Сценарий занятия по теме "Народный танец. Прибалтика"
план-конспект занятия на тему
Работа представлена по направлению - дополнительное образование. Тема занятия - Народный танец. Прибалтика. В работе используется программа – хореография основной ступени хореографической студии «Звездный дождь». Разработчик – педагог дополнительного образования Черных Е.Г. Программой предусмотрено двухчасовое занятие два раза в неделю. Количество часов в год-144. В программу включен раздел - народный танец, в содержание которого входит изучение истории развития народного танца, костюма. Знакомство с основными движениями народных танцев Ближнего зарубежья, в том числе и Прибалтийских стран. Данное занятие имеет место в изучении данной темы, т. к. содержит теоретические и практические знания, предусмотренные содержанием данного раздела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_po_teme_narodnyy_tanets._pribaltika.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия по теме «Народный танец. Прибалтика».
1. ОРГАНИЗАЦИОНЫЙ МОМЕНТ.
Дети заходят в зал, встают в линии на свои места.
- Здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.
Дети исполняют поклон, характерный для занятий по народному танцу.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ.
- На прошлом занятии вам было дано домашнее задание, работая в мини группах подготовить презентации. Сейчас я вас прошу послушать отрывок песни.
- Звучит первый куплет песни «Прибалтийский вальс» (муз. Х.Хиндпере, слова С.К. Любченко, исполняет Георг Отс). Слайд №1
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия сегодня?
Варианты ответов детей: танцы Прибалтики, народные танцы Прибалтики, танцы Литвы, Латвии, Эстонии.
- Тема нашего занятия народные танцы Прибалтики. Как вы думаете, прослушав сообщение об истории развития танцевальной культуры этих стран, мы сможем исполнить их танцы?
- Нет
- Что нужно для того, чтобы этому научиться?
- Разучить сначала движения, потом придумать танец.
- Целью нашего занятия будет познакомиться с танцевальной культурой Прибалтийских стран, разучить основные движения и на основе этого придумать небольшую танцевальную комбинацию. Занятие будет состоять из трех частей: презентации, разучивания движений и составление комбинаций. Я приглашаю первую группу, которая познакомит нас с танцевальной культурой Эстонии.
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ (ОСНОВНАЯ) ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ.
Показ мини-презентации об Эстонии
- Я приглашаю вторую группу, которая познакомит нас с танцевальной культурой Латвии.
Показ мини-презентации о Латвии
- Я приглашаю третью группу, которая познакомит нас с танцевальной культурой Литвы.
Показ мини-презентации о Литве
- Спасибо, материал подобран был интересный, прозвучали сведения и о старинных народных танцах, и о характерных элементах костюмов. Говоря об Эстонском танце, были приведены примеры названий, а в презентации о Латвийском танце девочки даже описали некоторые движения. Презентация о Литве сопровождалась красочными иллюстрациями. Молодцы, я считаю, что вы достаточно хорошо представили свои проекты, и мы приступаем ко второй - практической части нашего занятия. Я предлагаю вам посмотреть небольшие отрывки танцев.
- Слайд№ 2-4.
- В чем сходство и в чем различие этих танцев (в костюмах, по характеру музыки, исполнению движений).
- У всех трех отрывков музыка веселая; движения как в польке; одинаково держатся за руки, когда танцуют в парах; костюмы похожи.
- Вы нашли только сходства, а различия?
У детей возникает затруднение в ответе.
- Прибалтийские государства имеют ряд общих черт в экономико-географическом положении, природных условиях, истории, уровне развития культуры, поэтому и музыка и движения у танцев Эстонии, Латвии, Литвы похожи между собой. Движения, которые встречаются и в танцах Эстонии, и в танцах Латвии, и в танцах Литвы мы сейчас постараемся разучить. Я попрошу вас вернуться в линии на свои места.
Показ движений с объяснением выполнения:
1. легкий бег
2. простой шаг
3. шаг с подскоком
4. шаг с проскальзыванием
5. галоп
6. подскоки
7. притопы.
(показ сопровождается фонограммой «Быстрая полька» - эстонский танец, обработка: Э.Капп. Исполняет Государственный академический русский народный оркестр имени Николая Осипова.)
