Образовательная программа по специальности «ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ»
рабочая программа на тему
Курс «Делопроизводитель» состоит из двух разделов: «Основы персонального компьютера и десятипальцевый метод печати» 264 часа - 1 год обучения и «Документационное обеспечение управление» 226 часов - 2 год обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fazlueva_6.doc | 480 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЙОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР»
Согласовано: Утверждено:
Образовательная программа
По специальности «ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ»
Количество часов: 490
Преподаватель: Фазлуева Татьяна Ивановна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Модифицированная, профессионально-ориентированная, программа социально-педагогической направленности для учащихся 9-10 классов составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»;
- Приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение;
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189.
На изучение данной специальности выделяется 490 учебных занятий. Курс «Делопроизводитель» состоит из двух разделов: «Основы персонального компьютера и десятипальцевый метод печати» - 264 часа - 1 год обучения и «Документационное обеспечение управление» 226 часов - 2 год обучения.
Организация обучения осуществляется путем сочетания теоретических и практических занятий. Теоретические занятия проводятся в форме лекции, комбинированного урока, включают элементы деловой игры, решение практических и профессиональных задач. Практические занятия проводятся в классе, оснащенном компьютерами, оргтехникой и предназначены для приобретения каждым учеником индивидуальных практических навыков по работе с прикладными программами, используемыми в делопроизводстве.
Цель курса
Изучение теоретических и прикладных основ использования компьютерных технологий в сфере документационно - информационного обеспечения управления.
Задачи курса
- изучить основные направления применения компьютерных технологий в сфере документационно - информационного обеспечения управления (обращение с документами, хранение документов, правильное оформление документов группы ОРД, ведение переписки, обеспечение рациональной организации труда и производственной и управленческой деятельности, профессиональной этике, вступление в деловые контакты);
- ознакомиться с современным аппаратным и программным обеспечением, используемым для автоматизации делопроизводства;
- овладеть практическими навыками работы со специализированными прикладными программами.
Результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- основы делопроизводства; виды, назначение и правила составления и оформления документов;
- основы редактирования текстов служебных документов и других материалов; требования к тексту документов;
- основные виды работ по информационно - документационному обслуживанию в сфере управления;
- принцип организации и виды работ по бездокументационному обслуживанию руководителя;
- порядок формирования дел в соответствии с утвержденной номенклатурой; правила хранения документов;
- современные виды организационной техники и компьютерного обеспечения; назначение, правила использования и технического обслуживания;
- современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с документами;
- правила организации труда и рабочего места;
- деловую культуру: психологические основы общения, нормы и правила поведения, этику профессиональных отношений, методы и средства делового общения.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять организационно-технические работы по информационно-документационному обеспечению управленческой деятельности в структуре предприятия;
- работать по бездокументному обслуживанию: техническое обеспечение работы руководителя, организация совещаний, встреч; организация приема посетителей, организация и проведение телефонного обслуживания;
- составлять и оформлять документы с учетом назначения и в соответствии с требованиями к ним;
- работать с документами организации: прием, учет, регистрация, рассмотрение и подготовка поступающей корреспонденции; оформление и рассылка распорядительных документов; формирование дел; подготовка дел к сдаче на хранение;
- составлять и уточнять текст служебных документов, других материалов, с учетом требований к стилю изложения;
- применять современные виды организационной техники по назначению;
- использовать компьютерную технику и информационные технологии в соответствии с профессиональными функциями;
- соблюдать требования безопасности труда; рационально организовать рабочее место;
- соблюдать профессиональный этикет, культуру общения, общие нормы и правила поведения.
Контроль знаний учащихся будет осуществляться следующими способами:
- Тестирование
- Устный зачёт
- Практические занятия
- Контрольные работы (письменные ответы на вопросы)
- Защита рефератов
- Защита творческих проектов (презентации)
- Определение скорости печати
- Зачет в форме деловой игры (учащиеся работают группами, решают проблемные ситуативные задачи)
- Экзамен
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы обучения учащихся:
- объяснительно-иллюстративные;
- проблемно-сообщающие;
- частично поисковые;
- исследовательские;
- творческие.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
Основы персонального компьютера и десятипальцевый метод печати | 264 | 91 | 173 | |
Документационное обеспечение управления | 226 | 108 | 118 | |
Общее количество часов | 490 |
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание курса «Основы персонального компьютера и десятипальцевый метод печати» включает следующие разделы:
- Введение
- Организация информационно-документационного обслуживания
- Компьютер и организационная техника
- Компьютерное обеспечение
- Операционная система Windows
- Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства
- Теория и техника печати
- Технология обработки текстовой информации (текстовый процессор Microsoft Word)
- Система электронных таблиц Microsoft Excel
- Система управления базами данных Microsoft Access
- Создание презентаций в среде PowerPoint
- Обзор программ
- Итоговый зачет
Содержание курса «Документационное обеспечение управления» включает следующие разделы:
- Основные сведения из истории делопроизводства и секретарской службы (2ч)
- Документы и делопроизводство (68ч)
- Правила оформления управленческих документов (3ч)
- Виды документов
- Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан (3ч)
- Организация работы с документами (4ч)
- Хранение документов (3ч)
- Работа с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия (2ч)
- Обеспечение бездокументационного обслуживания работы руководителя (3ч)
- Деловая культура (16ч)
- Экзамен (3 ч)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
- Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
- Оборудование (компьютеры, сканер, принтер, колонки, мультимедиа проектор, модем, дисковые накопители.)
- Наглядные пособия.
- Учебники
- Методические материалы (карточки заданий, электронные учебники, программное обеспечение, презентации, фильмы)
- Электронные образовательные ресурсы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ: «ОСНОВЫ ПЕРСОНАЛЬНОГО КОМПЬЮТЕРА
И ДЕСЯТИПАЛЬЦЕВЫЙ МЕТОД ПЕЧАТИ»
Рабочая программа курса «Основы персонального компьютера и десятипальцевый метод печати» разработана на основании Федеральных государственных требований и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования.
Составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»;
- Приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение;
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189.
- «Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК» : Учеб. Пособие для 10-11 кл./В.Г. Литвинов, С.В. Кисилев – 2-е изд., стер. – М, 2004. – 176 с.
Пояснительная записка к рабочей программе
Курс «Основы персонального компьютера и десятипальцевый метод печати» предназначен для обучения учащихся общеобразовательных школ 9-10 класов. На изучение курса выделяется 264 учебных занятия, продолжительностью 40 минут. В неделю общая продолжительность занятий составит 18 часов.
Данная программа формирует базовый уровень знаний, с учётом предпрофессиональной подготовки и позволяет за короткий срок достичь большой скорости печати при высоком качестве работы за счет информационных технологий на персональном компьютере.
В настоящее время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно, как и писать и считать.
Целью курса является формирование информационной культуры как совокупности знаний, умений и навыков информационного мировоззрения и овладения навыками слепого десятипальцевого метода печати, необходимых для самообразования и для подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности.
Занятия курса «Основы персонального компьютера и десятипальцевый метод печати» способствуют решению следующих основных задач:
- познакомить с основами компьютерных технологий и управлением организационной техникой непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа;
- дать представление о современных подходах к печати на персональном компьютере, познакомить с современными способами изучения слепого десятипальцевого метода печати;
- научить быстро и безошибочно печатать на компьютере с печатного и рукописного текстов, под диктовку при высоком качестве работы;
- освоить наиболее распространенные программы - приложения Microsoft Office и Интернет;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями;
- заложить основы умений и навыков, востребованных на рынке труда и для дальнейшего профессионального обучения.
Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, участие в сетевых конкурсах и проектах. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.
Программа предусматривает получение учащимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере.
В основе программы используется такой тип воспитательной системы, как индивидуально – личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы является развитие индивидуальности и самореализация при создании информационных ресурсов.
Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа учащихся.
Основной тип занятий – комбинированный. Основная цель практического раздела программы – формирование у учащихся умений, связанных с использованием полученных знаний, закрепление и совершенствование практических навыков по созданию текстов на компьютере. Большинство заданий курса выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств.
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профессии для дальнейшего обучения.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- требования безопасности труда на рабочем месте;
- основные правила и инструкции по безопасности, комплекс физических упражнений для предупреждения переутомления;
- устройство клавиатуры, назначение управляющих клавиш и правила работы с ними при слепом десятипальцевом методе;
- правила посадки для печати, исходную позицию пальцев;
- действия, выполняемые над файлами и папками, алгоритмы этих действий;
- приемы работы со стандартными программами;
- назначения и основные возможности текстового процессора;
- структуру интерфейса текстового процессора и назначение его элементов;
- понятие текста, его основных элементов и их характеристики (символ, абзац);
- суть операции вставки, замены, удаления, копирования, перемещения объектов, средства и способы редактирования и форматирования;
- понятие и технологию внедрения объектов (рисунков, диаграмм);
- методы быстрого создания текстов средствами автоматизации сканирование, слияние);
- назначение электронных таблиц
- виды компьютерных сетей
- методы быстрого создания текстов средствами автоматизации (сканирование, слияние);
- виды программных продуктов для организации сканирования документов;
- общую характеристику средств оргтехники, их назначение;
- требования к размещению средств оргтехники в помещении офиса;
- способы антивирусной защиты;
Учащиеся должны уметь:
- пользоваться электроприборами, первичными средствами пожаротушения;
- печатать со скоростью 150-250 ударов в минуту;
- принимать правильную посадку за клавиатурой, постановку рук;
- организовывать рабочее место и соблюдать условия труда;
- просматривать информацию о параметрах папки и файла;
- выполнять стандартные действия с окнами;
- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
- оформлять тексты в соответствии с требованиями : оформлять текст в виде нескольких колонок, оформлять границы и заливки в тексте, вставлять оглавление, преобразовывать текст в таблицу;
- осуществлять создание, копирование, перемещение, удаление, переименование файлов и папок;
- работать в стандартных средах: Калькулятор, WordPad, Paint;
- настроить работу клавиатуры, мышки, принтера;
- создавать, сохранять, открывать файлы различных форматов;
- оформлять страницы текста для печати: размеры и расположение полей, нумерацию страниц, колонтитулы;
- внедрять графические элементы в текст;
- производить проверку файлов на наличие вируса;
- производить архивацию и разархивацию файлов и папок.
- создавать и редактировать любой графический объект;
- создавать слайды, объекты, анимацию, кнопки, гиперссылки;
- находить информацию в локальной сети «Интернет»
Текущий заключительный контроль
В ходе обучения учащимися периодически выполняются контрольные работы на проверку освоения изученного материала. Выполнение контрольных работ способствует быстрой мобилизации и переключению внимания на осмысление материала изучаемой темы. Кроме того такая деятельность ведет к закреплению знаний и служит регулярным индикатором успешности образовательного процесса.
Содержание
Введение
Предмет, содержание и задачи курса.
Организация информационно-документационного обслуживания
Процесс управления предприятием; делопроизводство как часть управления. Документ. Схема организации работы с документами предприятия. Форма организации делопроизводства.
Информационно-документационное обслуживание; специалисты службы. Организация труда в организационно-управленческой сфере; условия труда. Документационное и бездокументационное обслуживание работы руководителя.
Компьютер и организационная техника
Техническая база делопроизводства
Рабочее место делопроизводителя. Эргономика и организация труда. Компьютеризированное рабочее место секретаря. Санитарно-гигиенические нормативы для работников офиса. Классификация средств организационной техники.
Компьютерное обеспечение
История развития компьютерной техники. Классификация ПЭВМ. Аппаратное и программное обеспечение ЭВМ. Основные устройства ЭВМ и принципы их работы. Обслуживание компьютера: проверка дисков, дефрагментация дисков, защита от вирусов, средства анализа работы компьютера.
Средства административно-управленческой связи
Классификация средств связи. Телефонная связь. Телефонные аппараты. Мини-АТС. Радиотелефонная связь. Видеотелефонная связь. Пейджинговая связь. Телеграфная связь. Факсимильная связь.
