Образовательная программа объединения « Компьютерные технологии»
рабочая программа (6 класс) по теме

Вислогузова Дарья Александровна

Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.

Образовательная программа объединения « Компьютерные технологии» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

·        Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

·        Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

·                Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_2013-2014_god.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка  к образовательной программе

Образовательная программа объединения « Компьютерные технологии» составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный компонент государственных образовательных стандарта основного общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;
  • Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 г. № 1089).

Содержание курса позволяет развить основу системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей с другими дисциплинами.

В настоящий время, нельзя себе представить не одно производственное предприятие, на котором не используются компьютерные технологии. Сейчас осуществление любой деятельности проводится с максимальным использованием персональных компьютеров. Умение работать на компьютере также важно как и писать и считать.

Основные задачи программы – познакомить с основными понятиями информатики непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, будь то рисунок или программа, способствовать развитию творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.

Для изучения курса предусмотрено использование мультимедийных технологий, таких как презентации, участие в сетевых конкурсах и проектах. На учебных и практических занятиях обращается внимание учащихся на соблюдение требований техники безопасности труда, пожарной безопасности и личной гигиены.

Программа  предусматривает получение учащимися теоретических знаний и  практического навыка работы на компьютере.

В основе программы используется такой тип воспитательной системы, как индивидуально – личностной ориентации учащихся. Видом воспитательной системы является развитие индивидуальности и самореализация при создании информационных ресурсов.

 Обучение по программе не требует базовых знаний по информационным технологиям.

Содержание курса включает следующие разделы:

  1. Системная среда Windows.
  2. Технология работы с графикой.
  3. Создание мультимедийных презентаций.
  4. Алгоритмы.

В неделю 2 часа, всего 64 часа в год.

Занятия объединения «Компьютерных  технологий»  способствует решению следующих задач:

  • повысить мотивацию обучения;
  • реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка.
  • заложить основу для дальнейшего профессионального обучения;
  • сформировать необходимые знания и навыки работы с информационными моделями и технологиями, позволяющие использовать их при изучении других предметов.

В течение учебного года учащиеся участвуют в различных образовательных и интеллектуальных мероприятиях, проводимых в школе, районе, городе. 

Планируемый (ожидаемый) результат

Большое внимание уделяется развитию познавательного интереса, формированию творческого подхода к процессу обучения. Самоопределению и выбору профиля для дальнейшего обучения.

ПРОГРАММА

  1. Освоение системной среды Windows – 10 часов.

Представление о файле и папке.  Действия над папками и файлами.  

Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты. Работа с окнами графического интерфейса. Настройка параметров Рабочего стола.

Приложение и документ. Запуск приложений. Работа в среде Windows как в многозадачной среде. Организация обмена данными. Технология и способы обмена данными.

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

 Учащиеся должны знать:

  • что такое папка и файл;
  • основные действия над папкой и файлом;
  • алгоритм работы с дискетой;
  • представление о приложении, документе, задаче;
  • назначение и структуру графического интерфейса;
  • назначение Рабочего стола, Панели задач, Панели управления
  • технологию обмена данными OLE  и через буфер обмена;
  • назначение антивирусных программ;
  • назначение архивации файлов и папок.

Учащиеся должны уметь:

  • просматривать информацию о параметрах папки и файла;
  • выполнять разными способами стандартные действия с папками и файлами;
  • работать в программе Проводник;
  • выполнять стандартные действия с окнами;
  • изменять параметры Рабочего стола: фон, рисунок, цвет, заставку;
  • осуществлять запуск приложений и открытие документов и переключаться между задачами;
  • работать в стандартных средах: Калькулятор, WordPad, Paint;
  • создавать составной документ, используя различные технологии обмена данными;
  • производить проверку файлов на наличие вируса;
  • производить архивацию и разархивацию файлов и папок.
  1. Графические возможности компьютера - 8 часов.

Назначение графических редакторов. Растровая и векторная графика. Типовые действия с объектами. Инструменты графического редактора. Создание растровой и векторной графики.

Учащиеся должны знать:

  • Возможности графического редактора;
  • особенности растровой и векторной графики;
  • основные графические объекты-примитивы, использующиеся для создания рисунков;
  • технологию создания и редактирования графических объектов.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать и редактировать любой графический объект;
  • осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом..

  1. Создание презентации в программе Power Point – 10 часов.

Назначение программы Power Point. Основные объекты. Анимация. Переход слайдов. Создание кнопок. Гиперссылки.

Учащиеся должны знать:

  • назначение программы Power Point;
  • технологию работы с программой Power Point;
  • понятие гиперссылки.

Учащиеся должны уметь:

  • создавать слайды;
  • объекты на слайдах;
  • анимацию на объекты и слайды
  • кнопки;
  • гиперссылки.

           

  1. Работа в сети Интернет – 8часов

Компьютерная сеть. Понятие Интернета. Назначение Интернета. Структура Интернета. Поиск информации в WWW. Технология поиска системе «Яндекс»

Учащиеся должны знать:

 Интернет. Компьютерные сети. Назначение и структуру Интернета.

