Сценарий литературного вечера памяти Ф.М.Достоевского.
методическая разработка на тему
Данный сценарий приурочен ко дню памяти великого русского писателя Ф.М. Достоевского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dostoevskiy.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
О.Н.Викентьева. Сценарий литературного вечера
памяти Ф.М.Достоевского.
…………………………………………………………………………………………
Выходят двое ведущих.
1й ведущий:
Гейне советовал рассматривать жизнь выдающихся людей, как рассматривают солнце: на восходе и на закате. Следуя этому совету мы и обращаемся к памяти Фёдора Михаиловича Достоевского.
2й ведущий:
Восход и закат Достоевского как писателя были благоприятными , к нему было приковано всеобщее внимание, но период разгара его деятельности был полон внешних и внутренних страданий,нужды,болезни и несправедливости критики .Улыбнувшись и даже вскружив ему голову блестящим успехом,судьба повела его потом тяжким и тернистым путём, сначала на Семёновский плац,заставив пережить муки ожидания смертной казни,потом в сибирскую каторгу и оренбургские линейные батальоны.
1й ведущий:
А вот что он записывает в свой дневник: человек есть тайна.Её надо разгадать, и ежели её будешь разгадывать всю жизнь, то не говори,что потеряно время, я занимаюсь этой тайной,ибо хочу быть человеком.
Звучит отрывок : « Сон смешного человека»
2й ведущий:
И вот сегодня у нас встреча с Достоевским.Итак, начало его творческого пути.
Весна 1845г. Писатель Григорович взял у своего сотоварища по воспитанию в инженерном училище рукопись и отнёс к Некрасову.Чтение рукописи привело их в восторг и вызвало у сдержанного Некрасова слёзы. С известием об этом впечатлении самым ранним утром поспешили они к автору, а затем к знаменитому русскому критику Белинскому.
«Белинский! – вскречал один из них, - новый Гоголь народился!»
«Эк,у вас Гоголи – как грибы растут», недоверчиво ответил Белинский,однако взял рукопись , а вечером пришёл сказать,что восхищён этим произведением и непременно желает видеть молодого автора, которого затем благословил на дальнейшую деятельность.
2й ведущий:
Этот молодой автор и был Достоевским, а произведение его – «Бедные люди».
Вот он – восход! Какой триумф!Талант Достоевского признан,превознесён.
«Бедные люди» принесли автору заслуженную славу. После первого успеха,как это часто бывает у начинающих писателей,талант его стал как будто постепенно слабеть,гаснуть и под влиянием материальной нужды мог разменяться на мелкую монету вынужденного заработка.Это был второй период – неволя,Сибирь. В этот период написаны три стихотворения и две повести: «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели».
На сцене танцевальный номер под классическую музыку.
1й ведущий:
Самый плодотворный период жизни Достоевского – послесибирский. О чём эти произведения?
«Записки из мёртвого дома» - о быте и нравах острога.
«Униженные и оскорблённые» - о хищниках и жертвах.
«Преступление и наказание» - об убийстве и его последствиях.
«Идиот» - о добром и кротком человеке в мире менее добрых людей.
«Бесы» - уголовная хроника.
«Подросток» - о поиске жизненного пути.
«Братья Карамазовы» - об истории одной семьи.
Взятые вцелом эти произведения обнажают множество проблем.
На сцене моноспектакль по роману Достоевского «Идиот».
2й ведущий:
Да,много любви в произведениях Достоевского. Но она всегда связана с драмой или трагедией.Счастливой и спокойной любви у него нет. Но было бы неверным делать вывод , что певец несчастливой любви как бы проклинает это чувство.Нет. И такая любовь – это счастье.
Страшно другое – женщина – нередко предмет купли-продажи.Достоевский воспринимал брак на западе как брак между кошельками. Не случайно в романе «Подросток» есть страшное признание 19-летнего героя.
На сцене моноспектакль по роману «Подросток».
1й ведущий:
Несколько раз Достоевский успел побывать в Германии, где неожиданно увлёкся игрой в рулетку. Эта страсть мучила Достоевского девять лет. Игра оказалась для него испытанием,которое он не в состоянии был преодолеть: «А хуже всего,что натура моя подлая и слишком страстная: везде-то и во всём я до последнего предела дохожу, всю жизнь за черту переходил».
2й ведущий:
Достоевского влекли потребность благородного риска и желание испытать чувство человека,стоящего на краю бездны. «Руки у меня дрожали,мысли терялись и,даже проигрывая, почти как-то рад был,говорил:пусть,пусть…» Но страстно погружаясь в игру,не имея сил остановиться до тех пор, пока в кармане можно было найти хоть один луидор,обыкновенно проигрывая всё до конца,Достоевский на протяжении всей игры оставался писателем-исследователем. Он наблюдал психологию игроков,пытался вывести закономерности игры,создать свою систему,постичь логику поведения игрока.
1й ведущий:
Нагляднейшему и подробнейшему изображению рулеточной игры он посвятил роман «Игрок».
На сцене спектакль «Игрок».
2й ведущий:
Я думаю,что для вас теперь по-новому зазвучало это имя: Фёдор Михаилович Достоевский. Вы вошли в его художественный мир,который очень противоречив,как и сам писатель.
1й ведущий:
Достоевский скончался в один день с Пушкиным – 29 января по старому стилю.
Весть о его смерти облетела весь Петербург, и на его квартиру началось настоящее паломничество.У его гроба сошлись все,кто не мог не чтить в усопшем не только высокоталантливого творца «Униженных и оскорблённых», но и горячего их заступника,друга и утешителя.
Его праху поклонились все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта знакомства с произведениями современной зарубежной литературы. Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти жертв концлагерей.
Имена... Даты... 11апреля 1945... Этот день записан в книгу Истории как Международный день освобождения узников концлагерей. Концлагерей, разбросанных по всей оккупированной фашистской Германией...
Обожженного сердца свет….. СЦЕНАРИЙ литературного вечера памяти писателя-земляка Николая Федоровича Терехова.
Сценарий разработан для учащихся 7-11 классов. Цель данного мероприятия - привлечь внимание учащихся к изучению литературы родного края, познакомить с выдающимся писателем-земляком Николаем Федоровиче...
литературного вечера памяти и скорби, посвященного 75-ой годовщине со дня начала ВОВ «Чтобы помнили…»
"Чтобы помнили...."...
Сценарий литературного вечера "Жизнь и смерть пророка", посвящённого Ф.М.Достоевскому
Литературный вечер способствует: - расширению знаний учащихся о жизненном, творческом пути Ф.М.Достоевского и его личности; - повышению интереса к творческому наследию писателя; - воспитанию любви и б...
Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова.
Сценарий литературного вечера памяти А.Г.Власова и презентации его книги...
Сценарий литературного вечера, посвящённого памяти самобытного поэта с. Старая Полтавка Улановского Ивана Степановича
Цели:1.формирование духовного мира ребёнка путём знакомства с произведениями не только великих поэтов, но и через изучение творчества самобытных поэтов, наших земляков.2.изучение истории родного края ...
Сценарий литературного вечера, посвященного памяти Н. Нимбуева
Цель: знакомство учащихся с творчеством замечательного поэта Намжила Нимбуева...