Программа "Юный пешеход"
рабочая программа на тему
Программа "Юный пешеход" модифицированная и предназначена для дошкольников 4-6лет. Рассчитана на 2 года по 1 ч. в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Бекетова Марина Владимировна Программа "Юный пешеход" | 59.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано: Утверждаю
На педагогическом совете Директор МБОУ ДО «ДДТ»
МБОУ ДО «ДДТ» ____________________Е.В.Маркина
Протокол №_____ «____» ___________20__г
«_______» ______________20__г
Дополнительная образовательная программа
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
для дошкольников 4-6лет
срок реализации программы – 2 года
Составитель
Педагог дополнительного образования
Бекетова Марина Владимировна
2013г
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
1 | Учреждение | Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» Никифоровский район. |
2 | Полное название программы | «Юный пешеход» |
3 | Ф.И.О. Должность автора | Бекетова Марина Владимировна педагог дополнительного образования |
4 | Сведения о программе: | |
4.1. | Нормативная база | Закон РФ «Об образовании» Положение об учреждениях дополнительного образования. Устав МОУ ДОД Дома детского творчества Никифоровского района |
4.2. | Область применения | Дополнительное образование детей |
4.3. | Направленность | Социально-педагогическая |
4.4. | Тип программы | Модифицированная |
4.5. | Вид программы | Образовательная |
4.6. | Возраст обучающихся | 4-6лет |
4.7. | Продолжительность обучения | 2 года |
5 | Рецензенты и авторы отзывов | |
6 | Заключение методического совета | Утверждена на заседании методического совета МОУ ДО Дома детского творчества |
Пояснительная записка.
Программа «Юный пешеход» посвящена актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах городского поселка, имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы связана с тем, что из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах , что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём несчастные случаи всё чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. К сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей, которых уже за дверью собственной квартиры подстерегают серьёзные трудности и опасности. Предоставленные около дома самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями. Объясняется это тем, что они не умеют правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, у них ещё не выработалась способность предвидеть опасность.
Новизна программы заключается в объединении традиционных методов обучения с ИКТ при обучении детей правилам дорожного движения.
Направлена на активизацию знаний дошкольников правил дорожного движения, формирования навыков безопасного поведения на дороге.
Целесообразность проведения данной работы объясняется фактом участия детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных происшествиях и особенностями дошкольного возраста, в котором формируются устойчивые поведенческие навыки и привычки. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Цель программы: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах городского поселка через организационные виды деятельности.
Задачи:
- формировать у детей умение своевременно реагировать на проблемные ситуации на дороге;
- прививать устойчивые навыки безопасного поведения на дороге в любой дорожной ситуации;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, культуру поведения на дороге.
Условия реализации программы.
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах городского поселка реализуется через активную деятельность, организованную в форме кружковой работы.
Программа рассчитана на 2 возрастные группы: 4-5лет, 5-6 лет, Срок реализации программы – 2 года. В программе заложен годовой цикл мероприятий – по 36 часов для каждой возрастной группы, которые проводятся 1 раз в неделю по продолжительности, соответствующей пункту 12.13 СанПиН (2.4.1. 2660-10): для детей 4-5 лет – 20 минут; 5-6 лет – 25 минут.
№ п/п | Возраст | Количество мероприятий в неделю | Количество меро-приятий в год | Количество теоре-тических мероприятий | Количество прак-тических меро-приятий | Длитель-ность одного меро-приятия |
1 | 4-5 лет | 1 | 36 | 9 | 27 | 20 мин. |
2 | 5-6 лет | 1 | 36 | 17 | 19 | 25 мин. |
Принципы программы.
Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.
Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда». Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.
Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).
Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.
Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.
Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения.
Методы работы с дошкольниками:
наглядный метод;
словесный метод;
практический метод.
Формы работы с дошкольниками:
просмотр презентаций;
целевые прогулки;
чтение художественной литературы;
загадывание загадок;
составление рассказов по мнемотаблицам;
настольные игры;
рисование, аппликация;
конструирование;
подвижные игры;
игровые обогащающие ситуации (ситуации-упражнения, ситуации-проблемы, ситуации-оценки);
моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
Предполагаемые результаты:
– Иметь представление, что такое окружающая дорожная среда и правила дорожного движения;
– уметь использовать компетенции спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде;
– уметь предвидеть опасные ситуации и обходить их;
Формы подведения итогов реализации программы:
- акция «За безопасность дорожного движения – все вместе!»;
- выставка творческих работ «Новые дорожные знаки!»
Задачи 1 года обучения
Расширять знания о дорожной разметке и элементах дороги, упражнять в умении ориентироваться по сигналам светофора.
