воспитательное мероприятие "Всё о здоровье"
классный час (5 класс) на тему
Тема познавательно – развлекательной игры: «Всё о здоровье»
Продолжительность занятия: 30 минут.
Участники: дети 10 – 11 лет.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsyo_o_zdorove.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева» Дмитриевского района Курской области Познавательно-развлекательная игра «Всё о здоровье» 5А класс Классный руководитель: Петрова Наталия Александровна г. Дмитриев 2013 год |
Тема познавательно – развлекательной игры: «Всё о здоровье»
Продолжительность занятия: 30 минут.
Участники: дети 10 – 11 лет.
Формы проведения: беседа, игра, упражнение.
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью, здоровому питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.
Оборудование и материалы:
- лепестки «Ромашки»,
- кроссворд,
- набор карточек с привычками человека,
- фрукты.
План:
1. Игра «Кроссворд».
2. Игра «Ромашка».
3. Упражнение «Наши привычки».
4. Игра «Съедобное – не съедобное»
5. Беседа «Витаминка».
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые - это загадки.
1. Игра «Кроссворд» (Описание: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Педагог зачитывает детям загадки (о здоровом образе жизни, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия).
Загадки:
- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глазки)
- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло).
- Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (сон).
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю (волосы).
- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).
- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пальцы).
- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (руки).
- Не часы,
А тикает (сердце).
Педагог: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье». Тема нашего мероприятия «Всё о здоровье». Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.
2. Игра «Ромашка» (Описание: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье).
Педагог: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и попробуем объяснить что же они значат.
- «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
- «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
- «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
- «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.
Педагог: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей). Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.
Педагог: А какие это привычки? (Мнения детей). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.
3. Упражнение «Наши привычки» (Описание: педагог предлагает участникам игры комплект карточек «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение)
Педагог: Молодцы ребята все выполнили задание правильно! Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.
4. Игра «Съедобное – не съедобное» (Описание: педагог произносит какое-либо слово. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки)
Педагог: Ребята я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное – несъедобное».
Примеры фраз:
Сухарики Котлета
Коко-кола Суп, борщ
Спрайт Молоко
Хот-дог Сыр, масло Чебурек Винегрет
Пицца Мясо
Картошка – фри Картофельное пюре
Жвачка Блины
Чипсы Конфета
Педагог: Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. А ещё, ребята, мы с вами можем помочь своему организму быть здоровым, употребляя витамины.
5. Беседа «Витаминка»
Витамины это группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы, которые для нормальной жизнедеятельности человек должен получать извне, полностью или частично. В большом количестве витамины содержатся во фруктах.
Яблоки. Отличное укрепление сердечно сосудистой системы. В этих фруктах много кроветворных элементов. Они полезны при ожирении, гипертонической болезни, атеросклерозе. Кислые сорта рекомендуются при заболеваниях желудка с низкой кислотностью. Какие витамины содержатся: А, С.
Груша. Оказывает мочегонное и противовоспалительное действие. Полезна при болезнях почек. Какие витамины содержатся: С, В1.
Бананы. В бананах содержится большое количество витамина B6, поэтому их регулярное употребление в пищу полезно для крови и нервной системы. Также бананы помогают процессам расщепления белков, жиров и углеводов в организме.
Клубника. Клубнику (вместе с земляникой) по праву называют (наряду с виноградом) самой полезной ягодой. И дело здесь не только в огромном содержании витамина C (в чашке клубники содержится на 25-30% больше суточной нормы этого витамина), а и в других полезных свойствах этой ягоды. Клубника укрепляет практически все системы организма: иммунную, сердечно-сосудистую, также благотворно влияет на обмен веществ. Но, чтобы клубника проявляла все свои целебные свойства, ешьте ее свежей.
Апельсины начинены пектином - веществом, уменьшающим содержание холестерина и сахара в крови. Содержащаяся в апельсинах салициловая кислота позволяет с успехом использовать эти фрукты как жаропонижающее средство. Кроме витаминов А, В1, В2, РР, а также магния, фосфора, натрия, калия, кальция и железа, в апельсинах много витамина С – 80 мг в одном плоде.
Лимоны - кладезь витамина С, витаминов группы В, Р, эфирных масел, сахара, кальция, фосфора и железа.
Педагог: «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания. И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем друзьям, чтобы таких ребят стало еще больше. Ну а мы с вами давайте укреплять своё здоровье витаминами! (педагог угощает фруктами участников игры)
«Здоровье не купить»
«Болезнь человека не красит»
«Труд – здоровье, лень - болезнь»
«Здоровье дороже богатства»
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Плавание
Витамины
Бокс
Курение
Алкоголизм
Наркомания
Токсикомания
Спорт
Смех
Зарядка
Гигиена
Закаливание
Лень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие "Быть здоровым -модно!"
Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива "Модельное агентство РИК" совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во...
Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"
Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...
Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»
Цели воспитательного часа:Формирование интереса к здоровому образу жизни,спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей. Оборудование:...
Воспитательное занятие "Береги здоровье - смолоду"
Устный журнал "Береги здоровье смолоду" Цель: развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;определить компоненты здорового...
Воспитательный час о здоровом образе жизни на тему "Дорога в НИКУДА"
Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...
Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"
Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....
Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..
Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....