открытое занятие по вышивке лентами "Конкурс панно "С днем Рождения!"
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия по вышивке лентами в группе первого года обучения. Материал занятия может использоваться на уроках технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_vyshivke_1_god_avtosokhranennyy.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия на тему «Конкурс панно «С Днем Рождения!»
Подготовила педагог дополнительного образования Молодых Елена Владимировна МБОУ ДОД ЦДОД «Юность» ст. Новоджерелиевской муниципального образования Брюховецкий район Краснодарского края
Объединение «Рукодельница» группа № 3, год обучения – первый
Тема занятия: «Конкурс панно «С Днем Рождения!»
Тип занятия: обобщение изученного материала.
Цель занятия: изготовить и выявить лучшее панно на тему «С днем Рождения!»
Задачи занятия:
Образовательные: повторить и закрепить изученный материал по вышивке лентами, закрепить навыки работы с помощью создания панно.
Развивающие: формирование умений выполнять обобщение и конкретизацию, развитие качеств мышления: гибкость, целенаправленность, рациональность, критичность с учётом индивидуальных особенностей; совершенствовать умственные способности, память.
Воспитательные: воспитание познавательной активности учащихся; самостоятельности; инициативности; чувства ответственности за свою работу; настойчивости в достижении поставленной цели; умение создать бодрое рабочее настроение.
Материалы и инструменты, необходимые для занятия:
образцы готовых панно «С Днем Рождения!», кусочки ткани,
ленты различных цветов, нитки «мулине»,
пяльцы, карандаши, иглы для вышивания, ножницы, клей, бисер.
План занятия
1. Организационный момент
2. Краткий инструктаж по технике безопасности на занятии.
3. Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки воспитанников по ранее изученному материалу.
4. Просмотр готовых панно «С Днем Рождения!»
5. Самостоятельная работа, создание панно «С Днем Рождения!»
6. Отдыхаем (физкультминутка – упражнение для глаз).
7. Конкурс на лучшее панно «С Днем Рождения!».
8. Подведение итогов занятия. Рефлексия (оценка занятия и готовых панно).
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие, выяснение отсутствующих, подготовка материалов и инструментов к работе.
2. Краткий инструктаж по технике безопасности на занятии.
Вышивка лентами очень увлекательное занятие, но нельзя забывать о правилах поведения на занятии:
Будь внимательным, дисциплинированным, осторожным. Точно выполняй указания педагога;
Запрещено держать лишние предметы на рабочем столе;
Во время занятий запрещено перемещаться по классу без разрешения педагога.
Избегай резких движений;
Запрещено приходить в грязной одежде и работать грязными руками.
Нельзя размахивать руками с инструментом.
Ножницы и щипчики подают кольцами вперед.
Иглы хранят в игольницах.
Во время работы, при перемене ниток и лент, иглы вкалывают в свою работу.
Фронтальный опрос для проверки уровня подготовки воспитанников по ранее изученному материалу.
1.Какой основной шов, выполняемый нитками, но применяемый в вышивке лентами, вы изучили?
2. Как можно перевести рисунок на ткань?
3.Можно ли выполнить работу целиком «стебельчатым» швом?
4. Что обычно изображают на поздравительных открытках «С днем Рождения!»
5. Чем можно украсить свою вышивку?
Чтобы привлечь внимание обучающихся и вызвать интерес к теме занятия
педагог предлагает воспитанникам поучаствовать в фокусе на угадывание даты рождения.
Педагог: Хотите, я узнаю день рождения любого из вас? Пожалуйста, умножьте на 2 число, когда ты родился. К результату прибавьте 5, а эту сумму умножь на 50. Теперь прибавьте порядковый номер того месяца, когда ты родился, и назовите полученное число.
И педагог тут же говорит день и месяц рождения.
Как он это узнает?
Из числа, которое назвал воспитанник, надо отнять 250. Получится трехзначное или четырехзначное число. Одна или две первые цифры — день рождения, две последние — месяц.
Далее педагог рассказывает о происхождении традиции празднования дня рождения:
«Долгое время отмечать день рождения никому в голову не приходило.
Есть разные гипотезы о том, откуда пошла традиция праздновать дни рождения. По одной из них, все началось с культа Митры — древнеиранского бога Солнца, который доставили в Европу воины Римской империи. Некоторые традиции митраизма и языческих обрядов (например, Сатурналий) — культовые трапезы, обычаи делать друг другу подарки — были первыми прототипами день рожденных празднеств.
По другой версии, день рождения еще древнее. У диких племен существовали поверья, что в день появления на свет человек делается особо уязвим для злых духов, и соплеменники окружали и защищали его своими пожеланиями, а потом и подношениями. Прототипами дней рождения, возможно, были дни, когда все племя во главе с вождем и шаманами приходило поклониться своим идолам.