Формировать культуру поведения пешеходов в условиях дорожного движения.
Развивать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.
Воспитывать привычку правильно и безопасно вести себя на улицах и дорогах городского поселка.
Учебно-тематический план
1 год обучения
№ п/п | ТЕМА | Количество часов | Содержание | ПРИМЕЧАНИЯ | ||
ВСЕГО | теория | практика | ||||
1 | «Дороги нашего поселка». | 1 | 1 | Активизировать знания детей о дороге и ее составляющих частях, формировать знания о социальной действительности. | Целевая прогулка | |
2 | «Профессия водителя». | 1 | 1 | Систематизировать знания о профессиональной деятельности водителя, знакомить с понятием «медицинский осмотр», формировать знания о зависимости профессиональной деятельности от состояния здоровья. | Презентация «Автомобили и их водители!» | |
3 | «Поликлиника». | 1 | 1 | Активизировать знания о понятие «медицинский осмотр», формировать знания о его необходимости перед поездкой. | Сюжетно-ролевая игра | |
4 | «Странный водитель». | 1 | 1 | Обобщать знания об опасных ситуациях на дороге, связанных с состоянием здоровья водителей, развивать умение находить правильное решение.
| Презентация «Опасности на дороге» | |
5 | «Где можно играть?». | 1 | 1 | Стимулировать умение правильно выбирать места для игр.
| Целевая прогулка | |
6 | «Безопасность на улице». | 1 | 1 | Активизировать знания о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару, при переходе проезжей части. | Рисование «Раскрась знак» Дидактическая игр «Чтобы было…» | |
7 | «Кто лучше знает свой поселок?». | 1 | 1 | Систематизировать знания о родном городе и средствах передвижения в нем. | Викторина по пдд Презентация «Улицы нашего поселка» | |
8 | «Дорога». | 1 | 1 | Формировать знания о дорожном движении с четырехсторонним перекрестком и светофором. | Рассматривание плакатов по пдд Сюжетно-ролевая игра «Перекресток» | |
9 | «Поставь фишку!». | 1 | 1 | Стимулировать умение оценивать поступки героев, активизировать знания о правилах дорожного движения.
| Настольная Игра «Правила для всех!» | |
10 | «Переходим проезжую часть!». | 1 | 1 | Формировать устойчивые навыки правильного поведения во время перехода через дорогу (по «зебре», знаку, алгоритму).
| Презентация «Знаки на дорогах» | |
11 | «Пешеходный переход». | 1 | 1 | Формировать знания детей о правильном переходе дороги взрослыми с колясками, санками, развивать наблюдательность. | Настольная игра «Открой карточку!» | |
12 | «Загадки дороги». | 1 | 1 | Продолжать развивать наблюдательность, активизировать знания о неожиданных ситуациях на дороге.
| Чтение худ. Литературы, загадки по пдд | |
13 | «Как я перехожу дорогу». | 1 | 1 | Стимулировать умение пользоваться таблицами и схема при передвижении, развивать ориентировку в пространстве, закреплять алгоритм перехода дороги. | Дидактическая игра «Прочитай схему!». | |
14 | «Дорожные знаки». | 1 | 1 | Активизировать умение узнавать дорожные знаки по описанию, развивать внимание, закреплять знания дорожных знаков. | Рисование «Раскрась, знак» Дидактическая игра«Узнай дорожный знак!». | |
15 | «Собери дорожный знак!» | 1 | 1 | Закреплять знания о дорожных знаках, их начертании и предназначении. | Настольная игра «Собери дорожный знак» | |
16 | «Мой маршрут в группу». | 1 | 1 | Стимулировать умение составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу, закреплять знания о дороге, ее частях и правилах передвижения по ней. | Конкурс рисунков. Презентация «Наш район» | |
17 | «Пешеходы и водители». | 1 | 1 | Активизировать умение видеть изменения в пространственном расположении транспорта и знаков на улице, развивать внимание. | Конструирование «Новогодняя дорога» | |
18 | «Как поступить?» | 1 | 1 | Формировать систему знаний о действиях пешеходов и транспорта при определенных сигналах светофора.
