Игра-обучение "Школа безопасности"
материал
Сценарий игры по станциям с целью проверки и закрепления навыков безопасного поведения детей на дорогах, профилактики правонарушений несовершеннолетними в области пожарной безопасности, приобретения детьми способности сохранять жизнь и здоровье в различных неблагоприятных условиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_igry-obuchenie_shkola_bezopasnosti.docx | 65.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра- обучение «Школа Безопасности»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий 2: Сегодня мы собрались в этом зале центра «Созвездие» для проведения игры-обучения «Школа безопасности»
Ведущий 1:
С другом твоим приключилась беда?
Не покидай ты его никогда,
А подбодри, «всё в порядке!» - скажи,
Помощь посильную сам окажи.
Ведущий 2:
Если ему не сумеешь помочь,
Не убегай ты испуганно прочь,
Взрослых на помощь зови поскорей!
Время и силы свои не жалей!
Помни: в лесу, на земле, на воде
Люди людей не бросают в беде!
Ведущий 1:Цель сегодняшней игры – профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, пропаганда, направленная на предупреждение пожаров и приобретение способности сохранять свою жизнь и здоровье в различных условиях, а также проверить насколько хорошо дети умеют применять эти знания на практике.
Ведущий 2: А для чего это нужно? – спросите вы.
Ведущий 1: Наступило лето, а вместе с ним долгожданные каникулы – время отдыха и развлечений, время пополнения сил и здоровья. Где бы вы, ребята, ни проводили каникулы – в городе или в деревне, в детском оздоровительном лагере или на морском курорте, - не надо забывать о правилах безопасности.
Ведущий 2: Сегодня в нашей игре на разных этапах вы покажите свои знания и умения в различных ситуациях опасных для жизни и здоровья.
Ведущий 1: Каждая команда получит маршрутный лист, где указана станция, на которую вы должны отправиться. На каждой станции каждая команда находится 10 минут и выполняет те или иные задания. Оценки выставляются в маршрутный лист.
Ведущий 2: На станции «Дорожная азбука» вы должны будете ответить на вопросы по правилам дорожного движения и собрать на время светофор.
Ведущий 1: На станции «Пожарная тревога» вам нужно будет проявить свои знания и творческие способности по противопожарной безопасности.
Ведущий 2: На станции «Безопасная жизнь» вы будете разгадывать ребусы по основам безопасности жизнедеятельности.
Ведущий 1: Задания на станции «Айболит» помогут вам проявить свои знания по оказанию первой медицинской помощи и знанию лекарственных растений.
Ведущий 2: Набранные командойбаллы на станциях выставляются в маршрутный лист.
Ведущий 1: Попрошу капитанов подойти ко мне и получить маршрутные листы. Не забудьте указать в маршрутном листе название своей команды и школу, которую вы представляете.
После подсчета набранных баллов.
Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша игра- обучение «Школа безопасности». Сегодня вы показали,чтобы сохранить жизнь и здоровье, современному человеку необходимо не только обладать специальными знаниями в различных областях, но и уметь защитить себя в различных ситуациях опасных для жизни и здоровья.
Ведущий 2: А сейчас наступает самый волнительный и ответственный момент – оглашение итогов.
Основные этапы игры
I этап: Дорожная азбука
Викторина «дорожная азбука»:
1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)
2. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города, села? (с 14 лет)
3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
5. Часть улицы, предназначенная для пешеходов. (Тротуар).
6. Дом для автомобиля. (Гараж)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
8. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)
9. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)
10. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
11. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)
12.Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)
13.Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)
14. По какой стороне дороги нужно идти, если нет тротуара?. (По левой, навстречу транспорту).
15.Всегда ли пассажирам нужно пристёгиваться ремнём безопасности?. (Да.Всегда.)
16.Назовите последовательность сигналов в светофоре. Что они означают. (Красный, жёлтый, зелёный).
Конкурс на время «Светофор»(3 шара: красный, желтый, зелёный, нитки, скотч ,секундомер)
"Светофор" из шаров (первый бежит, надувает шар, второй помогает завязать, третий бежит со вторым шаром, четвертый- с третьим, пятый - со скотчем, собирают три шара вместе в светофор, стягивают скотчем)
II этап: Айболит
Оборудование: карточки с вопросами, картинки лекарственных растений
1.Человека укусил клещ. Ваши действия. (При укусе клеща его нужно удалить, при этом нельзя допускать отрыва головки клеща и оставления её в теле человека.) Продезинфицировать руки и место укуса. Обязательно обратиться к врачу, проверить клеща на вирус, сделать вакцину.
2. Расскажите о первой помощи при ожоге. (Уложить пострадавшего, облить обожженные места большим количеством воды, снять обгоревшие предметы одежды, прикрыть чистой тканью, обратиться к врачу.)
3.Первая помощь при порезе. Промыть рану тёплой водой от грязи, смазать ваткой, смоченной йодом, зелёнкой или перекисью водорода. Заклеить пластырем или перевязать бинтом.
