Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Синтезатор" (на 2014-15 учебный год)
рабочая программа по теме
По данной ппрограмме проходит образовательный процесс в оркестровой студии "Гармония" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету синтезатор для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tit._list_k_programme.doc | 79.5 КБ |
muzits._.podg_._ork._sintezator_oznak._ur._1_stup.doc | 162 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗЕЛЕНОГРАДСКОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ ЗДТДиМ
____________ О.Н. Сорокина
"____"______________20__г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Синтезатор»
(Оркестровая студия «Гармония»)
Направленность - художественная
Уровень – ознакомительный
Возраст учащихся – 1-2 классы
Срок реализации программы – 1 год
Авторы:
педагог дополнительного образования
Нистулей Галина Владимировна,
методист
Максимкина Светлана Владимировна
МОСКВА - 2014
ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Синтезатор»
(Оркестровая студия «Гармония»)
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
Протокол №_______
от"____"____________20__г.
Председатель методического совета__________________/ /
СОГЛАСОВАНО
Управляющим советом
Протокол №_______
от"____"____________20__г.
Председатель управляющего совета__________________/ /
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЗДТДиМ
Дополнительная общеобразовательная программа
«Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Синтезатор»
СОДЕРЖАНИЕ
1 | Пояснительная записка | 2-7 стр. |
2 | Учебно-тематический план | 8 стр. |
3 | Содержание программы | 9-11 стр. |
4 | Методическое обеспечение программы | 12-15 стр. |
5 | Список литературы | 16-17 стр. |
6 7 | Приложение 1 Приложение 2 | 18-19 стр. 20-21 стр. |
1. Пояснительная записка
Направленность
Программа «Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Синтезатор» является модифицированной, ознакомительного уровня 1 ступени и имеет художественную направленность. Она разработана с учетом приложения к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. N06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.)
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Клавишный синтезатор является новым инструментом музыкально-педагогической деятельности. Это молодой и в то же время самый многофункциональный, многоплановый, универсальный инструмент, совмещающий передовые технологии тонгенерации с цифровой электроникой.
Бурное развитие новых информационных технологий в последние десятилетия двадцатого века обусловило процесс компьютеризации электронного инструментария, вследствие чего клавишный синтезатор не только прочно обосновался в профессиональной музыке, но и получает все более широкое распространение в повседневном обиходе как инструмент любительского музицирования. Связанное с этим инструментом расширение тембровой палитры, увеличение динамического размаха звучания, возможность свободного управления его пространственными характеристиками способствует значительному расширению образной сферы музыкального искусства. Это объективно ставит перед музыкальным образованием задачу обучения игре на клавишном синтезаторе и приобщения, таким образом, широких масс детей и подростков к музыкальной культуре.
Клавишный синтезатор предъявляет музыканту иные, по сравнению с традиционными механическими или электронными аналоговыми инструментами, более универсальные требования. Если раньше музыкант мог взять на себя одну из трех ролей: композитора, исполнителя или звукорежиссера, то, сегодня, опираясь на новый инструментарий, он объединяет в своем творчестве все эти виды деятельности.
Чтобы озвучить на синтезаторе нотный текст, сначала надо выбрать из большого числа наличных электронных тембров те, которые лучше всего подходят данному тексту и соответственно скорректировать фактуру изложения, то есть создать проект его аранжировки (элемент композиторской деятельности). Затем надо озвучить этот проект - исполнить его или ввести в память инструмента (исполнительская деятельность), а так же выстроить виртуальную электроакустическую среду звучания (то есть провести звукорежиссерскую работу). Иногда при этом необходимо внести те или иные поправки в тембры синтезатора или даже создать их новые оригинальные разновидности.
Благодаря использованию компьютерных технологий и опоре на программные заготовки, каждый из этих видов деятельности приобретает простые формы. Творчество музыканта, таким образом, становится не только более многогранным и увлекательным, но одновременно-простым и продуктивным.
Отличительные особенности
Обучение игре на синтезаторе по данной программе ведется во взаимной связи с другими предметами (ансамбль, подготовительный оркестр, сольфеджио специальный инструмент по выбору учащегося). Важное значение придается формированию ряда знаний, умений и навыков в области коллективного исполнительства, необходимых в оркестровой и ансамблевой практике.
