викторина по сказкам К. Чуковского для младших дошкольников
план-конспект занятия на тему

Семенцова Оксана Ивановна

викторина по сказкам К.И. Чуковского для младших дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

Цели: 

1. Учить детей быстро определять название сказки по фрагменту записи, по обложке, по иллюстрации.

2. Продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.

3. Учить детей внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с соответствующей интонацией.

4. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения

Предшествующая работа:

Чтение сказок К.Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Найди отгадку на ощупь», выставка книг.

 

Наглядный материал:

Костюм Айболита, фланелеграф «Телефон». Мешочек: мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, зеркало. Костюмы котят, медведя, зайца. Книги автора.

Ход занятия:

 Входит Айболит:

- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал: «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризами. Ребята, вы мне поможете?

- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

- Правильно ребята, К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на второй вопрос

(выставляю на фланелеграф героев из сказки «Телефон»). Вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).

Айболит:

- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.

Включаю запись песни «Мойдодыр».

- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой?  (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К.И.Чуковский).

- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

- Да, умницы! И это задание выполнили верно.

 Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка тоже хочет спать.

 - Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь

из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

                                      (Мыло)

 

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

                              (Полотенце)

 

3.Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

                                  (Расчёска)

 

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

                                   (Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

                                  (Мочалка)

6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

                          (Зубная щётка)

  Айболит:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали!

 Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?

(Появляются котята, заяц и медведь).

 - Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!

 Котята:

- Замяукали котята:

Надоело нам мяукать.

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

Медведь:

«Прибежал медведь

И давай реветь

«Ку-ка-ре-ку!!!»

Заяц:

«Только заинька

Был паинькой

Под капустой лежал

По заячьи лопотал.

Неразумных зверушек уговаривал:

«Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!»

 Айболит:

- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

- Кто же потушил море? (бабочка).

- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. А на память о себе я вам оставлю вот эту книгу, которую тоже написал К.И.Чуковский. Мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке К.И.Чуковского "Айболит"

Презентация к итоговому уроку чтения в 4 классе 1 вида. Тема: сказка К.Чуковского "Айболит"....

Викторина по сказке К. Чуковского "Тараканище"

Презентация к уроку чтения в 4 классе 1 вида...

Викторина по сказкам К. И. Чуковского.

К уроку по литературе. Викторина по сказкам К. Чуковского....

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

Закрепление пройденного материала по творчеству К.И Чуковского...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского

закрепление пройденного материала по творчеству К.И Чуковского...

Викторина по сказкам К.И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет.

Цель: Показать детям всю мудрость и красоту удивительного мира сказок К. Чуковского.Дидактическая цель: способствовать обобщению знаний детей о прочитанных сказках.Задачи: Показать многократность тала...