Праздновать день рождения начали в Древнем Египте, позже этот обычай распространился и на Ассирию. Но он касался только людей выдающихся — фараонов и царей, а также их наследников мужского пола. Первые письменные свидетельства о праздновании дней рождения египетских фараонов относятся примерно к 3000 году до н.э. Во дворце устраивали пир, в котором принимали участие помимо знати, и слуги, и рабы. Нередко по случаю дня рождения фараона из тюрем выпускали заключённых. Долгое время дни рождения женщин не только не отмечали, но даже не записывали. Насколько известно, первой женщиной, которая удостоилась ежегодного праздника, была Клеопатра II, царица Египта (185—116гг. до н.э.).
Древние греки отмечали дни рождения своих богов 12 раз в год (так, день рождения Артемиды, богини Луны и охоты, праздновали шестого числа каждого месяца). Что же касается простых смертных, то такой привилегией пользовался только глава семьи — муж и отец, и то лишь один раз в году. На женщин и детей особого внимания не обращали. Но ни тогда, ни позже, в Средние века, дни рождения людей почти не отмечали. В основной своей массе человечество не пользовалось календарями. И жизнь каждого человека в отдельности ничего не значила.
С распространением христианства традиция отмечать чьи-либо дни рождения исчезла. Ранние христиане рассматривали мир как место скорби и считали, что радостное событие — не рождение, а уход человека, его избавление от греховного мира. Кроме того, традиции, унаследованные от язычников — египтян, греков и римлян, не поощрялись церковью.
И только в годы Реформации возможность устроить праздник вне зависимости от дней, посвященных каким-либо святым, вдруг показалась очень привлекательной. Вначале торжественные дни рождения были привилегией королей. Затем к церемонии допустили детей — первой страной, которая начала отмечать детские дни рождения, стала Германия.
Постепенно позиция церкви смягчилась, и к XII веку приходские священники завели книги регистрации рождения и крещения. Тогда в семьях и начали отмечать дни рождения не только взрослых мужчин, но также женщин и детей.
В XIII веке у немецких крестьян сложился ритуал детского дня рождения. Ребёнка будили на заре песнями и подносили ему пирог со свечами. Но пирог не съедали, а постепенно сгорающие на нём свечи заменяли новыми вплоть до вечера, когда семья собиралась на ужин. Именинник задувал свечи и загадывал желание. Чтобы желание сбылось, надо было держать его в тайне, а все свечи задуть одним выдохом. После этой церемонии пирог делили между собравшимися. Свечей на нём было столько же, сколько лет виновнику торжества плюс одна свеча, символизировавшая сам момент рождения. Как на Рождество или на Новый год всем приносит подарки Санта-Клаус или Дед Мороз, так на день рождения приносил подарки особый «день рожденский гном». Эта фигура сохранялась в немецком фольклоре вплоть до начала ХХ века.
Ну а сейчас HappyBirthday распевают на многих языках и во многих странах.
Самостоятельная работа. Учащимся дается задание: выполнить цветы для панно «С Днем Рождения!» швом «вперед иголку». Пришить цветы к панно. Украсить панно, используя предложенную фурнитуру.
Физкультминутка
Комплекс гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4 – 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считая до 3), открыть их и посмотреть вдаль (считая до 5). Повторить 4 – 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счёт 1 – 4, потом перенести взор вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 4 – 5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3 – 4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счёт 1 – 6. Повторить 1 – 2 раза.
После выполнения самостоятельного задания проводится конкурс на лучшее панно «С Днем Рождения!». Обучающиеся демонстрируют свои работы – готовые вышивки. Определяется победитель. Вручаются призы за Ι, ΙΙ и ΙΙΙ место.
Подведение итогов занятия. Воспитанники анализируют достигнутые на занятии результаты. Формулируют выводы о том, что нового узнали на занятии, чему научились, что не поняли, что ещё хотелось бы узнать.
Пробуют самостоятельно оценить свою работу, исходя из результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С Днем рождения любимейшего поэта - А.С.Пушкина!
А.С.Пушкин - Моя родословная. * * * Смеясь жестоко над собратом, Писаки русские толпой Меня зовут аристократом: Смотри, пожалуй, вздор какой! Не офицер я, не асессор, Я по кресту ...
Cценарий КВН по английскому языку "С Днем рожденья, школа!"
Данное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея школы среди учащихся 5-х классов. Оно стало итогом в узучении темы "Школа". Данное мероприятие требует подготовки, как и любой КВН ( прид...
Презентация к КВН "С Днем рожденья, школа!"
Данная презентация использовалась как один из конкурсов в КВН по английскому языку "С Днем рожденья, школа!"...
Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.
Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....
Разработка занятия Изготовление сувенира «Оберег-веничек». Тема:Укрась и защити свой дом. Из раздела «С днем рождения, семья!» (Для детей 2-го и 3-го года обучения. 6 часов)
Занятие проводится в разделе, посвященному семье. Дети познакомятся с общими семейными праздниками, через знакомство с народными традициями,через традиции изготовления и использования различных видов...
Итоговое занятие по английскому языку в предшкольной группе детского сада "С днем рождения, Винни-Пух "
Занятие позволяет познакомить дошкольников с классиком английской детской литературы Александром Милном, а также обобщить лексико-грамматический материал по изученным за год темам....
Занятие С Днем Рождения, группа!
Лабктина И.Л....