открытое занятие
план-конспект урока (5 класс) на тему

Открытое занятие ,проведенное мною при участии в районном конкурсе "Сердце отдаю детям"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие творческого объединения «Мой Санкт- -Петербург».

Тема: «Я приглашаю вас в свой мир. Путешествие по  

Санкт-Петербургу»

Задачи:

Обучающие:

1.Познакомить детей с историей города на примере основных достопримечательностей.

2.Раскрыть значение некоторых памятников истории и культуры,достопримечательностей и символов города.

Развивающие:

1.Развитие интереса к историческому прошлому города.

2.Развитие позитивного эмоционального настроя на изучение истории города.

3.Развитие познавательных процессов детей младшего школьного возраста ,творческого воображения , фантазии,

умения работать в группе.

Воспитательные:

1.Воспитание любви к родному городу, его красоте и непов-

торимости .

                Основные вопросы содержания:

1.Знакомство с уникальностью и неповторимостью С-Петербурга через исторические и культурные памятники горо-

да, такие как:

-Петропавловская крепость

-Адмиралтейство

-Летний сад

-Дворцовая площадь

2.Коллективная творческая работа (игра «Собери и узнай»)

3.Итоговая рефлексия по теме (синквейн)

Оборудование:

1.Видеопроектор

2.Экран

3.Магнитная доска

4.Компьютер

Дидактическое обеспечение:

1.Слайды (Заячий остров,Петропавловский собор,   Адмиралтейство, Летний сад, решетка Летнего сада, Зимний

дворец, Дворцовая площадь, панорама города).

2.Раздаточный материал(карточки для индивидуальной работы с ребусами и анограммами).

3.Дидактическая игра «Собери и узнай».

Конспект занятия:

1.Организационный момент — знакомство.приветствие

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Николаевна. Сегодня я хочу пригласить вас в свой мир — мир удивительного,неповторимого,сказочного и прекрасного города — мир Санкт-Петербурга.

Нам с вами посчастливилось жить в этом замечательном городе. Я уверена, что все вы любите наш город, знаете его, гордитесь им. Наш город полон тайн и загадок, мифов и легенд. Хотите вместе со мной отправиться в путешествие по Санкт-Петербургу, чтобы узнать его лучше, попытаться открыть новые тайны, разгадать загадки города?

А вот и первая моя загадка: (на экране силуэт Петра Первого)

«Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день много дел.

Одержал побед немало,

Мореходом слыл бывалым.

Он — и плотник, и кузнец.

Кто же царь тот молодец?»

                                              (Петр Первый)

Входит Петр Первый

-Здравствуйте, Петр Алексеевич!

Петр: Здравствуйте, мои юные друзья!

-Петр Алексеевич! Мы с ребятами отправляемся в путешествие по С-Пбгу, присоединяйтесь к нам, пожалуйста.

Ведь Вы хорошо знаете этот город- это город основам Вами!

Петр: С удовольствием отправлюсь с вами , юные путешественники. Но сначала хочу я узнать, хорошо ли вы знаете город, в котором живете? Есть у меня волшебный ларец, а в нем загадки. За правильный ответ каждый получит волшебный пазлик. Сохраняйте его до конца путешествия, он вам пригодиться. И так, готовы? Тогда в путь!

(достает загадку из ларца)

Петр:

« Почти что 300 лет назад

Я к Неве привел солдат.

Шел по болотам и лесам,

И этот остров выбрал сам.

Твердыней грозной будет он,

Стеною прочной окружен.»

Ребята,узнать название этого острова вам поможет ребус (задание№1)

(На экране- слайд Заячий остров.)

-Правильно,друзья, это Заячий остров, на котором в 1703 году

27 мая по приказу Петра была заложена крепость Санкт-Питербурх (слайд крепости). Позднее название крепости распространилось на город, который вырос вокруг нее. А крепость стали называть Петропавловской по названию собора, воздвигнутого на ее территории.(слайд собора)

Петр: А вот и следующая моя загадка:

«Петропавловка не спит,

Ангел город наш хранит.

Пушка в полдень возвещает:

День, двенадцать,каждый знает!»

Где же находится ангел, о котором идет речь? (слайд -ангел на шпиле). Молодцы, правильно!

-Верите ли вы, что этот ангел уже третий по счету?

А это именно так. Первые два были повреждены сильными балтийскими ветрами, в одного даже попала молния. Этот ангел третий по счету.

Существует легенда:пока ангел на шпиле собора охраняет наш город, никакой враг городу не страшен.Поэтому этого ангела и называют ангелом-хранителем Санкт-Петербурга.

Петр: Друзья, продолжим наше путешествие,а куда мы отправимся вы узнаете ,разгадав следующую мою загадку:

«Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою , синем и огромном,

Маленький кораблик высоко плывет,

Это символ города-здесь рождался флот!»

(слайд-кораблик Адмиралтейства)

О чем загадка? Правильно, это Адмиралтейство.

-Верите ли вы, ребята, что при Петре Первом Адмиралтейство было не только вефью, но и крепостью?

Это действительно так. Только после окончания Северной войны Адмиралтейство стало местоом , где только строили корабли русского флота, а до этого оно выполняло и функции крепости.

А сейчас выполните задание №2 и прочитайте двустишие о шпиле Адмиралтейства.

Дети читают: «Адмиралтейская игла

                           Кораблик в небо подняла.»