В оркестровой студии «Гармония» синтезатор является дополнительным инструментом. Обучение на клавишном синтезаторе реализуется в комплексе образовательной системы оркестровой студии. Овладение навыками игры на синтезаторе помогает совместно с другими образовательными дисциплинами студии совместно решать музыкально-педагогические задачи у учащихся, связанные с развитием метроритмических навыков и слуховых представлений, необходимых для успешного музицирования в оркестре.
Обучение игре на синтезаторе возможно с первого года обучения учащихся в оркестровой студии и является инструментом по выбору после основного инструмента, необходимого для игры в оркестре.
Музицирование на современных музыкальных инструментах представляет огромный интерес у детей, благодаря наличию многотембровости, функций автоаккомпанемента, возможностью управления звукорежиссерскими параметрами. Современные модели клавишных синтезаторов имеют неограниченные возможности в выборе, исполнении и аранжировке репертуара. Электронное воплощение этой музыки учащимися отличается от их исполнения на традиционных инструментах тембровой многокрасочностью и оркестровой полнотой звучания.
Все это делает клавишный синтезатор чрезвычайно ценным средством музыкального обучения. Широкий фронт музыкально-творческой деятельности способствует активизации музыкального мышления обучающегося и развитию в более полной мере его музыкальных способностей. А простота и доступность данной деятельности позволяет значительно расширить круг вовлеченных в нее детей и подростков.
В основе данной программы лежит программа И. М. Красильникова «Клавишный синтезатор для ДМШ, музыкальных отделений ДШИ и учреждений дополнительного образования». Программа может каждый год корректироваться и дополняться новыми методическими разработками.
Цель: формирование интереса к игре на клавишном синтезаторе для развития у учащихся музыкально-творческих способностей, необходимых для успешного музицирования в оркестре русских народных инструментов.
Задачи:
образовательные:
- знакомство с инструментом, его содержанием и возможностями;
- изучение художественных возможностей наличного цифрового инструментария;
- получение начальных знаний по музыкальной теории;
- освоение исполнительской техники на начальном уровне;
- знакомство с техникой безопасности (см. Приложение 1);
развивающие:
- развитие музыкальных способностей ребенка (музыкальная память, слух, чувство ритма);
- формирование музыкально-исполнительских навыков и эстрадной устойчивости;
- развитие личностных качеств: усидчивости, трудолюбия, организованности, стремления к выполнению поставленных задач.
воспитательные:
- формирование хорошего музыкального вкуса, интереса и любви к музыке;
- формирование слушательской и исполнительской культуры;
- воспитание любви и уважения к русскому народному музыкальному творчеству и традициям своего народа.
Возраст учащихся: 1-2 классы
Срок реализации: 1 год
Форма и режим занятий:
занятия индивидуальные, проходят 2 раза в неделю по 30 мин., 1 час в неделю, 44 часа в год: 32 часа аудиторных занятий и 12 часов социальная практика (другие формы работы).
Ожидаемые результаты
По окончании первого года обучения учащийся должен знать:
- основные выразительные возможности синтезатора;
- начальные компоненты нотной грамоты;
- элементарные музыкальные построения;
- простые музыкальные жанры.
Учащийся должен уметь:
- правильно ставить руки в положении за инструментом сидя;
- выстраивать целесообразные игровые движения;
- читать с листа и подбирать по слуху простейшие музыкальные попевки.
У учащихся должны быть воспитаны следующие качества:
- интерес к музицированию;
- способность к простейшей критической оценке своего творческого продукта.
В течение учебного года учащийся под руководством педагога должен выучить и исполнить 7- 9 небольших музыкальных произведений народной, классической и современной музыки.
Формы подведения итогов:
- прослушивания учащихся в рамках итоговой аттестации;
- итоговые прослушивания для родителей (в форме внутриклассных концертов);
- итоговые открытые занятия и отчетные концерты;
- конкурсные и концертные выступления различных уровней.
