воспитательное мероприятие "Всё о здоровье"
классный час (5 класс) на тему

Тема познавательно – развлекательной игры: «Всё о здоровье»

Продолжительность занятия: 30 минут.

Участники: дети 10 – 11 лет.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью,         здоровому питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_o_zdorove.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Дмитриева»

Дмитриевского района Курской области

Познавательно-развлекательная игра

 «Всё о здоровье»

 5А класс

Классный руководитель:

Петрова Наталия Александровна

г. Дмитриев

2013 год

Тема познавательно – развлекательной игры: «Всё о здоровье»

Продолжительность занятия: 30 минут.

Участники: дети 10 – 11 лет.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью,        здоровому        питанию.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека,
- развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

Оборудование и материалы:

-  лепестки «Ромашки»,

- кроссворд,

-  набор карточек с привычками человека,

- фрукты.

План:

1. Игра «Кроссворд».

2. Игра «Ромашка».

3.  Упражнение «Наши привычки».

4. Игра  «Съедобное – не съедобное»

5. Беседа «Витаминка».

Ход  мероприятия

Педагог: Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие. Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые -  это загадки.

1. Игра «Кроссворд»   (Описание: в кроссворде скрыто слово «здоровье».  Педагог зачитывает детям загадки (о здоровом образе жизни, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия).
Загадки:

- Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле …
(глазки)

- Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится
(мыло).

- Что можно увидеть
с закрытыми глазами?
он).

- Ношу их много лет,
А счету им не знаю
(волосы).

- Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов
(душ).

- Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные
(пальцы).

- У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем
(руки).

 - Не часы,
А тикает
(сердце).

Педагог: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».  Тема нашего мероприятия «Всё о здоровье».  Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми. Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

2. Игра «Ромашка»  (Описание: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье).

Педагог: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их и попробуем объяснить что же они значат.

- «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

- «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

- «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.

- «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.

- «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни.

Педагог: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей). Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него. Привычки бывают разные. Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания) мешают человеку сохранять здоровье. А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Педагог: А какие это привычки? (Мнения детей). Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

 3. Упражнение «Наши привычки»  (Описание: педагог предлагает участникам  игры  комплект карточек    «вредных»  и «полезных» привычек человека.  Дети должны разделить их, объяснить свое решение)

Педагог: Молодцы ребята все выполнили задание правильно! Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

4. Игра «Съедобное – не съедобное»  (Описание: педагог произносит какое-либо слово. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки)

Педагог: Ребята я буду произносить какое-либо слово. Ваша задача,  в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное – несъедобное».

Примеры фраз:                                                                                        

Сухарики                                                                                Котлета

Коко-кола                                                                    Суп, борщ

Спрайт                                                                                    Молоко        

Хот-дог                                                                                  Сыр,         масло                                            Чебурек                                                                         Винегрет                

Пицца                                                                           Мясо

Картошка – фри                                                         Картофельное пюре

Жвачка                                                                          Блины

Чипсы                                                                           Конфета                                                                              

Педагог: Вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни. А ещё, ребята, мы с вами можем помочь своему организму быть здоровым, употребляя витамины.

5. Беседа «Витаминка»

 Витамины это группа низкомолекулярных органических соединений относительно простого строения и разнообразной химической природы, которые для нормальной жизнедеятельности человек должен получать извне, полностью или частично. В большом количестве витамины содержатся во фруктах.

Яблоки. Отличное укрепление сердечно сосудистой системы. В этих фруктах много кроветворных элементов. Они полезны при ожирении, гипертонической болезни, атеросклерозе. Кислые сорта рекомендуются при заболеваниях желудка с низкой кислотностью. Какие витамины содержатся: А, С.

Груша. Оказывает мочегонное и противовоспалительное действие. Полезна при болезнях почек.  Какие витамины содержатся: С, В1.

Бананы. В бананах содержится большое количество витамина B6, поэтому их регулярное употребление в пищу полезно для крови и нервной системы. Также бананы помогают процессам расщепления белков, жиров и углеводов в организме.

Клубника. Клубнику (вместе с земляникой) по праву называют (наряду с виноградом) самой полезной ягодой. И дело здесь не только в огромном содержании витамина C (в чашке клубники содержится на 25-30% больше суточной нормы этого витамина), а и в других полезных свойствах этой ягоды. Клубника укрепляет практически все системы организма: иммунную, сердечно-сосудистую, также благотворно влияет на обмен веществ. Но, чтобы клубника проявляла все свои целебные свойства, ешьте ее свежей.

Апельсины начинены пектином - веществом, уменьшающим содержание холестерина и сахара в крови. Содержащаяся в апельсинах салициловая кислота позволяет с успехом использовать эти фрукты как жаропонижающее средство. Кроме витаминов А, В1, В2, РР, а также магния, фосфора, натрия, калия, кальция и железа, в апельсинах много витамина С – 80 мг в одном плоде.

Лимоны - кладезь витамина С, витаминов группы В, Р, эфирных масел, сахара, кальция, фосфора и железа.

Педагог:  «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила здорового образа жизни и питания.   И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем друзьям, чтобы таких ребят стало еще больше. Ну а мы с вами давайте укреплять своё здоровье витаминами! (педагог угощает фруктами участников игры)

«Здоровье не купить»

«Болезнь человека не красит»

«Труд – здоровье, лень - болезнь»

«Здоровье дороже богатства»

«Береги платье снову, а здоровье смолоду»

Плавание

         Витамины

Бокс         

Курение

Алкоголизм

Наркомания

Токсикомания

Спорт

Смех

Зарядка

Гигиена

Закаливание

Лень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Быть здоровым -модно!"

Открытое воспитательное мероприятие проводилось для воспитанниц образцового детского коллектива "Модельное агентство РИК" совместно с родителями. К сценарию мероприятия прилагаются две презентации. Во...

Воспитательный проект "За здоровый образ жизни"

Данный проект был реализован в школе во время оздоровительной кампании в летнем лагере с дневным пребыванием при школе. Можно проект использовать в своей работе как учителям физической культуры, ...

Открытый воспитательный час «За здоровый образ жизни»

Цели воспитательного часа:Формирование интереса к здоровому образу жизни,спорту, пропаганда духовно- нравственных ценностей.  Оборудование:...

Воспитательное занятие "Береги здоровье - смолоду"

Устный журнал "Береги здоровье смолоду" Цель: развитие у подростков осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;определить компоненты здорового...

Воспитательный час о здоровом образе жизни на тему "Дорога в НИКУДА"

Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде (природной, техногенной и соци...

Целевая воспитательная программа "За здоровый образ жизни"

Разработали:Копейкина И.И., Ященко А.Б....

Воспитательное мероприятие по здоровье сбережению: "Путь в страну здоровья"..

Методическая разработка воспитательного мероприятия: "Путь в страну здоровья"....