22 апреля - Международный день Земли.
план-конспект занятия по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий занятия «День Земли»
Цель:
формирование бережного отношения к планете Земля;
формирование уважительного отношения к праздникам
Компетенции:
формирование представлений о нашем доме – планете Земля;
знание особенностей празднования международных дат;
умение понимать и пересказывать увиденное
Содержание:
22 апреля – отмечается День рождения Земли - нашего общего дома. В этот день мы обещаем беречь этот большой дом, заботиться о нем, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась красивее.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земле. В большой и прекрасной стране России, в маленьком и прекрасном городке Сестрорецке, части большого и прекрасного города Санкт-Петербурга. И мы должны сделать все возможное, чтобы наша жизнь здесь была прекрасной!
Вы любите природу? Вы любите смотреть на небо в солнечный день? Какого цвета оно? Что вы там видите? Большое яркое солнце. Белые пушистые облака, похожие или на животных, или на людей, или на какие-то фигуры. А потом облака темнеют и льет дождик, так нужный для растений и для людей тоже. А ночью, что вы видите ночью? Звезды, миллионы звезд. И Луну, похожую на серп, или большую и круглую в полнолуние. Люди всегда смотрели в небо, на звезды, луну и мечтали полететь далеко в космос или на какую-либо звезду или планету. Это сбылось? А куда еще люди летали? На луну. Что вы знаете о Луне? Какая она? Как вы думаете, о чем бы она попросила людей? А Земля тоже имеет просьбы к людям? О чем она просит?
Мы получили электронные письма от Луны и Солнца. И о чем же они говорят нам?
Луна: Я вижу тебя, Земля. Круглая и Большая. Единственная планета, на которой есть жизнь. Я холодная. У меня нет воздуха. Нет жизни. Ты очень счастливая. У тебя есть животные. У тебя есть деревья. У тебя есть люди. Люди Земли! Прилетайте снова скорее! Я вас очень жду!
(Я думаю, что кто-нибудь из вас когда-нибудь сможет исполнить желание луны. Для этого нужно хорошо иметь крепкое здоровье, заниматься спортом и, конечно же хорошо учиться.) Задел у вас уже есть. Вы многое узнали и многому научились в нашем детском саду. Желаю вам в будущем добиться успехов.
Земля: Я старая. Я очень старая. Миллионы людей живут на мне.
Я даю им пищу. Я даю им воздух. Я даю им жизнь. Берегите
все, что имеете. Заботьтесь о том, чтобы жизнь на мне продолжалась долгие, долгие годы.
А теперь давайте поговорим о том, какие проблемы людям нужно решать повседневно, чтобы сохранить жизнь на земле, чтобы небо было чистое, чтобы цвели сады, чтобы люди жили в мире с природой и умели договариваться друг с другом.
Давайте совершим путешествие над землей на воздушном шаре. Полетели!!! Что вы видите?
Все это наша Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайные просторы, и горы, уходящие в небо и синие моря, и бесчисленное количество животных и птиц.
Дети называют места на Земле, куда бы они хотели поехать.
Называют животных и говорят, с кем они хотели бы подружиться и почему.
Люди и животные похожи друг на друга. Они живут семьями. У них есть детеныши, за которыми они ухаживают, кормят их и учат многим вещам
Часто животные помогают людям (перевозят тяжелые грузы, помогают слепым людям, спасают людей)
Люди тоже спасают животных, лечат их, кормят, выхаживают малышей, оставшихся без мамы)
Снимки Василия Михайловича Пескова.
На нашей планете много разных лесов: есть лиственные леса, где листья на деревьях желтеют осенью и опадают, есть вечнозеленые хвойные леса. В одном из хвойных лесов произошла следующая история. Там жил-был Томас – маленькое зеленое хвойное деревце. Был он веселым, и вдруг стал печальным. Что же с ним случилось?
Thomas: I’m green. Phew green!
Ведущий: Вот оно что. Он не хочет больше быть зеленым. И пошел к Солнышку просить желтого цвета.
Thomas: Hey Sun, please, give me some blue.
Thomas: I’m yellow! I’m happy!
Ведущий: И Томас стал желтым! А деревья смеются.
Trees: Ha-ha-ha, A yellow tree! Ha-ha-ha!
