ОРУ (разминка)
план-конспект урока на тему
ОРУ – общие развивающие упражнения, выполняемые детьми, которые могут включать в себя:
- нижеуказанные комплексы упражнений;
- расслабляющие упражнения, данные педагогом (тренером) для отдыха во время занятия для контроля физической нагрузки: сидя (например, наклоны и др.), лежа (например, перекаты и др.), стоя (например, потрясывание руками и др.), произвольная ходьба и др.;
- комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных также: на умение детей строиться в шеренгу, в т.ч. перед началом и окончанием занятий; на развитие у детей мышления, памяти, внимания, самоконтроля (умение детей выслушать педагога и понять поставленные им задачи перед началом и окончанием занятия, во время занятия, а также во внеурочное время, выполнение детьми домашних заданий данных педагогом и др.); комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных на привитие детям таких качеств, таких как вежливость, уважительное отношение детей к другим людям (к старшим, в т.ч. педагогу, к малышам и к друг другу), например, приветствие и прощание соответственно в начале и в конце занятия, умение работать в команде и др..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oru_prilozhenie_2_-_2_publikatsiya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРУ – общие развивающие упражнения, выполняемые детьми, которые могут включать в себя:
- нижеуказанные комплексы упражнений;
- расслабляющие упражнения, данные педагогом (тренером) для отдыха во время занятия для контроля физической нагрузки: сидя (например, наклоны и др.), лежа (например, перекаты и др.), стоя (например, потрясывание руками и др.), произвольная ходьба и др.;
- комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных также: на умение детей строиться в шеренгу, в т.ч. перед началом и окончанием занятий; на развитие у детей мышления, памяти, внимания, самоконтроля (умение детей выслушать педагога и понять поставленные им задачи перед началом и окончанием занятия, во время занятия, а также во внеурочное время, выполнение детьми домашних заданий данных педагогом и др.); комплекс действий, выстроенных педагогом и направленных на привитие детям таких качеств, таких как вежливость, уважительное отношение детей к другим людям (к старшим, в т.ч. педагогу, к малышам и к друг другу), например, приветствие и прощание соответственно в начале и в конце занятия, умение работать в команде и др..
КОМПЛЕКСЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ (ОРУ)
Обшеразвивающие упражнения № 1
(в движении)
- Руки вперед, руки в стороны, руки вверх - 8 раз.
- Руки на пояс, подняться на носках, шаг короткий - 20 шагов.
- Руки на поясе, ходьба на пятках, шаг короткий, дробный – 20 шагов.
- Руки на поясе, ходьба на внешней стороне стопы - 20 шагов.
- Руки на поясе, ходьба на внутренней стороне стопы —20 шагов.
- Руки на пояс, движение локтями вперед-назад- 8-10 раз.
- Руки вперед, ладони вниз, разжимание и сжимание пальцев в кулак – 8-10 раз.
- Руки к груди, ладони вниз, развести в стороны: на счет «два» согнутыми в локтях; «три, четыре» - прямыми (рывки руками) – 8-10 раз.
- Круговое вращение прямыми руками вперед-назад – по 8-10 раз.
- Левая рука вверх, правая вниз. Попеременные двойные махи руками за спину под шаг – 8-10 раз.
- Бег приставным шагом - левым, правым боком вперед – по 20 м.
- Прыжки вперед на обеих ногах, руки на поясе - 20 раз.
- Ходьба в приседе длинным шагом – 6-8 шагов.
- Бег – 1,5-2 мин.
Общеразвивающие упражнения № 2
(на месте)
- Руки вперед, вращение кистями вправо, влево - по 8 раз.
- Руки к плечам, ноги на ширине плеч, вращение локтями вперед, назад - по 8 раз.
- Руки на пояс, повороты корпуса влево, вправо - по 8 раз.
- Одна рука на пояс, другая прямая поднята вверх, ноги на ширине плеч. Наклоны влево, вправо - по 8 раз.
- Пальцы сжать в кулак, руки прямые, ноги на ширине плеч. Большие махи руками вперед, назад - по 8 раз.
- Руки вперед, ладонями вниз, поочередные махи ногами вперед вверх-вниз- по 8 раз.
- Махи нагой по переменно правой левой у опоры вперед, в сторону, назад, опора с правой, левой стороны – 8-10 раз.
- На одной ноге стоим лицом к опоре, другая нога лежит на опоре и постепенно отодвигается до небольшого растягивания мышц ног, потом меняются ноги, «Растягивание мышц ног у опоры» - по 8-10 раз.
