Развитие творческих способностей учащихся при изучении компьютерной графики и анимации
статья по теме
Обучение детей компьютерной графике начинается от простого к сложному. При работе с графическими редакторами, ребятам необходимо показать, какие изображения можно получить, используя данный инструмент, когда использование этого инструмента будет целесообразно. А также рассмотреть правила редактирования компьютерного рисунка, использование повторяющихся фрагментов и сборку рисунка из отдельных частей.
В этой статье рассматривается опыт, полученный при изучении курса «Компьютерная графика и анимация» в Армавирском Центре научно-технического творчества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Козлова Наталья Николаевна, г. Армавир, МБОУ ДОД ЦНТТ
Развитие творческих способностей учащихся
при изучении компьютерной графики и анимации
Сейчас, в эпоху информационных технологий широко используются возможности компьютерной графики. Это знаменитые кинофильмы, мультфильмы, компьютерные игры и многое другое. Сегодня фактически нет документов, созданных без использования какого-либо графического элемента. Использование компьютерных объектов, создание любых цветовых и объемных эффектов делают изображение ярким и неповторимым.
Но для создания таких объектов мало знать технологию работы в графических программах, необходимо творчески мыслить, фантазировать, иначе работа получается серой и не выразительной.
Способность к творчеству позволяет видеть вещи в новом и необычном свете и находить оригинальные решения проблем. Психологической основой творческой деятельности является воображение, т.к. оно помогает творчески мыслить, решать творческие задачи.
Творческие способности могут проявляться в различных видах деятельности. А творческая деятельность любого ребенка начинается с мечты, поскольку новое сначала надо обозначить, представить, назвать. Дополнительными условиями творчества является одаренность ребенка и особенности среды, в которой он развивался. [3, с.18]
В норме творческие способности закладываются в дошкольном возрасте, остаются активными в детстве, отрочестве и юности, а во взрослом состоянии сохраняются лишь у небольшого числа людей. Важным периодом для формирования и развития творчества являются первые пять лет жизни ребенка. Творческая деятельность возникает не сразу, а медленно и постепенно, развиваясь из более простых форм. На каждой возрастной ступени она имеет свое выражение, то есть каждому периоду детства свойственна своя форма. [3, с.35]
Но даже если в дошкольном возрасте были сформированы задатки творческих способностей, то в старшем возрасте они могут быть не реализованы, если не созданы условия для их проявления.
Поэтому при работе по формированию творческих способностей детей необходимо создавать условия для развития личностных качеств ребенка в соответствии с системой ценностей и возрастных особенностей. [3, с.78]
Ведь если маленький ребенок творит для себя, то подростку хочется поразить весь мир. Поэтому он рассматривает свои ранние работы иначе. До этого ему нравилось все, что он изображал, - теперь он видит беспомощные детские рисунки. Утрачивается вера в свои силы и возможности.
Творчество взрослых – это большой труд, поэтому наша задача научить ребенка желанию творить, получать удовольствие от сделанного, доводить начатое до конца, преодолевать себя на этом пути. [3, с.194]
Поэтому основной задачей педагога при проведении занятий – это не только формирование навыка работы в редакторах, но и активизирование творческих способностей ребенка. Так как в каждом из них заложен огромный потенциал, реализация которого во многом зависит от взрослых.
Следовательно, необходимо создавать на занятиях атмосферу сотрудничества с педагогом, взаимопомощи с товарищами, заинтересованности в результатах работы, а так же специальным образом подобранные творческие задания.
Изучение курса «Компьютерная графика и анимация» в Армавирском Центре научно-технического творчества осуществляется по комплексной программе «Современные технологии работы на компьютере». Одним из ее модулей является программа «Основы изобразительного искусства».
Обучение по этой программе позволяет учащимся расширить свои знания в области основ изобразительной грамотности и положительно влияет на формирование творческих способностей. Результаты совместной работы видны уже через полгода.
