Индивид. работа с детьми
календарно-тематическое планирование на тему

Керамова Заифат Магомедшафиевна

Индивид. работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Индивид. работа с детьми73 КБ

Предварительный просмотр:

             Индивидуальная работа воспитателя ГПД 3 А класса Керамовой З. М. на 2013 – 2014уч. год  с Дьчковым Евгением (слабая моторика) и Ялалтдиновой Алией (частые пропуски)

Цель воспитательной деятельности:

Создание условий для творческой самореализации ученика с учетом интересов, склонностей и способностей.

Задачи воспитательной работы:

Развитие коммуникативных навыков, через привлечение с участием  в классной и школьной жизни

Воспитывать доброжелательные отношения в группе, основанные на взаимопомощи и поддержке в учебе и труде

Воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

Перспективное  тематическое планирование  индивидуального воспитательного процесса

2013 – 2014 учебный год

    Дата                

Мероприятия

Форма роведения

Коррекционно – развивающие задачи

СЕНТЯБРЬ

 «Правила для учащихся»

Беседа - рекомендация

Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей.

Загадки о школьных принадлежностях

Д. Игра »Помощники в учебе»

Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки.

«Какой я друг»

Беседа - рассуждение

Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции.

Советы Айболита: «Как беречь здоровье»

Составление рекомендаций

Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что».

ОКТЯБРЬ

«Осень пришла»  

Прогулка-наблюдение

Развитие описательной функции речи, активизация словаря, составление сложных слов

Изготовление поделок из природного материала

Практическое занятие

Воспитывать желание помочь друзьям, развивать умение отчитываться за проделанную работу

Советы Айболита: «Как одеться по погоде»

Д. Игра: »Подбери одежду»

Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзом «чтобы, потому», коррекция и развитие произвольного внимания

«Летят перелётные птицы»

Рисование

Расширение кругозора, представлений об окружающем, уточнять названия перелётных

НОЯБРЬ

«Как я провёл каникулы»

Беседа (основываясь на личный опыт ребенка)

Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта)

«Где работают мои родители?»

Беседа на основе просмотра серии  картинок «Профессии»

Обучение рассказыванию (составление рассказа по плану), расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

«Для чего знать адрес?»

Беседа (основываясь на личный опыт ребенка)

Развитие воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления, уточнение места проживания, формирование навыков безопасной жизнедеятельности

 «Чистый ли снег?»

Прогулка -наблюдение

Расширять представления об окружающем, делать выводы исходя из результатов эксперимента, развивать связную речь

ДЕКАБРЬ

«Лёд – это опасно» - советы Айболита

Практические советы

Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда

«Придумываем Новогоднюю сказку»

Игра - путешествие

Развивать воображение, фантазию, связную речь, умение составлять рассказ по плану

Украшаем класс к Новому году

Практическое занятие

Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения.

«Игрушки на ёлку»

Практическое занятие

Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений

ЯНВАРЬ

Как я провёл зимние каникулы

Беседа (основываясь на личный опыт ребенка)

Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса, коррекция и развитие связной речи

 «Как зимуют дикие и домашние животные»

Составление рассказа-сравнения

Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

Акция «Поможем птицам»

Практическая работа

Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

ФЕВРАЛЬ

Составление рассказа «Мой папа …»

Беседа (основываясь на личный опыт ребенка)

Развитие интереса к истории семьи, содействие установлению тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения

Клуб волшебных рук – подарки папам и мальчикам

Практическая работа

Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления

«Календарь и погода»

Прогулка - наблюдение

Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире

Последний день зимы

Прогулка - наблюдение

Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления

МАРТ

Советы Айболита «Как беречь здоровье»

Составление практических рекомендаций

Формирование  культуры здоровья, развитие навыков коммуникативного общения

«Моя мама та, что лучше всех»

Составление рассказа

Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь

Чтение стихов  о маме

Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке

Клуб волшебных рук – открытка маме, подарки девочкам

Практическая работа

Содействие развитию тесных семейных отношений,  коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения

АПРЕЛЬ

Советы Айболита «Кто долго жуёт, тот долго живёт»

Практические советы

Уточнение знаний о строении и работе человеческого организма, приобщение к здоровому образу жизни, развитие всех видов мышления

 «Делу время, потехе час»

Отгадывание загадок

Совершенствование знаний о времени,  развитие навыка самоконтроля и умения планировать  своё временя

Чтение о полёте Ю.А.Гагарина «Первые шаги»

Информационное занятие

Развитие и расширение знаний об окружающем мире, развитие связной речи, активизация словарного запаса (космос, космонавт)

«Рисуем космос»

Рисование

Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания

МАЙ

«Читаем произведения о весне»

Информационное занятие

Развивать выразительность речи, умение слушать, восприятие

Клуб волшебных рук: игрушки для прогулки (самолёты, парашюты)

Практическая работа

Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику

Конкурс рисунков «Победа!»

Рисование

Воспитание патриотизма, глубокого уважения к ветеранам войны, развитие коммуникативной функции речи

«Скоро каникулы»

Беседа, составление рекомендаций

Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Выступление Тема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра» Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, НОО «О коррекционной работе с детьми с ОВЗ и детьми инвалидами в рамках

ВыступлениеТема: «Методы и формы коррекционной работы с дошкольниками с расстройствами аутистического спектра»Дискуссионная площадка. Вопрос – ответ: инклюзивное образование в ДОО, Н...

Раздел 2.4. Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации

Организация работы с детьми с особыми потребностями в образовании, детьми с ОВЗ, детьми- сиротами, детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации...

2.5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

В творческом объединении «Мастерица» с 2019 по 2024 годы дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации не обучаются....

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В ОБРАЗОВАНИИ, ДЕТЬМИ С ОВЗ, ДЕТЬМИ-СИРОТАМИ, ДЕТЬМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

в объединении «Алдын-Сай» учебных годах не обучались дети с ОВЗ, дети-сироты и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации...