открытое занятие
план-конспект урока (5 класс) на тему
Открытое занятие ,проведенное мною при участии в районном конкурсе "Сердце отдаю детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие творческого объединения «Мой Санкт- -Петербург».
Тема: «Я приглашаю вас в свой мир. Путешествие по
Санкт-Петербургу»
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить детей с историей города на примере основных достопримечательностей.
2.Раскрыть значение некоторых памятников истории и культуры,достопримечательностей и символов города.
Развивающие:
1.Развитие интереса к историческому прошлому города.
2.Развитие позитивного эмоционального настроя на изучение истории города.
3.Развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста ,творческого воображения , фантазии,
умения работать в группе.
Воспитательные:
1.Воспитание любви к родному городу, его красоте и непов-
торимости .
Основные вопросы содержания:
1.Знакомство с уникальностью и неповторимостью С-Петербурга через исторические и культурные памятники горо-
да, такие как:
-Петропавловская крепость
-Адмиралтейство
-Летний сад
-Дворцовая площадь
2.Коллективная творческая работа (игра «Собери и узнай»)
3.Итоговая рефлексия по теме (синквейн)
Оборудование:
1.Видеопроектор
2.Экран
3.Магнитная доска
4.Компьютер
Дидактическое обеспечение:
1.Слайды (Заячий остров,Петропавловский собор, Адмиралтейство, Летний сад, решетка Летнего сада, Зимний
дворец, Дворцовая площадь, панорама города).
2.Раздаточный материал(карточки для индивидуальной работы с ребусами и анограммами).
3.Дидактическая игра «Собери и узнай».
Конспект занятия:
1.Организационный момент — знакомство.приветствие
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я хочу пригласить вас в свой мир — мир удивительного,неповторимого,сказочного и прекрасного города — мир Санкт-Петербурга.
Нам с вами посчастливилось жить в этом замечательном городе. Я уверена, что все вы любите наш город, знаете его, гордитесь им. Наш город полон тайн и загадок, мифов и легенд. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие по Санкт-Петербургу, чтобы узнать его лучше, попытаться открыть новые тайны, разгадать загадки города?
А вот и первая моя загадка: (на экране силуэт Петра Первого)
«Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало,
Мореходом слыл бывалым.
Он — и плотник, и кузнец.
Кто же царь тот молодец?»
(Петр Первый)
Входит Петр Первый
-Здравствуйте, Петр Алексеевич!
Петр: Здравствуйте, мои юные друзья!
-Петр Алексеевич! Мы с ребятами отправляемся в путешествие по С-Пбгу, присоединяйтесь к нам, пожалуйста.
Ведь Вы хорошо знаете этот город- это город основам Вами!
Петр: С удовольствием отправлюсь с вами , юные путешественники. Но сначала хочу я узнать, хорошо ли вы знаете город, в котором живете? Есть у меня волшебный ларец, а в нем загадки. За правильный ответ каждый получит волшебный пазлик. Сохраняйте его до конца путешествия, он вам пригодиться. И так, готовы? Тогда в путь!
(достает загадку из ларца)
Петр:
« Почти что 300 лет назад
Я к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам,
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он,
Стеною прочной окружен.»
Ребята,узнать название этого острова вам поможет ребус (задание№1)
(На экране- слайд Заячий остров.)
-Правильно,друзья, это Заячий остров, на котором в 1703 году
27 мая по приказу Петра была заложена крепость Санкт-Питербурх (слайд крепости). Позднее название крепости распространилось на город, который вырос вокруг нее. А крепость стали называть Петропавловской по названию собора, воздвигнутого на ее территории.(слайд собора)
Петр: А вот и следующая моя загадка:
«Петропавловка не спит,
Ангел город наш хранит.
Пушка в полдень возвещает:
День, двенадцать,каждый знает!»
Где же находится ангел, о котором идет речь? (слайд -ангел на шпиле). Молодцы, правильно!
-Верите ли вы, что этот ангел уже третий по счету?
А это именно так. Первые два были повреждены сильными балтийскими ветрами, в одного даже попала молния. Этот ангел третий по счету.
Существует легенда:пока ангел на шпиле собора охраняет наш город, никакой враг городу не страшен.Поэтому этого ангела и называют ангелом-хранителем Санкт-Петербурга.
Петр: Друзья, продолжим наше путешествие,а куда мы отправимся вы узнаете ,разгадав следующую мою загадку:
«Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою , синем и огромном,
Маленький кораблик высоко плывет,
Это символ города-здесь рождался флот!»
(слайд-кораблик Адмиралтейства)
О чем загадка? Правильно, это Адмиралтейство.
-Верите ли вы, ребята, что при Петре Первом Адмиралтейство было не только вефью, но и крепостью?
Это действительно так. Только после окончания Северной войны Адмиралтейство стало местоом , где только строили корабли русского флота, а до этого оно выполняло и функции крепости.
А сейчас выполните задание №2 и прочитайте двустишие о шпиле Адмиралтейства.
Дети читают: «Адмиралтейская игла
Кораблик в небо подняла.»
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(на экране-вид Невы)
Мы с вами на берегу Невы.Встанем и вдохнем полной грудью свежий балтийский ветерок. Он гонит по воде легкие волны,качает кроны деревьев.(на экране — стихи:
«Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клен.»
(дети повторяют стихи и движения педагога).
Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие.
Послушайте отрывок из стихотворения А.А.Ахматовой и догадайтесь ,куда мы пришли:
«Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.» (слайд-Летний сад)
Мы пришли в Летний сад. Он расположен на берегу Невы в самом центре города. Это самый старый сад Петербурга.
Он был разбит по приказу Петра Первого и являлся его летней резиденцией,где царь принимал иностранных послов,устраивал праздники,гулянья.
Петр:Ребята, выполните задание№3 и вы узнаете мое любимое развлечение. (дети читают :ФЕЙЕРВЕРК ,первому выполнившему задание вручается пазл).
Верите ли вы, ребята, что во времена Петра , кроме статуй и фонтанов в Летнем саду можно было увидеть живого тюленя и даже повстречать … дикообраза?
А это правда. В саду был устроен зверинец. Дамы и кавалеры,гуляющие в саду, могли увидеть на пруду не только уток и лебедей, но и тюленя.А из-за кустика мог выбежать дикообраз.
Кроме удивительных фонтанов и замечательных скульптур украшением Летнего сада является решетка. Она стала еще одним символом Петербурга. (слайд-решетка сада)
Выполните задание№4 и вы узнаете имя создателя этой удивительной решетки.(дети выполняют задание и читают:ФЕЛЬТЕН) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(на экране-вид Невы)
Мы с вами на берегу Невы.Встанем и вдохнем полной грудью свежий балтийский ветерок. Он гонит по воде легкие волны,качает кроны деревьев.(на экране — стихи:
«Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клен.»
(дети повторяют стихи и движения педагога).Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие.
Послушайте отрывок из стихотворения А.А.Ахматовой и догадайтесь ,куда мы пришли:
Петр: Друзья, у меня еще загадка. Слушайте внимательно и догадайтесь, о каком музее в ней говорится?
«Зимний дворец у Невы, посмотри,
Жили когда-то в нем наши цари,
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей!»
(слайд - Эрмитаж)
На какой площади находится Зимний дворец? (Дворцовая)
(слайд- Дворцовая площадь)
Это главная площадь города. Она является замечательным архитектурным ансамблем,где все постройки составляют единое целое. В этот ансамбль входят: Зимний дворец, Арка Главного штаба, Александровская колонна.
«Растрелли и Росси
России история новая,
И стала вершиной творения их
Главная площадь — Дворцовая!»
Именно эти архитекторы Растрелли-автор Зимнего дворца и Росси- автор Арки Главного штаба создали этот ансамбль.
В центре площади — Александровская колонна, воздвигнутая в честь победы русской армии в войне с Наполеоном. Верите ли вы, что колонна ничем не закреплена и стоит только под тяжестью собственного веса?
А это действительно так.
Выполните задание №5 и вы узнаете автора этого памятника.
(дети читают МОНФЕРРАН)
Правильно, ребята, это Огюст Монферран. Венчает колонну ангел с крестом- это тоже символ Петербурга.
2.Коллективная творческая работа. Игра»Собери и узнай»
Асейчас, друзья, пришла пора потрудиться всем вместе.Из пазлов, которые вы получили , соберите картинку и попробуйте узнать еще одну достопримечательность города.
Работайте дружно,помогайте друг другу.
(дети собирают картинку на столе, а затем переносят изображение на магнитную доску, педагог помогает при необходимости)
На экране — храм «Спас-на-крови».
Молодцы! (обсуждение полученного изображения)
Дружная работа-замечательный результат.
3.Итоговая рефлексия.
Молодцы, вы славно потрудились. Наше путешествие закончено. Мы увидели много замечательных достопримечательностей города, а теперь давайте все вместе составим небольшое художественное произведение о нашем путешествии.
На экране:
1.стремительное,увлекательное,веселое,удивительное,позна-
вательное
2.научило,рассказало,рассмешило,заинтересовало,познакоми-
ло
3.Нам понравилось это путешествие.
Нам было очень интересно.
Мы узнали много нового.
4.интерес,памятник,достопримечательность,гордость,сим-
вол
Задание: Выберите или предложите свой вариант слов и предложения, которые на ваш взгляд наиболее всего отражают наше путешествие:
из первой строки- два прилагательных
из второй строки- три глагола
из третьей строки- одно предложение
из четвертой строки- одно слово (вывод).
Читаем получившееся сочинение.
Молодцы! Мы завершили наше небольшое путешествие по Петербургу. Я надеюсь, что вы не раз еще ,гуляя по городу, будете любоваться его красотами: садами и парками, дворцами и памятниками ,улицами и площадями.И, конечно, узнаете много интересного и увлекательного о нашем любимом городе!
(слайд-панорама города,музыка)
«Ты посмотри,мой друг, вокруг,
Здесь город- дивный Петербург!
Он наш-чудесный и родной,
Его мы любим всей душой!»
На прощание я хочу предложить вам маршрут необычного путешествия по загадочному Санкт-Петербургу. Его вы можете совершить с родителями или учителями .Желаю новых интересных открытий! Спасибо всем за отличную работую .До свидания!(раздаются приглашения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-53498-1384960556.jpg)
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/04/picture-810674-1496597527.jpg)
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-955972-1644770269.jpg)
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...