Я гражданин Великой страны-2014
тест на тему

Кондаурова Лариса Николаевна

Конкурс творческих работ на патриотическую тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_grazhdanin_velikoy_strany.docx30.02 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УФИМСКОМ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОМ КОНКУРСЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
«
Я – ГРАЖДАНИН ВЕЛИКОЙ СТРАНЫ»

Общие положения
Участники конкурса
Содержание конкурса
Оформление конкурсных работ
Конкурс эссе
Кокурс художественных плакатов и рисунков
Конкурс фотографий
Общие требования к конкурсным работам
Сроки проведения
Организация работы
Награждение победителей и призёров

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об Уфимском детско-юношеском конкурсе творческих работ «Я – гражданин Великой страны» (далее – Конкурс) определяет порядок организации и проведения Конкурса на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, его организационное обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров в 2013-2014 учебном году.
1.2. Конкурс является образовательно-патриотическим проектом, реализуемым на принципах общественно-государственного партнерства.
1.3. Конкурс является составной частью Уфимского городского образовательно-патриотического проекта для школьников «
Я – гражданин Великой страны».
1.4. Оператор Конкурса – Общественный комитет по развитию и поддержке школьного олимпиадного движения в Республике Башкортостан «Виктори».
1.5. В Конкурсе принимают участие на добровольной основе обучающиеся 2-11 классов государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций.
1.6. Рабочим языком проведения Конкурса является русский язык.
1.7. Организатор не несёт ответственность за получение некорректной информации о Конкурсе, если участник получил такую информацию в неофициальном порядке.
1.8. Участие в Конкурсе является открытым и бесплатным.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. К участию в Конкурсе приглашаются все обучающиеся 2-11 классов общеобразовательных организаций.
Возрастные группы объединяют следующие параллели обучающихся: 2-3 классы, 4-5 классы, 6-7 классы, 8-9 классы, 10-11 классы.
2.2. К участию в районном этапе Конкурса допускаются победители школьного этапа Конкурса. Количество участников районного этапа от каждой общеобразовательной организации не должно превышать 3 человек от каждой параллели.
2.3. К городскому этапу Конкурса допускаются победители районного этапа Конкурса (I место). Количество участников городского этапа от каждой района города Уфы не должно превышать 3 человек от каждой параллели.

3. СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСА

3.1. Конкурс состоит из трех номинаций с общим названием «Я – гражданин Великой страны» :

Номинация № 1 - литературные произведения в стихах, прозе, а также эссе или статьи на русском языке.
Номинация № 2 - художественные плакаты и рисунки.
Номинация № 3 - фотографии.

3.2. Конкурс проводится в три этапа: школьный, районный и городской (заключительный).
3.3. Итоги подводятся для каждой возрастной группе обучающихся отдельно.

4. ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

НОМИНАЦИЯ № 1http://www.ya-grajdanin.ru/b5.gif

- литературные произведения в стихах, прозе, а также эссе или статьи на русском языке. Объем - не более 10 тысяч знаков. Формат А4. Шрифт 14 Times Поля: верхнее 1 см, левое 3 см, переплет 0 см, нижнее 1 см, правое 1,5 см, положение переплета – слева. При оформлении титульного листа руководствоваться общими требованиями к конкурсным работам.


http://www.ya-grajdanin.ru/b4.gif

НОМИНАЦИЯ № 2

– художественные плакаты и рисунки. Размер работы должен быть не менее формата А4 (210х290) и не более А1 (60х84).

