слова учителя
материал на тему
Это часть моего выступления на презентации моей работы при участии в конкурсе Красносельского р-на " Сердце отдаю детям".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slovo_uchitelya.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель как путеводная звезда, указывает ребёнку дорогу, делая трудные вещи легкими. Учитель любит то, что преподает, и тех, кому преподает.
Я- Фея путешествий. Жители моего королевства — юные путешественники и исследователи.В моем дворце не звенят звонки и нет строгих отметок. Здесь нет учебников и тетрадей,- здесь царит атмосфера общения и творчества.
Тепло... Это то, чего так не хватает маленьким странникам. И они находят его в моем дворце. Наша творческа семья принимает каждого прибывшего. Нашла тепло и я. Нашла его в чудесном мире самого прекрасного города на земле, в мире Санкт-Петербурга. А еще в открытых навстречу всему прекрасному и удивительному глазах моих маленьких путешественников.
Я — Фея путешествий, а еще я — педагог, творец ,практик. Я вдохновляю, поддерживаю, направляю.
Я — педагог-краевед. Краеведение начинается с Краелюбия, то есть с любви к городу, в котором родился и живешь. Невозможно познать то ,что не любишь, как и невозможно полюбить то, чего не знаешь. Вовлекая ребят в чудесный мир Санкт-Петербурга, я знакомлю их с тайнами и загадками города, его мифами и легендами, поэтическими и историческими страницами нашего замечательного города.
Да, я очень люблю путешествовать, узнавать что-то новое, знакомиться с красотами и достопримечательностями разных городов мира. Но путешествовать в одиночку не очень интересно, наверное , потому, что по призванию я — учитель. Своими знаниями и открытиями мне очень хочется поделиться с детьми. А еще я уверена, что все открытия мы должны делать вместе, как равные творцы и исследователи.
Работая учителем в начальной школе, я очень часто вместе с ребятами отправлялась в дальние и близкие путешествия. Мы побывали во многих городах мира : Праге и Кракове, Брюсселе и Париже, Амстердаме и Будапеште, любуясь удивительными красотами этих городов. Но возвращаясь в родной Петербург, всегда убеждались, что лучше нашего города нет на земле.
Город наш прекрасен и неповторим, но, к сожалению многие ребята знают его не очень хорошо или не знают совсем. Мне очень захотелось, чтобы этот город стал для них таким же близким и родным,каким он является для меня. Мне посчастливилось родиться и жить в Петербурге — это моя малая родина.
Я люблю этот город, закомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез...
Все это и легло в основу моей работы с детьми в Отделении дополнительного образования детей творческого объединения «Мой Санкт-Петербург».
Я считаю , что миссия педагога в современном образовании — особая. Она ,прежде всего, в умении и готовности вместе с детьми пройти путь «познания».
Уверена, что эффективность работы педагога зависит от педагогических заповедей, которым я следую:
- Принимать ребенка таким, каков он есть. Опираться на потенциал ребенка, искать и развивать его дарования и способности. Неталантливых детей нет.
- Быть справедливой и последовательной. Это значит увидеть победу, пусть самую маленькую. Поддержать и направить.
- Быть примером для детей в воспитании любви к своей стране, к истории своего родного города Санкт-Петербурга, увлеченности исследовательской работой, творчеством.
В своей работе я всегда пытаюсь оценить, насколько комфортно моим уч-ся на занятиях. Приятно видеть и то, что родители вместе со своими детьми участвуют в творческих конкурсах. Они являются верными помощниками и спутниками ребят в наших путешествиях и прогулках. Замечательно , что все родители увлечены тем же, чем и их дети. Вместе переживают, трудятся, радуются. Ведь общее увлечение сближает и объединяет. На мой взгляд, это очень помогает ребенку в дальнейшем обучении, окрыляет его.
Для того ,чтобы успешно жить в современном мире , детям необходимо быть постоянно готовыми к изменениям, сохраняя при этом свою индивидуальность и неповторимость.
Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды — в этом я вижу цель своей деятельности как педагога дополнительного образования.
В настоящее время развитие творческой одаренности уч-ся является одним из основных запросов , которые жизнь предъявляет к образованию. Изменения во всех областях жизни происходят с невиданной скоростью. Некоторые знания устаревают быстрее , чем человек успевает их использовать.
Таким образом развитие творческой одаренности становится одной из основных задач современного образования и воспитания.
Решить эту задачу ,я считаю , помогает краеведение, наше творческое объединение «Мой Санкт-Петербург». На мой взгляд это настоящая школа познания и воспитания историей и культурой родного города, школа общения людей разных поколений , осуществляемая через реализацию программы дополнительного образования «Мой Санкт-Петербург».
На нашем пути, конечно, встречаются трудности. Наш девиз «Через тернии к звездам!» Я всегда стараюсь помочь моим юным воспитанникам стать прежде всего настоящими людьми.
Когда со мной дети, и они увлечены общим делом, я чувствую себя счастливой. Все не зря! Я испытываю огромную радость, когда ребята с интересом берутся за дело, когда покоряют новые вершины вместе, плечом к плечу, когда испытывают эмлции ,лично осознавая собственную значимость в решении проблемы.
И тут важно всегда быть рядом , поддержать, помочь, не оставить один на один с проблемой. Нужно бороться и идти всегда с поднятой головой...До конца!
Откуда я черпаю силы и вдохновение?
В глазах своих воспитанников...В одних я вижу — настороженность, в других — интерес, в третьих — надежду. Какие они разные! У каждого свои мысли, свои интересы, свой мир, такой хрупкий... ему надо обязательно помочь раскрыться!
За годы работы случалось разное. Были и радости, и огорчения, и победы, и поражения , и бессонные ночи. Много приходилось переосмысливать...
«Это невозможно!» - говорила Причина.
«Это безрассудно!» - замечал Опыт.
«Это бесполезно!» - восклицала Гордость.
«Попробуй...» - шептала Мечта.
Мне близки слова великого физика Л.Д.Ландау: «Главное, делайте все с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь.»
Быть педагогом — Это мой путь. Я еще не прошла этот путь до конца. Я только остановилась, чтобы оглянуться. … Я верю в свое предназначение, верю, что мои занятия будет продолжать сама жизнь. Я очень счастлива, так как вижу результаты своего труда. И я уверена , что свое предназначение можно осуществить только тогда, когда любишь, что преподаешь, и тех, кому преподаешь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 6 классе. Тема: «Сложные слова» Учитель высшей категории Телегина Г.С.
Урок русского языка в 6 классе...
Что значит слово УЧИТЕЛЬ?
Размышления о профессии учителя: что изменилось,что осталось вечным. В чем предназначение учителя?У каждого свое мнение и он волен не согласиться с автором эссе. Но без этой важнейшей профессии не был...
Статья «Реализация проекта «Атрибутика и символика классных коллективов" в сетевом издании ГМЦ Департамента образования г. Москвы «Слово учителю», 2015 год.
Аннотация: Одним из необходимых условий деятельности ученического самоуправления, ученических инициатив является наличие символики ученического самоуправления, которая показывает индивидуальность и не...
Слово учителя в преподавании математики
Известно ,что слово- основное орудие в работе учителя. Однако широко распространено мнение, что поскольку в математике существует свой, особый язык формул, то роль обычной устной или письменной ...
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...
Слово учителю Русский язык велик и могуч
Материал учителя русского языка и литературы...