| Настольная игра «Что сначала, что потом?» | |
19 | «Знатоки дорожных знаков». | 1 | 1 | Активизировать умение классифицировать дорожные знаки по форме, цвету, содержанию, закреплять знания дорожных знаков. | Настольная игра «Найди лишний!» Презентация «Знаки на дорогах» | |
20 | «Куда пойдешь?». | 1 | 1 | Стимулировать умение ориентироваться в пространстве: движения прямо, направо, налево, по кругу в соответствии с дорожными знаками «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение» | Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы» | |
21 | «Гололед». | 1 | 1 | Активизировать знания об опасных ситуациях на дороге, знакомить с понятиями «гололед», «движение по инерции», развивать внимание, чувство опасности. | Рисование «Раскрась знак» | |
22 | «Построй город!». | 1 | 1 | Активизировать знания о частях дороги. | Конструирование Дидактическая игра «Построй город!» | |
23 | «Укатился мяч!». | 1 | 1 | Стимулировать навык предвидения опасной ситуации, воспитывать выдержку, самоконтроль. | Сюжетно-ролевая игра «Укатился мяч» | |
24 | «Два светофора», подвижная игра «Стоп!» | 1 | 1 | Систематизировать знания о назначении светофоров на пешеходном переходе., развивать скорость реакции. | Подвижная игра «Стоп» | |
25 | «Чем можем – тем поможем». | 1 | 1 | Стимулировать умение замечать затруднения окружающих на улице и в транспорте и стремиться помочь им, показать, где находится знак. | Дидактическая игра «Поможем Незнайке!» | |
26 | «Знаки для движения». | 1 | 1 | Активизировать знание дорожных знаков (содержание, цвет, форма).
| Презентация «Знаки на дорогах» | |
27 | «Телепередача о правилах дорожного движения» | 1 | 1 | Стимулировать умение составлять рассказы о правилах дорожного движения, опираясь на полученные знания, создать картотеку аудиозаписей рассказов дошкольников.
| Чтение худ. Литературы, обсуждение | |
28 | «Закончи предложение». | 1 | 1 | Активизировать навыки решения проблемных ситуаций при движении транспорта (выполнение поворотов, подчинение сигналам светофора) | Дидактическая игра «Дорожные знаки» | |
29 | «Железнодорожный транспорт». | 1 | 1 | Формировать представления о железнодорожном транспорте, познакомить со знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом и без шлагбаума», уточнить правила поведения около железной дороги | Презентация «Железная дорога» | |
30 | «Строители дорог». | 1 | 1 | Активизировать знания о расположении знаков на дороге. | Дидактическая игра «Расставь знаки» | |
31 | «Инспектор на дороге». | 1 | 1 | Расширять знания дошкольников о способах регулирования движения на дороге.
| Презентация «ГИБДД» | |
32 | «Автотрасса». | 1 | 1 | Активизировать знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках | Настольная игра «Правила движения» | |
33 | «Знаки, регулирующие движение велосипедистов» | 1 | 1 | Расширять систему знаний о дорожных знаках. | Презентация «Знаки на дорогах» | |
34 | «Расставь правильно знаки!». | 1 | 1 | Активизировать умение моделировать дорожное полотно, систематизировать знания ПДД. | Настольная игра «Расставь правильно знаки» | |
35 | «Три цвета», «Не ошибись!», «Правила движения». | 1 | 1 | Стимулировать умение четко действовать по сигналу, соблюдать правила, развивать скорость реакции | Сюжетно-ролевая игра | |
36 | «Знатоки дороги!». | 1 | 1 | Активизировать соревновательные способности, систематизировать знания ПДД. | Соревнования по пдд | |
Всего | 36 | 9 | 27 |
Задачи 2 года обучения
Расширять знания о профессии «инспектор ГИБДД, регулировщик».
Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученных ранее.
Систематизировать знания о назначении дорожных знаков, их начертании и классификации.
Стимулировать умение применять правила дорожного движения в различных жизненных ситуациях.