Конкурсные работы принимаются в оформленном для экспонирования виде, предпочтительный размер 40х60 см. Каждая работа сопровождается паспортом и этикеткой.
Паспорт работы заполняется на компьютере (шрифт 14) и содержит:
• наименование работы, ее размеры и техника исполнения;
• фамилия, имя и возраст (дата рождения) автора, класс и номер школы, домашний адрес (с почтовым индексом) и телефон автора, адрес в сети Интернет, контактный телефон для связи с представителем участника;
• фамилия, имя и отчество педагога (наставника), его телефон и адрес в сети Интернет;
• Паспорт работы прикрепляется с обратной стороны работы.
Этикетка работы заполняется на компьютере (шрифт 14) и содержит:
• наименование работы, ее размеры и техника исполнения,
• фамилия имя и возраст (дата рождения) автора, класс и номер школы;
• Этикетка работы прикрепляется к лицевой стороне работы справа внизу.
При пересылке не допускается свертывание и сгибание работ.
Рисунки могут быть выполнены на любом материале (ватман, картон, холст, и т.д.) и исполнены в любой технике рисования:
• бумагопластика (оригами, аппликация, аппликация в технике рваной бумаги, квилинг);
• масло, акварель, тушь, цветные карандаши, мелки, сангин, уголь, гуашь и т.д.;
• батик (холодный, горячий, свободная роспись на ткани).

http://www.ya-grajdanin.ru/b3.gif

НОМИНАЦИЯ № 3

– фотографии. Размер фотографии не менее 20х30 см.

Конкурсные работы принимаются в оформленном для экспонирования виде. Каждая работа сопровождается паспортом и этикеткой.
Паспорт работы заполняется на компьютере (шрифт 14) и содержит:
• наименование работы;
• фамилия, имя и возраст (дата рождения) автора, класс и номер школы, домашний адрес (с почтовым индексом) и телефон автора, адрес в сети Интернет, контактный телефон для связи с представителем участника;
• фамилия, имя и отчество педагога (наставника), его телефон и адрес в сети Интернет;
• Паспорт работы прикрепляется с обратной стороны работы.
Этикетка работы заполняется на компьютере (шрифт 14) и содержит:
• наименование работы,
• фамилия имя и возраст (дата рождения) автора, класс и номер школы;
• Этикетка работы прикрепляется к лицевой стороне работы справа внизу.
При пересылке не допускается свертывание и сгибание работ.

5. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ

Конкурсная работа должна ответить на главный вопрос Конкурса: Чем вы как гражданин можете гордиться в нашей стране?

На Конкурс принимаются работы, выполненные в текущем учебном году.

Все работы должны следовать принципам гуманизма и толерантности.

На Конкурс принимаются работы отдельных авторов в рамках установленных номинаций и не более двух работ в одной номинации.

Копии работ при подведении итогов Конкурса не рассматриваются. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются. Организатор имеет право на редактирование и использование работ, принятых на Конкурс, в издательских, рекламных и иных полиграфических материалах с целью информационного продвижения. Все права по использованию конкурсных работ принадлежат организаторам проекта.

На Конкурс принимаются работы, не нарушающие права и достоинства граждан. На конкурс принимаются работы исключительные, имущественные права на которые не переданы третьему лицу и ранее не размещенные на сайтах. Не допускается использование одной и той же работы в нескольких номинациях.

Работы, не соответствующие условиям Конкурса, к рассмотрению не принимаются.

Работа должна сопровождаться заявкой на участие в Конкурсе содержащая информацию об авторе: фамилия, имя и возраст (дата рождения) автора, класс и номер школы, домашний адрес (с почтовым индексом) и телефон автора, адрес в сети Интернет, контактный телефон для связи с представителем участника, а также информацию о педагоге/наставнике: фамилия, имя и отчество педагога (наставника), должность, его телефон и адрес в сети Интернет.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТ:

• соответствие работы теме конкурса;
• раскрытие темы;
• актуальность творческой идеи;
• нестандартность мышления;
• оригинальность художественного и творческого решения;
• профессиональное мастерство;
• ценность материала для решения поставленных задач;
• техническое исполнение.

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ (эксперты) КОНКУРСА

– авторитетные учителя-историки и руководители общеобразовательных учреждений города Уфы, представители ветеранских организаций, представители Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, яркие представители науки, видные военачальники, конструкторы, видные общественные и политические деятели Российской Федерации и Республики Башкортостан.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:

Конкурс проводиться в три этапа.