Учащиеся должны уметь:  

находить информацию в локальной сети «Интернет»

  1. Создание мультипликации – 15 часов

Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности, с социальной значимостью применения компьютерных технологий, с профессиями и специальностями, связанными с созданием анимации, с историей анимационных фильмов. Практические задания по созданию анимации на бумаге. Сканирование рисунков и подготовка их для работы с анимационными компьютерными программами.

Учащиеся должны знать:

  • теоретические основы мультипликации;
  • принципы работы в графических редакторах растрового типа;
  • способы анимации.

Учащиеся должны уметь:  

  • создавать простейшие приложения с применением эффектов и способов анимации.

  1. Работа над созданием проектов – мультфильмов – 13 часов

Работа над созданием проектов – мультфильмов. Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Освоение системной среды Windows

10

Правила техники безопасности. Представление о файле и папке.  Действия над папками и файлами.

1

0,5

0,5

Работа с дискетой. Программа Проводник. Графический интерфейс и его объекты.

3

1

2

Настройка параметров Рабочего стола. Приложение и документ

3

1

2

Организация обмена данными.

2

1

1

Антивирусная защита дисков. Создание архивных файлов.

1

0,5

0,5

2.

Графические возможности компьютера

8

Назначение графических редакторов. Типовые действия с объектами Инструменты графического редактора

2

0,5

1,5

Растровая графика. Векторная графика

2

0,5

1,5

Создание растровой и векторной графики

4

0,5

3,5

3.

Создание презентации в программе Power Point.

10

Назначение программы Power Point. Основные объекты.

1

0,5

0,5

 Создание презентации «Устройства компьютера».

2

0,5

1,5

Создание анимации к объектам на слайде.

2

0,5

1,5

Создание гиперссылок.

2

0,5

1,5

Создание собственной презентации.

3

3

4.

Работа в сети Интернет

8

Компьютерные сети. Понятие Интернета. Назначение и структура Интернета

2

0,5

1,5

Поиск информации в WWW.

1

0,5

0,5

Технология поиска в системе «Яндекс»

3

0,5

2,5

Работа с электронной почтой

2

0,5

1,5

5.

Создание мультипликации

15

Ознакомление с основами информационной культуры и грамотности

1

1

История анимационных фильмов

1

0,5

0,5

Создание презентаций при помощи макрос

3

0,5

2,5

Создание анимации на бумаге

4

1

3

Сканирование рисунков и подготовка их для работы

2

0,5

1,5

Создание фильма в Movie Maker

4

0,5

3,5

6.

Работа над созданием проектов - мультфильмов

13

Работа над созданием проектов – мультфильмов

10

0,5

9,5

Презентация мультфильмов. Обсуждение готовых работ

3

3

Список необходимого оборудования.

  1. Кабинет, оснащенный по всем требованиям безопасности и охраны труда.
  2. Компьютеры   или  ноутбуки
  3. Сканер.
  4. Принтер.
  5. Колонки.
  6. Мультимедиа проектор.
  7. Экран.
  8. Микрофон.
  9. Модем.
  10. Цифровой фотоаппарат.
  11. Цифровая видеокамера.
  12.  Дисковые накопители.

Список источников информации  для учителя.

  1. Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
  2. А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
  3. Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
  4. Учебник (руководство) по  html  скачан с айта www.instructing.ru
  5. Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с  сайта www.instructing.ru
  6. Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
  7. Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" -  Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288. 

Сайты в помощь учителю информатики:

  • www.klyaksa.net
  • www.metod-kopilka.ru
  • www.pedsovet.org
  • www.uroki.net
  • www.intel.ru
  • http://easyen.ru 

Литература для учащихся:

  1. Н.В. Макарова  Информатика 7 – 9 классы (учебник и практикум)
  2. И. Семакин        Базовый курс 7 – 9 класс (учебник и задачник в двух частях)
  3. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ для 6, 7, 8 классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа «Основы компьютерной грамотности»,

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Моделирование урока с использованием цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий в изучении предметов искусства.

Содержание.1.     Введение.2.     Эффективность использования  цифровых образовательных ресурсов и компьютерных технологий при изучении предметов иск...

Дополнительная образовательная программа курса «Компьютерная графика»

Данная учебная программа рассчитана на 15 часов.Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИГРОВОГО КОМПЬЮТЕРНОГО КЛУБА "МАЯК" (рабочая программа) "GAMEER"

Главными педагогическими целями изучения данной образовательной программы являются:формирование у детей основ научного мировоззрения;развитие логического мышления;подготовка учащихся к практической де...

Статья "Применение электронно-образовательных ресурсов и компьютерных технологий на уроках химии"

Проблема повышения эффективности обучения постоянно находится в центре внимания учителей. В современных условиях решение этой проблемы органично связано с перспективой реализации научно обоснованных н...

Дополнительная образовательная программа "Использование компьютерных технологий для интенсификации обучения английскому языку» в 4-6 классах

В данной программе описывается как научить детей применять компьютерные программы  Paint,  приложения Microsoft Office, а также другие приложения, создавать с помощью этих приложений индивид...

Образовательный проект «Информационно-компьютерные технологии на уроках музыкально-теоретического цикла в ДШИ»

Музыкально-компьютерные, которые стали неотъемлемой составной частью современного искусства. Их применение в обучении является одним из наиболее устойчивых и перспективных направлений развития образов...