Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания в МОУ школе № 33 г.о. Тольятти
статья на тему
Одна из важных проблем в системе общего образования – это отрицательная динамика здоровья школьников. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к образовательной среде. Такие нарушения получили название «школьной патологии», которая проявляется в опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно - сосудистой системах, нервно - психических заболеваниях, болезнях органов дыхания, зрения, что влияет на снижение результатов учебной деятельности, психологическую комфортность у детей и подростков, их социальную активность. Уровень распространенности хронической патологии среди учащихся 1 -9 классов составляет 616,5 на 1000 учащихся, но уже к 10-11 классу он составляет 976,0 на 1000 человек. При этом на заболевания органов пищеварения приходится 9,5% процентов.
Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием: анемия в 2 раза, ожирение на 27,2%, гастрит и дуоденит на 15,5 %, функциональные расстройства желудка в 5,2 раза.
Здоровое питание - необходимое условие для сохранения физического и психического здоровья детей. Поэтому одна из приоритетных задач, стоящих перед городской системой образования - организация горячего питания школьников.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
Современная жизнь требует внедрения новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.
Для решения этой задачи была разработана Комплексно-целевая программа школы, которая предполагает, что правильно организованное питание поможет сохранять здоровье школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mou_-_33_moskva.doc | 273 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания в МОУ школе № 33 г.о. Тольятти
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №33
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ школы №33
Г.Н. Гусева
ПРИНЯТА
Совет школы №33
Протокол №4
от «30» мая 2008г.
Комплексно-целевая программа
организации и развития школьного питания
в МОУ школе № 33
г.о. Тольятти
ТОЛЬЯТТИ
2008
ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНО-ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ОРГАНИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ
В МОУ ШКОЛЕ № 33
Наименование программы | Комплексно-целевая программа организации и развития школьного питания |
Дата принятия решения о разработке программы | Решение о разработке Программы развития принято на заседании педагогического совета МОУ школы №33 в 2008г. |
Заказчик | Департамент образования мэрии городского округа Тольятти, Совет школы, администрация МОУ школы №33 |
Разработчики программы | Рабочая группа администрации МОУ школы №33 Представители органов самоуправления Методические структуры ОУ |
Исполнители программы | Педагогический коллектив МОУ школы №33 ЗАО КШП «Дружба» |
Цель программы | Повышение качества и доступности школьного питания через внедрение передовых технологий приготовления пищи, укрепление материально-технической базы столовой и пропаганду культуры здорового питания. |
Основные направления программы |
|
Сроки и этапы реализации программы | I этап – аналитико - диагностический -2009 гг. II этап – основной - (реализация мероприятий) – 2010- май 2012 гг. III этап – заключительный (анализ результатов деятельности) – июнь-ноябрь 2012 г. |
Источники финансирования | Финансирование настоящей Программы осуществляется за счёт средств федерального регионального, муниципальный бюджета и внебюджетных источников |
Ожидаемые конечные результаты |
|
Система контроля за исполнением программы | Текущий контроль осуществляется на административном совещании. Итоговый контроль предусматривает предоставление отчета о реализации программы ежегодно на заседании Совета школы до 1 июня. |
Комплексно-целевая программа
организации и развития школьного питания
в МОУ школе № 33 г.о. Тольятти
Обоснование актуальности программы
Одна из важных проблем в системе общего образования – это отрицательная динамика здоровья школьников. Особую тревогу вызывает сам характер нарушений, которые часто являются следствием перенапряжения детского организма в процессе адаптации к образовательной среде. Такие нарушения получили название «школьной патологии», которая проявляется в опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно - сосудистой системах, нервно - психических заболеваниях, болезнях органов дыхания, зрения, что влияет на снижение результатов учебной деятельности, психологическую комфортность у детей и подростков, их социальную активность. Уровень распространенности хронической патологии среди учащихся 1 -9 классов составляет 616,5 на 1000 учащихся, но уже к 10-11 классу он составляет 976,0 на 1000 человек. При этом на заболевания органов пищеварения приходится 9,5% процентов.
Одновременно отмечается рост числа заболеваний, связанных с недостаточным питанием: анемия в 2 раза, ожирение на 27,2%, гастрит и дуоденит на 15,5 %, функциональные расстройства желудка в 5,2 раза.
