занятие "Корабли веры"
план-конспект занятия на тему
Цель занятия - уточнить представление детей о православном храме, познакомить с правилами поведения в храме. Также в занятие входит выполнение детьми творческой работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korabli_very.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: КОРАБЛИ ВЕРЫ
ЦЕЛЬ: Знакомство с православным храмом.
Задачи:- уточнить представление детей о православном храме, познакомить с правилами поведения в храме,
- развивать воображение, творческие способности детей,
- воспитывать эстетические чувства.
Материалы: репродукции, фотографии с изображением храмов, оборудование для дидактической игры, цветной картон, бумага, фломастеры, клей, вырезки из журналов, ножницы.
Методы: беседа, дидактическая игра, рассказ, рассматривание иллюстраций, продуктивная творческая деятельность, индивидуальная помощь, анализ творческих работ.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, сегодня нас ждет интересное и важное занятие: мы будем знакомиться с храмом. Посмотрите сколько храмов на картинах! Рассмотрите внимательно и скажите, какие они, православные храмы.
(Красивые, светлые, большие)
-Чем они отличаются от других зданий?
(Они белые, у них есть купола)
-Какие и где вы видели храмы?
(У нас в поселке есть два храма, в д. Ордынок)
-Как вы уже заметили, храм Божий по своему внешнему виду отличается от прочих зданий. В храме пребывает особая благодать или милость Божия, которая передается нам через совершающих Богослужение священников.
Очень часто храм Божий имеет в основании форму креста, т.к. Крестом Спаситель избавил нас от власти темных сил. Нередко он устраивается в виде корабля, символизируя, что Церковь, подобно кораблю, как Ноев ковчег ведет нас по морю жизни к тихой пристани в Царстве Небесном. Иногда в основании лежит круг- знак вечности или восьмиугольная звезда, символизирующая, что Церковь, подобно путеводной звезде сияет в этом мире.
Здание храма обычно завершается сверху куполом, изображающим небо. Купол же венчает глава, на которой ставится крест – во славу Главы Церкви Иисуса Христа.
-Что обычно строят над входом в храм или рядом?
(Колокольню или звонницу)
- Для чего строят звонницу или колокольню?
(Для того, чтобы созывать верующих на молитву).
-А еще для возвещения о важнейших частях совершаемой в храме службы. В храме все устроено так, чтобы помогать людям молиться, побуждать духовные, возвышенные чувства. А что можно увидеть на стенах храма?
(На стенах можно увидеть много икон)
- Кого изображают на иконах?
(Иисуса Христа, Божию Матерь, Ангелов, православных святых).
- Православный храм по внутреннему устройству делится на три части: алтарь, средний храм и притвор.Алтарь – главная часть храма, символизирует Царство Небесное. В средней части стоят все верующие. В притворе можно купить свечи, подать записки. Перед входом в притвор устраивается возвышенная площадка, называемая папертью.
Алтарь (высокий жертвенник)- это Святая Святых храма. Перед алтарем- иконостас- символ Неба. В нем имеется трое врат. Средние, самые большие, называются царскими вратами и двое других называют боковыми – их еще называют диаконскими. Верх иконостаса увенчан крестом, который обозначает соединение всех христиан со Христом и между собой.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций.
В церкви, дети, великое множество разных предметов, и каждый из них важен, каждый что-то значит. Вот престол находится среди алтаря на возвышении, чтобы всем было видно и слышно, что делается там. Это сятое место – сердце храма. Именно на престоле совершается таинство причащения.
А сейчас давайте все вместе вот из этих частей построим свой храм.
Проводится дидактическая игра «Построй храм»
- Молодцы! У всех получилось. Давайте назовем части храма. Авы знаете, как нужно вести себя в храме?
(Не шуметь, не баловаться).
- В храм нужно входить с духовной радостью, со смирением и кротостью. Когда входишь в храм и видишь святые иконы, думай о том, что Сам Господь и святые смотрят на тебя. Будь в это время особенно благоговеен и имей страх Божий.
А как нужно одеваться в храм?
(Нарядно, чисто, красиво).
- Одетыми нужно быть просто, скромно и прилично, но без изысканности, держаться чинно. По заповеди апостола Павла, мужчины должны находиться в храме с непокрытыми головами, а женщины в знак скромности и целомудрия, - с головами покрытыми. Во время богослужения все должны стоять в безмолвии и без движения, с лицом, обращенным прямо к святому алтарю. Разговоры во время богослужения всегда оскорбительны для Церкви. Неприлично сидеть во время всей службы, за исключением случаев болезни и немощи. Нельзя в храме баловаться и бегать.
Что же вы запомнили о храме? Какой храм снаружи? На что он похож?
(На корабль, на корабль веры).
- Сейчас я вам предлагаю выбрать цветную бумагу, картон, еще раз рассмотреть иллюстрации и сделать свой храм – красивую аппликацию
В процессе работы оказывается индивидуальная помощь, по необходимости.
По окончании работы подводится итог, оформляется выставка, отмечается каждая аппликация, дети делятся впечатлениями, получают положительную оценку педагога.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра "Верю - не верю"
Игра "Верю - не верю" проводилась в 7 классе на уроке по теме "Повторение изученного в5-6 классах"...
игра "Верю не верю"
Предлагаю игру по биологии для внеклассной работы....
Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"
Физические диктанты "Веришь - не веришь" в 7 классе можно использовать при закреплении нового материала, а также при проверке знаний изучаемой темы. Физические диктанты составлены для учащихся 7 класс...
Физические диктанты "Веришь - не веришь" для 7 класса по главе " Первоначальные сведения о строении вещества"
Физические диктанты "Веришь - не веришь" можно использовать для закрепления изученного материала, так и для проверки знаний учащихся по данной теме. Физические диктанты составлены для учащихся 7 ...
Игра "Верю-не верю"
К сожалению, сегодня дети стали всё меньше читать. И меньше знать. Только немногие в Интернете находят что-то действительно интересное и полезное... Поэтому своей задачей классного руководителя вижу н...
викторина "Верю - не верю"
викторина по кулинарному словарю В.Похлебкина...
Я верю, верю в людей!
открытый урок, посвященный В.Высоцкому...