Компьютерные коммуникации
Телекоммуникации. Компьютерная сеть. Локальная сеть. Назначение ЛВС, их основные типы, состав. Сервер. Клиент. Топология сети. Модуляция, демодуляция, канал связи. Модем, его назначение и основные характеристики. Глобальные компьютерные сети. История Internet. Каналы связи. Протокол. Назначение и возможности различных сервисов Internet. Электронная почта. Достоинства электронной почты. Структура электронного письма. Адресация в системе электронной почты. WWW. Гипертекст. Формат ссылки. Работа в сети Internet. Программы-браузеры. Internet Explorer. Поисковые системы.
Средства тиражирования документов
Классификация средств тиражирования. Принтеры. Матричные принтеры. Струйные принтеры. Лазерные принтеры. Средства копирования документов. Средства размножения документов. Гектографическая печать. Трафаретная печать. Офсетная печать. Ризографы. Дополнительные средства подготовки документов. Диктофонная техника. Сканирующие устройства.
Контрольная работа по пройденной теме.
Информационные технологии; компьютеризация делопроизводства
Современные информационные технологии
Понятие информационных технологий. Основные направления их развития. Применение компьютерных технологий в разных сферах человеческой деятельности. Особенности компьютерной обработки информации в управленческом процессе.
Операционная система Windows
Графический пользовательский интерфейс: общие понятия. Запуск и завершение работы Windows. Работа с окнами. Изменение внешнего оформления Windows. Прикладные программы. Программа 'Проводник'. Файлы и документы. Работа с файлами и папками. Организация системы хранения файлов-документов. Настройка рабочего стола. Справочная система. Управление операционной системой.
Теория и техника печати
Освоение клавиатуры, развитие техники скорости печати. Освоение «слепого» десятипальцевого метода печати на клавиатуре с русским и латинским шрифтом. Рекомендации по быстрому освоению метода. Освоение позиций пальцев на клавиатуре. Освоение зон указательных, средних, безымянных пальцев; мизинцев. Печать прописных букв и цифр. Знаки препинания. Закрепление навыков работы. Определение скорости печати.
Технология обработки текстовой информации (текстовый процессор Microsoft Word)
Экран Word. Меню и система команд. Создание нового документа. Редактирование текста. Контекстный поиск и замена. Расположение текста на нескольких уровнях строки. Математические символы. Вставка символов и специальных символов. Сохранение и открытие документа. Проверка орфографии и грамматики. Режимы представления документов на экране. Установка параметров страницы. Шрифты, границы и заливка. Отступы и выравнивание. Позиции табуляции и межстрочные интервалы. Маркированные и нумерованные списки. Расположение текста колонками. Сноски и примечания. Работа с таблицами. Добавление графики к документу. Разделы, страницы и колонтитулы. Оглавление, списки. Стили и работа с ними. Применение автоматического форматирования к документу. Работа с несколькими документами. Печать документов, посылка факсов. Создание наклеек и печать адресов на конвертах.
Серийные документы. Работа с шаблонами. Создание и использование форм. Документы слияния. Дополнительные возможности MS Word. Вставка гиперссылок.
Технология обработки графической информации
Создание и редактирование изображений. Атрибуты изображения. Набор инструментов. Палитра цветов. Работа с фрагментами изображения. Ввод текста.
Контрольная работа по пройденной теме.
Система электронных таблиц Microsoft Excel
Структура интерфейса электронной таблицы. Меню и основные понятия. Объекты электронной таблицы и их параметры (понятие об объектах ЭТ, способы выделения объектов ЭТ). Данные, хранящиеся в объектах ЭТ (типы данных, функции и формулы). Ввод и правка данных. Типовые действия над объектами. Создание, редактирование табличного документа и сохранение файлов рабочей книги. Открытие, поиск и закрытие файлов рабочей книги. Форматирование табличного документа. Создание и копирование формул в табличном документе. Функции (математические, логические, статистические, даты и времени, текстовые). Анализ и обработка данных. Форматирование численных величин. Изменение внешнего вида текста. Использование обрамления и затенения. Печать рабочей книги. Создание и обработка диаграмм. Работа с базой данных. Добавление гиперссылок. Дополнительные возможности MS Excel.
Контрольная работа по пройденной теме.
Система управления базами данных Microsoft Access
Представление о базе данных и СУБД (основные понятия базы данных, СУБД Access и ее интерфейс). Запуск и завершение работы Access. Элементы экрана. Инструменты системы управления базой данных. Создание, сохранение и закрытие БД. Открытие существующих БД. Создание таблиц базы данных и последующее изменение. Ввод данных. Форматирование таблицы. Поиск данных. Сортировка и использование фильтров. Организация связей между таблицами. Создание и изменение форм. Запросы: понятие и основные виды. Создание и изменение запросов. Создание отчета и изменение его внешнего вида. Почтовые наклейки. Печать отчетов. Интеграция документов созданных в различных прикладных средах. Вставка гиперссылок.
Контрольная работа по пройденной теме.
Создание презентаций в среде PowerPoint
Представление о Power Point. Объект приложения Power Point, запуск и настройка приложения Power Point. Создание презентации. Добавление эффектов мультимедиа. Создание презентации, состоящей из нескольких слайдов. Работа с сортировщиком слайдов. Создание управляющих кнопок.
Контрольная работа по пройденной теме.
Контрольная работа по пройденной теме.
Обзор программ
Система электронной почты Outlook Express
Работа с почтой. Использование адресной книги. Создание почтовых сообщений. Вставка объектов в сообщения. Установка параметров электронной почты. Организация отправляемых и получаемых сообщений.
Программа для сканирования документов
Сканирование документа. Операция сегментирования. Распознавание текста. Преобразование документа в другой формат.
Приемы и методы работы со сжатыми данными. Теоретические основы сжатия данных: объекты сжатия, обратимость сжатия, алгоритмы сжатия. Программные средства сжатия данных: базовые и дополнительные требования к диспетчерам архивов. Программные средства уплотнения носителей: теоретические основы, практическая реализация концепции уплотнения дисков, целесообразность уплотнения носителей.