Здоровое питание - необходимое условие для сохранения физического и психического здоровья детей. Поэтому одна из приоритетных задач, стоящих перед городской системой образования - организация горячего питания школьников.
Рациональное питание обучающихся - одно из условий создания здоровьесберегающей среды в школе, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования. Недостаточное поступление питательных веществ в детском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, заболеваемости, успеваемости, способствует проявлению обменных нарушений и хронической патологии.
Современная жизнь требует внедрения новых схем питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.
Для решения этой задачи была разработана Комплексно-целевая программа школы, которая предполагает, что правильно организованное питание поможет сохранять здоровье школьников.
Необходимость формирования культуры здоровья в школе обусловлена рядом объективных причин:
- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;
- в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;
- школьный период в развитии наиболее сенситивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья.
Совершенствование системы школьного питания возможно только при условии комплексного подхода, учитывающего здоровьесберегающие, медицинские, воспитательные, правовые, социальные, финансовые, технологические аспекты.
Цели, задачи и сроки реализации Программы
Цель:
Повышение качества и доступности школьного питания через внедрение передовых технологий приготовления пищи, укрепление материально-технической базы столовой и пропаганду культуры здорового питания.
Задачи:
- Внедрить современные методы мониторинга состояния питания.
- Разработать и внедрить новые формы организации горячего питания
- Укрепить и обновить материально-техническое оборудование столовой.
- Обеспечить бесплатным и льготным питанием категории учащихся в соответствии с нормативными актами различных уровней.
- Разработать комплекс мероприятий, направленных на пропаганду здорового питания.
- Сформировать культуру питания и навыков самообслуживания.
- Сформировать у детей и родителей (законных представителей) потребности правильного питания как неотъемлемой части сохранения и укрепления здоровья.
Срок реализации Программы:
2009-2012 годы.
Ресурсное обеспечение Программы
Нормативно-правовое обеспечение:
Федеральные законы:
- от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»,
- от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
- от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,
- от 21.12.2001 № 178 – ФЗ « О приватизации государственного и муниципального имущества»
Постановления Правительства РФ:
- от 15.08.1997 № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания»,
- от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»,
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ:
- от 13.07.2001 № 18 «О введении в действие Санитарных правил – СП 1.1.1056-01»,
- от 28.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов 2.4.2.1178-02»,
- от 19.01.2005 № 3 «О введении в действие СанПиН 2.3.2.1940-05»,
- от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»,
Письма Главного государственного санитарного врача РФ:
- от 24.08.2007 № 0100\8608-07-32 «О введении методических рекомендаций»,
- ГОСТ Р-50647-94 «Общественное питание. Термины и определения»,
- ГОСТ Р -50935 - 96 «Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу»,
- ГОСТ 28-1-95 «Общественное питание. Требования к производственному персоналу»,
Законы Самарской области:
- 16.07.2004 г. № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»,
- от 15.07.2008 г. № 90-ГД «О внесении изменений в закон Самарской области «О государственной поддержке граждан, имеющих детей»
Муниципальные правовые акты городского округа Тольятти:
- постановление мэра от 19.02.2008 г. № 515-1П «Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в городском округе Тольятти»,
- постановление мэра г.о. Тольятти от 26.08.2008 г. № 2180-1/П «О новой редакции пунктов 2.1 и 2.2 раздела 2 постановления мэра от 19.02.2008 г. № 515-1П «Об утверждении Положения о порядке предоставления дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в городском округе Тольятти,
- постановление мэра городского округа Тольятти от 28.08.2009 г. № 1942-п/1 «Об утверждении Положения об организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Тольятти, Порядка организации в муниципальном общеобразовательном учреждении структурного подразделения «Школьная столовая» и организации работы межведомственной комиссии, Порядка организации деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Тольятти по реализации экспериментального проекта по совершенствованию питания обучающихся».