Разучивание движений детьми
Педагог консультирует и корректирует ошибки при разучивании движений.
- При выполнении этого задания были небольшие трудности, но в результате удалось с ними справиться.
А сейчас третья часть нашего занятия. Я предлагаю вам встать парами.
- Слайд № 5(положения рук в парах)
- Сейчас я предлагаю вам немного пофантазировать. Используя те движения, которые вы разучили, и положения рук в парах, которые вы видите на экране. Составить танцевальную комбинацию, которая должна состоять не более чем из 32 тактов музыкального сопровождения (сопровождение тоже, что при разучивании движений).
Педагог в процессе составления комбинаций консультирует детей.
Дети показывают комбинации своего сочинения и анализируют работу других.
4. ИТОГ (РЕФЛЕКСИЯ).
- Мне очень понравились ваши работы, практически все успешно справлялись, использовали разнообразные движения и положения в парах.
В завершении я предлагаю вам оценить свое эмоциональное состояние на всех трех этапах занятия с помощью цветовой диаграммы. Вы видите плакат, который разделен на три части - это части нашего занятия. На столе лежат кружочки разного цвета. Красный кружочек обозначает то, что все у меня получалось достаточно хорошо, трудностей при выполнении я не испытывала. Желтый кружочек означает, что были некоторые трудности, но мне удалось их преодолеть. Синий - было трудно в выполнении заданий и не все получилось.
Дети размещают кружочки на плакате.
5. МОТИВ «НА ЗАВТРА».
- Я прошу вас вернуться в линии на свои места. Посмотрев на цветовую диаграмму нашего занятия, я вижу, что при работе над подготовкой презентации и при составлении комбинаций у вас возникали трудности, а вот разучивание движений далось всем легко. На следующем занятии мы попытаемся найти причину затруднения в выполнении заданий и найти способы от этих трудностей избавиться. Наше занятие закончилось.
6. ПРОЩАНИЕ.
Дети исполняют поклон, характерный для занятий по народному танцу.
Пояснительная записка.
Работа представлена по направлению - дополнительное образование. Тема занятия - Народный танец. Прибалтика. В работе используется программа – хореография основной ступени хореографической студии «Звездный дождь». Разработчик – педагог дополнительного образования Валуйских Е.В. Программой предусмотрено двухчасовое занятие два раза в неделю. Количество часов в год-144. В программу включен раздел - народный танец, в содержание которого входит изучение истории развития народного танца, костюма. Знакомство с основными движениями народных танцев Ближнего зарубежья, в том числе и Прибалтийских стран. Данное занятие имеет место в изучении данной темы, т. к. содержит теоретические и практические знания, предусмотренные содержанием данного раздела.
Занятие состоит из следующих этапов:
- Организационный момент
- Актуализация зняний
- Дидактическая (основная) часть
- Итог ( рефлексия)
- Мотив «на завтра»
- Прощание
Триединая цель занятия: обучающая - познакомить с народной культурой стран Прибалтики. Развивающая - развить навыки исполнения движений, характерных для данных народов. Воспитательная - понимать отличия народной культуры Прибалтики, способствовать умению организовать самостоятельную работу.
На занятии используется фортепиано для аккомпанемента во время исполнения поклона.
Компьютер, мультимедийный проектор, экран – для показа презентаций детьми, просмотра видео отрывков танцев, выполнения творческого задания (мультимедиа повышает мотивацию и познавательную активность, способствует получению знаний в увлекательной и визуальной форме, дает возможность проявить творческие способности.)
Использование интернета и компьютера при выполнении домашнего задания ( повышает уровень владения компьютерной грамотности).
Музыкальный центр – для воспроизведения музыки при разучивании движений и выполнении творческого задания.
Для проведения рефлексии используется плакат и кружочки разного цвета.
Формы организации учебного процесса:
- работа в парах – выполнение задания на составление комбинаций (дети контролируют друг друга, с большей ответственностью относятся к выполнению заданий).
- в малых группах – выполнение домашнего задания ( подготовка мини презентаций).
- коллективное взаимодействие – разучивание движений.
Методы обучения:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Исследовательский метод – выполнение домашнего задания. Педагог организует самостоятельную поисковую деятельность детей, они решают проблему. Итогом является демонстрация презентаций, сопровождающаяся рассказом.
