Образовательная программа объединения « Компьютерные технологии»
рабочая программа (6 класс) по теме
Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.
Образовательная программа объединения « Компьютерные технологии» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
· Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
· Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
· Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_2013-2014_god.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к образовательной программе
Образовательная программа объединения « Компьютерные технологии» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
- Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).
Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.
В настоящий время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно как и писать и считать.
Основные задачи программы – познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа, способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.
Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, участие в сетевых конкурсах и проектах. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.
Программа предусматривает получение учащимися теоретических знаний и практического навыка работы на компьютере.
В основе программы используется такой тип воспитательной системы, как индивидуально – личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы является развитие индивидуальности и самореализация при создании информационных ресурсов.
Обучение по программе не требует базовых знаний по информационным технологиям.
Содержание курса включает следующие разделы:
- Системная среда Windows.
- Технология работы с графикой.
- Создание мультимедийных презентаций.
- Алгоритмы.
В неделю 2 часа, всего 64 часа в год.
Занятия объединения «Компьютерных технологий» способствует решению следующих задач:
- повысить мотивацию обучения;
- реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
- заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;
- сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.
В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе.
Планируемый (ожидаемый) результат
Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.
ПРОГРАММА
- Освоение системной среды Windows – 10 часов.
Представление о файле и папке. Действия над папками и файлами.
Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.
Приложение и документ. Запуск приложений. Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.
Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.
Учащиеся должны знать:
- что такое папка и файл;
- основные действия над папкой и файлом;
- алгоритм работы с дискетой;
- представление о приложении, документе, задаче;
- назначение и структуру графического интерфейса;
- назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления
- технологию обмена данными OLE и через буфер обмена;
- назначение антивирусных программ;
- назначение архивации файлов и папок.
Учащиеся должны уметь:
- просматривать информацию о параметрах папки и файла;
- выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
- работать в программе Проводник;
- выполнять стандартные действия с окнами;
- изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
- осуществлять запуск приложений и открытие документов и переключаться между задачами;
- работать в стандартных средах: Калькулятор, WordPad, Paint;
- создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;
- производить проверку файлов на наличие вируса;
- производить архивацию и разархивацию файлов и папок.
Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.
Учащиеся должны знать:
- Возможности графического редактора;
- особенности растровой и векторной графики;
- основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
- технологию создания и редактирования графических объектов.
Учащиеся должны уметь:
- создавать и редактировать любой графический объект;
- осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом..
- Создание презентации в программе Power Point – 10 часов.
Назначение программы Power Point. Основные объекты. Анимация. Переход слайдов. Создание кнопок. Гиперссылки.
Учащиеся должны знать:
- назначение программы Power Point;
- технологию работы с программой Power Point;
- понятие гиперссылки.
Учащиеся должны уметь:
- создавать слайды;
- объекты на слайдах;
- анимацию на объекты и слайды
- кнопки;
- гиперссылки.
- Работа в сети Интернет – 8часов
Компьютерная сеть. Понятие Интернета. Назначение Интернета. Структура Интернета. Поиск информации в WWW. Технология поиска системе «Яндекс»
Учащиеся должны знать:
Интернет. Компьютерные сети. Назначение и структуру Интернета.
Учащиеся должны уметь:
находить информацию в локальной сети «Интернет»
- Создание мультипликации – 15 часов
Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.
Учащиеся должны знать:
- теоретические основы мультипликации;
- принципы работы в графических редакторах растрового типа;
- способы анимации.
Учащиеся должны уметь:
- создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации.
- Работа над созданием проектов – мультфильмов – 13 часов
Работа над созданием проектов – мультфильмов. Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название темы | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Освоение системной среды Windows | 10 | ||
Правила техники безопасности. Представление о файле и папке. Действия над папками и файлами. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Работа с дискетой. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. | 3 | 1 | 2 | |
Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ | 3 | 1 | 2 | |
Организация обмена данными. | 2 | 1 | 1 | |
Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
2. | Графические возможности компьютера | 8 | ||
Назначение графических редакторов. Типовые действия с объектами Инструменты графического редактора | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Растровая графика. Векторная графика | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Создание растровой и векторной графики | 4 | 0,5 | 3,5 | |
3. | Создание презентации в программе Power Point. | 10 | ||
Назначение программы Power Point. Основные объекты. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Создание презентации «Устройства компьютера». | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Создание анимации к объектам на слайде. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Создание гиперссылок. | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Создание собственной презентации. | 3 | 3 | ||
4. | Работа в сети Интернет | 8 | ||
Компьютерные сети. Понятие Интернета. Назначение и структура Интернета | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Поиск информации в WWW. | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Технология поиска в системе «Яндекс» | 3 | 0,5 | 2,5 | |
Работа с электронной почтой | 2 | 0,5 | 1,5 | |
5. | Создание мультипликации | 15 | ||
Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности | 1 | 1 | ||
История анимационных фильмов | 1 | 0,5 | 0,5 | |
Создание презентаций при помощи макрос | 3 | 0,5 | 2,5 | |
Создание анимации на бумаге | 4 | 1 | 3 | |
Сканирование рисунков и подготовка их для работы | 2 | 0,5 | 1,5 | |
Создание фильма в Movie Maker | 4 | 0,5 | 3,5 | |
6. | Работа над созданием проектов - мультфильмов | 13 | ||
Работа над созданием проектов – мультфильмов | 10 | 0,5 | 9,5 | |
Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ | 3 | 3 |
Список необходимого оборудования.
- Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
- Компьютеры или ноутбуки
- Сканер.
- Принтер.
- Колонки.
- Мультимедиа проектор.
- Экран.
- Микрофон.
- Модем.
- Цифровой фотоаппарат.
- Цифровая видеокамера.
- Дисковые накопители.
Список источников информации для учителя.
- Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
- А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
- Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
- Учебник (руководство) по html скачан с айта www.instructing.ru
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
- Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
- Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
Сайты в помощь учителю информатики:
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru
- http://easyen.ru
Литература для учащихся:
- Н.В. Макарова Информатика 7 – 9 классы (учебник и практикум)
- И. Семакин Базовый курс 7 – 9 класс (учебник и задачник в двух частях)
- Босова Л.Л. Информатика и ИКТ для 6, 7, 8 классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа «Основы компьютерной грамотности»,
Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...
Моделирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении предметов искусства.
Содержание.1. Введение.2. Эффективность использования цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий при изучении предметов иск...
Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»
Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИГРОВОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА "МАЯК" (рабочая программа) "GAMEER"
Главными педагогическими целями изучения данной образовательной программы являются:формирование у детей основ научного мировоззрения;развитие логического мышления;подготовка учащихся к практической де...
Статья "Применение электронно-образовательных ресурсов и компьютерных технологий на уроках химии"
Проблема повышения эффективности обучения постоянно находится в центре внимания учителей. В современных условиях решение этой проблемы органично связано с перспективой реализации научно обоснованных н...
Дополнительная образовательная программа "Использование компьютерных технологий для интенсификации обучения английскому языку» в 4-6 классах
В данной программе описывается как научить детей применять компьютерные программы Paint, приложения Microsoft Office, а также другие приложения, создавать с помощью этих приложений индивид...
Образовательный проект «Информационно-компьютерные технологии на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ»
Музыкально-компьютерные, которые стали неотъемлемой составной частью современного искусства. Их применение в обучении является одним из наиболее устойчивых и перспективных направлений развития образов...