1 этап «Школьный»: с 1 по 15 декабря 2013 года – работа Жюри школьного этапа Конкурса.2 этап «Районный»: с 1 по 15 февраля 2014 года – работа Жюри районного этапа Конкурса.3 этап «Городской»: с 15 по 31 марта 2014 года – работа Жюри городского этапа Конкурса.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

7.1. Общее руководство проведением Конкурса и ее организационное обеспечение осуществляет Городской Оргкомитет Конкурса.
7.2. На каждом этапе Конкурса создаются свои оргкомитеты, одной из задач которого является реализация права обучающихся общеобразовательных учреждений на участие в Конкурсе.
7.3.1. Организатором школьного этапа Конкурса является государственные, муниципальные и негосударственные образовательные организации принимающие участие в Конкурсе.
В каждой общеобразовательной организации создается свой оргкомитет, который берет на себя руководство по организации и проведению Конкурса непосредственно в общеобразовательной организации.
В состав оргкомитета Конкурса включаются: председатель, секретарь и члены оргкомитета.
Председатель школьного оргкомитета Конкурса формирует список участников школьного этапа Конкурса.
7.3.2. Организатором районного этапа Конкурса являются районные отделы образования Республики Башкортостан.
В каждом районе создается свой оргкомитет, который берет на себя руководство по организации и проведению Конкурса в своем районе.
В состав оргкомитета Конкурса включаются: председатель, секретарь и члены оргкомитета.
7.3.3. Организатором городского (заключительного) этапа Конкурса является Городской оргкомитет Конкурса при содействии районных оргкомитетов.
7.4. Оргкомитеты школьного и районного этапов Конкурса:
– определяют победителей и призеров по каждой возрастной группе соответствующих этапов Конкурса;
– анализируют, обобщают итоги Конкурса и представляют отчет о проведении Конкурса (школьный в районный, районный в Городской оргкомитет);
– готовят материалы для освещения организации и проведения Конкурса в средствах массовой информации.

7.5. Городской оргкомитет Конкурса:

– устанавливает сроки проведения школьного, районного и заключительного этапов Конкурса;
– утверждает требования к проведению Конкурса;
– формирует состав Городского Жюри заключительного этапа Конкурса;
– определяет количественный состав участников заключительного этапа Конкурса из числа победителей районного этапа Конкурса;
– обеспечивает школьные и районные оргкомитеты Конкурса информационными материалами о Конкурсе, а также всеми необходимыми методическими материалами для работы жюри на всех этапах проведения Конкурса в электронном виде;
– анализирует, обобщает итоги Конкурса и представляет отчет о проведении Конкурса Учредителям Уфимского городского образовательно-патриотического проекта для школьников «
Я – гражданин Великой страны»;
– рассматривает и вносит предложения Учредителям Проекта «
Я – гражданин Великой страны» по совершенствованию и дальнейшему развитию Конкурса;
– готовит материалы для освещения организации и проведения Конкурса в средствах массовой информации;
– готовит материалы по итогам Конкурса для Оргкомитета Республиканского детско-юношеского фестиваля «Гагаринские дни в Уфе»;
– принимает решение о награждении по итогам проведения Конкурса наиболее отличившихся представителей организационных комитетов всех уровней, членов районных и городских экспертных групп, партнеров Конкурса.
7.6. Состав Жюри каждого этапа Олимпиады формируется оргкомитетом соответствующего этапа Олимпиады
7.7. Жюри каждого этапа Олимпиады:
– осуществляет оценку работ участников школьного, районного и заключительного этапов Конкурса;
– определяет победителей и призеров соответствующего этапа Конкурса;
– составляет протокол результатов Конкурса;
– решение Жюри является окончательным и обжалованию не подлежит;
– представляет в оргкомитеты соответствующих этапов Конкурса аналитические отчеты о результатах проведения соответствующих этапов Конкурса.

8. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПРИЗЁРОВ

8.1. Участники, прошедшие во второй (районный) этап Конкурса, но не ставшие победителями или призерами, награждаются Дипломом участника муниципального этапа Конкурса.
8.2. Призеры второго (районного) этапа Конкурса награждаются Дипломом призера муниципального этапа Конкурса.
8.3. Победители второго (муниципального) этапа Конкурса награждаются Дипломом победителя муниципального этапа Конкурса, если на городском (заключительном) этапе Конкурса не стали победителями или призерами.
8.4. Призеры (II и III места) третьего (городского) этапа Конкурса награждаются соответствующими Дипломами и памятными медалями.
8.5. Победители третьего (городского) этапа Конкурса награждаются соответствующими Дипломами и медалями Ордена «Патриот Отечества»
*.
8.6. Учителя-наставники, оказавшие всестороннюю поддержку Победителям Конкурса (определяются по результатам анкетирования участников Конкурса), награждаются Почетными грамотами и медалями Ордена «За службу Отечеству»
*.
8.7. Родители (законные представители) Победителей Конкурса награждаются Благодарственными письмами.
8.8. Учителя-наставники, оказавшие всестороннюю поддержку призерам Конкурса (определяются по результатам анкетирования участников Конкурса), награждаются Почетными грамотами.
8.9. Образовательные учреждения, принявшие активное участие в Конкурсе (количество участников должно составлять не менее 50% обучающихся 2 – 11 классов), награждаются соответствующими дипломами.
8.10. Образовательные учреждения с самыми высокими показателями активности и результативности участия в Конкурсе (первая тройка лидеров) получат право стать участниками Федеральной гражданско-патриотической акции «Встреча Знамени Победы» в своем образовательном учреждении в мае 2014 года. Руководители этих образовательных учреждений награждаются медалью Ордена «За службу Отечеству»
*.
8.11. Награждение Победителей и призеров Олимпиады и Конкурса состоится в рамках Федеральных гражданско-патриотических акций «Встреча Знамени Победы» и «Бессмертный полк» (май месяц), на специальной общественно-значимой церемонии «Я – гражданин Великой страны», с участием легендарных советских и российских космонавтов, спортсменов, ярких представителей науки, культуры и искусства, видных военачальников, конструкторов, общественных и политических деятелей Российской Федерации и Республики Башкортостан.

* Медаль Ордена «За службу Отечеству» и медаль Ордена «Патриот Отечества» - награды Межгосударственного Союза Городов-Героев и Общероссийского Совета по общественным наградам. Каждая медаль со своим номером и удостоверением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Великий гражданин России

Внеклассное мероприятие...

Программа воспитательной работы "Я - гражданин Великой России"

Программа воспитательной работы направлениа на воспитание ребенка в социуме, ориентирует детей на признание и принятие абсолютных ценностей: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровь...

Реализация проекта "Я гражданин страны великой" на 2014-2015 учебный год

План работы школы на 2014 - 2015 учебный год по реализации проекта "Я гражданин страны великой"Для перехода на сайт МАУ "Школа искусств" в раздел "Воспитательная работа" - проект "Я гражданин страны в...

Реализация проекта "Я гражданин страны великой" на 2015-2016 учебный год

План работы школы на 2015 - 2016 учебный год по реализации проекта "Я гражданин страны великой"Для перехода на сайт МАУ "Школа искусств" в раздел "Воспитательная работа" - проект "Я гражданин стр...

Реализация проекта "Я гражданин страны великой" на 2016-2017 учебный год

План работы школы на 2016-2017 учебный год по реализации проекта "Я гражданин страны великой"Для перехода на сайт МАУ "Школа искусств" в раздел "Воспитательная работа" - проект "Я гражданин страны вел...

Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"

Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...

Планы работы школы по реализации проекта "Я гражданин страны великой"

Участие в реализации школьного проекта по гражданско-патриотическому воспитанию "Я гражданин страны великой"...