Открытый урок по теме: "Виды и периодичность технического обслуживания"
материал (11 класс) на тему
Открытый урок по теме: "Виды и периодичность технического обслуживания", по предмету:"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории "В" как объектов управления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_vidy_i_periodichnost_to.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК №28
Тема: Виды и периодичность технического обслуживания автомобилей.
Цель урока: Способствовать изучению и усвоению знаний учащимися о видах и периодичности технического обслуживания автомобилей. Ознакомить с существующей планово предупредительной системой проведения технических обслуживаний.
Задачи урока:
Образовательные: 1. Познакомить учащихся с общими принципами планово
предупредительной системы технического обслуживания
автомобилей.
2. Рассмотреть перечень работ, которые включает в себя
каждый вид технического обслуживания.
3. Знание вопросов охраны труда.
Воспитательные: 1. Формирование у учащихся профессионально важных качеств
будущих водителей.
2. Экологическое воспитание.
Развивающие: 1. Развитие сознательной дисциплины и интереса к профессии,
умению анализировать, обобщать, делать выводы.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Методы урока: Объяснение, беседа, практическая работа.
Форма урока: Классно-групповое занятие.
Оборудование: Автоматизированный обучающий комплекс по предмету «Устройство и техническое обслуживание автомобиля», плакаты, действующий автомобиль ВАЗ-21063.
Время: 45 мин.
Учащиеся должны знать: 1. Сущность планово предупредительной системы
технических обслуживаний.
2. Виды технических обслуживаний.
3. Перечень работ, которые включает в себя каждый вид
технического обслуживания.
4. Понятие о составлении технологических карт для
проведения технических обслуживаний.
Учащиеся должны уметь: 1. Самостоятельно выполнять операции ЕТО (ежедневного
технического обслуживания ).
2. Пользоваться безопасными приёмами при выполнении
работ.
3. Соблюдать требования экологической безопасности.
План урока: 1. Организационный момент – 3 мин.
2. Изучение нового материала – 25 мин.
2.1. Сущность планово предупредительной системы ТО – 10мин.
2.2. Виды технических обслуживаний – 10 мин.
2.3. Понятие о технологических картах проведения технических
обслуживаний – 5 мин.
3. Практическая работа – « Проведение ежедневного технического
обслуживания автомобиля» - 10 мин.
4. Закрепление материала – 5 мин.
5. Подведение итогов урока, домашнее задание – 2 мин.
Литература: В.А.Родичев «Грузовые автомобили», М.; «Академия», 2005., В.А. Родичев, А.А. Кива «Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей»
ХОД УРОКА:
№ | Этапы проведения занятия | Время проведения, мин. | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент. | 3 | Проверка готовности к уроку. Объявление темы, цели и задач урока. | Запись темы урока учащимися в тетрадь. |
2 2.1 2.2 2.3 | Изучение нового материала. Сущность планово-предупредительной системы ТО, 10 мин. Задача: дать понятие о планово- предупредительной системе ТО. Активизация внимания. Виды технических обслуживаний. Цель: дать понятие о назначении и объеме работ, которые выполняются при каждом очередном ТО. Задача: активизировать внимание учащихся. Понятие о технологических картах проведения технических обслуживаний. Задача: Дать понятие о содержании и назначении технологической карты при выполнении ТО. Активизировать внимание учащихся. | . 25 10
10 5 | Объяснительно-иллюстративным методом изложить новый материал. Система технического обслуживания (ТО) автомобилей планово-предупредительная, что означает принудительное проведение в плановом порядке через определённый пробег километров. По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоёмкости ТО подразделяют на следующие виды: ежедневное ТО (ЕТО); первое ТО (ТО-1); второе ТО (ТО-2); сезонное ТО (СТО). ЕТО – направлен на обеспечение безопасности движения, поддержания внешнего вида автомобиля и наличие заправки эксплуатационными материалами. Заключается в контрольном осмотре автомобиля перед выездом и после возвращения. Уход за механизмами и системами при выполнении ТО-1 и ТО-2, предназначен для выявления и предупреждения