Материально – техническое обеспечение:
Оборудование, существующее в МОУ школе № 33 и обеспечивающее школьное питание
Номер и адрес школы (раздаточная/доготовочная) базовое предприятие, обслуживающее столовую | Имеющееся оборудование | Год выпуска (*оценка) | Установленная м-ть, кВт | Оценка тех. состоян. оборуд. от ИОП | Рекомен-дация ИОП | Оценка тех.состояния произв.помещений | Наличие силового щита | Суммарная устан.мощность по столовой, кВт | Мощность устан.автомата | Марка вх.распр.щита провода(диаметр, сечение) | Вх.давление воды |
МОУ школа № 33 445027, г.Тольятти, бульвар Буденного,9 | Ванна моечная (6 шт.) | 1971 | 100,15 | ГВ - 6,1 ХППВ - 4,3 | |||||||
Котел 250 л 250-1М | 1996 | 11 | ШУ-1 | А 3124 100А | АВВП 10Х3 | 4,3 | |||||
Холодильная установка МВВ 4-1-2 | 1975 | 3,8 | ШУ-1 | А 3124 30А | АВВП 6Х3 | ||||||
Холодильный шкаф ШХ-0,8 М | 1984 | 2,5 | ШУ-В2 | А 3124 16А | АВВП 4Х3 | ||||||
Шкаф жарочный ШПЭСМ-3 | 1988 | 18 | ШУ-1 | А 3124 80А | АВВП 10Х3 | ||||||
Эл.сковорода опрокидывающаяся Nagema 72115 | 1983 | 8 | ШУ-1 | А 3124 80А | АВВП 8Х3 | ||||||
Плита трехкомфорочная ПЭ-0,51 Ш (2 шт.) | 1996 | 8,25 | ШУ-1 | А 3124 60А | АВВП 10Х3 | ||||||
Посудо-моечная машина МПУ - 1400 | 1989 | 8,9 | ШУ-1 | А 31204 60А | АВВП 10Х3 | ||||||
Овощерезка МРО - 350-01 | 1990 | 2,5 | ШУ-1 | А 3124 60А | АВВП 6Х3 | ||||||
Стол обеденный | |||||||||||
Стол производственный | |||||||||||
КШП | Тестомесильная машина А2-Т2-64 М-100 | 1991 | 3,5 | ШУ-1 | А 3124 30А | АВВП 4Х3 | |||||
Мясорубка (764) М-250 | 1973 | 2,5 | ШУ-1 | А 3124 30А | АВВП 4Х3 | ||||||
Протирочная машина - привод 723-М | 1970 | 3,8 | ШУ-1 | А 3124 25А | АВВП 4Х3 | ||||||
Котел 160 л. | 7 | ШУ-1 | А 3124 60А | АВВП 10Х3 | 4,3 | ||||||
Взбивательная машина -привод | 1970 | 2,50 | ШУ-1 | А 3124 16А | ШВВП 6Х3 | ||||||
Ванна моечная | ГВ - 6,1 ХППВ - 4,3 | ||||||||||
Холодильная витрина | 1,50 | ШУ-14 | ВА 47-29 16А | ШВВП 4Х3 | |||||||
Морозильная ларь | 1,50 | ШУ-14 | ВА 47-29 16А | ШВВП 4Х3 | |||||||
Морозильный ларь | 2,50 | ШУ-14 | ВА 47-29 16А | ШВВП 4Х3 | |||||||
Мармит | 2,7х2 | ШУ-14 | ВА 47-29 25А | ШВВП 4Х3 | |||||||
Мармит 1 блюда | 3,5х2 | ШУ-14 | ВА 47-29 25А | ШВВП 4Х3 |
Кадровое обеспечение:
Внутренние ресурсы:
- администрация
- учащиеся
- классные руководители
- учителя-предметники
Внешние ресурсы:
- школьная медсестра
- работники школьной столовой
- врач-педиатр, закрепленный за школой
- психологи
- родители.
Программно-методическое обеспечение:
В рамках реализации программы разработана система мероприятий, направленная на повышение компетентностей классных руководителей в работе с родителями и учащимися по пропаганде здорового питания, что позволит повысить процент охвата школьников горячим питанием:
- беседы школьного врача;
- открытые классные часы;
- общешкольные мероприятия;
- обмен опытом работы на педсоветах, на заседаниях методических объединений классных руководителей;
- изучение опыта работы других школ;
- общешкольные родительские конференции с представлением школьной продукции для дегустации.
