методическая разработка занятия по теме "Весна"
методическая разработка на тему
методическая разработка по теме "Весна" для дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по теме "Весна" | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ВЕСНА»
Рекомендуемый возраст: 5-6 лет
Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков.
Цель:. развитие связной речи, расширение и активизация словаря.
Задачи:
- развивать активный и пассивный словарь,
- развивать внимание,
- формировать и развивать грамматический строй речи,
- умение правильно закончить предложение,
- совершенствовать навыки фонематического анализа,
- воспитывать бережное отношение к живой природе.
Место данного занятия в системе: промежуточное занятие
Формы работы: групповая
Методы и приемы:
По источникам знаний: словесный (разъяснение, рассказ), наглядный (показ, демонстрация)
По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный
Используемые технологии:
Игровые технологии (Подкасистый П.И., Эльконин Д.Б.. Никитин Б.П.): при помощи игровых приемов и ситуаций на занятиях создаются условия, которые выступают как средство активизации, стимулирования обучающихся в учебной деятельности.
Технологии развивающего обучения (Выгодский Л.С., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Давыдов В.В., Занков Л.В): активизация познавательного интереса, развитие творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
Технология личностно-ориентированного обучения (Якиманская И.С): интенсивное развитие индивидуальных способностей и психических функций ребенка, индивидуально для каждого ребенка.
Информационно-коммуникативные технологии (Селевко Г.К., Ревнивцева Р.М.) позволяют повышать эффективность и качество образовательного процесса, развивают память, внимание)
Материально-техническое обеспечение: интерактивная доска, рабочие листки, сюжетные картинки
План-конспект учебного занятия.
Тематический словарь: апрель, апрельский, верба, весенний, весна, грач, грязно, грязный, долгожданная, звенеть, капель, капля, ласточка, май, майский, март, мартовский, месяц, оттаять, оттепель, почка, пригревать, проталина, прохлада, прохладный, ранняя, распускаться, река, ручеек, ручей, рыхлый, солнечный, сосулька, сыро, сырой, тепло, теплый, удлиняться, укорачиваться, холодно, холодный, черемуха.
- Организационный момент.
Сообщение темы.
Веселая зарядка для пальчиков.
Удары по столу подушечками пальцев, начиная с мизинцев к большому, на каждый ударный слог.
Утром снова солнце встанет,
Будет сильно припекать,
По крыльцу забарабанит,
Капель веселая опять.
- Назови ласково:
Ручей – ручеек
Почка –
Проталина -
Солнце –
Закончи предложение
Март, апрель и май – это весенние…
Капель, проталины и сосульки – все это приметы…
Когда так говорят?
Весенний дождь лишним не бывает.
Май лес наряжает, лето в гости ожидает.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Март с водой, апрель с водою.
Измени по образцу:
Март –мартовский
Апрель –
Май –
Весна –
Употреби словосочетание в нужной форме:
Что? Ранняя весна
Ждем прихода чего?...
Подготовится к чему?...
Ожидать что?...
Наслаждаться чем?...
Мечтать о чем?...
Скажи наоборот:
Весна – осень
Оттепель –
Ранняя –
Похолодание –
Мокро –
Какое слово самое короткое?
Апрель, весна, май, проталина.
Март, месяц, сосулька, тепло.
Сыро, оттепель, весенний, холодно.
Вставь в предложение пропущенное слово:
Уже появились первые ….. на деревьях.
Скоро вернутся ….. птицы.
Май – это ….месяц весны.
- Физминутка.
Деревья
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки на месте лежат.
- Измени по образцу:
Месяц – месяцы
День –
Капля –
Почка –
Сосулька -
Какое слово не подходит и почему?
Весна, весенний, веснушка, весло.
Сырой, сыро, отсыреть, сыр.
Капель, капать, копать. Капелька.
Что лишнее и почему?
Март, апрель, май, весна.
Грязно, весело, сыро, холодно.
Капель, сосулька, листопад, проталина.
Хитрые вопросы:
Чего больше -весенних месяцев или весенних дней?
Чего меньше – весенних дней или дней недели?
Чего больше – времен года или весенних месяцев?
Что общего и чем отличаются друг от друга?
Осень и весна
Ранняя весна и поздняя весна.
Отгадайте загадки:
На ветках – плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (почки)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала – опять побежала. (река)
К маме-речке бегу,
И молчать не могу.
Я ее сын родной.
А родился я весной! (ручей)
Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
Что за весенняя черная птица
Любит за плугом ходить и кормится? (грач)
Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягодок черна. (черемуха)
Когда так говорят:
Ласковое слово – что весенний день.
- Закрепление с помощью рисунка.
Ребятам предлагается нарисовать весну.
- Итог занятия.
- что вы, ребята. Узнали нового?
- какое задание было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 2-3. Тема и главная мысль (идея) текста
Сформировать умение определять тему и главную мысль текста...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста
Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи
Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 13 – 14. Основные средства связи предложений в тексте
закрепить знания об основных средствах связи предложений в тексте...
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения»Занятия 15 – 16 . Стили речи
закрепить знания о стилях речи...