Представление программы дополнительного образования детей по декоративно – прикладному искусству «Сувенир»
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2014»
Номинация «Педагог года»
Зинатова Голгена Азмугалимовна,
педагог дополнительного образования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
с.Уинское, 2014
Муниципальный конкурс профессионального мастерства
«УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2014»
Номинация «Педагог года»
Представление программы дополнительного образования детей
по декоративно – прикладному искусству
«Сувенир»
Зинатова Голгена Азмугалимовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД «Дом детского творчества»
с.Уинское, 2014
Добрый день уважаемое жюри!
Добрый день уважаемые коллеги!
10 лет назад, после окончания Кунгурского художественного – промышленного колледжа, я пришла работать педагогом дополнительного образования в Дом детского творчества.
Программа, в рамках которой осуществляется моя педагогическая деятельность, называется «Сувенир». Программа относится к художественно – эстетической направленности, к образовательной области – декоративно – прикладное искусство. По уровню освоения – программа общекультурная.
Программа является модифицированной, при разработке использована авторская программа Киселёвой Анастасии Александровны «Когда творим мы чудеса».
Работая над созданием программы первоначально я проанализировала какие программы уже реализуются в учреждении, и выявила, что есть необходимость создать программу по таким видам ДПИ, которые привлекли бы не только девочек, но и мальчиков, т.к. все мы знаем, что в основном декоративно-прикладным искусством занимаются девочки.
Отличительная особенность данной образовательной программы заключается в расширении её за счёт введения блоков: модульное оригами и квиллинг. Таким образом, образовательная программа «Сувенир» включает в себя изучение трёх различных видов декоративно – прикладного искусства: солёное тесто, волшебный квиллинг, модульное оригами.
Актуальность программы определяется тем, что в последние годы у учащихся повышается интерес к различным народным промыслам, к различным видам декоративно-прикладного творчества. Работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.
Новизна программы:
1. В структуру программы включено изучение трёх различных видов ДПИ.
2. Интеграция со смежными дисциплинами – историей, основами композиции, основами цветоведения – значительно расширяет кругозор учащихся и способствует углублению знаний по предметам.
3. Реализация творческого потенциала через активное участие в выставках, ярмарках, конкурсах, благотворительных акциях и в других мероприятиях.
4. В работе с детьми применяется деятельностный подход, который учит применять в быту навыки изготовления изделий в различных техниках - подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т.д.
(Практическая ориентированность занятий, возможность использования результатов собственного труда)
Цель программы: Создание условий для раскрытия и развития потенциальных творческих способностей и возможностей ребенка средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологий изготовления изделий из соленого теста, квиллинга, модульного оригами.
Задачи программы:
- Образовательные задачи:
1. Формировать устойчивый интерес к декоративно – прикладному творчеству.
2. Обучить технологии изготовления изделий из солёного теста, квиллинга, модульного оригами.
3. Дать знания по основам композиции, формообразования, цветоведения.
4. Дать знания по истории возникновения и развития изучаемых видов ДПИ.
- Воспитательные задачи:
- Воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность, прививать навыки работы в коллективе.
- Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- Развивающие задачи:
- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение и внимание.
- Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, походов на природу.
- Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
С задачами программы вы можете познакомится на слайде. А я бы хотела рассказать какими видами ДПИ мы занимаемся.
1. « Соленое тесто». Лепить из соленого теста большое удовольствие и радость. Данный вид искусства имеет маленькие затраты и очень большие возможности, т.к. все необходимые материалы доступны, а результаты порой поражают ожидания.
Соленое тесто – экологически чистый материал, поэтому его можно смело доверять любому ребёнку, и не беда, если маленький исследователь попробует его на вкус. Лепка ведет к развитию у детей мелкой моторики, формирует слаженность работы рук и глаз, развивает образное и интеллектуальное мышление.
2. «Волшебный квиллинг». Это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
3. «Модульное оригами». Это увлекательная техника создания объёмных фигур из модулей. Целая фигура собирается из множества одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путем вкладывания их друг в друга.
Программа «Сувенир» рассчитана на 3 года обучения и предназначена для детей в возрасте 7-13 лет. Набор детей в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. В объединение принимаются и девочки и мальчики. Наполняемость групп, в соответствии с годом обучения, согласно Уставу учреждения 10 - 15 человек.