Используемая литература:
- Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений: Руководство для работников системы общего образования/ Под редакцией академика РАО М.М. Безруких и проф. В.Д. Сонькина. Москва: Московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004.
- Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: Методическое пособие/ И.В. Абрамова, Т.И. Бочкарева. Самара: СИПКРО, 2004.
- Образовательные здоровьесберегающие технологии: Опыт работы методического объединения учителей начальных классов/ Автор-составитель В.Ф. Феоктистова. Волгоград: Издательство «Учитель», 2009.
- Азбука правильного питания: 1-2 классы. Конспекты занятий, дидактические игры, викторины, сказки, исторические справки/ Автор-составитель Е.В. Езушина. Волгоград: Издательство «Учитель», 2008.
- Валеология человека: Здоровье – Любовь – Красота. Экологическая Валеология и Питание/ Автор В.П. Петренко. СПб: издательство «Петроградский и К», ООО «Оракул», 1996.
- Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека: Пособие для учащихся/ Автор И.Д. Зверев. Москва: просвещение, 1983.
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ Под общей редакцией А.Т. Смирнова. Москва: Просвещение, 2003.
Финансовое обеспечение
Источниками финансирования Программы являются средства федерального, регионального, муниципального бюджетов и внебюджетных источников.
Перечень
современного технологического оборудования и инвентаря, которое возможно разместить и установить на площадях пищеблока
№ п/п | Наименование | Кол-во | Качественные характеристики, марка, объем | Цена | Сумма |
Современное технологическое оборудование | |||||
Посудомоечная машина | 1 | ММУ-1000, 1400 тар./час, конвейерного типа, 38,6 кВт, 380 В 3800х1100х1350 Беларусь, МПУ-1400 | 405690 | 405690,00 р. | |
Котел пищеварочный | 1 | КПЭТ-160 | 70000 | 70,000 р. | |
Сплит-система | 1 | SM 113 S | 42850 | 42850,00 р. | |
Мясорубка | 1 | Kuechenbach MG-12 стандарт | 19750,5 | 19750,50 р. | |
Пароконвектомат | 1 | 527392,89 | 527392,89 р. | ||
Тестомесительная машина (Италия) | 1 | Произв. 60 кг/ч. Fimar-18-c | 50000 | 50000,00 р. | |
Холодильный шкаф Polair | 1 | ШХ-1,4 | 55000 | 55000,00 р. | |
Жарочный шкаф 3-х секционный | 1 | ШЖ Э-3 | 43000 | 43000,00 р. | |
Взбивательная машина (малогабаритная) | 1 | Комета 10 | 55000 | 55000,00 р. | |
Протирочная машина | 1 | МП Р 350 М | 17000 | 17000,00 р. | |
Электрокипятильник | 1 | КНЭ 100 М2 | 8500 | 8500,00 р. | |
Электросковорода | 1 | СЭ4-0,25Н | 50000 | 50000,00 р. | |
Инвентарь | |||||
Стол производственный | 3 | РПС – 12/6 | 6050 | 18150,00 р. | |
Разделочный стол (нержавейка) с бортиком | 6 | 85х130 см | |||
Разделочные столы с бортиком | 3 1 4 | 1500х800х870 1500х700 1200х700х870 | 5300 5300 5300 | 15900,00 р. 5300,00 р. 5300,00 р. | |
Растоечные стеллажи металлический (на колесиках) | 1 | 80х50х160 см | 7000 | 7000,00 р. | |
Моечная ванна с подставками для мясного цеха (нержавейка) | 1х2 | 53х53 см | 8400 | 16800,00 р. | |
Моечная ванна для мытья столовой посуды | 1 | 70х70 см. | 6700 | 6700,00 р. | |
Стеллаж для посуды металлический | 2 1 | 1200х500х1600 1500х500х1600 | 11800 13200 | 23600,00 р. 13200,00 р. | |
