открытое занятие
план-конспект урока (5 класс) на тему
Открытое занятие ,проведенное мною при участии в районном конкурсе "Сердце отдаю детям"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие творческого объединения «Мой Санкт- -Петербург».
Тема: «Я приглашаю вас в свой мир. Путешествие по
Санкт-Петербургу»
Задачи:
Обучающие:
1.Познакомить детей с историей города на примере основных достопримечательностей.
2.Раскрыть значение некоторых памятников истории и культуры,достопримечательностей и символов города.
Развивающие:
1.Развитие интереса к историческому прошлому города.
2.Развитие позитивного эмоционального настроя на изучение истории города.
3.Развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста ,творческого воображения , фантазии,
умения работать в группе.
Воспитательные:
1.Воспитание любви к родному городу, его красоте и непов-
торимости .
Основные вопросы содержания:
1.Знакомство с уникальностью и неповторимостью С-Петербурга через исторические и культурные памятники горо-
да, такие как:
-Петропавловская крепость
-Адмиралтейство
-Летний сад
-Дворцовая площадь
2.Коллективная творческая работа (игра «Собери и узнай»)
3.Итоговая рефлексия по теме (синквейн)
Оборудование:
1.Видеопроектор
2.Экран
3.Магнитная доска
4.Компьютер
Дидактическое обеспечение:
1.Слайды (Заячий остров,Петропавловский собор, Адмиралтейство, Летний сад, решетка Летнего сада, Зимний
дворец, Дворцовая площадь, панорама города).
2.Раздаточный материал(карточки для индивидуальной работы с ребусами и анограммами).
3.Дидактическая игра «Собери и узнай».
Конспект занятия:
1.Организационный момент — знакомство.приветствие
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я хочу пригласить вас в свой мир — мир удивительного,неповторимого,сказочного и прекрасного города — мир Санкт-Петербурга.
Нам с вами посчастливилось жить в этом замечательном городе. Я уверена, что все вы любите наш город, знаете его, гордитесь им. Наш город полон тайн и загадок, мифов и легенд. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие по Санкт-Петербургу, чтобы узнать его лучше, попытаться открыть новые тайны, разгадать загадки города?
А вот и первая моя загадка: (на экране силуэт Петра Первого)
«Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день много дел.
Одержал побед немало,
Мореходом слыл бывалым.
Он — и плотник, и кузнец.
Кто же царь тот молодец?»
(Петр Первый)
Входит Петр Первый
-Здравствуйте, Петр Алексеевич!
Петр: Здравствуйте, мои юные друзья!
-Петр Алексеевич! Мы с ребятами отправляемся в путешествие по С-Пбгу, присоединяйтесь к нам, пожалуйста.
Ведь Вы хорошо знаете этот город- это город основам Вами!
Петр: С удовольствием отправлюсь с вами , юные путешественники. Но сначала хочу я узнать, хорошо ли вы знаете город, в котором живете? Есть у меня волшебный ларец, а в нем загадки. За правильный ответ каждый получит волшебный пазлик. Сохраняйте его до конца путешествия, он вам пригодиться. И так, готовы? Тогда в путь!
(достает загадку из ларца)
Петр:
« Почти что 300 лет назад
Я к Неве привел солдат.
Шел по болотам и лесам,
И этот остров выбрал сам.
Твердыней грозной будет он,
Стеною прочной окружен.»
Ребята,узнать название этого острова вам поможет ребус (задание№1)
(На экране- слайд Заячий остров.)
-Правильно,друзья, это Заячий остров, на котором в 1703 году
27 мая по приказу Петра была заложена крепость Санкт-Питербурх (слайд крепости). Позднее название крепости распространилось на город, который вырос вокруг нее. А крепость стали называть Петропавловской по названию собора, воздвигнутого на ее территории.(слайд собора)
Петр: А вот и следующая моя загадка:
«Петропавловка не спит,
Ангел город наш хранит.
Пушка в полдень возвещает:
День, двенадцать,каждый знает!»
Где же находится ангел, о котором идет речь? (слайд -ангел на шпиле). Молодцы, правильно!
-Верите ли вы, что этот ангел уже третий по счету?
А это именно так. Первые два были повреждены сильными балтийскими ветрами, в одного даже попала молния. Этот ангел третий по счету.
Существует легенда:пока ангел на шпиле собора охраняет наш город, никакой враг городу не страшен.Поэтому этого ангела и называют ангелом-хранителем Санкт-Петербурга.
Петр: Друзья, продолжим наше путешествие,а куда мы отправимся вы узнаете ,разгадав следующую мою загадку:
«Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою , синем и огромном,
Маленький кораблик высоко плывет,
Это символ города-здесь рождался флот!»
(слайд-кораблик Адмиралтейства)
О чем загадка? Правильно, это Адмиралтейство.
-Верите ли вы, ребята, что при Петре Первом Адмиралтейство было не только вефью, но и крепостью?
Это действительно так. Только после окончания Северной войны Адмиралтейство стало местоом , где только строили корабли русского флота, а до этого оно выполняло и функции крепости.
А сейчас выполните задание №2 и прочитайте двустишие о шпиле Адмиралтейства.
Дети читают: «Адмиралтейская игла
Кораблик в небо подняла.»
Молодцы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(на экране-вид Невы)
Мы с вами на берегу Невы.Встанем и вдохнем полной грудью свежий балтийский ветерок. Он гонит по воде легкие волны,качает кроны деревьев.(на экране — стихи:
«Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клен.»
(дети повторяют стихи и движения педагога).
Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие.