Учебно-тематический план
2 год обучения
№ п/п |
ТЕМА |
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
СОДЕРЖАНИЕ |
ПРИМЕЧА- НИЯ | ||
ВСЕГО | ТЕОРЕТИ- ЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ | ПРАКТИ- ЧЕССКИХ ЗАНЯТИЙ | ||||
1 | «Предупреждающие знаки». | 1 | 1 |
| Расширять знания дошкольников о предупреждающих знаках, активизировать знания о классификации дорожных знаков. | Презентация «Знаки на дорогах» |
2 | «Безопасные места для перехода дороги». | 1 | 1 | Формировать систему знаний о правилах перехода дороги, названии ее частей, стимулировать навыки безопасного поведения на дороге. | Презентация «Улицы нашего города» | |
3 | С.Михалкова «Скверная история». | 1 | 1 | Систематизировать знания о значении соблюдений правил дорожного движения. | Чтение худ. литературы | |
4 | «Макет города». | 1 | 1 | Формировать пространственное ориентирование, активизировать знания о родном городе. | конструирование | |
5 | «Предупреждающие дорожные знаки». | 1 |
| 1 | Активизировать знания о предупреждающих дорожных знаках. | рисование «Расскрась, знак!» |
6 | «Стоп!», «Кто быстрее провезет автомобиль по дорожке?». | 1 |
| 1 | Стимулировать умение действовать в соответствии со значением дорожных знаков, развивать скорость реакции, внимание. | Сюжетно-ролевая игра |
7 | «Предупреждающие дорожные знаки». | 1 |
| 1 | Активизировать знания смыслового значения знаков, формировать умение конструировать дорожные знаки из картона для игры с макетом города. | Конструирование |
8 | С.Михалков «Шагая осторожно» | 1 | 1 | Систематизировать знания о значении соблюдений правил дорожного движения | Чтение худ. Литературы, обсуждение | |
9 | «Запрещающие дорожные знаки». | 1 | 1 |
| Расширять знания дошкольников о запрещающих знаках, активизировать знания о классификации дорожных знаков. | Презентация «Знаки на дорогах» |
10 | Загадывание загадок о предупреждающих и запрещающих дорожных знаках. | 1 |
| 1 | Активизировать умение выделять характерные признаки объекта, систематизировать знания о классификации дорожных знаков. | Настольная игра «Открой карточку!» |
11 | «Запрещающие дорожные знаки». | 1 |
| 1 | Активизировать знания о запрещающих дорожных знаках. | рисование «Раскрась, знак!» |
12 | И.Серякова «Улица, где все спешат». | 1 | 1 |
| Систематизировать знания о значении соблюдений правил дорожного движения | Чтение худ. Литературы, обсуждение |
13 | «Нужно слушаться без спора указаний светофора (перекресток)» | 1 |
| 1 | Активизировать знания смыслового значения светофора, формировать умение конструировать из бумаги светофор. | Конструирование |
14 | И.Серякова «Машина, которую рисовать научили». | 1 | 1 | Систематизировать знания о значении соблюдений правил дорожного движения | Чтение худ. Литературы | |
15 | Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков
| 1 |
| 1 | Закреплять знания дорожных знаков | Аппликация, конструирование |
16 | Игровая ситуация «Путешествие деда Мороза» | 1 |
| 1 | Активизировать умение классифицировать предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, развивать внимание.
| Рисование «Новогодняя дорога» |
17 | «Предписывающие дорожные знаки». | 1 | 1 |
| Расширять знания дошкольников о предписывающими дорожными знаками, формировать знания о классификации дорожных знаков
| Презентация «Знаки на дорогах» |
18 | «Предписывающие дорожные знаки». | 1 |
| 1 | Активизировать знания о предписывающих дорожных знаках
| рисование «Раскрась, знак!» |
19 | С.Михалков «Бездельник светофор», Б.Житков «Светофор». | 1 | 1 | Систематизировать знания о значении соблюдений правил дорожного движения. | Чтение и обсуждение худ. Литературы | |
20 | «Предписывающие дорожные знаки». | 1 |
| 1 | Активизировать знания смыслового значения знаков, формировать умение конструировать дорожные знаки из картона для игры с макетом города.
| конструирование |
21 | «Самый быстрый», «Умный пешеход», «Зимняя дорога». | 1 |
| 1 | Стимулировать умение четко действовать по сигналу, соблюдать правила, развивать скорость реакции | Сюжетно-ролевая игра |
22 | Встреча с регулировщиком. | 1 | 1 |
| Расширять знания о профессии регулировщика, развивать интерес к общению. | Презентация |
23 | «Атрибуты регулировщика». | 1 | 1 | Активизировать знания о профессии регулировщика, упражнять в умении конструировать. | конструирование | |
24 | С.Михалков «Регулировщик». | 1 | 1 |
| Систематизировать знания о профессии регулировщика. | Чтение и обсуждение худ. литературы |
25 | «Информационно-указательные дорожные знаки» | 1 | 1 |
| Расширять знания дошкольников об информационно-указательными дорожными знаками, формировать знания о классификации дорожных знаков
| Презентация «Знаки на дорогах» |
26 | «Информационно-указательные дорожные знаки». | 1 |
| 1 | Активизировать знания об информационно-указательных знаках. | рисование «Раскрась, знак!» |
27 | В.Семурина «Запрещается – разрешается!». | 1 | 1 | Систематизировать знания о значении соблюдений правил дорожного движения
| Презентация «Дорожные знаки» | |
28 | «Информационно-указательные дорожные знаки». | 1 | 1 | Активизировать знания смыслового значения знаков, формировать умение конструировать дорожные знаки из картона для игры с макетом города.