Стеллажи для кухни с решетчатыми полками | 1 | 1200х300х1750 | 21700 | 21700,00 р. | |
Инвентарь, оборудование | 222166,61 | 222166,61 р. | |||
ИТОГО: | 1700000,00р |
ПЛАН
ремонтных работ по подготовке пищеблоков МОУ школы №33
к оснащению новым оборудованием в 2009 году
№ п/п | Виды работ | Ответственный | Стоимость работ | Выполнение |
1. | Канализация: чистка системы канализации | ООО «Флюгер» Договор № 10 от 01.01.2009 г. | 5700 руб./ мес. в т. ч. и чистка системы канализации | Выполняется по мере необходимости |
2. | Водопровод: замена трубопровода, арматуры, смесителей, спусков в подвал | ООО «Автострой» | 45000 руб. | Июль 2009г. |
3. | Вентиляция: ревизия и чистка вытяжной вентиляции | Некоммерческая организация «Фонд поддержки спорта, пожарных и спасателей» | 33000 руб. | Май 2009г. |
4. | Шкаф распределительный (ШР): ревизия автоматических выключателей | ООО «Систем -сервис» Договор № 1-008 от 01.01.2009 г. | 4000 руб./мес. в т.ч. и ревизия | Май 2009г. |
5. | Пусковая аппаратура: частичная замена магнитных пускателей, кнопок, автоматических переключателей | ООО «Систем -сервис» Договор № 1-008 от 01.01.2009 г. | 4000 руб./мес. в т.ч. и замена пусковой аппаратуры | Май 2009г. |
6. | Электропровода: измерение сопротивления изоляции | ЗАО «КШП» | Выполнено в марте 2009 г. |
Социальные партнеры:
Департамент социальной поддержки населения мэрии городского округа Тольятти
ЗАО КШП "Дружба"
МУЗ городская поликлиника № 1
МУЗ «Городской центр медицинской профилактики»
Городской центр «Семья»
Ожидаемые результаты и индикаторы оценки эффективности
реализации Программы
№ | Ожидаемые результаты реализации Программы. | Наименование индикатора | 2009г. | 2010г. | 2011г. | 2012г. |
Увеличение количества детей охваченных горячим питанием в школьной столовой | Доля (%) учащихся начальных классов, получающих горячее питание. | 82 | 90 | 95 | 95 | |
Доля (%) учащихся среднего и старшего звеньев, получающих горячее питание. | 55 | 65 | 70 | 75 | ||
| Уменьшение количества детей с заболеванием ЖКТ | Доля (%) учащихся с заболеванием ЖКТ, получающих диетическое питание. | 1 | 2 | 2 | 2 |
Увеличение количества детей удовлетворённых качеством горячего питания в школьной столовой | Доля (%) учащихся, удовлетворённых качеством питания (по данным соц. исследования) | 70 | 75 | 80 | 90 | |
Увеличение количества родителей, удовлетворённых качеством горячего питания в школьной столовой. | Доля (%) родителей, удовлетворённых качеством питания (по данным соц. исследования) | 62 | 68 | 75 | 85 |
Реализация мероприятий Программы позволит увеличить количество детей, питающихся в школьной столовой, улучшить качество питания школьников и обеспечение его безопасности, внедрить новые схемы питания школьников и использование современного высококачественного оборудования, позволяющего при минимальных затратах обеспечить питание школьников на уровне требований сегодняшнего дня.
Основные направления реализации Программы.
- Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение.
- Укрепление материально-технической базы столовой.
- Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся.
- Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся.