Послушайте отрывок из стихотворения А.А.Ахматовой и догадайтесь ,куда мы пришли:
«Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград.» (слайд-Летний сад)
Мы пришли в Летний сад. Он расположен на берегу Невы в самом центре города. Это самый старый сад Петербурга.
Он был разбит по приказу Петра Первого и являлся его летней резиденцией,где царь принимал иностранных послов,устраивал праздники,гулянья.
Петр:Ребята, выполните задание№3 и вы узнаете мое любимое развлечение. (дети читают :ФЕЙЕРВЕРК ,первому выполнившему задание вручается пазл).
Верите ли вы, ребята, что во времена Петра , кроме статуй и фонтанов в Летнем саду можно было увидеть живого тюленя и даже повстречать … дикообраза?
А это правда. В саду был устроен зверинец. Дамы и кавалеры,гуляющие в саду, могли увидеть на пруду не только уток и лебедей, но и тюленя.А из-за кустика мог выбежать дикообраз.
Кроме удивительных фонтанов и замечательных скульптур украшением Летнего сада является решетка. Она стала еще одним символом Петербурга. (слайд-решетка сада)
Выполните задание№4 и вы узнаете имя создателя этой удивительной решетки.(дети выполняют задание и читают:ФЕЛЬТЕН) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(на экране-вид Невы)
Мы с вами на берегу Невы.Встанем и вдохнем полной грудью свежий балтийский ветерок. Он гонит по воде легкие волны,качает кроны деревьев.(на экране — стихи:
«Ветер тихо клен качает.
Вправо, влево наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Зашумел листвою клен.»
(дети повторяют стихи и движения педагога).Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие.
Послушайте отрывок из стихотворения А.А.Ахматовой и догадайтесь ,куда мы пришли:
Петр: Друзья, у меня еще загадка. Слушайте внимательно и догадайтесь, о каком музее в ней говорится?
«Зимний дворец у Невы, посмотри,
Жили когда-то в нем наши цари,
Ну а сейчас в нем огромный музей,
Города гордость и Родины всей!»
(слайд - Эрмитаж)
На какой площади находится Зимний дворец? (Дворцовая)
(слайд- Дворцовая площадь)
Это главная площадь города. Она является замечательным архитектурным ансамблем,где все постройки составляют единое целое. В этот ансамбль входят: Зимний дворец, Арка Главного штаба, Александровская колонна.
«Растрелли и Росси
России история новая,
И стала вершиной творения их
Главная площадь — Дворцовая!»
Именно эти архитекторы Растрелли-автор Зимнего дворца и Росси- автор Арки Главного штаба создали этот ансамбль.
В центре площади — Александровская колонна, воздвигнутая в честь победы русской армии в войне с Наполеоном. Верите ли вы, что колонна ничем не закреплена и стоит только под тяжестью собственного веса?
А это действительно так.
Выполните задание №5 и вы узнаете автора этого памятника.
(дети читают МОНФЕРРАН)
Правильно, ребята, это Огюст Монферран. Венчает колонну ангел с крестом- это тоже символ Петербурга.
2.Коллективная творческая работа. Игра»Собери и узнай»
Асейчас, друзья, пришла пора потрудиться всем вместе.Из пазлов, которые вы получили , соберите картинку и попробуйте узнать еще одну достопримечательность города.
Работайте дружно,помогайте друг другу.
(дети собирают картинку на столе, а затем переносят изображение на магнитную доску, педагог помогает при необходимости)
На экране — храм «Спас-на-крови».
Молодцы! (обсуждение полученного изображения)
Дружная работа-замечательный результат.
3.Итоговая рефлексия.
Молодцы, вы славно потрудились. Наше путешествие закончено. Мы увидели много замечательных достопримечательностей города, а теперь давайте все вместе составим небольшое художественное произведение о нашем путешествии.
На экране:
1.стремительное,увлекательное,веселое,удивительное,позна-
вательное
2.научило,рассказало,рассмешило,заинтересовало,познакоми-
ло
3.Нам понравилось это путешествие.
Нам было очень интересно.
Мы узнали много нового.
4.интерес,памятник,достопримечательность,гордость,сим-
вол
Задание: Выберите или предложите свой вариант слов и предложения, которые на ваш взгляд наиболее всего отражают наше путешествие:
из первой строки- два прилагательных
из второй строки- три глагола
из третьей строки- одно предложение
из четвертой строки- одно слово (вывод).
Читаем получившееся сочинение.
Молодцы! Мы завершили наше небольшое путешествие по Петербургу. Я надеюсь, что вы не раз еще ,гуляя по городу, будете любоваться его красотами: садами и парками, дворцами и памятниками ,улицами и площадями.И, конечно, узнаете много интересного и увлекательного о нашем любимом городе!
(слайд-панорама города,музыка)
«Ты посмотри,мой друг, вокруг,
Здесь город- дивный Петербург!
Он наш-чудесный и родной,
Его мы любим всей душой!»
На прощание я хочу предложить вам маршрут необычного путешествия по загадочному Санкт-Петербургу. Его вы можете совершить с родителями или учителями .Желаю новых интересных открытий! Спасибо всем за отличную работую .До свидания!(раздаются приглашения)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""
Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди домашних питомцев ...
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Конспект открытого занятия по РСВ и ФП на День открытых дверей 25.01.2017
Ученик - Архип Р., 3 класс А....
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2 Открытое занятие "Танцевальная мозаика"
День открытых дверей 27.04.2016 г. ГБОУ Школа №384 СП ДО №2...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...
2.2. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого занятия от МС ОО)...