Методическая разработка "Запоминание фрагментов карты"
методическая разработка на тему

Левкина Людмила Дмитриевна

Благодаря этой разработке у детей развивается зрительная память, они учатся чувствовать и грамотно распределять свое внимание и скорость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx537.98 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества

Методическая разработка

«Запоминание фрагментов карты»

                                                                               Левкина Людмила Дмитриевна

                                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                               Санкт-Петербургский центр детского

                                                                               (юношеского) технического творчества

Санкт-Петербург

2013

- Этот метод помогает реализовать мою программу, новизна которой заключается как раз в соединении теоретических и практических занятий

- Эти рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования

- Она основана на опыте хороших результатов при работе ребенка в условиях, близких к соревновательным

- Эта разработка будет полезна в различных сферах, т.к. она не только развивает память, но и учит внимательно работать при повышенном пульсе.

 

Методическую разработку подготовила педагог дополнительного

образования высшей категории СПбЦД(Ю)ТТ Левкина Людмила

Дмитриевна

Контактный телефон 8-953-370-57-16                                                                                  

Актуальность разработки заключается в широком воздействии на развитие различных качеств ребенка

Цель. Формирование  у ребенка определенных навыков и умений.

Результат. Благодаря этой разработке у детей развивается зрительная память, они учатся чувствовать и грамотно распределять свое внимание и скорость.

Особенность и новизна этой разработки заключается в органичном сочетании теоретических и практических занятий.

Для реализации требуются:

2 одинаковые карты, картон, клей, ручка и линейка.

Карта разбивается на произвольные квадраты одинакового размера. С одной стороны мы пишем цифры, а с другой буквы, чтобы получилось что-то вроде поля для «морского боя».

 

Вторую карту мы делим на точно такие же квадраты, разрезаем и наклеиваем получившиеся квадратики в произвольной форме на полоски картона.

После этого детям выдаются чистые листы бумаги, карандаши.

С одной стороны зала мы кладем расчерченную карту, а с другой получившиеся карточки. Между ними мы расставляем какие-то препятствия (маты для кувырков, скамейки для прыжков и т.д.) или даем задания, которые дети должны выполнять (приседания, отжимания, прыжки и т.д.)

Ребёнок должен посмотреть на первый фрагмент карточки, максимально точно запомнить его и добежать, выполняя указанные упражнения, до конца зала, где лежит большая карта. Там он ищет нужный фрагмент и, если находит его, то бежит обратно и записывает его координаты на листочке бумаги. Дальше, запоминает второй фрагмент и делает то же самое.

Если он не находит на карте этот участок, то он снова возвращается к своей карточке и пытается запомнить ещё раз. И так повторяется, пока он не найдет этот фрагмент.

В конце мы отмечаем, в какой последовательности дети заканчивают выполнять это упражнение и, дождавшись последнего участника, начинаем проверять правильность координат. Выигрывает тот, кто за меньшее время правильно найдет наибольшее количество фрагментов.

В итоге, ребенок тренирует не только важнейшие навыки для спортивного ориентирования, учится четко и внимательно работать на повышенном пульсе, но и получает соревновательный опыт.

Список литературы:

Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В. Туризм и спортивное ориентирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.

Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...

методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like"

методическая разработка урока для интерактивной доски  на тему "The Way We Look Like"  в 7 классе (урок закрепления полученных знаний)...

Подготовка к ГИА. Правописание корней с чередованием. Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку в 9 классе.

Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать правописание корней с чередованием, подготовить учащихся к выполнению задания А - 5 ГИА.       ...

Методическая разработка фрагмента урока "Стихотворение А.А.Фета "Я пришел к тебе с приветом"

Данная работа представляет собой этап урока "первичное знакомство с произведением" в виде презентации...

Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"

Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...

Методическая разработка фрагмента урока "Население мира" 10класс

В данной методической разработке описываются этапы урока по решению проблемной задачи. В ходе дискуссии учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают отдельные гипотезы. Заканчиваем решение проблемы общим в...

Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)

      Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...