Вред курения
материал по теме

Скотникова Лилия Андреевна

Беседа с учащимися о вреде курения, формирование отрицательного отношения к табакокурению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vred_kureniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей муниципального образования Плавский район

«Детский экологический центр г.Плавска»

Беседа в объединении «Город, в котором я живу»

 «Вред курения» 

                                                                    Подготовила:

                                                                                      педагог ДО МБОУ ДОД

                                                                                              МО Плавский район «ДЭЦ»

                                                                                             Скотникова Лилия Андреевна

Плавск 2014

Воспитательная беседа на тему:  «Вред курения»

Цель: беседа с учащимися о вреде курения, формирование отрицательного отношения к табакокурению.

Оборудование: системный блок, экран, проектор, наглядные пособия для сценки (рис. Сердца, легких, мозга и желудка), бумага, спички, белый платок, шприц, баночка с водой, тарелка.

План

  1. Вступление
  2. Историческая справка: откуда пришли сигареты (табак) и как к курению относились в разных странах.
  3. Почему люди начинают курить?
  4. Какие вредные вещества находятся в табаке?
  5. Какое воздействие оказывает курение на органы человека? Какие болезни развиваются?
  6. Наглядность. Проведение двух опытов.
  7. Кроссворд «Курение».
  8. Какой вред приносит курящий человек окружающим.
  9.  Подведение итогов. Отзыв учащихся.

1.  Вступление

Каждый день мы встречаемся с этой проблемой. Даже если не курим мы, то курят вокруг нас, буквально на каждом шагу. Поэтому нам необходимо знать: что такое курение, как оно влияет на нас, чего опасаться и как с этим бороться. На самом деле курение-это наркомания, и когда человек начинает курить, то у него появляется зависимость, от которой очень трудно избавиться.

2. Историческая справка

О курении табака европейцам стало известно после открытия Америки Христофором Колумбом. Когда путешественники пристали к одному из островов, то их встретили туземцы, державшие тоненькие свитки из высушенных листьев (сигаро)  во рту и пускавшие дым изо рта и из носа.

        Участники экспедиции с удивлением смотрели, как островитяне вдыхают вонючий, дьявольский дым, образующийся при сгорании листьев. Кроме того, туземцы втягивали в себя дым через длинные трубки, свитые из коры. Один конец трубки находился в сосуде с дымящимися листьями, а другой, раздвоенный на конце, вставлялся в нос. Эти трубки назывались «ТАБАКО». Также эти листья жевали и принимали внутрь.

      Табак распространился в Европе.  Вследствие неумеренного курения табака появились случаи отравления, что побудило власти к преследованию курения.

 Так в Англии в 1585 г. За курение табака подвергали тяжелым телесным наказаниям, Курильщиков водили по улицам с петлёй на шее, а «злостных» даже приговаривали к смертной казни. Их отрубленные головы с трубкой во рту выставляли на площади.

В Турции эта вредная привычка приняла столь грозное распространение, что курильщиков сажали на кол.

Табак дошел и до России, называли его «чертово зелье».

        Михаил Романов запретил курение из-за частых пожаров, тем курильщикам, которые попадались первый раз давали 60 ударов палками по стопам, а во второй раз отрезали уши и нос (1634г.).

        Петр I отменил гонения, так как сам пристрастился к табаку.

3. Почему люди начинают курить?

- влияние круга друзей

- желание стать взрослым

- т.к. другие тоже курят

- чтобы считать себя крутым

4. Какие вредные вещества находятся в табаке?

Химсостав: угарный газ (окись углерода), аммиак, смолы, никотин и т.д.

5. Какое воздействие оказывает курение на органы человека? Какие болезни развиваются? Постановка (сценка).

РОЛИ:   врач – В

              больной – Б

              ЦНС (мозг) – М

              органы дыхания (легкие) – Л

              сердечно- сосудистая система (сердце) – С

              органы пищеварения (желудок) – Ж

В кабинет врача заходит больной (он много курит).

Б: - Здравствуйте, доктор.

В: - Здравствуйте. Проходите. На что жалуемся?

Б: - Со здоровьем проблемы. Все болит. Голова раскалывается (хватается за голову).