2. Учебно-тематический план
№ | Название разделов | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Введение в предмет. Техника безопасности. | 2 | 1 | 1 |
2. | Выразительные возможности клавишных синтезаторов. | 3 | 1 | 2 |
3. | Базовые компоненты нотной грамоты, элементарные музыкальные построения, музыкальные жанры. | 6 | 1 | 5 |
4. | Формирование исполнительского аппарата и организация целесообразных игровых движений. | 4 | 1 | 3 |
5. | Работа над произведением. | 9 | 1 | 8 |
6. | Чтение с листа, подбор по слуху, освоение приемов аранжировки. | 6 | 1 | 5 |
7. | Итоговые занятия. | 2 | 1 | 1 |
8. | Социальная практика | 12 | 2 | 10 |
Итого: | 44 | 9 | 35 |
3. Содержание программы
1. Введение в предмет. Техника безопасности.
Теория: знакомство с курсом обучения, краткая справка об истории возникновения электромузыкальных инструментов, изучение основных правил пользования инструментом, изучение основных правил техники безопасности в работе с инструментом.
Практика: применение полученных знаний на практике. Соблюдение правил техники безопасности и основных правил пользования инструментарием в процессе обучения.
2. Выразительные возможности клавишных синтезаторов.
Теория: ознакомление с основными выразительными возможностями клавишных синтезаторов: (многотембровость, звуковые эффекты, автоаккомпанемент) и главными клавишами управления; автоаккомпанементом: start, stop, synchro-start, intro, ending.
Практика: импровизация «звуковых картинок» на основе шумовых эффектов синтезатора. Работа над освоением главных клавиш управления.
3. Базовые компоненты нотной грамоты, элементарные музыкальные построения, музыкальные жанры.
Теория: нотоносец, скрипичный и басовый ключи, обозначение нот (графическое, слоговое и буквенное); понятие мажора и минора, знаки альтерации, названия октав, длительности, паузы, тактовый размер 2/4, 3/4, 4/4, затакт, наиболее употребительные динамические и штриховые обозначения, аппликатура. Понятие о темпах. Понятие о фразе, предложении, куплете. Первичные музыкальные жанры: песня, танец, марш.
Практика: изучение расположения нот на нотном стане, запись нот на нотоносце в первой и второй октавах, изучение длительностей нот, умение петь звуки в первой октаве.
4. Формирование исполнительского аппарата и организация целесообразных игровых движений.
Теория: объяснение правильной посадки за инструментом; навыки приемов звукоизвлечения, объяснение выполнения определённых упражнений на штрихи non legato, legato.
Практика: преодоление зажатости рук и корпуса, работа над постановкой рук, игра упражнений на non legato, legato, работа над правильным звукоизвлечением, упражнения на развитие техники.
5. Работа над произведением.
Теория: основа музыкальных произведений на начальной стадии обучения игре на синтезаторе - народная песня; фраза, аппликатура, знаки альтерации, динамика.
Практика: изучение нотного текста, аппликатуры. Штрихи, знаки альтерации, динамика.
6. Чтение с листа, подбор по слуху, освоение приемов аранжировки.
Теория: анализ произведения (определение тональности, характера, темпа, размера, высоты звука. Аннотация произведения.)
Практика: игра легких пьес для приобретения навыка чтения с листа. Подбор по слуху простейших попевок и их аранжировка в режиме упрощенного взятия аккордов.
7. Итоговые занятия.
Теория: проверка знаний учащегося по изученному учебному материалу, объяснение практического задания;
Практика: самостоятельное выполнение настроек на инструменте, исполнение музыкальных произведений.
8. Социальная практика.
Теория: закрепление и повторение учебного курса предмета синтезатор; подготовка учащихся к конкурсам, фестивалям и мероприятиям разного уровня; основы сценической культуры исполнения;
Практика: репетиции выступлений, исполнение выученного произведения.
выполнение упражнений и заданий разного характера и сложности; участие в конкурсах, фестивалях; участие к мероприятиям разного уровня.
4. Методическое обеспечение программы
Обучение игре на клавишном синтезаторе способствует активному и целенаправленному развитию специальных музыкальных способностей у учащихся, что помогает им более успешно музицировать в оркестре русских народных инструментов.