- Низкий выпад вправо, руки на коленях, плавный переход в низкий выпад влево и обратно (растяжка на поперечный шпагат) - по 8-10 раз.
- Низкий выпад вперед на одну ногу, руки на полу по обе стороны выставленной вперед ноги, по переменно – по 8-10 раз.
- Попеременный подъем плеч вверх-вниз - 8 раз.
- Подъем на носках, задержаться, вернуться в и. п. - 8 раз.
- Приседание, руки на поясе, спина прямая - 8 раз.
- Руки на поясе, ноги на ширине плеч, корпус наклонен вперед, вращение корпусом, с переходом вбок, назад прогнувшись, другой бок, вправо-влево – 8 раз.
- Прогибы назад стоя – 10-12 раз.
- Глубокие прогибы у опоры – 8 раз.
- Прыжки на обеих ногах, руки на поясе – 10-12 раз.
- Прыжки из низкого приседа, руки на коленях – 6 раз.
Общеразвивающие упражнения № 3
(с использованием гимнастических матов и/или ковровые покрытия)
- Перекат на матах с боку на бок, руки вверх, через три мата – 6-8 раз.
- Перекаты в группировке вправо-влево – по 6-8 раз.
- Перекат на спине вперед-назад в группировке (качалочка) – 8 раз.
- Перекаты на животе вперед-назад прогнувшись (качалочка) – 6 раз.
- Кувырки вперед - поточно по 3 кувырка.
- Кувырки назад – поточно по 3 кувырка.
- Сидя на покрытии, ноги врозь, наклоны к правой, левой ноге, вперед, попеременно – по 8-10 раз.
- Положение сидя на покрытии, руки сзади в упоре, две ноги вместе, поднятие двух ног вместе вверх и опускание вниз, не касаясь пола, - 6-8 раз.
- Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые вместе лежат на полу, одновременное поднятие до максимально возможной высоты прямых ног и рук с прогибом, с возможным фиксированием поднятых рук и ног (силовая ласточка) – 6-8 раз.
- Положение лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, поднятие ног до прямого угла и опускание обратно, не касаясь пола, - 6 раз.
- Отжимание лежа в упоре – 3-5 раз.
Общеразвивающие упражнения № 4
Силовые упражнения
(с использованием гимнастических матов и/или ковровые покрытия)
- Положение сидя на покрытии, руки сзади в упоре, две ноги вместе, поднятие двух ног вместе вверх и опускание вниз, не касаясь пола, - 6-8 раз.
- Лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги прямые вместе лежат на полу, одновременное поднятие до максимально возможной высоты прямых ног и рук с прогибом, с возможным фиксированием поднятых рук и ног (силовая ласточка) – 6-8 раз.
- Положение лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе прямые, поднятие ног до прямого угла и опускание обратно, не касаясь пола, - 6 раз.
- Отжимание лежа в упоре – 3-5 раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тайбо - необычная разминка.
Как наиболее правильно и эффективно провести разминку на уроке физкультуры? Универсальным средством здесь могут послужить многие упражнения из фитнеса...
Тест на внимание (разминка в КВН)
"Отвечать надо быстро, не раздумывая и не тратя понапрасну время. 1. Вы участвуете в соревнованиях и обогнали бегуна, занимающего вторую позицию. Какую позицию вы теперь занимаете? ...
Среднее арифметическое, размах, мода – статистические характеристики.
Одна из основных задач статистики как раз и состоит в надлежащей обработке информации. Конечно, у статистики есть много других задач: получение и хранение информации, выработка различных прогнозов, оц...
Орфоэпические разминки
Разминки, включающие слова из орфоэпического минимума. Позволяют организовать подготовку к ЕГЭ....
Пальчиковая гимнастика в начальной школе: разминка, игра, творчество.
В данном материале говорится о необходимости развития мелкой моторики у учащихся начальной школы, о значении пальчиковой гимнастики для детей 7-8 лет, и описывается методика работы над "Пальчиковым тв...
Орфоэпическая разминка
Если попросить ребят расставить ударение в словах этих четверостиший, то не все справляются сразу. Однако данные четверостишия легко запоминаются, а вместе с ними и некоторые орфоэпические момен...
Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка.
Занимательные факты по вокалу. Разминка мышц, лица, артикуляционного аппарата. Дыхательная разминка. Адресованы учителям музыки в общеобразовательных школах, педагогам по вокальному искусству....