Занятие кружка "Изостудия" на тему "Весенние цветы".
план-конспект занятия по теме

Тема занятия: Весенние цветы.

Цель занятия: учить рисовать цветы по памяти, используя правила расположения рисунка на листе, зрительного равновесия форм, цвета. Учить любоваться красотой, яркостью красок весенних цветов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы. Развивать творческие способностей, закрепить умения использовать в рисунках воск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_tsvety.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Весенние цветы.

Учитель: Сочинова Л.А.

Дата проведения: 11.04.2014год.

Цель занятия: учить рисовать цветы по памяти, используя правила расположения рисунка на листе, зрительного равновесия форм, цвета. Учить любоваться красотой, яркостью красок весенних цветов, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы. Развивать творческие способностей, закрепить умения использовать в рисунках воск.

Зрительный ряд: презентация «Весенние цветы».

Оборудование для учителя:  бумага, краски (акварель), кисти, свечка.

Оборудование для учащихся: бумага, краски (акварель), кисти, свечка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели занятия.

III. Беседа. 

Красотой цветов восхищается человек во все времена и, рисуя их красками, и изображая художественным словом.

Вспомните, ребята, какие весенние цветы вы знаете. Где они растут? Чем отличаются друг от друга? Какую форму и цветовую окраску они имеют? Наверное, не каждый из вас задумывался, какие они разные. Стебли у цветов тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые. Листья: крупные и мелкие, плоские и завёрнутые, резные и простые. Цветы тоже разные: в форме чашечки(тюльпан), бутона (роза в бутоне), зонтика (василёк), шара (астра), цепочки(ландыш). Часто сама головка цветка состоит из множества мелких цветочков. (презентация)

Цветы создают красоту вокруг нас. Бесчисленное их множество(полевых, садовых, лесных, комнатных) украшают природу, дом  человека, радуют глаз.

IV.  Практическая работа учащихся.

Задание. Нарисовать по памяти подснежники, используя в работе воск (свечку).

 Основные этапы выполнения рисунка:

  1. Композиция, то есть грамотное расположение предметов на листе. С помощью воска рисуем цветы, определяем место, размер и количество цветов.
  2. Работа в цвете. На этом этапе весь рисунок заливается слабым цветовым тоном, выражающим общий, основной цвет. Затем, повторными слоями цвет усиливается, насыщается.
  3. Подробная проработка рисунка. Используем ослабление и усиление цвета, работаем способами «по-сырому»,  «по-сухому», лессировками. Прорисовываем стебли, листья, добавляем детали, прожилки, тычинки и т. д.

V.   Итоги занятия.

Экспресс-выставка. На доске прикрепляются законченные рисунки, п роводится анализ выполненных работ.

- Чем отличается рисование по памяти от рисования с натуры?

- Чему вы научились на занятии сегодня? Что новое унали?

Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Теория выразительности цвета"

Цель: формирование и развитие творческой личности через художественные средства....

Открытое занятие «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА ЦВЕТОВ»

Жизнь в сказочной стране начинается с приходом весны, когда все в ней оживает и пробуждается от зимнего сна. Сама владычица страны  Весна встретит воспитанников и увлечет за собой в незабыв...

Внеклассное занятие "Роза - царица цветов"

Овладение мастерством создания цветов из бересты. Освоение технологией сборки объемного цветка. Развитие познавательных интересов, образного мышления, мотивации к самовыражению и творческой активности...

Конспект учебного занятия по теме цвета во 2 классе

Урок по учебнику Биболетовой М. З. 2 класс...

Презентация к учебному занятию по теме цвета во 2 классе

Презентация к уроку во 2 классе по теме цвета по учебнику М. З. Биболетовой...

27. 01. 2015 г. Занятие по экологии: "Цветы неба".

Уилсон Бентли более сорока лет изучал снежинки, фотографировал. И не нашёл двух одинаковых снежинок. Он писал: «Под микроскопом я увидел, что снежинки – это чудо красоты, и мне показалось несправедлив...