Автоматизированный перевод документов
Программы перевода текста. Автоматический перевод текста. Контроль качества перевода текста.
Создание публикаций и Web-страниц с помощью MS Pablisher
Запуск и параметры. Создание публикации. Работа с текстом. Работа с рисунками и объектами. Использование MS Pablisher при работе в Интернете (создание и разработка Web-страниц, вставка гиперссылок, использование Web-форм).
Основы гипертекстовой разметки документа
Гипертекстовая разметка документа, язык HTML. Цвет текста, цвет фона, расположение текста на странице. Размер, начертание шрифта. Вставка графических объектов. Текст и картинка на странице. Вставка гиперссылок. Списки. Линии. Спецсимволы. Таблицы. Тестирование и публикация Web-сайта.
Контрольная работа по пройденной теме.
ЭКЗАМЕН
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||
Общее | Теория | Практика | ||
1 | Введение | 2 | 2 | - |
1.1 | Введение | 2 | ||
2 | Организация информационно-документационного обслуживания | 11 | 11 | |
2.1 | Процесс управления предприятием: делопроизводство как часть управления | 1 | ||
2.2 | Схема организации работы с документами предприятия. Документ | 1 | ||
2.3 | Форма организации делопроизводства | 1 | ||
2.4 | Информационно-документационное обслуживание | 1 | ||
2.5 | Специалисты службы | 1 | ||
2.6 | Организация труда в организационно-управленческой сфере | 1 | ||
2.7 | Условия труда. | 1 | ||
2.8 | Документационное и бездокументационное обслуживание работы руководителя | 1 | ||
2.9 | Контрольная работа | 3 | ||
3. | Компьютер и организационная техника | 9 | 9 | - |
3.1 | Техническая база делопроизводства. Рабочее место делопроизводителя. | 2 | ||
3.2 | Эргономика и организация труда. Компьютеризированное рабочее место делопроизводителя | 2 | ||
3.3 | Классификация средств организационной техники | 2 | ||
3.4 | Контрольная работа | 3 | ||
4. | Компьютерное обеспечение | 5 | 4 | 1 |
4.1 | История развития компьютерной техники. Классификация ПЭВМ | 1 | ||
4.2 | Аппаратное и программное обеспечение ПК. | 1 | ||
4.3 | Основные устройства ПК и принципы их работы. Практическая работа «Внешние и внутренние устройства ПК». | 1 | ||
4.4 | Обслуживание компьютера Практическая работа «Обслуживание компьютера» | 1 | 1 | |
5 | Операционная система Windows | 3 | 1 | 2 |
5.1 | Графический интерфейс Windows Практическая работа | 1 | 2 | |
6 | Компьютерные коммуникации | 15 | 6 | 9 |
6.1 | Работа в сети Internet Локальная сеть. Модем. Глобальные компьютерные сети. История Internet. Каналы связи. Протокол. WWW. Гипертекст. Формат ссылки. Браузер. Практическая работа «Использование браузеров» | 3 | 2 | |
6.2 | Назначение и возможности различных сервисов Internet Практическая работа «Поиск в Интернет» | 1 | 3 | |
6.3 | Электронная почта. Структура электронного письма. Адресация в системе электронной почты. Практическая работа «Создание электронного письма» | 1 | 2 | |
6.4 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
7 | Теория и техника печати | 61 | 7 | 54 |
7.1 | Освоение клавиатуры, развитие техники скорости печати Практическая работа «Освоение клавиатуры» | 3 | 3 | |
7.2 | Освоение «Слепого десятипальцевого метода печати на компьютере с русским и латинским шрифтом» Практическая работа «Основы Слепого десятипальцевого метода печати» | 2 | 6 | |
7.3 | Освоение позиций пальцев на клавиатуре Практическая работа «Освоение позиций пальцев на клавиатуре» | 2 | 12 | |
7.4 | Практическая работа «Освоение зон указательных, средних, безымянных пальцев, мизинцев» | 12 | ||
7.5 | Практическая работа «Печать прописных букв и цифр» | 12 | ||
7.6 | Практическая работа «Печать знаков препинания» | 6 | ||
7.7 | Определение скорости печати | 3 | ||
8. | Технология обработки текстовой информации (текстовый процессор Microsoft Word) | 62 | 20 | 42 |
8.1 | Общие сведения о текстовом процессоре Word Практическая работа | 1 | 2 | |
8.2 | Контекстный поиск и замена. Расположение текста на нескольких уровнях строки Практическая работа | 1 | 2 | |
8.3 | Математические символы. Практическая работа Вставка символов и специальных символов. | 1 | 2 | |
8.4 | Сохранение и открытие документа. Проверка орфографии и грамматики. Режимы представления документов на экране. Установка параметров страницы. Практическая работа | 1 | 2 | |
8.5 | Шрифты, границы и заливка Практическая работа | 1 | 2 | |
8.6 | Отступы и выравнивание. Позиции табуляции и межстрочные интервалы Практическая работа | 1 | 2 | |
7.7 | Оглавление, списки. Маркированные и нумерованные списки Практическая работа | 1 | 2 | |
8.8 | Расположение текста колонками Практическая работа | 1 | 2 | |
8.9 | Сноски и примечания Практическая работа | 1 | 2 | |
8.10 | Работа с таблицами Практическая работа | 1 | 2 | |
8.11 | Добавление графики к документу Практическая работа | 1 | 2 | |
8.12 | Разделы, страницы и колонтитулы Практическая работа | 1 | 2 | |
8.13 | Стили и работа с ними. Официально-деловой стиль. Практическая работа | 1 | 2 | |
8.14 | Работа с несколькими документами Практическая работа Печать документов, посылка факсов | 1 | 2 | |
8.15 | Применение автоматического форматирования к документу | 3 | ||
8.16 | Практическая работа Создание наклеек и печать адресов на конвертах | 2 | ||
8.17 | Практическая работа Работа с шаблонами | 2 | ||
8.18 | Практическая работа Создание и использование форм | 2 | ||
8.19 | Документы слияния Практическая работа | 2 | ||