К основным музыкальным способностям относятся: чувство музыкального ритма, комплексная способность включающая в себя восприятие, понимание и исполнение ритмической стороны музыкальных образов; музыкальный слух: звуковысотный, мелодический, полифонический, гармонический, темброво динамический, внутренний.
В основе формирования способности к музицированию как творческой способности лежат два главных вида деятельности учащихся: творческая практика и изучение теории музыки.
Поэтому объединяющий эти виды деятельности комплексный метод, о котором писал Г.Г.Нейгауз применительно к обучению игре на фортепиано, становится в педагогике творчества основным методом преподавания.
Для успешного обучения необходима системность знаний; целостный всесторонний охват системы выразительных средств музыки, раскрытие многообразных взаимосвязей и их содержательные возможности в музыкальном целом.
Техника игры на клавишном синтезаторе близка к фортепианной, поэтому методический опыт, накопленный в фортепианной педагогике для решения таких проблем, как освоение целесообразных игровых движений, преодоление зажатости рук, корпуса служит ориентиром. Преемственность проблем развития техники игры на синтезаторе и фортепиано обусловлена общностью строения клавиатуры. Поэтому естественен перенос в обучении игре на электронном инструменте накопленного в фортепианной педагогике опыта, касающегося правильной постановки рук на клавиатуре: низкосводчатое положение кисти, прямая линия кисти-локтя, широкий разворот локтя, опущенные плечи; развитие навыков игры: в одной позиции и – с ее сменами с помощью подкладывания первого пальца или скачком, освоение различных характерных для клавирной музыки фактурных формул, совершенствование пальцевой беглости точности туше.
Главными проблемами в приобщении учащегося ко всем этим игровым навыкам оказываются преодоление зажатости рук и корпуса, выработка свободных естественных движений и необходимых мышечных автоматизмов. Вместе с тем новая цифровая среда обуславливает необходимость корректировки конкретных способов достижения этих результатов.
Клавиатура синтезатора имеет с фортепианной лишь внешнее сходство. Ее функция состоит не в механической трансформации удара пальцев в удар молоточка по струне, а в управлении звуковым модулем электронного инструмента в соответствии с протоколом МIDI.
Клавиатура не является единственным средством управления звуком на синтезаторе. Многие исполнительские параметры выставляются с панели инструмента предварительно, таким образом, электронное звучание имеет двойное управление с помощью не только клавиатуры, но и относящихся к сфере аранжировки средств.
Методы приобщения к электронному музыкальному творчеству
Среди методов приобщения к электронному музыкальному творчеству можно выделить три группы.
1. Методы, направленные на приобщение учащихся к необходимым для осуществления данной деятельности музыкально- теоретическим знаниям:
- комплексный метод, объединяющий творческую практику и изучение музыкальной теории;
- представление теоретического материала в системном виде, где основные музыкально-выразительные средства группируются по трем взаимосвязанным уровням формообразования: ритмо - гармонический каркас, мелодия, красочно-орнаментальный уровень (фактура, тембр, средства исполнительского и звукорежиссерского интонирования);
- применение правил взаимодействия музыкально-выразительных средств при косвенности воздействия их на творческую практику;
- гибкое сочетание объяснительно - иллюстративных методов обучения.
2. Методы, направленные на освоение творческой практики:
- опора на систему усложняющихся творческих заданий;
- метод разъяснения последовательности действий и операций музыкальной аранжировки;
- метод авторской интроспекции (выполнение педагогом в присутствии учащегося творческой работы с комментариями собственных действий);
- методический прием «попутного подсказа»;
- метод «направляющих указаний»;
- метод «поправочных остановок»;
- методический прием объяснения учащимся собственных действий в процессе выполнения творческой работы;
- методический прием совместного обсуждения вопросов электронной музыкальной аранжировки;
- методический прием критики и самокритики;
- методы освоения игры на клавиатуре и развития навыков управления звуковыми данными с панели синтезатора в режиме реального времени;
3. Методы, стимулирующие творческие проявления учащихся:
- подбор увлекательных и посильных творческих заданий (на основе яркой музыкальной образности);
- разнообразие форм деятельности;
- создание доброжелательного психологического климата; бережное отношение к творчеству ученика;
- введение музыкально-игровых ситуаций;
- содействие в ознакомлении с хорошей музыкой и в общехудожественном развитии;
- поощрение самостоятельной творческой практики.