М: - Когда мой хозяин начал курить у меня снизилась работоспособность, иногда бывает расстройство памяти, часто переменчивое настроение, головокружение. И я все время все что-то забываю – у меня склероз. Как плохо мне. Лучше бы он не курил.

Б: - И еще, доктор, мне так плохо дышать (кашляет и задыхается).

Л: - мы постоянно болеем: кашель, простуда, ОРЗ, не можем противостоять инфекциям и микробам. Но больше всего мы боимся такой страшной и ужасной болезни как рак легких.

Б: - Что-то сердце у меня барахлит.

С: - Когда хозяин курит, то все яды попадают в меня через 20 секунд, и все мои сосуды сужаются, а это может привести к онемению, холожению, отмиранию пальцев рук и ног. А еще хуже будет, если появятся болезни: инфаркт миокарда и гипертония. Ах, лучше бы он бросил пока не поздно.

Б: - А желудок совсем отказывается работать.

Ж: - И я не в лучшем положении. Моя дееспособность нарушена, потому что курение оказывает отрицательное влияние на меня – повышается кислотность. А если курить натощак, то у меня появляется опасность получить язву желудка. И как долго это будет продолжаться? Когда он оставит эту вредную привычку?

Все органы вместе: - Наш хозяин нас не любит – нас курение погубит!

В: - А у вас есть вредные привычки: курение, алкоголь, наркотики?

Б: - Да, доктор, я курю.

В: - Тогда с вами все ясно. Выбирайте: или сигареты, или здоровье. Хотите жить – бросай курить!

6. Наглядность. Проведение двух опытов.

     1.Спазм сосудов:

Шприц заполнить водой, водичка спокойно вытекает. Затем на канюлю надеть  иголочку – водичка вытекает по капельке.

2.Копоть: Сжечь бумагу в баночке. На стенках останется смола.

Собрать её белой тряпочкой и показать.

7.Кроссворд «Курение».

Вопросы к кроссворду:

  1. Человек, который курит?

                                                    (курильщик)

  1. В нее попадает человек, начав курить.

                                                       (ловушка)

  1. Чем «платит» курильщик?

                                                       (здоровье)

  1. Курение не приносит человеку ничего, кроме …?

                                                                     (вред)

  1. Что можно «заработать», если курить?

                                                                  (болезнь)

  1. Она нам всего дороже?

                                                  (жизнь)

  1. Поэтому вы говорите курению …?

                                                                 (нет)

Посмотрим на этот кроссворд. Что мы из него видим?

Когда человек начинает курить, он становится курильщиком. Он попадает в «ловушку», а зависимость от сигарет. Что происходит с его здоровьем? Его здоровью наносится огромный вред. Развиваются разные болезни. Но болеть, мы не любим, нам хочется жить не болея. Поэтому мы говорим курению – НЕТ.

9. Какой вред приносит курящий человек окружающим.

- от незатушеной сигареты возможен пожар

- вред другим людям (пассивные курильщики)

- от сигарет мусор и неприятный запах

10.  Подведение итогов.

Мы говорим курению «НЕТ», мы выбираем здоровый образ жизни!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спектакль о вреде курения "Прислушайся к своему сердцу..."

Сценарий спектакля о вреде курения, который ориентирован на детей 5-8 классов....

здоровый образ жизни.о вреде курения

презентация о вреде курения...

о вреде курения

вредные привычки...

"О вреде курения"

Уважаемые родители ! Предлагаю Вам , общаться через мой сайт...

Вред курения, последствия курения: неизвестное об известном

Все знают, что курение вред, но не все знают насколько. Насколько на самом деле тяжелы последствия курения, насколько гибельно влияние курения на те самые вещи, от которых зависит Ваше самоощущение, В...

Презентация "Курение вред - курению нет!"

Необходимо с самого раннего детства говорить детям о вреде курения. Если что-то угрожает вашим детям, то вы, разумеется, стремитесь их защитить. Так поступают все родители всегда и везде. Проблем...


 

Комментарии

Казначеева Наталья Ивановна

Очень актуальная тема в наше время! Занятие спланировано очень четко. Спасибо, Лилия Андреевна, за разработку.

Скотникова Лилия Андреевна

Спасибо, Наталья Ивановна, за положительный отзыв!

Очень хорошая разработка.Спасибо большое.

Саможенкова Юлия Олеговна

Спасибо большое за материал, очень мне помог в проведении классного часа