «Курсовая подготовка педагогов образовательных организаций как важная часть профессионального развития педагога» методиста МОУ ДПО "МЦ "Раменский дом учителя"...