| Презентация | |
29 | Загадывание загадок обо всех видах дорожных знаков. | 1 | 1 | Систематизировать знания о дорожных знаках, активизировать умение классифицировать дорожные знаки. | Чтение худ. Литературы | |
30 | И.Серяков «Ученый дружок». | 1 | 1 | Систематизировать знания о значении соблюдений правил дорожного движения | Обсуждение худ. Литературы | |
31 | Моделирование дорожных ситуаций. | 1 |
| 1 | Стимулировать умение находить выход из опасных ситуаций, закреплять знания правил дорожного движения
| Конструирование «Внимание, опасность!» |
32 | «Чья команда назовет больше дорожных знаков?». | 1 |
| 1 | Активизировать соревновательные способности, закреплять знание дорожных знаков.
| Викторина по пдд |
33 | Встреча с сотрудником ГИБДД | 1 | 1 | Систематизировать знания дошкольников о работе дорожно-патрульной службы, воспитывать уважение к их труду. | Презентация | |
34 | «Опасные предметы на дороге». | 1 | 1 | Формировать систему знаний об опасностях на дорогах, создаваемых человеком. | Сюжетно-ролевая игра «Что случилось?» | |
35 | «Как львенок попал в больницу?». | 1 | 1 | Совершенствовать умение раскладывать картинки в логической последовательности событий и составлять по ним связный рассказ. | Настольная игра | |
36 | «Правила движения». | 1 |
| 1 | Активизировать полученные знания, формировать умение отражать в рисунках дорожные ситуации, опираясь на личный опыт. | Соревнования по пдд «Правила для всех!» |
| Всего | 36 | 17 | 19 |
|
Уровень подготовки знаний воспитанников по ПДД в ДОУ можно определить воспользовавшись разработками психолога А. И. Замалеевой.
Графическая запись знаний детьми
Правил дорожного движения.
Фамилия, имя ребёнка: ______________________
Дата рождения: ______________________________
Дата обследования: ___________________________
Вопросы | Уровень | ||||
| 1 | 2 | 3 | ||
Какой вид транспорта ты знаешь? |
|
|
| ||
Для чего нужен пассажирский транспорт? |
|
|
| ||
Где его ожидают люди? |
|
|
| ||
Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте? |
|
|
| ||
Расскажи правила поведения в автобусе. |
|
|
| ||
Что такое перекрёсток? |
|
|
| ||
Кто контролирует движение? |
|
|
| ||
Что такое "зебра"? |
|
|
| ||
Расскажи о работе водителя и сотрудника ГИБДД. |
|
|
| ||
На какие две части делится дорога? |
|
|
| ||
Расскажи правила перехода улицы. |
|
|
| ||
Как узнать, куда поворачивает автомобиль? |
|
|
| ||
Где разрешается ездить на велосипеде? |
|
|
| ||
Покажи дорожный знак "Осторожно, дети". |
|
|
| ||
Покажи дорожный знак "Пешеходный переход". |
|
|
| ||
Покажи дорожный знак "Пешеходная дорожка". |
|
|
| ||
Покажи дорожный знак "Велосипедное движение". |
|
|
| ||
Характеристика уровней |
|
|
|
Низкий уровень (I) (Зелёный цвет) – Не проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; навыки по ПДД – не сформированы; речевой негативизм; отказ от выполнения заданий, проявляет упрямство. Представление об окружающем не сформированы.
Средней уровень (II) (синий цвет) – проявляет интерес к образовательной деятельности по ПДД; иногда принимает активное участие в подгрупповых занятиях; навыки сформированы. Представления об окружающем есть, путается в понятиях.
Высокий уровень (III) (красный цвет) – Проявляет интерес к образовательной деятельности на протяжении всего занятия; активен на занятиях. Прочные знания об окружающем мире. Использует полученные знания в практической деятельности, по ПДД навыки сформированы.
Используемая литература
1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стёркина Р.Б., Безопасность. - М.: АСТ-ЛТД, 1998.
2. Баряева Л.Б., Жевнеров В.Л., Загребаева Е.В. Азбука дорожного движения. Программа и методические рекомендации. - М.: Дрофа, 2008.
3. Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб.: Детство-пресс 2008.
4. Данилова Т.И. Программа «Светофор». – СПб.: Детство-пресс, 2009.
5. Добрая Дорога Детства. Детское приложение к всероссийскому ежемесячнику. - М., 2007-2008.
6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. - М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Старцева О.Д. Школа дорожных наук. Программа развития. - М.: ТЦ Сфера, 2008.
8. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. - М.: Скрипторий 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пешеход. Безопасность пешехода.
углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....
Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".
Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...
Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»
Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»
Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"
Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...