Планирования "Планета Здоровье"
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему
Согласно современным требованиям ФГОС в школе я веду в 6-х классах уроки "Планета Здоровье" , предлагаю коллегам свое планирование .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование "Планета Здоровье" | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
. Пояснительная записка
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
Многие педагоги считают, что сохранением и укреплением здоровья учащихся в школе должны заниматься администраторы и специально подготовленные профессионалы. Однако анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью. Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.
Урок остается основной организационной формой образовательного процесса, которая непосредственно зависит от учителя. Выявление критериев здоровьесберегающего потенциала школьного урока и построение урока на здоровьесберегающей основе является важнейшим условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Планета Здоровья».
II. Цель и задачи программы
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
III. Особенности программы
Данная программа строится на принципах:
- Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
- Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
- Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
При этом необходимо выделить практическую направленность курса.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
- Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра. .
Место курса в учебном плане
Программа рассчитана на 1 год , 34 часа по 40 минут.
V. Ожидаемые результаты
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Учащиеся должны знать:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
Учебно-тематический план
программы «Планета Здоровье» (6 класс)
Цель программы: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Категория слушателей: учащиеся 6 классов
Срок обучения: 34 часа
Режим занятий: 1 раз в неделю
Раздел | Тема | Кол-во часов | Лек-цион-ные | Прак-ти-ческие | Формы конт-роля |
1В здоровом теле – здоровый дух! | 4 | 2,25 | 1,75 | ||
1.1.Подвижные игры | 1 | 0,25 | 0,75 | ||
1.2.Упражнения на релаксацию | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
1.3.Развитие воображения | 1 | 0,5 | 0,5 | Рефлексия | |
1.4Гигиенические процедуры | 1 | 1 | |||
2. Твое здоровье | 6 | 5 | 1 | ||
2.1.Факторы, влияющие на здоровье | 1 | 1 | |||
2.2.Причины некоторых заболеваний | 1 | 1 | |||
2.3.Причины возникновения травм и правила оказания первой помощи | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
2.4.Виды закаливания | 1 | 1 | |||
2.5.О пользе физических упражнений для гармоничного развития личности | 1 | 0,75 | 0,25 | ||
2.6.Основные формы физических занятий и виды физических упражнений | 1 | 0,75 | 0,25 | ||
3.Здоровое питание | 3 | 3 | |||
3.1.Поговорим о пище. Из чего она состоит | 1 | 1 | |||
3.2.Полезные и вредные привычки | 1 | 1 | |||
3.3.Самые полезные продукты | 1 | 1 | |||
4.Я познаю себя | 6 | 5 | 1 | ||
4.1.Сон-лучшее лекарство | 1 | 1 | |||
4.2.Какое настроение? | 1 | 0,5 | 0,5 | Рефлексия | |
4.3.Я пришел из школы | 1 | 0,75 | 0,25 | Практика | |
4.4.Как организм помогает себе | 1 | 1 | |||
4.5.Прививки от болезней | 1 | 1 | |||
4.6.Домашняя аптека | 1 | 0,75 | 0,25 | Практика | |
5.Твои друзья и враги | 3 | 2,5 | 0,5 | ||
5.1.Опасность в нашем доме | 1 | 1 | |||
5.2.Вода - наш друг | 1 | 1 | |||
5.3.Что мы знаем про кошек и собак | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6.Начни с себя | 10 | 6,75 | 3,25 | ||
6.1.Воспитай себя | 1 | 0,5 | 0.5 | ||
6.2.Я выбираю движение | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6.3.Как воспитывать уверенность и бесстрашие | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6.4.Спеши делать добро | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6.5.Поможет ли нам обман | 1 | 0,75 | 0,25 | ||
6.6.Надо ли прислушиваться к советам родителей | 1 | 1 | |||
6.7.Все ли желания выполнимы | 1 | 1 | |||
6.8.Как воспитать в себе сдержанность | 1 | 0,75 | 0,25 | ||
6.9.Я принимаю подарок. Я дарю подарок | 1 | 0,5 | 0,5 | ||
6.10.Ответственное поведение | 1 | 0,75 | 0,25 | ||
7.Подводим итоги | 2 | 1 | 1 | ||
7.1.Релаксация «Чему я научился» | 2 | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 25,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период
Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."
Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...
Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни
Выступление на педсовете, пропоганда здорового образа жизни учащихся!...
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"
Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...
Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс
Интегрированный урок Английский+ОБЖ в 6 классе по теме Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...
Раздаточный материал к интегрированному уроку "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание) 6 класс
Раздаётся каждому ученику на уроке...