КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПИАНИСТОВ
методическая разработка по музыке по теме
Упражнение «Шалтай-Болтай»
Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки. На счёт «раз» кулачки разжимаем, пальцы в разные стороны, как лучики, на счёт «два» снова сжимаем, потом разжимаем, так – три раза. Затем руки сбрасываем вниз и, чуть нагнувшись, болтаем ими в такт стихотворению:
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СИДЕЛ НА СТЕНЕ,
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ…
Снова поднимаем руки, сжимаем, разжимаем кулачки, сбрасываем руки и продолжаем болтать ими –
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ…
Еще раз поднимаем руки, трижды сжимаем и разжимаем кулачки, опускаем и свободно раскачиваем ими в такт стиха –
НЕ МОЖЕТ ШАЛТАЯ, НЕ МОЖЕТ БОЛТАЯ ПОДНЯТЬ!
Упражнение рекомендуется для физкультминуток на уроках фортепиано для начинающих и позволяет расслабить плечевой пояс.
Упражнение «Купол»
Сидя за инструментом с закрытой крышкой расправляем локти, как крылья, при этом ладошки болтаются свободно.
На счёт «раз» ладошки шлепаются плашмя на крышку инструмента. Затем, собираем их в купол, опираясь на пальцы. Следим, чтобы локти оставались в широком положении.
Далее, начинаем постукивать пальцами – первыми, вторыми, третьими и т.д. подряд и вразброс. Это упражнение можно применять для постановки рук и запоминания названия пальцев.
Упражнение «Мостики»
Начинаем упражнение с левой руки: ставим 5 палец на До малой октавы и «перекидываем мостик» на первый палец на Соль малой октавы, задерживаем звук, затем возвращаемся на 5 палец До малой октавы.
Звучит квинта, рука округлая, опора на 5-1 пальцы, затем снимаем кисть и делаем то же упражнение от Ре, Ми, Фа и т. д. Правая рука исполняет это же упражнение начиная с До первой октавы 1-5 пальцами, при этом обязательно проговаривать название клавиш которые нажимаем.
Это упражнение служит для постановки руки, ощущения опоры и изучения названия нот на клавиатуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_shkola_pianista_-_kompleks_uprazhneniy_dlya_postanovki_ruk.docx | 9.28 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Начальная школа пианиста: комплекс упражнений для постановки рук
Упражнение «Шалтай-Болтай»
Выполняется стоя, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх, кисти сжаты в кулачки.
На счёт «раз» кулачки разжимаем, пальцы в разные стороны, как лучики, на счёт «два» снова сжимаем, потом разжимаем, так – три раза. Затем руки сбрасываем вниз и, чуть нагнувшись, болтаем ими в такт стихотворению:
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СИДЕЛ НА СТЕНЕ,
ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ СВАЛИЛСЯ ВО СНЕ…
Снова поднимаем руки, сжимаем, разжимаем кулачки, сбрасываем руки и продолжаем болтать ими –
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА
ВСЯ КОРОЛЕВСКАЯ РАТЬ…
Еще раз поднимаем руки, трижды сжимаем и разжимаем кулачки, опускаем и свободно раскачиваем ими в такт стиха –
НЕ МОЖЕТ ШАЛТАЯ, НЕ МОЖЕТ БОЛТАЯ
ПОДНЯТЬ!
Упражнение рекомендуется для физкультминуток на уроках фортепиано для начинающих и позволяет расслабить плечевой пояс.
Упражнение «Купол»
Сидя за инструментом с закрытой крышкой расправляем локти, как крылья, при этом ладошки болтаются свободно.
На счёт «раз» ладошки шлепаются плашмя на крышку инструмента.
Затем, собираем их в купол, опираясь на пальцы. Следим, чтобы локти оставались в широком положении.
Далее, начинаем постукивать пальцами – первыми, вторыми, третьими и т.д. подряд и вразброс.
Это упражнение можно применять для постановки рук и запоминания названия пальцев.
Упражнение «Мостики» для постановки рук
Начинаем упражнение с левой руки: ставим 5 палец на До малой октавы и «перекидываем мостик» на первый палец на Соль малой октавы, задерживаем звук, затем возвращаемся на 5 палец До малой октавы. Звучит квинта, рука округлая, опора на 5-1 пальцы, затем снимаем кисть и делаем то же упражнение от Ре, Ми, Фа и т. д.
Правая рука исполняет это же упражнение начиная с До первой октавы 1-5 пальцами, при этом обязательно проговаривать название клавиш которые нажимаем.
Это упражнение служит для постановки руки, ощущения опоры и изучения названия нот на клавиатуре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фортепианные упражнения и их роль в развитии начинающего пианиста"
В данной работе идёт речь об истории использования упражнений в фортепианной педагогике, о порядке их прохождения, о способах работы над ними. Велика роль фортепианных упражнений на начальном этапе об...
"Фортепианные упражнения и их роль в развитии начинающего пианиста"
В данной работе идёт речь об истории использования упражнений в фортепианной педагогике, о порядке их прохождения, о способах работы над ними. Велика роль фортепианных упражнений на начальном этапе об...
Конспект урок "Работа над развитием тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста посредством ансамблевого музицирования его с педагогом"
В ходе урока идет развитие тембрового, гармонического ладотонального, ритмического слуха начинающего пианиста, воспитывается любовь и интерес к ансамблевому музицированию....
Организация игровых движений начинающего пианиста.
об организации игрового аппарата маленького ученика, о проблемах постановки руки...
Упражнения для начинающих пианистов
Учебно-методическое пособие "Упражнения для начинающих пианистов" будет полезно при работе над организацией игрового аппарата юного пианиста. Как известно, игровое движение - это движение, которое выр...
Информационно-иллюстрационный материал «Комплекс ассоциативно-двигательных упражнений для начинающих скрипачей».
В форме игры я предлагаю своим ученикам освоить комплекс подготовительных упражнений, описанный в данной работе....
Комплекс упражнений для начинающих вокалистов
Комплекс упражнений...