Программа выстроена по принципу от простого к сложному. Названные виды ДПИ воспитанники изучают три года, но с каждым годом ребята выполняют более сложные работы.
Придя в творческое объединение, ребёнок сразу не сделает творческую работу. Вывести его на этот уровень – одна из главных целей моей работы. Для этого надо создать определённые условия, которые помогли бы развитию творческих способностей. Я стараюсь на своих занятиях создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Моя задача сделать всё, чтобы желание заниматься декоративно – прикладным творчеством переросло в интерес, интерес стал устойчивым, а устойчивый интерес перерос в увлечение.
О результатах нашего объединения расскажут сами дети.
Для наблюдения личностного роста ребёнка разработаны индивидуальные маршрутные книжки. В систему отслеживания результатов входит предварительная и промежуточная итоговая аттестация.
В данный момент по программе занимаются две группы: группа первого года обучения и группа третьего года обучения. Причём в группе третьего года обучения занимаются в основном мальчики. Это выпускная группа, но у ребят и у меня есть желание продолжить наши занятия и на следующий год. Поэтому в наших планах программу расширить. В данный момент мы с ребятами обсуждаем, какие виды ДПИ мы будем изучать.
Мы не останавливаемся на достигнутом. Мы находимся в постоянном творческом поиске. Совсем недавно мы с детьми начали осваивать новую технику – фоамиран (пластичная замша), и научились изготовлять вот такие прекрасные цветы, попробовали делать бижутерию.
Изучение этих техник планирую включить в образовательную программу.
Я благодарю всех за внимание!
И буду рада видеть всех кого заинтересовала программа «Сувенир»
Говорят дети:
1. Благодаря занятиям в объединении «Сувенир» я побывал на краевой выставке «АРТ - Пермь», где был не только зрителем, но и участником мастер – классов по бумажной пластике и бересте. Мне удалось съездить на открытие краевого фестиваля «Белые ночи», где получил массу прекрасных впечатлений.
2. Занимаясь в объединении «Сувенир» я стал победителем первого открытого народного интернет-конкурса детского и молодёжного творчества «Art Kinder House», призёром открытого регионального конкурса «Юный дизайнер-2012/2013», номинантом краевого творческого конкурса-фестиваля «Дарования Прикамья»
3. А у меня сейчас нет проблемы, что подарить маме, бабушке или друзьям, я научился изготовлять разные сувениры, которые с удовольствием дарю своим близким и друзьям.
И для меня наш дружный коллектив – это общение и друзья, это новые встречи и новые увлечения.
4. Мы будем рады принять в наш дружный коллектив новых друзей и увлечь в мир творчества, мастерства и фантазии.
Программа способствует:
- Раскрытию и развитию творческих способностей ребёнка;
- Формированию интереса к художественной деятельности;
- Формированию эстетического вкуса;
- Развитию пространственного воображения и мышления;
- Развитию мелкой моторики рук;
- Формированию умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- Умению видеть, чувствовать, оценивать, и создавать по законам красоты;
- Освоению основных навыков лепки из солёного теста, техники квиллинг, техники модульное оригами с возможностью в дальнейшем использовать их самостоятельно.
Основными формами организации учебной работы являются: групповые теоретические и практические занятия, экскурсии, игры, викторины, конкурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная образовательная программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному и художественному искусству "Золушка".
«Программа по декоративно– прикладному и художественному искусству «Золушка» (составитель: Тулупова О.В., педагог дополнительного образования МУ ДОД «Дворец детского творчества» ГО Саранск), 2002...
Программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному искусству «Сувенир»
Программа декоративно – прикладного творчества «Сувенир» относится к художественно-эстетической направленности, к образовательной области «декоративно – прикладное искусство». ...
Авторская программа дополнительного образования детей по декоративно-прикладному творчеству детского объединения «Солнечный колосок».
Данная программа разработана в соответствии с требованиями «Закона об образовании в Российской Федерации», на основе Концепции духовно – нравственного развития и воспитания граждан Российской Федераци...
Статья "Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство".
В помощь педагогам доп. образования и руководителям кружков....
Статья "Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство".
В помощь педагогам доп. образования и руководителям кружков....
Статья "Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство".
В помощь педагогам доп. образования....
Статья "Дополнительное образование в школе – декоративно- прикладное искусство".
В помощь педагогам доп. образования....