8.20 | Дополнительные возможности MS Word Практическая работа | 1 | 2 | |
8.21 | Вставка гиперссылок Практическая работа | 1 | 2 | |
8.22 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
9. | Система электронных таблиц Microsoft Excel | 30 | 7 | 23 |
9.1 | Структура интерфейса электронной таблицы. Меню и основные понятия. Практическая работа «Знакомство с Microsoft Excel» | 1 | 2 | |
9.2 | Объекты электронной таблицы и их параметры Практическая работа понятие об объектах ЭТ, способы выделения объектов ЭТ. | 1 | 2 | |
9.3 | Данные, хранящиеся в объектах ЭТ (типы данных, функции и формулы). Практическая работа Ввод и правка данных. | 1 | 2 | |
9.4 | Практическая работа Типовые действия над объектами. | 3 | ||
9.5 | Практическая работа Создание, редактирование табличного документа и сохранение файлов рабочей книги. Открытие, поиск и закрытие файлов рабочей книги. Форматирование табличного документа. | 3 | ||
9.6 | Практическая работа Создание и копирование формул в табличном документе. | 3 | ||
9.7 | Обрамление и затенение. Практическая работа Использование обрамления и затенения. Печать рабочей книги. | 1 | 2 | |
9.8 | Диаграммы Практическая работа Создание и обработка диаграмм. | 1 | 2 | |
9.9 | Дополнительные возможности MS Excel. Практическая работа | 1 | 2 | |
9.10 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
10. | Система управления базами данных Microsoft Access. | 16 | 6 | 10 |
10.1 | Представление о базе данных и СУБД Практическая работа «Основные приемы работы с базами данных, СУБД Access и ее интерфейс» | 1 | 1 | |
10.2 | Практическая работа Запуск и завершение работы Access. Элементы экрана. Инструменты системы управления базой данных. Создание, сохранение и закрытие БД. Открытие существующих БД. | 2 | ||
10.3 | Создание таблиц базы данных и последующее изменение. Практическая работа Ввод данных. Форматирование таблицы. | 1 | 1 | |
10.4 | Практическая работа Поиск данных. Сортировка и использование фильтров. | 1 | ||
10.5 | Организация связей между таблицами. Создание и изменение форм. | 1 | ||
10.6 | Запросы: понятие и основные виды. Создание и изменение запросов. | 1 | ||
10.7 | Создание отчета и изменение его внешнего вида. Почтовые наклейки. Печать отчетов. Практическая работа «Создание телефонного справочника» | 1 | 3 | |
10.8 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
11. | Создание презентаций в среде PowerPoint | 21 | 7 | 14 |
11.1 | Представление о Power Point. Объект приложения Power Point Практическая работа запуск и настройка приложения Power Point. | 1 | 2 | |
11.2 | Презентации. Практическая работа «Создание презентации» | 1 | 2 | |
11.3 | Эффекты мультимедиа Практическая работа «Добавление эффектов мультимедиа» | 1 | 2 | |
11.4 | Сортировщик слайдов. Практическая работа «Работа с сортировщиком слайдов» | 1 | 2 | |
11.5 | Управляющие кнопки. Практическая работа «Создание управляющих кнопок» | 1 | 2 | |
11.6 | Практическая работа «Использование шаблонов PowerPoint» | 1 | 2 | |
11.7 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
12. | Обзор программ | 26 | 8 | 18 |
12.1 | Система электронной почты Outlook Express Практическая работа «Работа с почтой. Использование адресной книги. Создание почтовых сообщений. Вставка объектов в сообщения» | 1 | 2 | |
12.2 | Установка параметров электронной почты Outlook Express. Практическая работа Организация отправляемых и получаемых сообщений. | 1 | 1 | |
12.3 | Программа для сканирования документов Практическая работа «Сканирование документа. Операция сегментирования» | 1 | 2 | |
12.4 | Распознавание текста Практическая работа «Распознавание текста» | 1 | 2 | |
12.5 | Практическая работа «Преобразование документа в другой формат» | 1 | ||
12.6 | Приемы и методы работы со сжатыми данными Практическая работа «Приемы сжатия данных» | 1 | 1 | |
12.7 | Программы перевода текста. Практическая работа «Автоматизированный перевод документов» | 1 | 2 | |
12.8 | Запуск и параметры MS Pablisher. Практическая работа «Создание публикации» | 1 | 1 | |
12.9 | Практическая работа «Работа с текстом, рисунками и объектами в MS Pablisher» | 2 | ||
12.10 | Практическая работа «Использование MS Pablisher при работе в Интернете» | 2 | ||
12.11 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
13 | Итоговый зачет | 3 | 1 | 2 |
Общее количество часов | 264 | 91 | 173 |
Учебно-методическое обеспечение
- Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
- Компьютеры
- Сканер.
- Принтер.
- Колонки.
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Модем.
- USB-флеш и дисковые накопители.
- Клавиатурный тренажер.
- Интерактивные обучающие программы
- Электронные учебники.
- Презентации.
- Карточки заданий.
- Визуальное обеспечение (таблицы, диаграммы, схемы и т. п.).
- Аудиовизуальное (звуковые фильмы, телевидение).
Список используемых источников:
- «Обучение навыкам работы на клавиатуре ПК»: Учеб. Пособие для 10-11 кл./В.Г. Литвинов, С.В. Кисилев – 2-е изд., стер. – М, 2004. – 176 с.
- Соколова О.В. Настольная книга офис – менеджера. – СПб. 2007. – 160 с.
- Кадровое делопроизводство на компьютере составление документов, ведение учета, организация работы. Куприянова Г.И. Издание второе, дополненное. 2001. - 256 с.
- Контрольные материалы по профессии «Секретарь»: учеб. пособие для нач. проф. образования / Л.А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. 2010. - 64 с.
- Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. 2010. – 224 с.
- Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. 2010. – 320 с.
- Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.В. Сапков. 2006. – 288 с.
- Компьютерное делопроизводство: учебный курс. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф.. 2003. – 410 с.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
Пояснительная записка к рабочей программе
Рабочая программа курса «Документационное обеспечение управления» разработана на основании Федеральных государственных требований и предназначена для реализации в учреждениях дополнительного образования. Программа составлена в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012. № 273 ФЗ «Об образовании РФ»;
- Приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513 Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение;
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
- СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29 декабря 2010 г. № 189.
- «Основы делопроизводства»: Учебник для 10-11 кл./Л.М. Вялова – М. 2002. - 176 с.
Курс «Документационное обеспечение управления» предназначен для обучения учащихся общеобразовательных школ 9-10 классов. На изучение курса выделяется 264 учебных занятия, в том числе: теория – 147 часов; практическая работа – 74 часа. Продолжительность занятия 40 минут. В неделю общая продолжительность занятий составит 18 часов.
Целью курса является овладение указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями. Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт осуществления и документирования операций по движению документов на предприятии.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии;
- основные положения Единой государственной системы делопроизводства;
- стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации;
- виды документов;
- порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;
- основы организации труда;
- правила эксплуатации вычислительной и оргтехники;
- правила внутреннего распорядка;
Учащиеся должны уметь:
- оформлять различные виды документов;
- осуществлять документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений.
- отправлять исполненную документацию по адресатам;
- вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции, систематизировать и хранить документы текущего архива;
- вести работу по созданию справочного аппарата по документам, обеспечивать удобный и быстрый их поиск;
- подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные банки данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив;
- обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.
Принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения. | |
Передавать документы на исполнение, оформлять регистрационные карточки, создавать банк данных. | |
Вести картотеку учета прохождения документальных материалов, осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по зарегистрированным документам. | |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | |
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и | |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | |
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на ответственности за результат выполнения заданий (подчиненных), за результат выполнения заданий. | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | |
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
Текущий заключительный контроль
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Обязательным условием в рамках курса является освоение практики для получения первичных профессиональных навыков.
Занятия имеют две части: лекционную и практическую. Важной составляющей каждого урока является самостоятельная (индивидуальная и коллективная) работа учащихся. Консультационная помощь осуществляется в индивидуальной и групповой формах.
Основная методическая установка курса – обучение школьников навыкам самостоятельной и групповой работы.
На теоретических занятиях приобретаются знания нового материала, повторение пройденного материала, закрепление знаний, умений и навыков учащихся.
На практических занятиях, приобретая навыки письма на компьютере, большое внимание уделяется использованию музыкального сопровождения, способствующего развитию навыков ритмичного письма, предупреждению утомления, физического напряжения. При этом темп музыки соответствует скорости письма, которые имеют учащиеся на данном этапе обучения. При применении гимнастических упражнений развивается подвижность пальцев и равномерный удар.
На теоретических и практических занятиях учащиеся приобщаются к творческой деятельности: рационализация рабочего места, освоение оргтехники, достижения информационных технологий, планирование и повышение качества работы и эффективная производительность труда.
Содержание
Основные сведения из истории делопроизводства и секретарской службы
Документы и делопроизводство
Документирование управленческой деятельности. Требования к документам
Общие положения по документированию управленческой деятельности. Унифицированные системы документации. Унификация и стандартизация управленческих документов.
Виды документов; классификация. Организационно-распорядительные документы (ОРД). Юридическое значение документов.
Правила оформления управленческих документов
Виды бланков, реквизиты, формуляр, отметки на документе. Единые требования и правила оформления документов управления, установленные государственными нормативными актами – стандарты.
Современное деловое письмо
Правила оформления делового письма. Виды писем: письма – просьбы, -ответы; сопроводительные, договорные и др.; особенности текста. Международные письма.
Основные документы управления; оформление и работа с документами
Основные группы управленческих (или организационно – распорядительных) документов. Типовая схема оформления документов. Особенности оформления внешних документов и др.
Документирование организационно – распорядительной деятельности учреждений. Организационная документация: устав, положение, инструкция. Распорядительные документы: приказы, решения, распоряжения.
Документирование деятельности коллегиальных органов. Структура доклада, отчета; протокол.
Информационно – справочные документы: справки, акты, докладные записки, телеграммы, телефаксограммы (факсы), телефонограммы и др.
Документы по личному составу
Виды документов: трудовые контракты; приказы о приеме, увольнении, переводе; трудовые книжки, личные карточки и др.
Оформление, хранение документов; соблюдение конфиденциальности.
Документы личного характера
Виды личных документов: заявление, резюме, автобиография, расписка, доверенность. Составление текста и оформление документов.
Коммерческая корреспонденция
Внешнеторговые документы; коммерческая корреспонденция и коммерческие письма; контракты, заказы, соглашения; общепринятые формы документов, текст, оформление.
Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан
Виды обращений: предложения, заявления, жалобы. Порядок работы с документами. Регламентирующий документ (типовое положение).
Организационные мероприятия: личный прием граждан. Прием письменных обращений, документирование обращений.
Организация работы с документами
Группы документов: входящие и исходящие; внутренние и внешние. Организационные и нормативно-методические документы, их использование в делопроизводстве.
Виды работ с документами: обработка поступающих и отправляемых документов, учет количества документов, регистрация и индексирование документов.
Информационно-справочная работа. Порядок ведения и использования справочных картотек. Информационно-поисковая система для работы с документами.
Составление номенклатуры дел
Номенклатура дел: индивидуальная, сводная, типовая, примерная. Нормативные документы и методические материалы для составления. Правила ведения дел.
Формирование дел
Назначение формирования дел. Нормативные документы. Группировка дел, специфика формирования отдельных категорий дел.
Виды документов, формируемых в дело. Систематизация документов. Оформление дел.
Хранение документов
Правила хранения дел в структурных подразделениях предприятия. Архив предприятия. Оптимальный срок использования документов делопроизводстве. Сроки хранения дел. Документы долговременного хранения. Порядок уничтожения документов дел. Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел.
