Методическая разработка "Запоминание фрагментов карты"
методическая разработка на тему
Благодаря этой разработке у детей развивается зрительная память, они учатся чувствовать и грамотно распределять свое внимание и скорость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 537.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургский центр детского (юношеского) технического творчества
Методическая разработка
«Запоминание фрагментов карты»
Левкина Людмила Дмитриевна
Педагог дополнительного образования
Санкт-Петербургский центр детского
(юношеского) технического творчества
Санкт-Петербург
2013
- Этот метод помогает реализовать мою программу, новизна которой заключается как раз в соединении теоретических и практических занятий
- Эти рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования
- Она основана на опыте хороших результатов при работе ребенка в условиях, близких к соревновательным
- Эта разработка будет полезна в различных сферах, т.к. она не только развивает память, но и учит внимательно работать при повышенном пульсе.
Методическую разработку подготовила педагог дополнительного
образования высшей категории СПбЦД(Ю)ТТ Левкина Людмила
Дмитриевна
Контактный телефон 8-953-370-57-16
Актуальность разработки заключается в широком воздействии на развитие различных качеств ребенка
Цель. Формирование у ребенка определенных навыков и умений.
Результат. Благодаря этой разработке у детей развивается зрительная память, они учатся чувствовать и грамотно распределять свое внимание и скорость.
Особенность и новизна этой разработки заключается в органичном сочетании теоретических и практических занятий.
Для реализации требуются:
2 одинаковые карты, картон, клей, ручка и линейка.
Карта разбивается на произвольные квадраты одинакового размера. С одной стороны мы пишем цифры, а с другой буквы, чтобы получилось что-то вроде поля для «морского боя».
Вторую карту мы делим на точно такие же квадраты, разрезаем и наклеиваем получившиеся квадратики в произвольной форме на полоски картона.
После этого детям выдаются чистые листы бумаги, карандаши.
С одной стороны зала мы кладем расчерченную карту, а с другой получившиеся карточки. Между ними мы расставляем какие-то препятствия (маты для кувырков, скамейки для прыжков и т.д.) или даем задания, которые дети должны выполнять (приседания, отжимания, прыжки и т.д.)
Ребёнок должен посмотреть на первый фрагмент карточки, максимально точно запомнить его и добежать, выполняя указанные упражнения, до конца зала, где лежит большая карта. Там он ищет нужный фрагмент и, если находит его, то бежит обратно и записывает его координаты на листочке бумаги. Дальше, запоминает второй фрагмент и делает то же самое.
Если он не находит на карте этот участок, то он снова возвращается к своей карточке и пытается запомнить ещё раз. И так повторяется, пока он не найдет этот фрагмент.
В конце мы отмечаем, в какой последовательности дети заканчивают выполнять это упражнение и, дождавшись последнего участника, начинаем проверять правильность координат. Выигрывает тот, кто за меньшее время правильно найдет наибольшее количество фрагментов.
В итоге, ребенок тренирует не только важнейшие навыки для спортивного ориентирования, учится четко и внимательно работать на повышенном пульсе, но и получает соревновательный опыт.
Список литературы:
Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В. Туризм и спортивное ориентирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/15/picture-272865-1379243485.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: Фрагмент интегрированного урока Английский язык + Психология. Работа над текстом, качественными прилагательными. Определение темперамента.
Задания направлены на отработку качественных прилагательных, для описания характера человека. Дается информация о типах темперамента. Учащиеся могут определить свой тип темперамента по определенными х...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/12/picture-308861-1486853328.jpg)
методическая разработка фрагмента урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like"
методическая разработка урока для интерактивной доски на тему "The Way We Look Like" в 7 классе (урок закрепления полученных знаний)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-332418-1387092766.jpg)
Подготовка к ГИА.Правописание корней с чередованием. Методическая разработка фрагмента урока по русскому языку в 9 классе.
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать правописание корней с чередованием, подготовить учащихся к выполнению задания А - 5 ГИА. ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-597831-1561836789.jpg)
Методическая разработка фрагмента урока "Стихотворение А.А.Фета "Я пришел к тебе с приветом"
Данная работа представляет собой этап урока "первичное знакомство с произведением" в виде презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-399335-1489907036.jpg)
Методическая разработка. Фрагмент учебного занятия по теме "Сбережения, люди, деньги"
Данная разработка может быть использована при изучении темы по экономике "Деньги. Виды денег.Инфляция", а также для проведения мастер-клсса на конкурсе "Учитель года"...
Методическая разработка фрагмента урока "Население мира" 10класс
В данной методической разработке описываются этапы урока по решению проблемной задачи. В ходе дискуссии учащиеся отвечают на вопросы, выдвигают отдельные гипотезы. Заканчиваем решение проблемы общим в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/07/picture-390797-1538937593.jpg)
Концертмейстер на уроке хореографии «Использование элементов импровизации в работе концертмейстера хореографии» Методическое пособие (фрагмент)
Специфика концертмейстерской деятельности в хореографическом классе предусматривает, помимо других навыков - обязательную необходимость владения музыкантом приемами импрови...