Программа работы с родителями
методическая разработка по теме
Программа работы с родителями воспитанников творческих объединений Дома детского творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_s_roditelyami.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества Кадыйского муниципального района
Костромской области
Программа работы
с родителями воспитанников
творческих объединений
(из опыта работы педагога дополнительного образования
Савиной Натальи Юрьевны)
Эффективность воспитания ребёнка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют педагоги и родители. Ведущую роль в организации сотрудничества УДОД и семьи играют педагоги дополнительного образования.
Именно от нашей работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую учреждением по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в её реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагогов создаст благоприятные условия для развития ребёнка.
По результатам диагностики (анкетирование, наблюдение, беседы с детьми) выявлены следующие проблемы:
- Игнорирование просьб детей о помощи в подготовке к занятиям, выступлениям.
- Равнодушие к результатам детского труда (не посещают концерты, выступления, не проявляют интереса к увлечениям и творческим достижениям своего ребёнка).
- Пропуск занятий по вине родителей.
- Завышенные требования к ребёнку со стороны родителей
- Наказание детей запретом на посещение творческого объединения.
Решение данных проблем позволяет создать условия для более успешного творческого развития и воспитания ребёнка в системе дополнительного образования.
Педагог не может заниматься воспитанием ребёнка в отрыве от семьи, так как ребёнок находится под одновременным влиянием педагогов и родителей, по этому очень важно объединить их усилия, выстроить отношения по принципу диалога и взаимодействия.
Цель:
Создание условий для формирования психолого - педагогически грамотно выстроенного взаимодействия родителей и детей, обеспечение взаимопонимания и однонаправленности стремлений педагога и семьи в развитии личности ребёнка.
Задачи:
- Формировать активную педагогическую позицию родителей.
- Оказывать профессиональную помощь родителям и сотрудничать с ними в воспитании ребёнка.
- Распространять и пропагандировать положительный опыт семейного воспитания.
- Формировать у родителей уважение к творчеству ребёнка.
Основная идея:
Включение родителей в деятельность творческого объединения, выстраивание партнёрских отношений педагог- родитель – ребёнок по принципу взаимного уважения, поддержки и помощи друг – другу.
Пути улучшения работы по взаимодействию с родителями:
- Ориентирование на приоритет таких форм взаимодействия, которые построены по принципу диалога.
- Разобщённость родителей, инерция и консервативность взглядов у них необходимо преодолевать путём повышения педагогического просвещения родителей, включением их в жизнедеятельность детей в творческом объединении.
- Совместная деятельность с родителями реализуется на основе личностно-ориентированного подхода.
Формы и методы работы:
Для того чтобы общение родителей и педагогов стало эффективным, родители должны иметь возможность принимать участие в планировании содержания, тем и форм совместной деятельности. Для этого в начале учебного года на организационном родительском собрании проводится анкетирование родителей, с целью выявления тех форм взаимодействия, которые им наиболее интересны, в которых они могли бы проявить себя, а так же тематика собраний, бесед, консультаций специалистов. Это позволяет заранее определить степень заинтересованности родителей в той или иной теме или совместном деле и организовать будущие встречи максимально эффективно.
Формы работы с родителями разнообразны: традиционные и нетрадиционные, групповые и индивидуальные.
По результатам анкетирования наиболее популярными являются:
- Родительские собрания.
- Совместные мероприятия
- Консультации и индивидуальные беседы.
Наиболее интересными и эффективными совместной деятельности я считаю:
- Открытые занятия, где присутствующие родители – участники действия.
- Коллективно-творческие работы, способствующие созданию взаимопонимания и сотрудничества, сплочению коллектива.
- Дискуссии – активная форма повышения педагогической культуры родителей в процессе обсуждения актуальных проблем.
Наиболее успешной формой работы являются мероприятия, проводимые совместно с родителями. Детям очень нравится, когда родители, вместе с ними, выполняют какую – либо работу, когда они чувствуют их поддержку, что вызывает гордость детей за маму или папу.
Естественно важно учитывать занятость родителей, поэтому привлечение родителей должно быть посильным для семьи.
