Выступление по теме «Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования»
материал на тему
Педагог дополнительного образования Мужичкова Н.И. выступала по данной теме как председатель жюри окружного этапа фестиваля «Юные таланты Московии". В нём была представлена специфика развития инструментального жанра, показатели результативности образовательного процесса, общие критерии оценки выступления участников конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifika_razvitiya_instr._zhanra.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Специфика развития инструментального жанра
в системе дополнительного образования»
Докладчик: Мужичкова Н.И., председатель жюри окружных этапов фестиваля «Юные таланты Московии»,
заведующая отделом музыкального творчества и
педагог дополнительного образования ЗДТДиМ
Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования определяется следующими условиями и ресурсами:
- В отличие от специальных отделений ДМШ и школ искусств, целью образовательной деятельности творческих объединений учреждений ДОД является не только накопление обучающимися профессиональных исполнительских навыков, но, в первую очередь, разностороннее развитие личности
- Уровень обученности в системе ДОД определяется в соответствии с реализацией ДОП, разрабатываемых в каждом учреждении
- Кадровый состав учреждений ДОД формируется в соответствии с общими музыкальными запросами социума и сложившимися в учреждении традициями развития детского музыкального творчества.
- Важнейшими условиями развития инструментального жанра в системе является:
- более гибкая (по сравнению с музыкальными школами) система привлечения детей к участию в инструментальном музицировании (отсутствие жестких критериев оценки, возможность творческой самореализации в коллективном творчестве);
- активное участие семьи в образовательной деятельности,
- использование преимуществ комплексного воспитания и профессионального потенциала педагогического состава объединения,
- существование единых требований к обучающимся на всех музыкальных инструментах значительно расширяет педагогический и исполнительский опыт
Таким образом, мы рассматривает инструментальное музицирование в системе дополнительного образования детей как важнейшее средство интеллектуального и эмоционального развития детей и подростков.
Одним из показателей результативности образовательного процесса в системе ДОД является участие обучающихся в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества. Исходя из целей и задач фестиваля, обобщая опыт анализа конкурсных прослушиваний городского этапа, осуществляемого председателями жюри по различным номинациям и городским куратором Чаадаевой Л.Б., обращаем особое внимание всех педагогов на общие критерии оценки выступления участников окружных конкурсов «Юные таланты Московии»:
- соответствие репертуара требованиям конкурса и исполнительским возможностям участника (недопустимо включать в программу произведения эстрадного жанра, не профессиональные переложения, произведения одного автора, одного стиля, крупной формы, полифонию)
- культура и техника исполнения (соответствие исполнения указанным темпам, особенностям стиля, грамотное использование возможностей инструмента);
- раскрытие образного содержания произведения; выразительность и эмоциональность исполнения (в соответствии с замыслом автора, недопустимость текстовых погрешностей (аппликатура, штрихи, динамика, агогика);
- общее художественное впечатление, проявление личностного отношения юного музыканта к исполняемой программе, самостоятельность;
- инициативность в процессе исполнения, умение ориентироваться в непредвиденных ситуациях
- соответствие профессионального уровня выступающих на конкурсе концертмейстеров общим исполнительским квалификационным требованиям
- обязательность соответствия выступлений нормам концертной практики (настройка инструмента, концертный внешний вид, культура поведения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально – педагогический проект на тему: «Организация патриотического воспитания в системе дополнительного образования».
II. Краткая справка – аннотация к проекту. «Всякая благородная личность глубокоосознает свое кровное родство,свои кровные связи с Отечеством».В.Г. Белинский Актуальность проекта. В сов...
Программа обучения дошкольников грамоте и развитие речи на занятиях Занимательной Азбукой в студии раннего развития "Почемучки" в системе дополнительного образования детей
Программа модифицированная.Срок реализации 3 года. Рекомендуемый возраст от 4,5-7 лет. Программа опробированная и действующая....
Музыкальное развитие дошкольников в системе дополнительного образования
В статье речь пойдет об определенных видах музыкальной деятельности -пении ,игре на музыкально-шумовых инструментах, ритмических движениях (музыкальные игры ,хороводы ,танцы),слушании музыки -особенно...
Методическая разработка «Специфика развития инструментального жанра в системе дополнительного образования»
Представлен опыт работы педагога Мироной Е.А....
Научная статья "Духовно-нравственное развитие дошкольников в системе дополнительного образования".
Научная статья о развитии дошкольников....
Статья на тему: "Специфика деятельности педагога-организатора отделения дополнительного образования детей"
Педагог-организатор, прежде всего, специалист, организующий внеклассную работу в сфере дополнительного образования детей. Педагог-организатор содействует развитию личности детей и создает условия для ...
Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий»
Программа развития и модернизации системы дополнительного образования и молодежной политики города Радужный от «Школы небесных капитанов» до «Академии жизненных стратегий» Прог...