Сценарий классного часа
классный час (6 класс) на тему

Классный час посвящён сто-летию Первой Мировой войны. Основные цели данного классного часа:

1. Воспитывать личность гражданина-патриота Родины.

2. Любовь к Родине, гордость за ее богатейшую, высокую духовную культуру и историческое прошлое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_klassnogo_chasa.docx32.45 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА «Забытая война»

Цель :

  1. Воспитывать личность гражданина-патриота Родины ;
  2.  Любовь к Родине, гордость за ее богатейшую, высокую духовную культуру и историческое прошлое.

Оборудование: мультимедийная система(экран), презентация

Ход классного часа

 Учитель:

Дом - это там, где твое сердце. Дом –это не только место, где тебе спокойно и радостно, но и прошлое, которое нельзя забывать. Перефразируя пословицу, скажем: «Красен дом пирогами, а живущие в нём –памятью» Сто лет назад в этот день раздался над нашей Родиной скорбный звук набата…

Музыка

1.

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась...

И стрелами звеневшие бои

Лишь прерывали труд ее всегдашний.

Недаром конь могучего Ильи

Оседлан был хозяином на пашне.

В руках, веселых только от труда,

По добродушью иногда не сразу

Возмездие вздымалось. Это да.

Но жажды крови не было ни разу.

2.

XX век… Великий и страшный… Великий в своих открытиях и прорывах человеческого разума… И страшный в своих разрушениях…  Сколько пережил человек за эти сто лет! И первое тяжелейшее испытание – война…

Первая мировая война 1914-1918 годов − одно из крупнейших, переломных событий мировой истории.

3.

С 01.01.13 г.  в России была установлена новая памятная дата - 1 августа - День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Первая мировая война - одно из крупнейших, переломных событий мировой истории. Эта война привела к потере миллионов человеческих жизней, падению могущественных империй, становлению новых национальных государств, коренным переменам в системе международных отношений.

2.

Первая мировая война - название утвердилось после начала Второй мировой войны. В межвоенный период употреблялось название Великая война, в Российской империи ее называли Второй Отечественной, а неформально - германской, в СССР - империалистической. Как отмечал американский политолог Дж. Кеннан, "все, что произошло в мире в ХХ веке, вышло из Первой мировой войны".

Длилась эта война примерно 4 года (официально с 28 июля 1914 по 11 ноября 1918). По сути своей - это первый военный конфликт мирового масштаба, в который были вовлечены 38 из существовавших в то время 59-ти независимых государств.


3.

Несколько цифр:

- около 73,5 млн. человек были мобилизованы;

- убиты и умерли от ран 9,5 млн.;

- более 20 млн. ранены;

- 3,5 млн. остались калеками.

2.

Первая мировая война - это война между двумя союзами держав: Центральными державами (Германия, Австро-Венгрия, Турция, Болгария) и Антантой (Россия, Франция, Великобритания, Сербия, позднее Япония, Италия, Румыния, США и др.; всего 34 государства).

Поводом для начала военных действий в 1914 году послужило убийство в Сараево эрцгерцога Франца Фердинанда сербским националистом, членом организации "Молодая Босния" Гаврило Принципом.

Война охватила почти весь земной шар и велась на суше, на море и в воздухе.

4.

Мы уходим на Запад, туда, где закатное солнце
Наши судьбы едины с судьбой необъятной страны
Мы вернёмся домой (если только, конечно, вернёмся)
Если только вернёмся мы с этой проклятой войны...

Кто-то, вспомнив о близких, назад обернётся невольно
Кто-то с прошлым расстался, и смотрит с надеждой вперёд
Колыханье штыков, как стальные балтийские волны
И пока ещё полный состав батальонов и рот

Нам бросают цветы. Нам твердят: «Да хранит вас Всевышний!»
Кружат головы марши и призрачной славы вино
Мы когда-нибудь вспомним об этом у стен Перемышля
Как о чём-то, что было не с нами и очень давно

То что целью казалось вчера — оказалось не целью
То что было серьёзно — сегодня уже не всерьёз
Грозы августа хлещут не ливнем с небес, а шрапнелью
По ветвям оголённым не в срок облетевших берёз

И однажды настанет пора — мы разрушим святыни
Ибо зубы дракона посеяны, не семена
Мы вернёмся домой (если только вернёмся) другими
И не лаской — оскалом нас встретит другая страна...

.

5

Петроградское небо мутилось дождем,
На войну уходил эшелон.
Без конца - взвод за взводом и штык за штыком
Наполнял за вагоном вагон.

В этом поезде тысячью жизней цвели
Боль разлуки, тревоги любви,
Сила, юность, надежда... В закатной дали
Были дымные тучи в крови.

