Кружок "Занимательный английский"
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочая программа кружка: "Занимательный английский" на 2014-2015 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок | 106 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная программа кружка составлена согласно требованиям федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования второго поколения по внеурочной деятельности школьников, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию, 2011..
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку.
Специфика программы заключается в коммуникативной направленности, личностной ориентации, интегрированности обучения, учёте возрастных и психологических особенностей развития детей.
Введен также прием обучения иностранному языку через «сказку», «рассказ», «игру» и т.д.. Использование современных технологий и новых методов овладения английским языком дают возможность сделать изучение языка интересным, захватывающим, целенаправленным и успешным с самых первых шагов.
Главная цель программы состоит в повышении интереса к изучению иностранных языков среди школьников.
Задачи программы:
- расширять словарный запас учащихся;
- развивать технику диалогического общения;
- учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
- расширить кругозор учащихся;
- развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления;
- развитие творческой активности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований, театр и др.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием. С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: игра, языковой турнир, соревнование, сказочное путешествие, проекты, театрализация.
К концу года предполагается:
- повышение интереса к иностранному языку в целом;
- развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
- расширение лексического запаса учащихся.
Все полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по программе «Занимательный английский язык»
№ | Дата | Тема | Содержание занятия |
1 | Игры на повторение букв и звуков | «Фонетическая лодка», «Буква Bb», «Букварь», «Слова из 5 букв» | |
2 | «Красная Шапочка» | Чтение сказки по ролям | |
3 | «Красная Шапочка» | Инсценировка сказки | |
4 | «Красная Шапочка» | Инсценировка сказки | |
5 | ABC | Ребусы, кроссворды, чайнворды на повторение алфавита | |
6 | Английские стихи | Знакомство с англ. стихами | |
7 | Английские стихи | Отработка чтения стихов | |
8 | «Лучший чтец» | Конкурс стихотворений | |
9 | Пантомима | «Лети, лети, бабочка», «Пантомима», «Таким образом…», «Время истории» | |
10 | «Достопримечательности Лондона» | Видео экскурсия | |
11 | Скороговорки | Конкурс на самое быстрое прочтение скороговорки | |
12 | Марк Твен | Биография и творчество | |
13 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Аудиокнига | |
14 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Аудиокнига | |
15 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Аудиокнига | |
16 | Марк Твен «Приключения Тома Сойера» | Обсуждение | |
17 | Животные | Песня «У старого Макдональда была ферма», игра «Животное мама, животное ребенок», игра «Расставьте животных по порядку» | |
18 | Рождество и Новый год | Рождественские песни | |
19 | «Рождественская история» | Мультфильм | |
20 | «Рождественская история» | Обсуждение главной идеи, героев, сюжета | |
21 | «Золушка» | Чтение по ролям | |
22 | «Золушка» | Инсценировка | |
23 | «Золушка» | Инсценировка | |
24 | Достопримечательности США | Презентация | |
25 | Подвижные игры | «Салли», «Музыкальный стул», «Вот как…», «Тук, Тук…» | |
26 | Оскар Уайльд | Биография и творчество | |
27 | Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» | Аудиокнига | |
28 | Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея» | Выполнение заданий на понимание услышанного | |
29 | «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» | Фильм | |
30 | «Вилли Вонка и шоколадная фабрика» | Обсуждение | |
31 | Магазин | Игры «Покупки», «Детский блошиный рынок» | |
32 | Экскурсия | Мурманская областная библиотека, отдел иностранных языков | |
33 | Экскурсия | Мурманская областная библиотека, отдел иностранных языков | |
34 | «Красавица и чудовище» | Чтение сказки | |
35 | «Красавица и чудовище» | Чтение сказки, выполнение заданий | |
36 | «Красавица и чудовище» | Выполнение заданий | |
37 | Профессии | Презентация, Игра «Какая у тебя профессия», игра «Кто больше» | |
38 | Еда | Кроссворды, таблицы | |
39 | Вильям Шекспир | Биография и творчество | |