Комплекс мероприятий, направленных на реализацию Программы.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Ответственные |
| |||
Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания. | Август | Директор | |
Совещание классных руководителей «О получении учащимися завтраков, обедов, шведского стола, диетического питания за дополнительную родительскую плату». | Сентябрь | Зам. директора по УВР | |
Создание бракеражной комиссии. | Сентябрь | Директор | |
Оставление графика дежурства учителей в столовой. | Сентябрь | Зам. директора по УВР | |
Составление графика дежурства учащихся в столовой. | Сентябрь | Зам. директора по УВР | |
Составление графика приема пищи. | Сентябрь | Зам. директора по УВР | |
Составление отчета по проверке организации горячего питания в школе. | Ежемесячно | Зам. директора по УВР | |
Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню. | Ежедневно | Мед. работник Зам. директора по УВР | |
Осуществление постоянного контроля за работой столовой, состоянием питания, соблюдением санитарно-эпидемиологических норм питания. | В течение года | Директор Зам. директора по УВР Бракеражная комиссия | |
Создание банка данных по желудочно-кишечным заболеваниям. | Сентябрь | Мед. работник | |
Совершенствование практики и системы профилактического осмотра детей, посещающих школу. | Ежегодно | Мед. работник | |
Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям. | В течение года | Мед. работник | |
Организация питания с учетом состояния здоровья детей в школе. | Сентябрь | Зам. директора по УВР Зав. производством | |
Согласование перспективного меню. | В течение года | Директор | |
Обеспечение продуктами питания, обогащенными витаминами и микроэлементами. | В течение года | ЗАО КШП «Дружба» | |
Совещание при директоре по питанию с приглашением классных руководителей 1-11 классов по вопросам: - «Охват учащихся горячим питанием», - «Соблюдение санитарно-гигиенических требований», - «Профилактика инфекционных заболеваний». | Ноябрь Февраль | Директор Зам. директора по УВР Мед. работник Бракеражная комиссия | |
Организация бесплатного, льготного питания учащихся согласно реестрам Управления адресной социальной помощи. | В течение года | Зам. директора по УВР | |
Оформление стенда «Школа-участница федерального проекта по совершенствованию организации школьного питания». | Сентябрь | Зам. дир. по питанию Зам. дир. по ВР Зав. производством | |
Создание на школьном сайте раздела «Школьное питание» и информационное наполнение его. | Июль, обновлять 1 раз в 2 недели | Зам. дир. по питанию Зам. дир. по ВР Зав. производством Отв. за сайт | |
Создание на главной странице школьного сайта меню школьной столовой. | С 1 сентября | Зам. дир. по питанию Зав. производством Отв. за сайт | |
Подача информации (пресс-релизы) о событиях в сфере школьного питания для размещения на сайте ДО, публикации в СМИ, приглашения ТВ на мероприятия. | С 1 сентября | Зам. дир. по питанию Зам. дир. по ВР Зав. производством Отв. за сайт | |
| |||
Улучшение материально-технологического оборудования школьной столовой. Обновление и ремонт технологического и холодильного оборудования, обеспечение инвентарем. | Ежегодно | Директор Зам. дир. по АХР гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Реконструкция помещений школьной столовой с оснащением новым современным высокопроизводительным торгово-технологическим оборудованием. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Модернизация производства выпечных и кондитерских изделий для школьного питания. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Разработка проектов и сметной документации по ремонту помещений и переоснащению новым современным торгово-технологическим оборудованием школьной столовой. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Ремонт помещений школьной столовой. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Ремонт канализаций и водоснабжения. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер | |
Ремонт электрооборудования. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер | |
Ремонт вентиляций. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер | |
Оснащение новым современным высокопроизводительным торгово-технологическим и холодильным оборудованием школьной столовой и раздаточной линии под новые технологии приготовления пищи. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Замена мебели обеденного зала. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Обновление кухонного инвентаря, кухонной посуды. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Обновление столовой посуды, столовых приборов. | 2009-2012 | Директор Зам. дир. по АХР Гл. бухгалтер ЗАО КШП «Дружба» | |
Реализация в практической деятельности школы требований СанПиНа в вопросах организации горячего питания. | Ежегодно | Директор Зам. директора по УВР Бракеражная комиссия ЗАО КШП «Дружба» | |
