"Забавные упражнения для начинающих"
учебно-методический материал на тему

Очень интересные упражнения для начинающих обучаться игре на фортепиано

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Забавные упражнения для начинающих»

Автор ШИШКИНА Т.Н.

РАДОСТЬ – ЕДИНСТВЕННАЯ ЖИЗНЕННАЯ ЭНЕРГИЯ, КОТОРАЯ ВСЕГДА И ВЕЗДЕ РАБОТАЕТ ЭФФЕКТИВНО, И ИМЕННО ПОЭТОМУ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОНА НУЖНА В ДЕТСКОЙ ПЕДАГОГИКЕ.

C:\Documents and Settings\Натали\Рабочий стол\№ 1.jpg

№ 4.jpg

C:\Documents and Settings\Натали\Рабочий стол\№ 5.jpg

№ 7.jpg

C:\Documents and Settings\Натали\Рабочий стол\№ 9.jpg

№ 14.jpg

№ 19.jpg

№ 24.jpg

№ 22.jpg

№ 27.jpg

№ 28.jpg

№ 30.jpg

№ 33.jpg

№ 34.jpg



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ  ПОДГОТОВКИ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК .

Автор Шишкина Т.Н.

«Красим  забор»:   движение кистей рук – вверх- вниз, затем вправо-влево.

«Погладим котенка»: плавные движения поглаживания сначала одной, потом другой рукой.

«Курочка пьёт водичку»: локти опираются на стол, пальцы сложены в виде клюва; ритмические наклоны рук вперед.

«Музыканты»: движениями рук дети копируют игру на различных инструментах.

«Солим суп»: локти опираются на стол, пальцы обеих рук воспроизводят соответствующие движения.

Далее предлагаются упражнения на удержание кисти руки в определенной позе. Сначала ребенок действует каждой рукой поочередно, затем двумя руками одновременно.

«Зайчик»: рука опирается на локоть, пальцы  зажаты в кулак; постепенно выпрямляются и разводятся в стороны указательный и средний пальцы – зайчик выпрямил ушки.  

  Упражнение можно сопровождать считалкой:

Зайчишка-трусишка                    Капусту нашел,

По полю бежал,                            Сидит, грызет.

В огород забежал,                         Иди прочь-

Морковку нашел,                          Хозяин идет.

«Кольцо»: рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Сначала выпрямляются большой и указательный пальцы и соединяются в кольцо. Остальные пальцы распрямляются и разводятся в разные стороны.

«Гусь»: рука опирается на локоть, пальцы зажаты в кулак. Большой и указательный пальцы распрямляются и соединяются в виде клюва.

«Коза-дереза»: пальцы зажаты в кулак. Выпрямляются указательный палец и мизинец. Упражнение сопровождается известной присказкой «Идет коза рогатая…»



Предварительный просмотр:

  Диагностика уровня развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста.

Автор ШИШКИНА Т.Н,

Параметры развития музыкальных способностей:

1. Эмоциональная отзывчивость на музыку.

2. Музыкальная память.

3. Музыкально-ритмическое чувство.

      Критерии оценки к первому параметру  следующие:

Высокий уровень: ученик самостоятельно справляется с задачами, имеет собственное суждение, чувствует смену настроения в музыкальном произведении, сравнивает и сопоставляет произведения по сходству и контрасту.

Средний уровень: ученик выполняет задание при поддержке учителя, эмоционально-оценочные суждения неполные, осуществляются при помощи наводящих вопросов.

Низкий уровень: ученик не справляется с заданием, отсутствует желание слушать музыку, тем более говорить о ней, не желает принимать участие в музыкальной деятельности.

   Критерии по второму параметру:

Высокий уровень:  учащийся легко запоминает музыкальные произведения, формы и структуры музыкальных произведений, разучивает музыкальную пьесу без специального намерения запомнить ее.

Средний уровень: ученик с трудом запоминает музыкальные произведения, путается в определении формы и структуры музыкальных произведений, заучивает музыкальную пьесу только с помощью педагога.

Низкий уровень: ученик плохо запоминает музыкальные произведения, не желает развивать музыкальную память.

   Критерии к третьему параметру:

Высокий уровень: ученик правильно повторяет сложный ритмический рисунок, точно повторяет ритм сыгранной на фортепиано пьесы, замечает разницу в ритмах.

Средний уровень: ученик не очень точно повторяет ритмический рисунок, несколько теряется при повторении ритма сыгранной мелодии, разницу в ритмах замечает не сразу.

Низкий уровень: ученик ошибается при повторении несложного ритмического рисунка, неверно повторяет ритм сыгранной пьесы, разницу в ритмах не замечает вообще.

  Диагностику  уровней  развития  музыкальных  способностей  детей младшего  школьного  возраста  разработали  заместитель директора лицея  по эстетическому циклу                 КальдинаД.В.,

педагог дополнительного образования                       Шишкина Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавные упражнения

Яркие, образные зарисовки значительно облегчают начальный этап постановки рук у маленьких пианистов. Упражнения развивают интерес и монотонное занятие становится увлекательным....

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПИАНИСТОВ

Упражнение «Шалтай-Болтай»Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки. На счёт «раз» кулачки разжимаем, пальцы в разные стороны, как лучики, на счёт «два» снова сж...

Упражнения для начинающих пианистов

Учебно-методическое пособие "Упражнения для начинающих пианистов" будет полезно при работе над организацией игрового аппарата юного пианиста. Как известно, игровое движение - это движение, которое выр...

Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: «Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов»

Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: "Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов". Занятие составлено для учащихся спортивно-оздоровительных групп...

Типовые игровые упражнения для начинающих

В данном учебно методическом материале представлены и подробно разобраны основные игровые позиции для юных шахматистов.Очень важно в процессе обучения сформировать у обучающихся набор базовых позиций ...

Информационно-иллюстрационный материал «Комплекс ассоциативно-двигательных упражнений для начинающих скрипачей».

В форме игры я предлагаю своим ученикам освоить комплекс подготовительных упражнений, описанный  в данной  работе....