4. Как оказать первую помощь при солнечном ударе?(ребенка необходимо сразу же перенести в тень, обтереть влажным полотенцем, дать попить, может подняться температура- тогда необходимо дать жаропонижающее средство и вызвать врача, чтобы исключить вероятность инфекции.
Дополнительные вопросы
1.Какие растения используют для остановки кровотечения? (пастушью сумку, крапиву, тысячелистник.)
2.Какие растения используют для лечения нарывов? (алоэ, каланхоэ - комнатное растение, подорожник, календулу, капусту).
3.Какие растения используют, как жаропонижающие? (малина, лимон,липа, клюква, калина (ягоды), череда, тысячелистник, ромашка.
4.Какие растения используются для снятия зубной боли, боли от ушибов? (календула, ромашка, лопух, подорожник, капуста)
5.Какие растения повышают иммунитет ? (женьшень, облепиха, шиповник , боярышник)
III этап: Основы безопасной жизнедеятельности
1.Литературная викторина.
Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Сейчас вам надо вспомнить какое нарушение ОБЖ в этих сказках привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.
1. «Колобок» (доверие к незнакомцам)
2. «Волк и семеро козлят» (не открытый дверь чужим)
3. «Снежная королева» (нельзя цеплять сани за впереди идущий транспорт)
4. «Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка» (слушай старших)
5. «Гуси-лебеди» (слушай старших)
2. Кроссворд "Наш дом".
По горизонтали:
4. Деревянная дорога
Вверх идет отлого.
Что ни шаг - то овраг.
6. Кто по проводам в дом
Приходит к нам?
По ночам, когда темно,
Освещает дом оно.
8. Если речка по трубе
Прибегает в дом к тебе
И хозяйничает в нем -
Как мы это назовем?
По вертикали:
1. Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры.
2. Черненькая собачка
Свернувшись лежит:
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
3. Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья, где же я?
5. Межа деревянная, а поле стеклянное.
7. Кто приходит, кто уходит-
Все ее за ручку водят.
9. А что было, а что было-
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала,
А потом, а потом
Я купалась под дождем.
Дополнительные вопросы:
1. Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними.
2. Какой сказочный герой совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели?
3. Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным?
IVэтап :Пожарная тревога
Каждой команде предлагается нарисовать знак по пожарной безопасности по данным темам
1. Спички- детям не игрушка
2. Не оставлять включенным электроприборы.
3. Не забудь потушить костер.
4. Берегите лес от пожара
Конкурс: сделать звонок пожарным. Команда совещается, и капитан демонстрирует звонок пожарным в случае пожара. Оценивается быстрота, правильность и чёткость сообщения.
I. Адрес
II. Объект (квартира, склад, школа)
III. Номер дома
IV. Есть ли опасность для людей
V. Фамилия, телефон.
Дополнительные баллы-загадки:
Что, дотронувшись едва, превращает дом в дрова. (Огонь.)
На крыше столбом, в избе – скатертью. (Дым).
Шипит и злится, воды боится; с языком, а не лает; без зубов, а кусает. (Огонь).
Плывёт электроход - то назад, то вперёд. (Утюг).
В маленьком амбаре держат 100 пожаров. (Коробок со спичками.)
Всё ест – не наедается, а пьёт – умирает. (Огонь.)
Маленькая, удаленькая, а большую беду приносит. (Искра.)
Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай. (Пожарные.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о контроле состоянияохраны труда, пожарной безопасности и безопасности учебного процесса МБОУ СОШ № 117 г. Екатеринбурга И БЕЗОПАСНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ № 117
В положении представлены цели, задачи, виды контроля, содержание и периодичность контроля по состоянию ОТ, ПБ, БУП, расписаны функции, распределение ответственности и обязанности работников по обеспеч...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 3 «Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности», урок 17 «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом».
Данная презентация иллюстрирует семнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха воздушным транспортом» по программе «Основы безопасности жиз...
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексный подход к формированию у обучающихся современного уровня культуры безопасности.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни средствами образовательной области "Основы безопасности жизнедеятельности". Комплексный подход к формированию у обучающихся совреме...
ПРОГРАММА «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ» ПРОФИЛАКТИКИ ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС И ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Трагические события в Беслане, гибель обучающихся образовательных учреждений во время пожаров, массовые заболевания и отравления обучающихся, чрезвычайные ситуации криминального характера, дорожно-тра...
Организация и проведение оборонно-спортивных и туристских игр "Зарница" , соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" в Калининском районе Санкт-Петербурга и их влияние на формирование безопасной образовательной среды школы.
Статья об особенностях проведения и организации игр "Зарница", соревнований "Школа безопасности" и "Безопасное колесо" и построении работы со школами и с учащимися, заним...
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время: «Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!»
Памятки для родителей и детей по безопасности в каникулярное время:«Безопасность нам нужна – безопасность нам важна!» Актуальность и просто жизненная не...
Безопасность детей на улице и на дороге. Безопасность детей дома. Информационная безопасность в сети интернет.
Презентация для классного часа и педвсеобуча....