неисправностей и отказов, а также снижения интенсивности изнашивания деталей. СТО- проводится два раза в год (обычно совмещается с очередным ТО), с целью подготовить автомобиль к эксплуатации в холодное и теплое время года. Объяснить значение технологических карт для технически грамотного выполнения очередных технических обслуживаний. Показать примеры технологических карт для выполнения отдельных операций, и в целом, для проведения очередного ТО. | Запись в конспекте основных положений планово-предупредительной системы ТО, её графическое отображение. Записать в конспекте перечень операций проводимых при выполнении технических обслуживаний. Зависимость графика проведения ТО от условий эксплуатации Отобразить в конспекте пример технологической карты ( Замена воздушного фильтра на автомобиле ВАЗ- 21063) |
3. | Практическая работа – «Проведение ежедневного ТО». Задача: Практически выполнить часть операций ЕТО, применяя безопасные приёмы выполнения работ. Формирование у учащихся профессиональных качеств будущих водителей, обратив особое внимание на экологическую безопасность при проведении работ. | 10 | Практически, на автомобиле ВАЗ-21063, выполнить работы по контрольному осмотру автомобиля перед выездом на линию: 1) укомплектованность автомобиля инструментом и принадлежностями; 2) проверить уровень масла в картере двигателя; 3) уровень жидкости в системе охлаждения и в бачке для обмыва стёкол; 4) наличие топлива в баке; 5) давление воздуха в шинах; 6) герметичность тормозной системы, системы питания, смазочной и охлаждения ( по отсутствию подтёков); 7) работу двигателя на слух ( по устойчивой работе на холостом ходу и стукам); 8) люфт рулевого колеса; 9) действия приборов освещения, сигнализации, стеклоочистителя и стеклоомывателя. | Практически выполнить все операции на автомобиле, обратив особое внимание на безопасные методы проведения работ. |
4. | Закрепление материала. Задача: Систематизировать полученную информацию, обратив внимание на способность учащихся анализировать, обобщать, делать выводы. | 5 | Используя автоматизированный обучающий комплекс по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» систематизировать учебный материал. | |
5. | Подведение итогов урока, домашнее задание. | 2 | Подведение итогов занятия. Ответить на вопросы. Дать задание для самоподготовки : В.А. Родичев «Грузовые автомобили», глава 18, стр. 228…233. | Записать задание для самоподготовки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока Применение передовых технологий и эффективных технических решений в области энергосбережения
Данный открытый урок разрабатывался с применением проектных технологий. В настоящее время в практике образования активно применяется метод проектов, который успешно решает не только учебные, но и восп...
Конспект открытого урока по теме "Виды отдыха"
урок проводился в 6 классе на уроке английского языка. была использована презентация для интерактивной доски Smart Board...
Открытый урок по теме: Виды треугольников
Данный урок предназначен для изучения в 5 классе на уроке математики. Учебник Математика -5 В.Б. Полонский и др....
План – конспект открытого урока «Инструктивный материал как основа развития технических навыков домриста»
В процессе обучения и совершенствования технического мастерства особое значение для домристов имеет техническая база, именно она остаётся одной из слабых сторон обучения в музыкальной школе. Данная те...
Открытый урок по теме: «Виды мер обеспечения информационной безопасности»
Открытый урок по теме: «Виды мер обеспечения информационной безопасности» Урок предназначен для проведения в рамках дисциплины Информатика и ИКТ на 1 курсе учреждений среднего професс...
Открытый урок по теме "Виды сказуемых"
Данный урок был разработан и проведен в рамках городского конкурса "Учитель года". Класс: 8 классПредмет: Русский языкТема урока: Повторение по теме «Главные члены предложения. Ти...
Открытый урок по теме "Виды придаточных в сложноподчиненном предложении", русский язык, 9 класс
Цели урока:Обучающая: обобщение и систематизация материала по теме "Сложноподчиненное предложение".Развивающая: совершенствование навыков определения видов придаточных предложений и способов...