Материально-технические условия
Кабинет для занятий должен отвечать необходимым санитарно-гигиеническим нормам: естественная вентиляция, хорошее освещение и температурный режим, хорошая звукоизоляция. В этом кабинете должны находиться:
- синтезатор (в комплекте с адаптером, пультом, подставкой);
- электрическая розетка и удлинитель;
- стол педагога;
- стулья для педагога и ученика.
- библиотека специальной и психолого-педагогической литературы (ноты, справочники, учебники и др.).
5. Список литературы
Список литературы для педагога:
- Асафьев Б. «Музыкальная форма как процесс» - Изд. 2-е-Л.: 1971;
- Баренбойм Л. «Путь к музицированию» - Л.:1974;
- Бордовская Н.В. Педагогика.-СПб-Питер 2000;
- Глинка М. «Заметки об инструментовке» т. 1-й - М.: 1973;
- Евладова Е. Б., Логинова Л.Г. Организация дополнительного образования детей. М. «ВЛАДОС» 2003;
- Живайкин П. «Словарь-справочник по синтезаторам и музыкальным компьютерным программам» - М.: 2009;
- Живайкин П. «Стили и жанры популярной музыки» - М.: 2009;
- Живайкин П. «Классика в мелодиях с аккордами» том 1 – М.: 2009;
- Красильников И.М. «Клавишный синтезатор». Программа для ДМШ, музыкальных отделений ДШИ и учреждений дополнительного образования - М.: 2005;
- Красильников И.М. «Методика обучения игре на клавишном синтезаторе» - М.: 2009;
- Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М. 2000.
- Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры» - М.: 1961;
- Способин И. «Элементарная теория музыки» - М.: «Кифара», 1996;
- Цыпин Г. «Обучение игре на фортепиано» - М.: 1984.
Список литературы для учащихся:
- Красильников И., Алемская А. Школа игры на синтезаторе: учебное пособие для учащихся младших, средних и старших классов ДМШ. - М.: 2009;
- Красильников И., Клип И. Нотная папка для синтезатора №1. Начальный период обучения в 5-ти тетрадях. - М.: 2007;
- И.Красильников «Учусь аранжировке», младшие классы. - М.: 2006;
- Красильников И.М., Глаголева Н.А. «Электронное музыкальное творчество» - М.: 2004;
- И.М. Красильников, Т.А. Кузьмичева «Волшебные клавиши», произведения для клавишного синтезатора - М.:2004;
- Т.А. Кузьмичева, И.М. Красильников «Народные песни и танцы» в переложении для синтезатора. - М.: 2004;
- Н. Михуткина. «Школа юного аранжировщика» - «Феникс», 2011;
- В. В. Новожилов «Играю на синтезаторе», выпуск№1 - М.: 2005;
- В. Новожилов,Т. Кузьмичева «Мой волшебный оркестр»;
- Пешняк В. Курс игры на синтезаторе. Учебное пособие для детских музыкальных школ. - М.: 2000.
Приложение 1
Техника безопасности
- перед началом работы следует убедиться в исправности розеток;
- в работе использовать только указанный адаптер переменного тока РА- 300 или аналогичный, рекомендованный корпорацией YAMAHA;
- шнур адаптера переменного тока не должен находиться рядом с источниками тепла (нагревателями, радиаторами); не допускать чрезмерного сгибания и повреждения шнура, не ставить на него тяжелые предметы и держать его в таком месте, где на него нельзя наступить;
- никогда не вставлять и не вынимать вилку электроинструмента мокрыми руками;
- периодически проверять вилку электроинструмента и удалять с нее пыль;
- при прекращении подачи электрического тока во время работы, электроинструмент должен быть отсоединен от электросети;
- учащийся не допускается к подключению адаптера инструмента к электрической сети;
- не открывать инструмент и не пытаться разобрать или модифицировать его внутренние компоненты;
- не использовать инструмент в условиях сырости и повышенной влажности, а так же при очень высокой или низкой температуре;
- во избежание случайного падения инструмента и нанесения травмы учащемуся, не оставлять его в неустойчивом положении и использовать только специально предназначенную подставку;
- перед перемещением инструмента отсоединить подключенный к нему адаптер;
- в случае появления неисправности в инструменте прекратить его эксплуатацию и обратиться в центр технического обслуживания;
- когда инструмент не используется - отключать адаптер переменного тока;
- в случае возникновения аварийной ситуации необходимо немедленно выключить оборудование, оценить обстановку, принять необходимые меры и доложить руководству.