И, садясь, запевали Варяга одни,
А другие - не в лад - Ермака,
И кричали ура, и шутили они,
И тихонько крестилась рука.

6.

Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,
Раскачнувшись, фонарь замигал,
И под черною тучей веселый горнист
Заиграл к отправленью сигнал.

И военною славой заплакал рожок,
Наполняя тревогой сердца.
Громыханье колес и охрипший свисток
Заглушило ура без конца.

Уж последние скрылись во мгле буфера,
И сошла тишина до утра,
А с дождливых полей всё неслось к нам ура,
В грозном клике звучало: пора!

Нет, нам не было грустно, нам не было жаль,
Несмотря на дождливую даль.
Это - ясная, твердая, верная сталь,
Эта жалость - ее заглушает пожар,
Гром орудий и топот коней.
Грусть - ее застилает отравленный пар
С галицийских кровавых полей...

3.

Уходили наши воины под звуки марша «Прощание славянки»

«Проща́ние славя́нки» — русский марш, написанный в 19121913 годах штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего вТамбовеВасилием Ивановичем Агапкиным под впечатлением от событий Первой Балканской войны (19121913). Нисколько не потеряв своей популярности за прошедшие годы, по существу является национальным маршем, символизирующим проводы на войну, военную службу или в дальнее путешествие. За рубежом является одной из самых узнаваемых музыкальных эмблем Российской империи

Марш Агапкина "Прощание славянки" приобрёл международную известность ,в августе 1914 года исполнялась едва ли не на всех вокзалах, откуда отправлялись на 1 Мировую войну призывники.

Музыка

2.

 Героическая история нашей Родины является неиссякаемой сокровищницей, таящей в себе выдающиеся примеры служения Богу, Царю и Отечеству. Не исключение и Первая мировая война. За выдающуюся храбрость, проявленную в бою против неприятеля, солдаты награждались высшей наградой – Георгиевским крестом.

(слайд )

3.

В рядах наш Зна́к отли́чия Вое́нного о́рдена — причисленная к ордену Святого Георгия награда для нижних чинов с 1807 по 1917 годы за боевые заслуги и за храбрость, проявленную против неприятеля. Знак отличия Военного ордена являлся высшей наградой для солдат и унтер-офицеров. С 24 июня 1917 года мог вручаться также офицерам за подвиги личной храбрости по решению общего собрания солдат части или матросов корабля 

2.

В рядах наших войск сражались лучшие сыны Отечества. Они отдавали свою жизнь, оставаясь верным присяге данной перед Богом и долгу перед своими боевыми товарищами. Нельзя забывать многочисленные примеры личного и массового героизма и самопожертвования, выдающегося воинского мастерства генералов и офицеров, солдат и добровольцев. В 1915 году мир с восхищением взирал на оборону Осовца, небольшой русской крепости в 23,5 км от тогдашней Восточной Пруссии. Основной задачей крепости было, как писал участник обороны Осовца С. Хмельков, «преградить противнику ближайший и удобнейший путь на Белосток… заставить противника потерять время или на ведение длительной осады, или на поиски обходных путей». История обороны крепости – легендарная «атака мертвецов».

7.

Немцы осаждали эту небольшую крепость недалеко от Восточной Пруссии полгода, а потом решили использовать против русских оружие куда более страшное, чем простые снаряды. 30 батарей обстреляли русские позиции снарядами с отравляющим газом - смесью брома и хлора. Будучи уверенными, что после такого удара выжить невозможно, 7 тысяч немецких солдат спокойно отправились в крепость, которую уже считали своей. То, что они увидели, повергло их в шок - 6 десятков «живых мертвецов» шли на них со штыками.

«Зрелище было ужасающим: бойцы шли в штыковую с лицами, обмотанными тряпками, сотрясаясь от жуткого кашля, буквально выплевывая куски легких на окровавленные гимнастерки. Это были остатки 13-й роты, чуть больше 60 человек. Но они ввергли противника в такой ужас, что германские пехотинцы, не приняв боя, ринулись назад, затаптывая друг друга и повисая на собственных проволочных заграждениях» - Так описывает кульминацию осады русской крепости Осовец журналист Владимир Воронов.

8.

Как собака на цепи тяжелой,

Тявкает за лесом пулемет,

И жужжат шрапнели, словно пчелы,

Собирая ярко-красный мед.

А «ура» вдали — как будто пенье

Трудный день окончивших жнецов.

Скажешь: это — мирное селенье

В самый благостный из вечеров.

И воистину светло и свято

Дело величавое войны.