Проблемный метод – обсуждение детьми и педагогом постановки целей данного занятия методом диалога. Просмотр видео отрывков танцев, с целью - найти сходства и различия в исполнении.
Метод показа - разучивание движений.
Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Педагог стимулирует поощрением при правильном выполнении заданий.
Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно- познавательного процесса:
Метод устного контроля - педагог контролирует и корректирует работу детей при разучивании движений и выполнении творческого задания. Дети анализируют свою работу и работу других при выполнении творческого задания.
Метод личностно-ориентированного подхода – выполнение рефлексии.
Анализ работы обучающихся на занятии.
В процессе занятия обучающиеся проявляли активность в выполнении заданий, интерес в процессе представления презентаций. Занятие способствовало формированию навыков исполнения характерных движений и это было достигнуто у 80% детей. Почти все смогли применить полученные знания при выполнении творческого задания. В процессе рефлексии каждый оценил свою деятельность на занятии.
Результаты занятия.
Обучающие узнали особенности развития народной культуры стран Прибалтики, в том числе и хореографической. Разучили характерные для этих стран движения и справились с составлением танцевальных комбинаций.
Характеристика группы.
Группа состоит из десяти человек, мальчиков нет.
Уровень развития физических данных:
Уровень развития музыкальных данных:
Уровень развития творческих способностей:
Уровень развития коммуникативных навыков:
Вывод: в целом, в группе преобладает высокий и средний уровень развития творческих и коммуникативных способностей, музыкальных данных, это говорит о том, что педагог создает оптимальные условия для творческого развития обучающихся в группе. Физическое развитие всех обучающихся соответствует их возрасту.
Этапы занятия | Ход занятия | Действия педагога | Действия детей |
Организационный момент | Приветствует детей | Исполняют поклон | |
Актуализация знаний | Озвучивание темы и целей занятия | Задает вопросы | Отвечают на вопросы |
Дидактическая (основная)часть | 1 часть занятия: Показ мини-презентации детей. 2 часть занятия: а. показ трех видео фрагментов танцев народов Прибалтики. б. разучивание движений. 3 часть занятия: Выполнение творческого задания. | Дает оценку выполнения заданий. Задает вопросы о различиях в танцах. Показывает движения. Консультирует. Корректирует ошибки | Рассказ – сопровождение мини-презентаций. Отвечают на вопросы. Разучивают движения. Выполняют творческое задание в виде составления комбинаций, как части танца народов Прибалтики.(применяют полученные знания на практике) |
Итог ( рефлексия) | Самооценка эмоционального состояния на всех трех этапах занятия. | Объясняет выбор формы своего эмоционального состояния каждым обучающимся. | Выполняют задание и делают вывод о преобладающем эмоциональном состоянии всей группы. |
Мотив «на завтра» | Постановка цели на следующее занятие. | Комментарий рефлексии | |
прощание | Прощается с детьми. | Исполняют поклон |
Педагог дополнительного образования Черных Е Г
Дворца творчества детей молодежи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный материал к занятию по теме: "Танец живота - танец здоровья" с презентацией
Для большинства людей танец живота - просто очень красивый экзотический восточный танец . Однако оказывается, он не только несет в себе эстетическую и духовную составляющие, но и необычайно полезен дл...
Сценарий концерта "Его Величество Танец"
Тематический концерт о танце....
Конспект открытого занятия по хореографии. Танец "Хастл"
«Хастл» - это очень энергичный и красивый парный танец для вечеринок, клубов и дискотек. Он впитал в себя множество разнообразных движений и элементов из других парных танцев (бальных, рок-н-ролла, ла...
ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия учебного курса «Танец – это вдохновение»
План-конспект вводного занятия учебного курса «Танец – это вдохновение»...
План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»
План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...
План-конспект открытого занятия "Русский народный танец"
Познакомить детей дошкольного возраста с русским народным танцем....
Сценарий занятия «Танец это творчество»
Методический материал, посвященный танцевально-ритмическому и общему развитию детей. Для педагогов младших групп танцевальных ансамблей, детских садов, учреждений дошкольного образования.В сцена...