Обучение детей начинается с младшего или среднего школьного возраста. Для каждой возрастной группы ребят используется определенный модуль нашей программы. Модуль «Учимся рисовать на компьютере» позволяет обучать детей основам компьютерной графики уже с 6 лет, и рассчитан на 3 года. Специально для учащихся 10 - 11 летнего возраста (5 класс) был разработанный модуль «Компьютерная графика и анимация», рассчитанный на 1 год.
В начале учебного года многие дети приходят с мыслью «Я не могу рисовать!», но уже через несколько месяцев уверенно берутся за выполнение работ различного уровня сложности.
При работе с графическими редакторами, ребятам необходимо показать, какие изображения можно получить, используя данный инструмент, когда использование этого инструмента будет целесообразно. А также рассмотреть правила редактирования компьютерного рисунка, использование повторяющихся фрагментов и сборку рисунка из отдельных частей.
Обучение детей компьютерной графике начинается от простого к сложному. Первой ступенькой является изучение возможностей редактора Paint.
Да, в Paint-e нельзя делать спецэффекты доступные совершенным графическим редакторам, но на его примере мы получаем первое представление о приемах использования графических инструментов и исправления ошибок, о методах загрузки и сохранения данных. Благодаря этому ребенок может использовать полученные навыки при освоении профессиональных графических редакторов.
Вторая ступенька - это изучение программы Corel Draw. Здесь изучаются методы создания векторных изображений, принципы построения макетов различной тематики. Именно в этой программе ребята создают рисунки, открытки различной тематики, а так же оригинал-макеты сборников своих стихов и рассказов.
Третьей ступенькой в освоении детьми компьютерной графики является изучение редактора Macromedia Flash. Здесь ребята могут «оживлять» свои рисунки (компьютерные или нарисованные на бумаге) – анимировать и озвучивать персонажей, создавать управляющие элементы. При изучении этой программы творческие способности ребенка раскрываются в полной мере.
Четвертая ступенька – это изучение программы PhotoShop. Обрабатывая фотографии и создавая различные эффекты, ребята развивают фантазию и художественный вкус. Новогодние календари, подарочные открытки и коллажи, поздравления к различным датам – это не полный спектр того, что могут делать ребята.
Последней ступенькой изучения курса «Компьютерная графика и анимация» является спецкурс «3D-графика и видеофильмы». По окончании которого ребята могут не только создавать объемные изображения, но и анимировать их.
Благодаря обучению по данной программе, ребята успешно осваивают современные компьютерные технологии, определяются с выбором будущей профессии. Итоговые работы моих воспитанников участвовали в различных конференциях, олимпиадах, конкурсах, в том числе и Международного уровня.
Литература
- Лапчик М.П. и др. Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педвузов / М.П. Лапчик, И.Г.Семакин, Е.К. Хеннер; Под общей редакцией М.П. Лапчика. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2002.
- Николаева Е.И. Психология детского творчества. СПб.: Речь, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дистанционных технологий для развития творческих способностей учащихся к изучению физики и астрономии
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"4958901","attributes":{"class":"media-image","height":"100px","width":"100px"}}]]Мои публикации по естествознаниюИнтернет можно использовать не то...
Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся при изучении нового предмета
Данная методическая разработка ставит своей целью качественный тренинг процессов, обеспечивающих полное запоминание объемного материала, его закрепление; активизацию познавательных процессов обучающих...
Доклад "Развитие творческих способностей учащихся в процессе изучения математики"
В докладе дается представление о развитии творческих способностей и решении нестандартных задач....
Индивидуальный подход в развитии творческих способностей учащихся при изучении английского языка на начальном этапе
Сегодня, в век интернета, компьютерных технологий, стремительно развивающегося прогресса появляется все возрастающий интерес к английскому языку. Английский яз...
Развитие творческих способностей учащихся на занятиях кружка «Компьютерная грамотность»
Работы учащихся кружка...
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе.
Методическая разработка по развитию творческих способностей учащихся при изучении книжной графики на уроках изобразительного искусства в 7 классе....
Комментарии
Компьютерная графика
Развитие творческих способностей через интегрированные уроки с изобразительным искусством актуально для курса "Web-конструирование".