Организация военно-спортивной игры "Зарница" в школе
методическая разработка по теме

Воробьева Любовь Владимировна

Выпускная работа слушателя Московской городской школы вожатого на тему "Военно-спортивна игра "Зарница".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vypusknaya_rabota_vozhatogo_-_zarnitsa.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускная работа

слушателя Московской городской школы вожатого

Воробьевой Любови Владимировны

ГОУСОШ № 1009 (ЗАО)

Военно-спортивна игра «Зарница»

май 2009


Цели мероприятия:

  1. Дать детям возможность подвигаться, продемонстрировать свои практические навыки, проявить свои творческие способности.
  2. Научить детей работать в коллективе, развивать в детях здоровый дух соперничества.
  3. Поддержать традицию проведения военно-спортивных мероприятий, объединяющую поколения школьников и учителей.

Задачи:

  1. Сформировать команду от каждого класса.
  2. Придумать задания и распространить их среди команд.
  3. Выбрать на каждом этапе соревнования судей из числа учителей и ответственных из числа учащихся 10 класса.
  4. Согласовать дату проведения игры с администрацией школы.
  5. Подготовить площадку к проведению соревнования.

Порядок действий для подготовки к игре:

  1. Учащиеся каждого класса (с 5-9) выбирают команду из 10 человек для участия в некоторых соревнованиях.
  2. Класс придумывает название, девиз и эмблему своей команде.
  3. Из числа учителей выбираются судьи на каждый этап, они разрабатывают задания для своего этапа и отвечают за подготовку детей к соревнованию.
  4. Учащиеся посещают дополнительные занятия по подготовке к прохождению некоторых этапов, например, «Оказание первой медицинской помощи», «Строевая подготовка», или готовятся самостоятельно, получив предварительно составленный судьями список вопросов своего этапа (например, историко-патриотический этап).
  5. Из числа учителей выбираются судьи этапов в соответствии с направлением деятельности каждого учителя. Выбирается главный судья (учитель) и помощник судьи (десятиклассник).
  6. Из числа десятиклассников выбираются ответственные за прохождение этапов, т.е. к каждому классу-участнику прикрепляется 1 учащийся 10 класса, который будет помогать своим подопечным проходить все этапы, подавать сведения о прохождении соревнования главному судье.
  7. Разрабатывается система и принцип оценок каждого соревнования (по пятибалльной шкале). Готовятся бланки соревнования для каждого класса.
  8. Учителя и учащиеся оборудуют территорию вокруг школы под площадку для проведения военно-спортивной игры «Зарница».

Участники: команды с 5-9 классы.

Состав команды: 10 человек.

Форма: спортивная, наличие эмблемы, девиз.

План проведения:

8.30 – сбор учащихся по классам;

8.30-9.15 – оборудование этапов учащимися 10 классов;

9.15 – эвакуация учащихся школы;

9.20 – сдача рапорта директору школы о проведении эвакуации заместителем по безопасности;

9.25 – сдача рапортов капитанами команд с 5-9 классов о готовности к проведению военно-спортивной игры «Зарница» главному судье, получение маршрутных листов;

9.35 – сдача рапорта о готовности к военно-спортивной игре «Зарница» главным судьей соревнований директору школы;

9.40 – распределение команд по этапам, начало военно-спортивной игры «Зарница».

Этапы:

I этап «Секретное задание» (весь класс)

Ученики получают зашифрованную в виде ребуса пословицу военной тематики и отгадывают ее всем классом.

II этап «Строевая подготовка» (весь класс)

Ученики демонстрируют умение маршировать и выполнять команды «ровняйсь», «становись», «смирно».

III этап «Минное поле» (10 человек)

Учащиеся ищут на определенном участке земли «мины» – деревянные бруски, заранее закопанные там судьями этого этапа и ответственными за его прохождение.

IV этап «Преодоление болота» (10 человек)

Все члены команды должны по очереди преодолеть участок территории, наступая только на куски картона, разложенные там ответственными за прохождение этапа.

V этап «Оказание первой медицинской помощи» (весь класс)

Учащиеся получают билет с вопросом, в котором описана ситуация получения травмы (раны, ожога, перелома). Дети должны классифицировать травму, продемонстрировать способ оказания первой помощи пострадавшему.

VI этап «Разжигание костра» (3 человека)

Ученики показывают умение правильно раскладывать хворост и быстро разжигать огонь.

VII этап «Военно-патриотическая песня» (весь класс)

Каждый класс исполняет выбранную ими и отрепетированную заранее песню военно-патриотической тематики.

VIII этап «Историко-патриотический» (весь класс)

Учащиеся получают билет с вопросом и отвечают на него.

IX этап «Химическая защита» (10 человек)

Ученики демонстрируют умение быстро надевать противогаз.

X этап «Спортивная эстафета» (5 человек)

Каждая команда выполняет задание на скорость, например, бег на 30 метров.

XI этап «Здоровый образ жизни» (весь класс)

Ученики отвечают на вопрос по теме «Здоровый образ жизни».

После завершения соревнований подсчитываются очки и называются команды победители по параллелям: среди 5-6 классов, 7-9 классов. Команды победители награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика и организация военно-спортивной игры.

Вопросы педагогического руководства военно-спортивными играми, их роль и место в воспитании школьников относится к числу наименее разработанных в методике воспитательной работы. Но решение этих ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Конспект проведения военно-спортивной эстафеты в школе.

Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной школе является формирование патриотизма готовности к защите Родины и культуры межнациональных отношений, которые име...

Военно-спортивное воспитание в школе.

Статья на тему патриотического воспитания, реализуемое в ГБОУ ООШ №460...

Методика и организация военно-спортивной игры на местности

Одним из важных средств воспитания патриотизма молодежи, формирования у нее высоких нравственных и физических качеств является военно-спортивная игра. Романтика подвига всегда волновала и будет волнов...

Методика организации и проведения военно-спортивных игр, слетов, спартакиад

Материал может быть полезен учителю ОБЖ, педагогу дополнительного образования, вожатым в летних спортивных и оздоровительных лагерях....

Методические рекомендации по организации и проведению военно-спортивной игры «Зарница»

Исходя из основных положений «Концепции патриотического воспитания» и государственной программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг. главной целью п...