Формирование методической библиотеки, видеотеки по вопросам здорового питания, здорового образа жизни. | В течение года | Зав. библиотекой | |
Оформление зала столовой. | Сентябрь | Зам. директора по УВР | |
Разработка новых блюд, изделий, внедрение их в систему школьного питания. | В течение года | Зав. производством ЗАО КШП «Дружба» | |
Осуществление диетического питания учащихся. | В течение года | Зав. производством ЗАО КШП «Дружба» Зам. директора по УВР | |
среди учащихся. | |||
Ведение мониторинга охвата горячим питанием учащихся. | Ежедневно | Кл. рук. | |
Проведение мониторинга отношения учащихся к организации горячего питания в школе. | Май | Зам. директора по УВР Кл. рук. | |
Проведение классных часов по темам: - «Режим дня и его значение», - «Культура приема пищи», - «Хлеб – всему голова», - «Острые кишечные заболевания и их профилактика». | Октябрь Ноябрь | Зам. директора по УВР Кл. рук. Мед. работник | |
Проведение уроков здоровья «Коктейль здоровья», «Винегрет-шоу», «Витаминка | Сентябрь | Кл.рук. | |
Конкурс творческих работ (эссе, стихи, сочинения) на тему «Как быть здоровым?» | Сентябрь Октябрь | Зам. директора по УВР Рук. МО учителей русского языка и литературы | |
Конкурс рисунков, плакатов на тему «Я люблю жизнь и хочу жить!» | Январь Февраль | Зам. директора по УВР учитель ИЗО | |
Знакомство с «визитной карточкой столовой». | Октябрь | Рук. МО учителей нач.классов | |
Праздник «Здравствуй, осень золотая!» | Октябрь | Зам. директора по УВР Рук. МО учителей нач.классов Зав. производством | |
День сладкоежки. | Ноябрь | Рук. МО учителей нач.классов | |
Встреча зимы. | Декабрь | Зам. директора по УВР Рук. МО учителей нач.классов Зав. производством | |
День национальной кухни «Рождественские посиделки». | Январь | Зам. директора по УВР Рук. МО учителей нач.классов Зав. производством | |
Участие в праздновании Дня защитника Отечества. | Февраль | Зам. дир. по ВР Зав. производством | |
Конкурс стенгазет «Правильное питание» | Март | Зам. директора по УВР Зав. производством | |
Дни православной национальной кухни. | Февраль Март Апрель | Зам. директора по УВР Рук. МО учителей нач.классов Зав. производством | |
Утренники «Окончание учебного года». | Май | Зам. директора по УВР Рук. МО учителей нач.классов Кл. рук. Зав. производством | |
Конкурс «Лучший дежурный». | 1 раз в триместр | Зав. производством Зам. директора по УВР | |
Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка». | Март | Зам. директора по УВР Учитель технологии | |
| |||
| Просветительская работа среди родителей о правильном и полноценном питании учащихся на родительских собраниях «Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка. Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей». | 1 раз в триместр | Зам. директора по УВР Зав. производством Мед. работник Педагог-психолог Соц. педагог Кл. рук. |
| Привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий, связанных с формированием правильного отношения к ЗОЖ. | В течение года | Кл. рук. |
| Родительский лекторий «Правильное и полноценное питание – залог здоровья каждого ребенка». | Февраль | Зам. директора по УВР Педагог-психолог Мед. работник Кл. рук. |
| Проведение мониторинга отношения родителей к организации горячего питания в школе. | Май | Зам. директора по УВР Кл. рук. |
| Организация бесплатного, льготного питания для учащихся. | В течение года | Зам. директора по УВР Кл. рук. |
Привлечение членов Совета школы для содействия повышения качества работы школьной столовой. | 2009-2012 | Директор школы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная целевая программа "Музей космонавтики имени летчика-космонавта О.Г.Макарова"
Целевая программа представляет по которой работает музей Удомельской гимназии №3 имени О.Г.Макарова, содержит описаниецелей, задач, структуры Совета музея космонавтики, функционал поисковых и лекторск...
Комплексно-целевая программа организации каникулярного отдыха и занятости школьников «Ура, каникулы!»
Программа «Ура, каникулы!» направлена на развитие и совершенствование системы организации полезной и активной деятельности учащихся во время школьных каникул. Это управленческий документ, ...
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»
Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...
Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам
Творческий отчет на тему "Развитие ученическое самоуправление через комплексно - целевую программу Сотвори себя сам"...
Педагогический совет "Утверждение комплексно-целевой программы развития школы 2010-2015 г.г."
В программе четко обозначены научно-теоретические основы проектирования социально-компетентносной модели образовательной системы школы. Представленная программа может быть использована в качестве орга...
Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.
Комплексно-целевая программа ученического самоуправления школы 2016-2021гг.Цель программы Содействие становлению правовой, демократической, самоуправляющей школы, обеспечивающей ...