Thomas : I’m sad.
Ведущий:Томас опять стал грустным. И пошел он к небу просить синего цвета.
Tomas: Hey, Sky, please, give me some blue.
Thomas: I’m blue! I’m happy!
Ведущий: А деревья опять смеются!
Trees: Ha-ha-ha! A blue tree! Ha-ha-ha!
Ведущий: Опять загрустил Томас.
Thomas: I’m sad.
Ведущий: Пошел он к луне просить белого цвета.
Thomas: Hey, moon, please, give me some white!
Thomas: I’m white. It’s snowing. I’m cold.
Ведущий: Томас стал белым. Но почему он не рад? Идет снег. Томас замерз!
И пошел он к деревьям просить зеленого цвета.
Thomas : Hey, trees! Please, give me some green!
Ведущий: Томас опять стал зеленым, каким он был раньше.
И все были очень рады.
Thomas, trees: Thomas is green! It’s sunny! We are happy!
А теперь давайте подумаем, что нам нужно делать, чтобы наш дом, наша прекрасная Земля и мы все, люди, были счастливы и жили долго в этом чудесном мире.
Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.
1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комнаты.
(Так я экономлю электрическую энергию)
2. Я выключаю воду, когда чищу зубы.
(Каждый раз, когда я так делаю, я сберегаю 18 стаканов воды)
3. Я всегда бросаю мусор в мусорное ведро или урну.
(И тем самым я не загрязняю окружающую местность)
4. Я кормлю птиц зимой.
(чтобы они могли построить гнезда весной и вывести птенцов)
5. Я использую обе стороны листа бумаги, когда рисую.
(Если бы все так делали, количество деревьев, используемых на изготовление бумаги значительно уменьшилось)
6. Я напоминаю маме выключать телевизор, который находится на стене.
( Электроприборы продолжают использовать электроэнергию, если не вынуть штепсель из розетки.
7. Я люблю делать игрушки из старых коробок. Мы можем делать игрушки из использованных коробок: роботы, домики, птицы, куклы и наряды для них из коробок и фантиков от конфет, кормушки для птиц из кефирных пакетов.
(Мы можем использовать вторично старые вещи, прежде чем их выбросить.)
8. Я люблю ходить пешком в детский сад.
(Таким образом, экономится бензин и меньше отравляется воздух выхлопными газами.)
9. Я могу посеять семена растений и помочь им вырасти.
(Растения очищают и оздоровляют воздух)
Я все это делаю, потому что я люблю мой мир.
А теперь давайте поблагодарим нашу Землю за все, что она нам дает.
Дети: Спасибо тебе Земля за чистый воздух!
За все деревья и цветы!
За всех животных!
За прозрачную чистую воду в реках и озерах.
И подарим ей подарки, которые мы сделали сами (рисунки, поделки……)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "22 апреля - Международный день Земли"
Внеклассное мероприятие о международном Дне Земли...
"22 апреля - Международный день земли"
Вот несколько правил того, как нужно себя вести, чтобы наша окружающая среда не загрязнялась, чтобы воздух был чистым, чтобы цвели деревья и цветы.1. Я не забываю выключать свет, когда выхожу из комна...
2 апреля Международный день детской книги
Международный день детской книги отмечается 2 апреля, в день рождения Г. Х. Андерсена. Учрежден в 1967 году некоммерческой организацией Международный совет по д...
18 апреля Международный день памятников и исторических мест
Память о своей истории -великое сокровище человечества, а ее сохранение - залог развития цивилизации....
"1 апреля - Международный день птиц!"
Обозначенный в календаре 1 апреля, международный день птиц. Птицы незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского хозяйства и лесного хозяйства. П...
Беседа: «12 апреля - Международный день космонавтики»
Цель: развитие знаний детей о космосе, известных космонавтах и первооткрывателях космоса; способствовать активизации познавательной деятельности воспитанников; формированию чувства патриотизма че...
22 апреля отмечается День Земли. Что мы знаем о Дне Земли?
22 апреля отмечается День Земли Что мы знаем о Дне Земли? Традиционно праздник отмечается весной – 20 марта, в день Весеннего равноденствия. Эта дата выбрана ООН неслучайно: с этого времени прир...