Работа с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия
Конфиденциальная документированная информация. Цель и условия обеспечения сохранности информации на предприятии.
Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну. Ответственность за документы.
Составление текстов служебных документов
Стиль служебных документов. Официально-деловой стиль. Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов. Способы документирования.
Обеспечение бездокументационного обслуживания работы руководителя
Осуществление деловых контактов, участие в подготовке и проведении деловых мероприятий. Прием посетителей. Оформление командировок.
Деловая культура
Эстетическая и этическая культура
Эстетика. Области эстетической деятельности человека. Эстетический вкус.
Этика. Поведение человека; правила и нормы. Нравственные требования к профессиональному поведению: вежливость, тактичность, доброжелательность и др. Этикет. Сферы действия этикета.
Психология общения
Психологические основы общения. Психологический контакт. Деловое общение с психологической точки зрения. Коммуникативные умения и навыки.
Культура общения в профессиональной сфере
Коммуникация. Средства вербального общения. Невербальные средства общения. Этикет в деловом общении. Стили общения. Основные правила поведенческого этикета: приветствия, знакомства и др. Нормы отношений в коллективе. Отношения руководителя и подчиненных. Межличностные контакты. Организация деловых контактов.
Конфликты, их причины; стратегия поведения.
Имидж
Составляющие имиджа: внешний облик, манеры поведения, речь, умение общаться с людьми.
Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары, макияж. Осанка, походка, жесты.
Культура речи
Основные требования к речи: тон, артикуляция, произношение, громкость, точность в подборе слов. Речевой этикет в деловом общении. Элементы речевого этикета: формы общения, изложение просьб, выражения признательности, способы аргументации в деловых ситуациях и др.
Культура телефонного разговора
Этикет в деловом диалоге по телефону. Требования к содержанию деловых телефонных разговоров; основные элементы диалога. Структура и стиль официальной телефонограммы. Требования к частным разговорам по телефону в деловой обстановке.
Техника поведения и этикет деловой беседы
Сущность деловой беседы. Виды бесед. Подготовка беседы. Структура деловой беседы. Методы, используемые на разных этапах деловой беседы. Этикет деловой беседы.
Деловой протокол
Понятие «деловой протокол»; его роль в проведении деловых встреч (переговоров, приемов). Общепринятые формы протокольных мероприятий, порядок их организации. Этикет протокольных мероприятий.
ЭКЗАМЕН
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | ||
общее | теория | практика | ||
1 | Основные сведения из истории делопроизводства и секретарской службы | 3 | 3 | |
2 | Документы и делопроизводство | 7 | 5 | 2 |
2.1 | Документирование управленческой деятельности. Требования к документам | 2 | ||
2.1 | Общие положения по документированию управленческой деятельности | 1 | ||
2.3 | Унифицированные системы документации. Виды документов; классификация. Юридическое значение документов | 1 | ||
2.4 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
3 | Правила оформления управленческих документов | 40 | 20 | 20 |
3.1 | Единые требования и правила оформления документов управления. | 4 | ||
3.2 | Реквизиты. Формуляр. Отметки на документе Практическая работа «Создание отдельных реквизитов» | 2 | 6 | |
3.3 | Правила оформления реквизитов. Практическая работа «Оформление реквизитов» | 4 | 5 | |
3.4 | Постоянные реквизиты. Переменные реквизиты. Реквизиты, придающие документам юридическую силу. Практическая работа «Создание презентации на тему «Реквизиты» | 6 | 6 | |
3.5 | Виды бланков Практическая работа «Создание бланков» | 2 | 2 | |
3.6 | Контрольная работа | 2 | 1 | |
4 | Виды документов | 71 | 29 | 42 |
4.1 | Информационно-Справочная документация Практическая работа «Создание информационно-справочных документов» | 10 | 13 | |
4.2 | Организационно - Распорядительная документация Практическая работа «Создание организационно - распорядительных документов» | 8 | 11 | |
4.3 | Документация по личному составу Практическая работа «Создание документов по личному составу» | 10 | 16 | |
4.4 | Деловая игра «Прием на работу, перевод на другую должность, увольнение с работы» | 1 | 2 | |
5 | Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан | 10 | 4 | 6 |
5.1 | Виды обращений: предложения, заявления, жалобы Практическая работа «Создание письменного обращения» | 1 | 2 | |
5.2 | Порядок работы с документами. Регламентирующий документ (типовое положение). | 1 | ||
5.3 | Организационные мероприятия: личный прием граждан. Практическая работа «Прием письменных обращений, документирование обращений» | 1 | 2 | |
5.4 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
6 | Организация работы с документами | 23 | 8 | 15 |
6.1 | Группы документов: входящие и исходящие; внутренние и внешние. Организационные и нормативно-методические документы, их использование в делопроизводстве. Практическая работа «Создание журналов регистрации документов и формирование папок» | 3 | 6 | |
6.2 | Виды работ с документами | 2 | 1 | |
6.3 | Информационно-справочная работа. Порядок ведения и использования справочных картотек. Информационно-поисковая система для работы с документами Практическая работа «Формирование электронной картотеки» | 2 | 6 | |
6.4 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
7. | Хранение документов | 12 | 7 | 5 |
19.1 | Правила хранения дел в структурных подразделениях предприятия | 4 | ||
19.2 | Архив предприятия. Оптимальный срок использования документов в делопроизводстве | 1 | ||
19.4 | Сроки хранения дел. Документы долговременного хранения. Порядок уничтожения документов дел. | 1 | ||
19.7 | Практическая работа «Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел» | 3 | ||
Контрольная работа | 1 | 2 | ||
8. | Работа с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия | 6 | 3 | 3 |
20.1 | Конфиденциальная документированная информация. | 1 | ||
20.2 | Цель и условия обеспечения сохранности информации на предприятии. Ответственность за документы | 1 | ||
20.3 | Практическая работа «Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну» | 2 | ||
Контрольная работа | 1 | 1 | ||
9. | Обеспечение бездокументационного обслуживания работы руководителя | 12 | 5 | 7 |
21.1 | Осуществление деловых контактов, участие в подготовке и проведении деловых мероприятий Практическая работа «Создание письма - приглашения, письма – отказа, прочих документов для проведения делового мероприятия » | 3 | 3 | |