Приложение 2
Аттестация учащихся
Итоговые занятия проводятся 2 раза в учебном году. На них осуществляется проверка музыкально-теоретических знаний учащихся и их знаний о художественных возможностях электронно-цифрового инструментария (в виде собеседования), а так же развитие игровых навыков (в виде прослушивания разучиваемых произведений).
Успехи учащихся на итоговых занятиях оцениваются по трёхбалльной системе, ребёнку даётся словесная характеристика.
Результаты заносятся в индивидуальную карточку учета результатов обучения ребёнка по общеобразовательной программе дополнительного образования детей.
Индивидуальная карточка
учета результатов обучения ребенка
по общеобразовательной программе дополнительного образования детей
Фамилия, имя ребенка________________________________________________ Возраст__________
Предмет________________________________Педагог______________________________________
Название общеобразовательной программы
____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Дата начала наблюдения 1 сентября 20_____ года
Показатели диагностики | _____________год обучения | |
Конец I полугодия | Конец учебного года | |
1. Теоретическая подготовка ребенка | ||
1.1. Теоретические знания: 1.2. Владение специальной музыкальной терминологией | ||
2. Практическая подготовка ребенка | ||
2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные общеобразовательной программой (игровой аппарат, освоение приемов звукоизвлечения) | ||
2.2. Музыкально- слуховые представления (память, воображение) | ||
2.3. Творческие навыки (чтение с листа, подбор по слуху, сочинение) | ||
3. Общеучебные умения и навыки ребенка | ||
3.1Личностные качества | ||
Мотивация к музыкальному творчеству | ||
Самостоятельность и самоконтроль | ||
Отношение к общим делам объединения | ||
3.2 Учебно-коммуникативные умения: | ||
а) слушать и слышать педагога; | ||
б) эстрадоустойчивость | ||
в) способность к рефлексии деятельности | ||
3.3 Учебно-организационные умения и навыки: | ||
а) организовать свое рабочее (учебное) место; | ||
б) соблюдать в процессе деятельности правила безопасности | ||
4. Предметные достижения учащегося | ||
4.1 На уровне детского объединения (студии) | ||
4.2 На уровне ДТДиМ (учрежденческий) | ||
4.3 На уровне округа (окружной) | ||
4.4 На городском уровне (Московский) | ||
4.5 На региональном уровне (Российский) | ||
4.6 На международном уровне | ||
Итого средний балл: | ||
Уровни проявления (низкий, средний, высокий) |
1 балл – слабо проявляется (низкий уровень - Н);
2 балла – проявляется на среднем уровне (С);
3 балла – высокий уровень проявления (В).
Педагог дополнительного образования __________________________________/____________________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр"
Данная программа является ознакомительным курсом обучения 1-й ступени в оркестровой студии "Гармония" для детей 1-2 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Сольфеджио"
В программе дан учебный курс для детей 1-2 классов для оркестровой студии "Гармония"....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Ансамбль"
В программе дан учебный курс по предмету ансамбль в оркестровой студии "Гаромония"....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Фортепиано"
Учебный курс обучения игре на фортепиано для детей 1-2 классов в оркестровой студии "Гармония"....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Младший оркестр. Синтезатор" (на 2014-15 учебный год)
По данной программе проходит образовательный процесс в оркестровой студии "Гармония" ГБОУ ЗДТДиМ по предмету синтезатор для учащихся 2-4 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах.Старший оркестр. Синтезатор" (на 2014-15 учебный год)
По данной программе проходит образовательный процесс в оркестровой студии "Гармония" по предмету синтезатор для учащихся 5-9 классов....
Дополнительная общеобразовательная программа "Музицирование на русских народных инструментах. Подготовительный оркестр. Ударные инструменты"
Программа ознакомительного уровня для детей 1-2 кл....