Серафимы, ясны и крылаты,

За плечами воинов видны.

9.

Тружеников, медленно идущих,

На полях, омоченных в крови,

Подвиг сеющих и славу жнущих,

Ныне, Господи, благослови.

Как у тех, что гнутся над сохою,

Как у тех, что молят и скорбят,

Их сердца горят перед Тобою,

Восковыми свечками горят.

Но тому, о Господи, и силы

И победы царский час даруй,

Кто поверженному скажет: «Милый,

Вот, прими мой братский поцелуй!»

<1914>

Музыка

3.

Есть в русском языке одно очень теплое слово, еще недавно несправедливо забытое – милосердие. Образ женщины в сознании многих неразрывно связан с этим понятием. Сестры милосердия… Белые голубки… Так называли женщин, посвящавших себя очень тяжелому, но прекрасному делу – служению в те минуты, когда к человеку приходит беда – болезнь.Многие женщины становились сестрами милосердия. С самого ее начала повсюду в России стали открываться госпитали для раненых, многие из которых были созданы на частные средства. Пример подала царская семья. Уже осенью 1914 года в Большом Царскосельском дворце был открыт большой госпиталь имени императрицы Александры Федоровны. Сама государыня и ее дочери великие княжны Ольга и Татьяна Николаевны прошли курс обучения хирургической сестры милосердия, получили установленные дипломы и постоянно работали в палатах. Помогали им в госпитале и младшие дочери царя.

 Музыка.

10.

Чуткие женщины, милые девушки…

Чуткие женщины, милые девушки,

Вам – мой восторг и привет!

Вы в эти сумерки горя безбрежного

Льете живительный свет.

Вы помогаете вашим участием

В эту бессветную ночь

Муки, страдания, боли бессонные, -

Ужас войны превозмочь

Матери, сестры, невесты любимые,

Бедные жены, лишь в вас

Черпают силы к борьбе наши воины

В этот губительный час.

Мир, изнывающий в воплях страдания,

Трауром мертвым одет…

Чуткие женщины, милые девушки,

Вам – мой глубокий привет!

2.

Начавшаяся 1 августа 1914 года война не была похожа ни на одну из предыдущих войн. Одним из страшнейших испытаний для человека на войне стало применение новейших образцов вооружений, из-за чего количество потерь возросло в разы и составило к концу войны 10 миллионов человек, больше, чем за все войны, предыдущего тысячелетия.

11.

Герои, павшие в боях,

Узнайте весть: весна, как прежде,

На окровавленных полях

Царит в сверкающей одежде.

Везде победной жизни звон,

И – как эмблема светлой славы –

Венчают ваш могильный сон

Цветы весенние и травы.

12.

Ушла война. Осталась память.

Помните!

Через века,

            через года, -

помните!

О тех,

кто уже не придёт

                  никогда, -

помните!

Музыка

Учитель: Война... Как много говорит это слово. Война - страдание матерей, сотни погибших солдат, сотни сирот и семей без отцов, жуткие воспоминания людей.. Страшное слово…война…. И  не важно, почему она началась.  Война…

Закончить наш классный час хочется словами: «Да будет мир и любовь между всеми и да будут бессильны козни врагов внутренних и внешних, писанием, словом или делом вносящих шаткость в умы, горечь в сердца, соблазн, раздор и всякую скверну в жизнь.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа в форме театрализованного утренника «Пушкинские дороги»

А.С.Пушкин. Он приходит к нам в раннем детстве. Трудно найти человека,который не знал бы замечательные произведения этого великого поэта.  Прошло много лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему н...

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий классного часа "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – основное усл...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные» 6а класс Классный руководитель: Оганян Н.А.

Сценарий классного часа к 8 Марта «Наши девочки – самые прекрасные»6А классКлассный руководитель: Оганян Н.А.Цель: прививать уважение к девочкам.Оформление: цветы; шары; праздничные плакаты и рисунки,...

Работа классного руководителя. Сценарий родительского собрания "У каждого ребенка должна быть семья".Сценарий классного часа и тетрализованного представления "Сказка ложь, да в ней намёк..." (5 класс).

Родительское собрание "У каждого ребёнка должна быть семья"  о гармонизации детско-родительских отношений.Сценарий классного часа "Сказка ложь, да в ней намек..." о развитии общечеловеческих ценн...

МБОУ «Средняя школа № 72 г. Ульяновска с углублённым изучением отдельных предметов» Сценарий классного часа «Толерантность и мы» Подготовили классные руководители Духленкова Н. И. и Коснова Л. Н.

Цели:познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной и интолерантной личности;развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей.Задачи:да...