Методическая разработка занятия по журналистике "Информационный пикник"
методическая разработка (6 класс) на тему

Данное занятие проводится в соответствии с программой «Введение в журналистику», изучается в большом разделе «Журналистика как вид деятельности и профессия» и является итоговым в изучении данного раздела. Оно важно тем, что на нем предполагается проверка теоретических знаний и  практическая отработка полученных навыков. Новизна данного занятия состоит в использовании индивидуальных и групповых методов и средств обучения, таким образом, мы прививаем умения работы самостоятельно и в группах, а также в использовании компьютерного тестирования. Актуальность занятия заключается в умении грамотно излагать свои мысли, делать выводы, отстаивать свою точку зрения, пополнять словарный запас. 

Цели занятия:

- проверить знания о журналистике как профессии, профессиональных качествах журналиста и умения создавать свои тексты на заданную тему;

- продолжить развитие умений обобщать и делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

- продолжить прививать интерес к профессии журналиста, развитие творческого воображения.

Занятие соответствует целям, развивает творческие и коммуникативные способности учащихся, умение работать в группах, способствует развитию интереса к обучению.

Вид занятия: комбинированный.

Тип занятия: проверка полученных знаний.

Форма проведения: групповая и индивидуальная работа.

Занятие построено следующим образом: организационный момент, актуализация знаний, проверка знаний в разных формах, подведение итогов. Такая последовательность обеспечивает целостность занятия, все задания взаимосвязаны и позволяют показать разносторонние знания о профессии журналиста.

Для работы используются следующие методы образовательной деятельности: наглядные, практические, метод самостоятельной работы и работы в малых группах. Они соответствуют целям занятия и обеспечивают развитие познавательной активности детей.

Работа спланирована индивидуально и в группах, т.к. проверяются индивидуальные знания учащихся, а материал повышенной сложности лучше усваивается при коллективном обсуждении.

Материалы и оборудование: доска, проектор, магнитная доска, раздаточный материал, таблица «Словарь качеств».

Оценивание проходит после выполнения учащимися каждого блока заданий. Система оценивания оценочная (отношение к данному материалу).

            Занятие предназначено для учащихся 11-13 лет, занимающихся в учреждениях дополнительного образования, а также в общеобразовательных школах в качестве дополнительного материала по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnyy_piknik.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

  1. Организационный момент (сообщение темы, целей)
  2. Актуализация знаний.

- Что такое пикник? (увеселительная загородная прогулка компанией, обычно с закуской на воздухе (толковый словарь С.И. Ожегова)

- А каким должен быть информационный пикник? (вместо пищи информация)

     3. Работа по теме.

- Для вас я приготовила несколько разных блюд, отведав которые, вы испытаете удовольствие и радость от своих правильных ответов.

Блюдо 1. «Да или нет» (работа презентацией)

- Начнем мы с проверки ваших теоретических знаний о профессии журналиста. У каждой группы есть ноутбук с презентацией-тестом. Также у  вас есть листочки-заготовки, на которых вы прописываете выбранный ответ, а потом проверяете его про помощи компьютера.

1. Журналист занимается сбором и обработкой информации (ДА)

2. Журналисту не обязательно владеть грамотной речью и знать правила литературного языка (НЕТ)

3.  Журналист несет ответственность за каждое сказанное и написанное слово (ДА)

4. Журналист должен знать закон о средствах массовой информации (СМИ) и соблюдать профессиональную этику (ДА)

5. По возрастному принципу газеты делятся на детские, молодежные, газеты для пенсионеров и т.д. (ДА)

6. По периодичности газеты бывают ежесекундные, ежеминутные и ежечасные (НЕТ)

7. Профессия журналиста считается одной из опасных профессий (ДА)

8. Слово «газета» произошло от названия самой мелкой итальянской монеты (ДА)

9. Журналист распространяет информацию, чтобы доказать свою точку зрения (НЕТ)

10. Если никто не узнает, то для сбора информации можно использовать подслушивающие устройства (НЕТ)

- Итак, посмотрим, какое количество баллов вы набрали. Кто заработал 10 баллов? Если меньше 6 баллов, то вам необходимо почитать дополнительную литературу о профессии журналиста или на очередном занятии уделить внимание некоторым вопросам по данной теме.

Блюдо 2. «Снежная крепость»

Перед вами строительный материал в виде кубиков с разными профессиональными и человеческими качествами. Постарайтесь все вместе, командой, возвести снежную крепость из хороших, нужных качеств для профессии журналиста.

Проверка: работы крепятся на магнитную доску, ребята поочередно доказывают правильность выбранного качества. Если черта характера выбрана неверно, зачеркнуть ее.

Динамическая пауза.

  1. Поднять руки вверх, вытянуться, как струна.
  2. Отвести согнутые руки назад, соединить лопатки - вдох, руки вперед, как бы обнять себя - выдох.
  3. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
  4. Палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять медленно.

Блюдо 3. «Эпитетный десерт»

Ребята, ваша задача подобрать эпитеты, определения к слову праздник (варианты пишут на листочках). На подготовку 3 минуты.

За кем последний эпитет, тот и победил.

(Варианты: бесподобный, большой, великий, великолепный, веселый, волнующий, восхитительный, всемирный, всенародный, всеобщий, выдающийся, грандиозный, грустный, знаменательный, изумительный, исключительный, мрачный, народный, настоящий, небывалый, невиданный, неслыханный, общенародный, общий, печальный, победный, прекрасный, пышный, радостный, светлый, скромный, солнечный, сплошной, тихий, торжественный, унылый, чужой, шумный, яркий, молодой, широкий, государственный, деревенский, детский, домашний, ежегодный, международный, музыкальный, национальный, новогодний, религиозный, семейный, спортивный, традиционный, церковный, школьный, юбилейный и т.д.)

Блюдо 4. «Новогоднее желание»

        Каждый из вас в самый волшебный праздник в году старается загадать самое заветное желание. Напишите о вашей мечте, чего бы вы попросили у деда Мороза. Постарайтесь красочно, подробно написать о чем желаете, чтобы дед Мороз не ошибся и сделал именно так, как вы хотите. Помните, что только добрые ваши мечты могут исполниться!

Чтение желаний.

4.Итог. Итак, сегодня на уроке мы с вами вспомнили и показали, чему научились на наших занятиях, а именно: вспомнили о профессиональных качествах журналиста, повторили некоторые особенности данной профессии, потренировались в подборе эпитетов и написании текстов. Но останавливаться на этом не будем. Впереди еще много нового и интересного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...