Сценарий литературного вечера памяти Ф.М.Достоевского.
методическая разработка на тему

Викентьева Ольга Николаевна

Данный сценарий приурочен ко дню памяти великого русского писателя Ф.М. Достоевского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_dostoevskiy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

О.Н.Викентьева. Сценарий литературного вечера

памяти Ф.М.Достоевского.

…………………………………………………………………………………………

Выходят двое ведущих.

1й ведущий:

Гейне советовал рассматривать жизнь выдающихся людей, как рассматривают солнце: на восходе и на закате. Следуя этому совету мы и обращаемся к памяти Фёдора Михаиловича Достоевского.

2й ведущий:

Восход и закат Достоевского как писателя были благоприятными , к нему было приковано всеобщее внимание, но период разгара его деятельности был полон внешних и внутренних страданий,нужды,болезни и несправедливости критики .Улыбнувшись и даже вскружив ему голову блестящим успехом,судьба повела его потом тяжким и тернистым путём, сначала на Семёновский плац,заставив пережить муки ожидания смертной казни,потом в сибирскую каторгу и оренбургские линейные батальоны.

1й ведущий:

А вот что он записывает в свой дневник: человек есть тайна.Её надо разгадать, и ежели её будешь разгадывать всю жизнь, то не говори,что потеряно время, я занимаюсь этой тайной,ибо хочу быть человеком.

Звучит отрывок : « Сон смешного человека»

2й ведущий:

И вот сегодня у нас встреча с Достоевским.Итак, начало его творческого пути.

Весна 1845г. Писатель Григорович взял у своего сотоварища по воспитанию в инженерном училище рукопись и отнёс к Некрасову.Чтение рукописи привело их в восторг и вызвало у сдержанного Некрасова слёзы. С известием об этом впечатлении самым ранним утром поспешили они к автору, а затем к знаменитому русскому критику Белинскому.

«Белинский! – вскречал один из них, - новый Гоголь народился!»

«Эк,у вас Гоголи – как грибы растут», недоверчиво ответил Белинский,однако взял рукопись , а вечером пришёл сказать,что  восхищён этим произведением и непременно желает видеть молодого автора, которого затем благословил на дальнейшую деятельность.

2й ведущий:

Этот молодой автор и был Достоевским, а произведение его – «Бедные люди».

Вот он – восход! Какой триумф!Талант Достоевского признан,превознесён.

«Бедные люди» принесли автору заслуженную славу. После первого успеха,как это часто бывает у начинающих писателей,талант его стал как будто постепенно слабеть,гаснуть и под влиянием материальной нужды мог разменяться на мелкую монету вынужденного заработка.Это был второй период – неволя,Сибирь. В этот период написаны три стихотворения и две повести: «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели».

На сцене танцевальный номер под классическую музыку.

1й ведущий:

Самый плодотворный период жизни Достоевского – послесибирский. О чём эти произведения?

«Записки из мёртвого дома» - о быте и нравах острога.

«Униженные и оскорблённые» - о хищниках и жертвах.

«Преступление и наказание» - об убийстве и его последствиях.

«Идиот» - о добром и кротком человеке в мире менее добрых людей.

«Бесы» - уголовная хроника.

«Подросток» - о поиске жизненного пути.

«Братья Карамазовы» - об истории одной семьи.

Взятые вцелом эти произведения обнажают множество проблем.

На сцене моноспектакль по роману Достоевского «Идиот».

2й ведущий:

Да,много любви в произведениях Достоевского. Но она всегда связана с драмой или трагедией.Счастливой и спокойной любви у него нет. Но было бы неверным делать вывод , что певец несчастливой любви как бы проклинает это чувство.Нет. И такая любовь – это счастье.

Страшно другое – женщина – нередко предмет купли-продажи.Достоевский воспринимал брак на западе как брак между кошельками. Не случайно в романе «Подросток» есть страшное признание 19-летнего героя.

На сцене моноспектакль по роману «Подросток».

1й ведущий:

Несколько раз Достоевский успел побывать в Германии, где неожиданно увлёкся игрой в рулетку. Эта страсть мучила Достоевского девять лет. Игра оказалась для него испытанием,которое он не в состоянии был преодолеть: «А хуже всего,что натура моя подлая и слишком страстная: везде-то и во всём я до последнего предела дохожу, всю жизнь за черту переходил».

2й ведущий:

Достоевского влекли потребность благородного риска и желание испытать чувство человека,стоящего на краю бездны. «Руки у меня дрожали,мысли терялись и,даже проигрывая, почти как-то рад был,говорил:пусть,пусть…» Но страстно погружаясь в игру,не имея сил остановиться до тех пор, пока в кармане можно было найти хоть один луидор,обыкновенно проигрывая всё до конца,Достоевский на протяжении всей игры оставался писателем-исследователем. Он наблюдал психологию игроков,пытался вывести закономерности игры,создать свою систему,постичь логику поведения игрока.

1й ведущий:

Нагляднейшему и подробнейшему изображению рулеточной игры он посвятил роман «Игрок».

На сцене спектакль «Игрок».

2й ведущий:

Я думаю,что для вас теперь по-новому зазвучало это имя: Фёдор Михаилович Достоевский. Вы вошли в его художественный мир,который очень противоречив,как и сам писатель.

1й ведущий:

Достоевский скончался в один день с Пушкиным – 29 января по старому стилю.

Весть о его смерти облетела весь Петербург, и на его квартиру началось настоящее паломничество.У его гроба сошлись все,кто не мог не чтить в усопшем не только высокоталантливого творца «Униженных и оскорблённых», но и горячего их заступника,друга и утешителя.

Его праху поклонились все.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта знакомства с произведениями современной зарубежной литературы. Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти жертв концлагерей.

Имена... Даты... 11апреля 1945... Этот день записан в книгу Истории как Международный день освобождения узников концлагерей.  Концлагерей, разбросанных по всей оккупированной фашистской Германией...

Обожженного сердца свет….. СЦЕНАРИЙ литературного вечера памяти писателя-земляка Николая Федоровича Терехова.

Сценарий разработан для учащихся 7-11 классов. Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к изучению литературы родного края, познакомить с выдающимся писателем-земляком Николаем Федоровиче...

Сценарий литературного вечера "Жизнь и смерть пророка", посвящённого Ф.М.Достоевскому

Литературный вечер способствует: - расширению знаний учащихся о жизненном, творческом пути Ф.М.Достоевского и его личности; - повышению интереса к творческому наследию писателя; - воспитанию любви и б...

Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова.

Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова и презентации его книги...

Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти самобытного поэта с. Старая Полтавка Улановского Ивана Степановича

Цели:1.формирование духовного мира ребёнка путём знакомства с произведениями не только великих поэтов, но и через изучение творчества самобытных поэтов, наших земляков.2.изучение истории родного края ...

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти Н. Нимбуева

Цель: знакомство учащихся с творчеством замечательного поэта Намжила Нимбуева...

Сценарий литературного вечера, посвященного памяти Намжила Нимбуева «Поэт земли бурятской»

Цель: Знакомство с творчеством бурятского поэта Намжила НимбуеваЗадачи:Знакомство учащихся с творчеством замечательного поэта Намжила НимбуеваСпособность расширение общего кругозора учащихсяСпосо...