внеклассная работа
классный час на тему

Арган-оол Анатолий

Этот классный час поможет всем кто не ранодушен  к детям, воспитанию подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_professiya.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ
(беседа с элементами игры; 3 класс)

Цели: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; расширить знания детей о мире профессий; формировать интерес к профессиям.

Ход беседы

I. Вводное слово учителя.

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия. В мире существует множество профессий. О человеке в обществе судят прежде всего по его труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – сейчас проверим.

II. Игра «Закончи пословицу».

Кто любит трудиться… (тому без дела не сидится).

Наскоро делать… (переделывать).

Научился сам… (научи другого).

Кто не работает… (тот не ест).

Лес рубят… (щепки летят).

– Молодцы! С заданием справились.

III. Формирование новых знаний.

– А теперь посмотрим  в словаре,  что такое «профессия».  Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

– Ребята, а как вы считаете, сколько существует на Земле профессий? (Ответы детей.)

Вы перечислили много профессий, но это лишь крошечная часть всех существующих на Земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

Представьте, архитектор начертил на бумаге проект нового дома. Хорош на бумаге дом. Все хвалят архитектора. Но время идет, бумага желтеет, а дома нет. Потому что нет того, кто его построит.

Инженер изобрел новую машину. Она всем нравится. Только время идет, а нужной машины нет. Потому что нет того, кто выточит на станке ее детали, соберет их в правильном порядке.

Пассажир купил билет на поезд. Попрощался с семьей. Улыбки, цветы… Но время идет, а поезд не едет. Потому что нет того, кто поведет локомотив.

– Кто же этот человек, без которого не строится дом, не сходит с конвейера машина, не бежит по рельсам поезд? Это рабочий. Он добывает руду и уголь, выплавляет металлы, производит вещи и машины, строит города, дороги, обслуживает нас.

Рассмотрите иллюстрации, назовите рабочие специальности (показывает картинки с изображениями лесоруба, машиниста, строителя, каменщика, токаря, сварщика, дворника, слесаря, сталевара, водителя, шахтера, повара.)

Люди этих специальностей занимаются физическим трудом.

– Отгадайте загадки:

  Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней? (Врач.)

  Почерком быстрым исписан весь лист –

 Очерк в газету строчит… (журналист).

  Веселая работа – завидно от души:

 Свисти, когда охота, да палочкой маши! (Милиционер.)

  Вот вам чертеж, где каждый размер

 Новой детали дал… (инженер).

  От вирусов злобных компьютер наш чист:

 Программы и файлы спас… (программист).

  Он учит детишек

 Читать и писать,

 Природу любить,

 Стариков уважать. (Учитель.)

– Врач, милиционер, журналист, учитель, инженер, композитор и многие другие не стоят за станком, не обеспечивают нас хлебом. Но без их труда мы сегодня не смогли бы обойтись.

Все они образуют группу людей, которая называется интеллигенцией (лат.) – «разумный», «понимающий». Но интеллигент не только должен владеть сложным ремеслом, но и быть гуманным, желающим добра людям, готовым прийти на помощь.

Интеллигенция – это цвет общества. Она хранитель чести, добра, справедливости, культурных ценностей.

IV. Игра «Кто как работает?».

Ведущий задает вопросы, а дети отвечают движениями – демонстрируют пантомимой.

– Что делает дворник? Врач? Учитель? Шофер? Парикмахер? Повар?

V. Итог.

Вывод. Профессий на свете очень много, и все они людям нужны и важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Внеклассная работа по географии. План работы кружка " Юный геолог".

Метадическая разработка предназначена для педагогов естественного цикла, увлекающихся геологией.  Организация геологического кружка в школе способствует формированию у учащихся устойчивого интере...

«Роль внеклассной работы в саморазвитии учеников, в совершенствовании коммуникативной компетенции и развитии творческих способностей» (презентация собственного опыта работы по данному вопросу)

Учитель английского языка Егорова В.С.МОУ «Лицей№1 им. А. П. Гужвина г. Камызяк»Содержание внеклассной работы по иностранному языку ориентируется прежде всего на содержание урочной работы и...

Поэзия – как одна из форм внеклассной работы по английскому языку. Развитие творческой активности учащихся в работе над стихами на уроках английского языка

Нам бы хотелось рассказать о том, как мы развиваем творческую активность ребят, используя стихотворения английских и американских авторов в учебном процессе....

Внеклассная работа в условиях внедрения ФГОС в средней школе. Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну знаний"

Это мероприятие относится к интеллектуальному направлению и подойдет для учащихся 5-6 классов...

Музыкально-литературная композиция как форма организации внеклассной работы в детской школе искусств (методические рекомендации для организации внеклассной работ в детских школах искусств)

Данная работа рассчитана на широкое применение в детских школах искусств, где присутствуют все условия для ее успешной реализации. Музыкально-литературная композиция объединяет в себе два прекра...