Индивид. работа с детьми
календарно-тематическое планирование на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа воспитателя ГПД 3 А класса Керамовой З. М. на 2013 – 2014уч. год с Дьчковым Евгением (слабая моторика) и Ялалтдиновой Алией (частые пропуски)
Цель воспитательной деятельности:
Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.
Задачи воспитательной работы:
Развитие коммуникативных навыков, через привлечение с участием в классной и школьной жизни
Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде
Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.
Перспективное тематическое планирование индивидуального воспитательного процесса
2013 – 2014 учебный год
Дата | Мероприятия | Форма роведения | Коррекционно – развивающие задачи |
СЕНТЯБРЬ | «Правила для учащихся» | Беседа - рекомендация | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. |
Загадки о школьных принадлежностях | Д. Игра »Помощники в учебе» | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки. | |
«Какой я друг» | Беседа - рассуждение | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. | |
Советы Айболита: «Как беречь здоровье» | Составление рекомендаций | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что». | |
ОКТЯБРЬ | «Осень пришла» | Прогулка-наблюдение | Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов |
Изготовление поделок из природного материала | Практическое занятие | Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу | |
Советы Айболита: «Как одеться по погоде» | Д. Игра: »Подбери одежду» | Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания | |
«Летят перелётные птицы» | Рисование | Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных | |
НОЯБРЬ | «Как я провёл каникулы» | Беседа (основываясь на личный опыт ребенка) | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта) |
«Где работают мои родители?» | Беседа на основе просмотра серии картинок «Профессии» | Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
«Для чего знать адрес?» | Беседа (основываясь на личный опыт ребенка) | Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | |
«Чистый ли снег?» | Прогулка -наблюдение | Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь | |
ДЕКАБРЬ | «Лёд – это опасно» - советы Айболита | Практические советы | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда |
«Придумываем Новогоднюю сказку» | Игра - путешествие | Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану | |
Украшаем класс к Новому году | Практическое занятие | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. | |
«Игрушки на ёлку» | Практическое занятие | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений | |
ЯНВАРЬ | Как я провёл зимние каникулы | Беседа (основываясь на личный опыт ребенка) | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи |
«Как зимуют дикие и домашние животные» | Составление рассказа-сравнения | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
Акция «Поможем птицам» | Практическая работа | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
ФЕВРАЛЬ | Составление рассказа «Мой папа …» | Беседа (основываясь на личный опыт ребенка) | Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения |
Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам | Практическая работа | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | |
«Календарь и погода» | Прогулка - наблюдение | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире | |
Последний день зимы | Прогулка - наблюдение | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | |
МАРТ | Советы Айболита «Как беречь здоровье» | Составление практических рекомендаций | Формирование культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения |
«Моя мама та, что лучше всех» | Составление рассказа | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь | |
Чтение стихов о маме | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке | ||
Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам | Практическая работа | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения | |
АПРЕЛЬ | Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт» | Практические советы | Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления |
«Делу время, потехе час» | Отгадывание загадок | Совершенствование знаний о времени, развитие навыка самоконтроля и умения планировать своё временя | |
Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги» | Информационное занятие | Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт) | |
«Рисуем космос» | Рисование | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | |
МАЙ | «Читаем произведения о весне» | Информационное занятие | Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие |
Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты) | Практическая работа | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику | |
Конкурс рисунков «Победа!» | Рисование | Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи | |
«Скоро каникулы» | Беседа, составление рекомендаций | Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития
Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...
4.2. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации, детьми из семей мигрантов, детьми с девиантным поведением (далее-сложные дети)
Справка, копии дипломов...
Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках
ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...
Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации
Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...
2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....
2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
в объединении «Алдын-Сай» учебных годах не обучались дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации...