"Забавные упражнения для начинающих"
учебно-методический материал на тему
Очень интересные упражнения для начинающих обучаться игре на фортепиано
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnye_uprazhneniya_dlya_nachinayushchikh.docx | 702.18 КБ |
kompleks_uprazhneniy_dlya_ruk.doc | 29.5 КБ |
diagnostika_muz_sposobnostey.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
«Забавные упражнения для начинающих»
Автор ШИШКИНА Т.Н.
РАДОСТЬ – ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ, КОТОРАЯ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ РАБОТАЕТ ЭФФЕКТИВНО, И ИМЕННО ПОЭТОМУ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОНА НУЖНА В ДЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ.
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК .
Автор Шишкина Т.Н.
«Красим забор»: движение кистей рук – вверх- вниз, затем вправо-влево.
«Погладим котенка»: плавные движения поглаживания сначала одной, потом другой рукой.
«Курочка пьёт водичку»: локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмические наклоны рук вперед.
«Музыканты»: движениями рук дети копируют игру на различных инструментах.
«Солим суп»: локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.
Далее предлагаются упражнения на удержание кисти руки в определенной позе. Сначала ребенок действует каждой рукой поочередно, затем двумя руками одновременно.
«Зайчик»: рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак; постепенно выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы – зайчик выпрямил ушки.
Упражнение можно сопровождать считалкой:
Зайчишка-трусишка Капусту нашел,
По полю бежал, Сидит, грызет.
В огород забежал, Иди прочь-
Морковку нашел, Хозяин идет.
«Кольцо»: рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы и соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в разные стороны.
«Гусь»: рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Большой и указательный пальцы распрямляются и соединяются в виде клюва.
«Коза-дереза»: пальцы зажаты в кулак. Выпрямляются указательный палец и мизинец. Упражнение сопровождается известной присказкой «Идет коза рогатая…»
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.
Автор ШИШКИНА Т.Н,
Параметры развития музыкальных способностей:
1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.
2. Музыкальная память.
3. Музыкально-ритмическое чувство.
Критерии оценки к первому параметру следующие:
Высокий уровень: ученик самостоятельно справляется с задачами, имеет собственное суждение, чувствует смену настроения в музыкальном произведении, сравнивает и сопоставляет произведения по сходству и контрасту.
Средний уровень: ученик выполняет задание при поддержке учителя, эмоционально-оценочные суждения неполные, осуществляются при помощи наводящих вопросов.
Низкий уровень: ученик не справляется с заданием, отсутствует желание слушать музыку, тем более говорить о ней, не желает принимать участие в музыкальной деятельности.
Критерии по второму параметру:
Высокий уровень: учащийся легко запоминает музыкальные произведения, формы и структуры музыкальных произведений, разучивает музыкальную пьесу без специального намерения запомнить ее.
Средний уровень: ученик с трудом запоминает музыкальные произведения, путается в определении формы и структуры музыкальных произведений, заучивает музыкальную пьесу только с помощью педагога.
Низкий уровень: ученик плохо запоминает музыкальные произведения, не желает развивать музыкальную память.
Критерии к третьему параметру:
Высокий уровень: ученик правильно повторяет сложный ритмический рисунок, точно повторяет ритм сыгранной на фортепиано пьесы, замечает разницу в ритмах.
Средний уровень: ученик не очень точно повторяет ритмический рисунок, несколько теряется при повторении ритма сыгранной мелодии, разницу в ритмах замечает не сразу.
Низкий уровень: ученик ошибается при повторении несложного ритмического рисунка, неверно повторяет ритм сыгранной пьесы, разницу в ритмах не замечает вообще.
Диагностику уровней развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста разработали заместитель директора лицея по эстетическому циклу КальдинаД.В.,
педагог дополнительного образования Шишкина Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Забавные упражнения
Яркие, образные зарисовки значительно облегчают начальный этап постановки рук у маленьких пианистов. Упражнения развивают интерес и монотонное занятие становится увлекательным....
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПИАНИСТОВ
Упражнение «Шалтай-Болтай»Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки. На счёт «раз» кулачки разжимаем, пальцы в разные стороны, как лучики, на счёт «два» снова сж...
Упражнения для начинающих пианистов
Учебно-методическое пособие "Упражнения для начинающих пианистов" будет полезно при работе над организацией игрового аппарата юного пианиста. Как известно, игровое движение - это движение, которое выр...
Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: «Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов»
Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: "Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов". Занятие составлено для учащихся спортивно-оздоровительных групп...
Типовые игровые упражнения для начинающих
В данном учебно методическом материале представлены и подробно разобраны основные игровые позиции для юных шахматистов.Очень важно в процессе обучения сформировать у обучающихся набор базовых позиций ...
Информационно-иллюстрационный материал «Комплекс ассоциативно-двигательных упражнений для начинающих скрипачей».
В форме игры я предлагаю своим ученикам освоить комплекс подготовительных упражнений, описанный в данной работе....
Комплекс упражнений для начинающих вокалистов
Комплекс упражнений...