21.2 | Прием посетителей | 1 | ||
21.3 | Практическая работа «Оформление командировок» | 2 | ||
21.4 | Контрольная работа | 1 | 2 | |
10. | Деловая культура | 21 | 14 | 7 |
30.1 | Эстетическая и этическая культура | 1 | ||
30.2 | Эстетика. Этика. Этикет. Сферы действия этикета. | 1 | ||
30.4 | Психологические основы общения. Коммуникация. Средства вербального общения. Невербальные средства общения. | 1 | ||
30.5 | Этикет в деловом общении. Стили общения. Практическая работа «Основные правила поведенческого этикета: приветствие, знакомство и др.» | 2 | 1 | |
30.6 | Нормы отношений. Межличностные контакты. Организация деловых контактов. Конфликты, их причины; стратегия поведения. | 1 | ||
30.7 | Составляющие имиджа. Составляющие внешнего облика делового человека. | 1 | ||
30.8 | Основные требования к речи. Речевой этикет в деловом общении. Практическая работа «Техника поведения и этикет деловой беседы» | 2 | 1 | |
30.9 | Культура телефонного разговора. Структура и стиль официальной телефонограммы. Практическая работа «Этикет телефонного разговора» | 2 | 1 | |
30.10 | Деловой протокол Практическая работа «Создание презентации на тему «Деловая культура» | 1 | 3 | |
30.11 | Контрольная работа | 2 | 1 | |
11. | Повторение пройденных тем. Подготовка к экзамену. | 18 | 9 | 9 |
12. | ЭКЗАМЕН | 3 | 1 | 2 |
Общее количество часов | 226 | 108 | 118 |
Учебно-методическое обеспечение
- Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
- Посадочные места по количеству обучающихся;
Технические средства обучения:
- Компьютер с программным обеспечением;
- Сканер.
- Принтер.
- Колонки.
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Модем.
- USB-флеш и дисковые накопители.
- Электронные учебники.
- Презентации.
- Карточки заданий.
- Визуальное обеспечение (бланки, образцы основных документов, схемы и т. п.).
- Наборы канцелярских принадлежностей, в т.ч. папки разных видов.
Список используемых источников:
- ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требование к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 . [Электронный ресурс]. Режим доступа http://base.garant.ru/185891
- Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда РФ, и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях российской Академии наук. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://base.garant.ru/185891
- Бесплатная библиотека стандартов и нормативов [Электронный ресурс]. Режим доступа www.docload.ru
- Информационно-правовой портал ГАРАНТ [Электронный ресурс]. Режим доступа http://base.garant.ru.
- Контрольные материалы по профессии «Секретарь»: учеб. Пособие для нач. проф. Образования / Л.А. Ленкевич, О.В. Мартынова, М.Ю. Свиридова. 2010. - 64 с.
- «Делопроизводство»: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений / Л.А. Линкевич. – 3-е изд., перераб. – М. 2009. – 256 с.
- Офис – мастер / М.Ю. Рогожин. - М. 2009. - 352 С.
- Основы редактирования: учеб. Пособие для учащихся нач. проф. Учеб. Заведений / О.В. Мартынова. 2009. – 144 с.
- Деловое письмо: методика составления и правила оформления: практ. пособие / Н.Н. Анодина. – 2-е изд., испр., - Москва. 2007. – 104 с.
- Л.Я. Круглянская. Настольная книга секретаря: Справочник. - Издание третье, переработанное дополненное. – СПб. 2007. – 448 с.
- Соколова О.В. Настольная книга офис – менеджера. – СПб. 2007. – 160 с.
- Как оформить приказ / Калачева С.А. – М. 2006.- 80 с.
- Делопроизводство. 11 класс. Поурочные планы по специальности «Секретарь – машинистка» / Сост. С.А. Спирина. – Волгоград. 2004. – 128 с.
- Делопроизводство. Подготовка служебных документов. Демин Ю. М. – СПб. 2004. – 219 с.
- Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб пособие. – 5-е изд., испр. И доп. – М. 2002. – 320 с.
- Кадровое делопроизводство на компьютере составление документов, ведение учета, организация работы. Куприянова Г.И. Издание второе, дополненное. 2001. - 256 с.
- Документационное обеспечение управления кадрами: практическое пособие. Красавин А. С. – 2003. - 192 с.
- Экспресс - курс секретаря (+СD). Рогожин М.Ю. 2008. – 288 с.
- Делопроизводство в примерах и образцах: на предпртиятии, в отделе кадров, в службе ДОУ. ГОСТы, нормативы, бланки. 2004. – 157 с.
- Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учеб. пособие для нач. проф. образования / М. Ю. Свиридова. 2010. – 320 с.
- Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учеб. пособие для нач. проф. Образования / В.В. Сапков. 2006. – 288 с.
- Компьютерное делопроизводство: учебный курс. Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф.. 2003. – 410 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Производственная практика как составная часть основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (экономика)»
В соответствии с принятым «Положением об учебной и производственной практике» производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.Прак...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 05 ГИГИЕНА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА «Профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы для специальностей 33.02.01 «Фармация» базовый уровень подготовки среднего профессионального образования
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 33.02.01 «Фармация», утвержденной приказом Министерства образова...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 Физическая культура основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 270813 «Водоснабжение и водоотведение» (базовая подготовка)
Методическое обеспечение по предмету "Физическая культура" для СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевой и системный администратор 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сист
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raq...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 20.02.04 Пожарная безопасность
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.02 «Литература» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 11.02.15 Инфокоммуникационные сети и сис
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.02 «Литература» предназначена для изучения литературы в профессиональных образовательных организациях, реал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД. 10 «Родной язык» основной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 09.02.07 Информационные системы и программирование
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Родной язык&raqu...