Молодцы!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(на экране-вид Невы)

Мы с вами на берегу Невы.Встанем и вдохнем полной грудью свежий балтийский ветерок. Он гонит по воде легкие волны,качает кроны деревьев.(на экране — стихи:

«Ветер тихо клен качает.

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.»

(дети повторяют стихи и движения педагога).

Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие.

Послушайте отрывок из стихотворения А.А.Ахматовой и догадайтесь ,куда мы пришли:

«Я к розам хочу, в тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград.» (слайд-Летний сад)

Мы пришли в Летний сад. Он расположен на берегу Невы в самом центре города. Это самый старый сад Петербурга.

Он был разбит по приказу Петра Первого и являлся его летней резиденцией,где царь принимал иностранных послов,устраивал праздники,гулянья.

Петр:Ребята, выполните задание№3 и вы узнаете мое любимое развлечение.  (дети читают :ФЕЙЕРВЕРК ,первому выполнившему задание вручается пазл).

Верите ли вы, ребята, что во времена Петра , кроме статуй и фонтанов в Летнем саду можно было увидеть живого тюленя и даже повстречать … дикообраза?

А это правда. В саду был устроен зверинец. Дамы и кавалеры,гуляющие в саду, могли увидеть на пруду не только уток и лебедей, но и тюленя.А из-за кустика мог выбежать дикообраз.

Кроме удивительных фонтанов и замечательных скульптур украшением Летнего сада является решетка. Она стала еще одним символом Петербурга. (слайд-решетка сада)

Выполните задание№4 и вы узнаете имя создателя этой удивительной решетки.(дети выполняют задание и читают:ФЕЛЬТЕН) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.(на экране-вид Невы)

Мы с вами на берегу Невы.Встанем и вдохнем полной грудью свежий балтийский ветерок. Он гонит по воде легкие волны,качает кроны деревьев.(на экране — стихи:

«Ветер тихо клен качает.

Вправо, влево наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клен.»

(дети повторяют стихи и движения педагога).Мы отдохнули и можем продолжить наше путешествие.

Послушайте отрывок из стихотворения А.А.Ахматовой и догадайтесь ,куда мы пришли:

Петр: Друзья, у меня еще загадка. Слушайте внимательно и догадайтесь, о каком музее в ней говорится?

«Зимний дворец у Невы, посмотри,

Жили когда-то в нем наши цари,

Ну а сейчас в нем огромный музей,

Города гордость и Родины всей!»

(слайд - Эрмитаж)                                    

На какой площади находится Зимний дворец? (Дворцовая)

(слайд- Дворцовая площадь)

Это главная площадь города. Она является замечательным архитектурным ансамблем,где все постройки составляют единое целое. В этот ансамбль входят: Зимний дворец, Арка Главного штаба, Александровская колонна.

«Растрелли и Росси

России история новая,

И стала вершиной творения их

Главная площадь — Дворцовая!»

Именно эти архитекторы Растрелли-автор Зимнего дворца и Росси- автор Арки Главного штаба создали этот ансамбль.

В центре площади — Александровская колонна, воздвигнутая в честь победы русской армии в войне с Наполеоном. Верите ли вы, что колонна ничем не закреплена и стоит только под тяжестью собственного веса?

А это действительно так.

Выполните задание №5 и вы узнаете автора этого памятника.

(дети читают МОНФЕРРАН)

Правильно, ребята, это Огюст Монферран. Венчает колонну ангел с крестом- это тоже символ Петербурга.

2.Коллективная творческая работа. Игра»Собери и узнай»

Асейчас, друзья, пришла пора потрудиться всем вместе.Из пазлов, которые вы получили , соберите картинку и попробуйте узнать еще одну достопримечательность города.

Работайте дружно,помогайте друг другу.

(дети собирают картинку на столе, а затем переносят изображение на магнитную доску, педагог помогает при  необходимости)

На экране — храм «Спас-на-крови».

Молодцы! (обсуждение полученного изображения)

Дружная работа-замечательный результат.

3.Итоговая рефлексия.

Молодцы, вы славно потрудились. Наше путешествие закончено. Мы увидели много замечательных достопримечательностей города, а теперь давайте все вместе составим небольшое художественное произведение о нашем путешествии.

На экране:

1.стремительное,увлекательное,веселое,удивительное,позна-

вательное

2.научило,рассказало,рассмешило,заинтересовало,познакоми-

ло

3.Нам понравилось это путешествие.

  Нам было очень интересно.

  Мы узнали много нового.

4.интерес,памятник,достопримечательность,гордость,сим-

вол

Задание: Выберите или предложите свой вариант слов и предложения, которые на ваш взгляд  наиболее всего отражают наше путешествие:

из первой строки- два прилагательных

из второй строки- три глагола

из третьей строки- одно предложение

из четвертой строки- одно слово (вывод).

Читаем получившееся сочинение.

Молодцы! Мы завершили наше небольшое путешествие по Петербургу. Я надеюсь, что вы не раз еще ,гуляя по городу, будете любоваться его красотами: садами и парками, дворцами и памятниками ,улицами и площадями.И, конечно, узнаете много интересного и увлекательного о нашем любимом городе!

(слайд-панорама города,музыка)

«Ты посмотри,мой друг, вокруг,

Здесь город- дивный Петербург!

Он наш-чудесный и родной,

Его мы любим всей душой!»

На прощание я хочу предложить вам маршрут необычного путешествия по загадочному Санкт-Петербургу. Его вы можете совершить с родителями или учителями .Желаю новых интересных открытий! Спасибо всем за отличную работую .До свидания!(раздаются приглашения)

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...