40 | Вильям Шекспир «Сон в летнюю ночь» | Чтение по ролям | |
41 | Вильям Шекспир | Инсценировка | |
42 | Вильям Шекспир | Инсценировка | |
43 | «101долматинец» | Фильм | |
44 | «101 долматинец» | Краткий пересказ сюжета | |
45 | Загадки | Викторина | |
46 | «Маленькие бутылочки» | Разучивание шутливой песенки, игра | |
47 | Международный женский день | Проект поздравительной стенгазеты | |
48 | Праздники | Презентация | |
49 | Школа и друзья | Игры: «Не лопни шарик», «Отпусти шар», «До и после», «5 маленьких мальчиков» | |
50 | Ребусы | Английские ребусы | |
51 | Английские пословицы и поговорки | Проект иллюстрации понравившейся пословицы или поговорки | |
52 | «Алиса в стране чудес» | Фильм | |
53 | «Алиса в стране чудес» | Инсценировка одной из сцен фильма | |
54 | Джек Лондон | Биография и творчество | |
55 | Джек Лондон «Зов предков» | Аудиокнига | |
56 | Джек Лондон «Зов предков» | Выполнение заданий на понимание услышанного | |
57 | Спорт | Презентация, таблицы | |
58 | Экскурсия | МГУ, кафедра английского языка и английской литературы | |
59 | Экскурсия | МГУ, кафедра английского языка и английской литературы | |
60 | Дом | Игры, кроссворды, чайнворды | |
61 | Англия | История, политика, экономика, культура, традиции | |
62 | Уэльс | История, политика, экономика, культура, традиции | |
63 | Ирландия | История, политика, экономика, культура, традиции | |
64 | Шотландия | История, традиции История, политика, экономика, культура, традиции | |
65 | Последний звонок | Репетиция поздравительной песни | |
66 | Последний звонок | Читка поздравительного стихотворения |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Баранова С.Г. Дополнительная образовательная программа «Занимательный английский» http://learnenglish.ucoz.ru/board/1-1-0-6
2. Кулиш В.Г. "Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории"
3. Кулинич Г.Г. «Предметные недели и открытые уроки английского языка». Москва, «ВАКО» 2009.
4. Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993
5. Платонова Н.С. «Games and Activities». – М.: Айрис-пресс, 2010
6. Илюшкина А.В. «Английские сказки и загадки». – СПб.: «Литера», 2011
7. Степанов В.Ю. «Занимательный английский: игры, задания, тексты». – Ростов н/Д: «Феникс», 2012
8. http://www.study.ru/songs/audiobooks
10. http://www.english-cartoons.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чтение и перевод английского текста"(переработан и добавлен материал в разделе "Английское сказуемое").Методическая разработка по английскому языку.9 класс.Опубликовано 20.09.2022года.
Методическое пособие дается в помощь учащимся 7-9 классов для освоения чтения и перевода английского текста....
План – сценарий и анализ урока по английскому языку в 7 класс по теме "British Traditions" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Вашему вниманию представлен план-сценарий и анализ современного урока английского языка в 7 классе по теме «Британские традиции». Данный урок является уроком усвоения новых знаний по предложенной теме...
Итоговый тест по английскому языку для 7 класса по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для VII класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.
Данный тест содержит 15 вопросов с вариантами ответов для итогового контроля в 7 классе....
План-конспект урока английского языка в 7 классе (с углубленным изучением английского языка) по теме "Времена английского глагола"
Урок содержит элементы метапредмета "Знак". Проводился в рамках школьной методической недели "Мыследеятельностная педагогика и метапредметный метод обучения"...
Программа курса “Английская грамматика в тестах” для профильно-ориентированного (гуманитарного) обучения школьников 10-11 классов, изучающих английский язык, разработана учителем английского языка Барчук Л.В. (2010-2011г.)
Программа курса “Английская грамматика в тестах” посвящена повторению к углубленному изучению грамматики с целью успешной сдачи ЕГЭ, ОГЭ....
Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" для 9 класса курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова
Данная рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего образования, примерной программы по ан...
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» курса обучения английскому языку «Английский в фокусе» ”Spotlight on English” для 8 класса для общеобразовательных учреждений В.Г. Апалькова (издательство «Просвещение», Москва, 2014)
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной прогр...