Пленэр в художественной школе
статья по теме
Статья о летней пленэрной практике в художественной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 443.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Пленэр в художественной школе.
Каждый год, после годовых просмотров и экзаменационных испытаний в начале лета в художественной школе начинается увлекательный период летней практики – пленэр. Пленэр это французское слово plein air и означает «открытый воздух» - работа живописца на природе. В это время учащиеся прощаются с аудиториями и выходят под руководством педагога на свежий воздух. У детей появляется возможность применить полученные знания в новой обстановке и поучится у живой природы. На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же совершенствуется художественное мастерство учеников. Они работают с различными материалами: акварелью пишут пейзажные этюды, зарисовки делают – тушью, углем, сангиной, графитным карандашом, фломастером. Программу летней практике можно разделить на три основные темы: 1-Растения. 2-Живая натура. 3-Пейзаж. По каждой теме дети выполняют по несколько работ. Сложность заданий постоянно возрастает, так как в основу обучения взят принцип «от простого к сложному».
1 тема: Растения. Зарисовки и этюды трав, цветов, ветки, деревья разных пород, плоды
2 тема: Живая натура. Зарисовки и этюды насекомых, птиц, животных.
3 тема: Пейзаж. Этюды и зарисовки пейзажа с деревянными постройками, городскими скверами и аллеями, изображение у воды. Дети учатся по - новому видеть знакомые моменты родного города.
Нужно не забывать, что пленэрная практика благоприятный период в учебном процессе, когда объединяются художественно-творческие и воспитательные задачи. Это удобное время для посещения музеев и выставок. В своей школе мы обязательно посещаем городской краеведческий музей, художественную галерею и дом – музей художника И. Репина (село Ширяева). Экскурсии расширяют кругозор учащихся, воспитывают уважение к традициям предков, к родной земле и к культурному наследию прошлого.
Но самый волнительный момент итоговый просмотр по летней практике, организация выставки лучших работ и радость от новой встречи со знакомыми сюжетам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЗЕЛКОВАЯ ОКРАСКА ТКАНЕЙ" Методическая разработка урока в рамках реализации комплексной модифицированной дополнительной образовательной программы по предмету «Художественный текстиль» для учащихся художественной школы второго года обучения
Разработка имеет две части: теоретическую и практическую. В основе – проработка урока с описанием хода работы, инструментов и материалов, используемых для её выполнения. Иллюстративный матери...
СОЗДАНИЕ ПЛАСТИЛИНОВОГО МУЛЬТФИЛЬМА УЧАЩИМИСЯ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ КАК ПРИМЕР РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.
В статье описано создание пластилинового мультфильма учащимися детской художественной школы как пример реализации метода проектов.The article describes a creation of plastilicine cartoon by the art sc...
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ". Для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств 2012 г. (С изменениями от 29 августа 2014 г.)
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства "ЖИВОПИСЬ" для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искус...
«Художественная керамика» в учреждениях дополнительного образования и художественных школах города Самары.
Исследование по вопросам, касающимся теории и методики преподавания дисциплин системыхудожественного образования....
Тест по искусству Передней Азии с ответами для обучающихся детских художественных школ и детских школ искусств.
Этот тест даётся обучающимся детских художественных школ и отделений изобразительного искусства детских школ искусств для контроля и оценки знаний по предмету "История искусств"....
Проект занятия по пленэрной практике в художественной школе «Ура! Пленэр. Растения с натуры».
Инновационным является преподавание изобразительного искусства в тесной взаимосвязи с экологическим воспитанием. Через изучение тем предметов, изучаемых в художественной школе (рисунок, живопись, комп...
Победители Всероссийского конкурса для учащихся детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств "АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК"
Тюпина Александра-I местоФилипчук Анна - II местоЧиглинцева Злата- II местоАлиева Элина- III место...