Ожидаемые результаты.
- Повышение активности и инициативности родителей, желания участвовать в жизни творческого объединения и Дома детского творчества в целом
- Улучшение взаимоотношений родителей и детей.
- Продуктивное взаимодействие педагогов и родителей.
Если педагог нашёл способ наладить доверительные отношения с родителями, вызвать желание помогать своему ребёнку, поддерживать его в трудную минуту, можно с уверенностью сказать, что он достиг своих педагогических целей.
Диагностика результатов программы.
- Анкетирование
- Опросы
- Индивидуальные беседы
- Наблюдения
В зависимости от результатов диагностики, строится дальнейшая работа с родителями, выбираются наиболее эффективные формы и методы работы, направленные на решение более широкого круга проблем и закрепление полученных результатов.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
МКОУ ДОД «Дом детского творчества» Кадыйского района
Творческое объединение ____ __________________________
ФИО ____________________________________ (по желанию)
- Сколько лет Ваш ребенок посещает творческие объединения в Доме детского творчества? ________________________________________________________
- Сколько объединений посещает Ваш ребенок? ___________________________
- По чьей инициативе Ваш ребенок посещает ДДТ:
– родителей (Вас),
– самого ребенка,
– иных лиц _________________________________________________________
- Как Вы характеризуете настроение, с которым Ваш ребенок идет на занятия в ДДТ:
– с радостью, интересом, воодушевлением,
– равнодушно, безразлично,
– я применяю немало усилий, чтобы он согласился пойти на занятие.
- Рассказывает ли Ваш ребенок о том, чем он занимается в ДДТ? ______________
______________________________________________________________________
- Обращаетесь ли с вопросами к педагогу творческого объединения, администрации учреждения по поводу обучения и воспитания Вашего ребенка? ______________________________________________________________ (Да, Нет)
- Какие изменения в развитии (поведении) Вашего ребенка Вы наблюдаете с момента поступления в ДДТ:
- стал более увлеченным, целеустремленным, самостоятельным;
- стал активным участником различных мероприятий, проводимых в ДДТ;
- стал аккуратней, усидчивей;
- стал любознательным и общительным, серьезным, исполнительным;
- никаких изменений;
- другой ответ.
9. Обращаете ли Вы внимание на информационные сообщения о деятельности нашего учреждения в газете, на сайте учреждения, на страницах учреждения и педагогов социальных сетях? (да, нет)
. 10. Созданы ли на Ваш взгляд условия в ДДТ для обучения и развития детей:
- отличные условия и возможности,
- удовлетворительные,
- неудовлетворительные.
11. Оцените работу педагога творческого объединения по 5-ти бальной системе:5,4, 3, 2, 1
- Планируете ли Вы посещение ДДТ в следующем году?
- В какие творческие объединения Вы желали бы записать ребенка на следующий учебный год? ______________________________________________________________________
- Ваши пожелания ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
15.Какие формы работы с родителями вам более интересны:
- родительские собрания,
- открытые занятия,
- концерты, выставки, творческие отчёты,
- мероприятия, проводимые совместно с детьми (конкурсные программы, творческие мастерские)
-индивидуальные беседы и консультации.
СПАСИБО за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта:
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
Программа работы с родителями учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта: "Уважая, Доверяя, Поддерживая"
Каждый родитель связывает с рождением ребёнка большие надежды на то, что он будет здоровым, умным и красивым. Сообщение о том, что ребёнок имеет физическую или психическую проблему, наносит семье боль...
программа работы с родителями
программа работы с родиелями на 2011-2012 уч.г....
Программа работы с родителями "Мостик"
Первый лист программы работы с родителями. Заинтересовавшихся полной версией, просьба, обращаться лично....
Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"
Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...
Программа работы с родителями (законными представителями) «Гимназия для родителей» на 2017 – 2019 гг. (8-9 класс)
Семья как микромодель общества является важнейшим звеном многогранного процесса формирования личности ребёнка. Воспитательная функция семьи должна рассматриваться в трёх аспектах:1....