Методическая разработка «Изделия из фетра»
методическая разработка по теме
Цель методической разработки - собрать максимально полную и качественную информацию о фетре и работе с ним. Фетр для стал таким популярным материалом не случайно. С ним очень просто работать, есть огромный выбор плотности и толщины материала для каждого конкретного случая, а изобилие расцветок просто застает врасплох.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.fetr_.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Изделия из фетра»
подготовила
педагог дополнительного образования
Волкова Анна Николаевна
2014
Методическая разработка Изделия из фетра.
Цель изучения данной темы: формировать у младших школьников умение работать с фетром, вовлечение их в активную творческую деятельность.
Задачи раздела программы:
- расширить знания детей об уникальных качествах фетра;
- научить основным технологическим приемам изготовления игрушек и изделий из фетра.
Занятия данным видом рукоделия способствуют развитию у обучающихся:
-художественного вкуса;
- творческой активности;
- воображения;
- усидчивости;
-моторики рук;
- позитивной самооценки;
- рефлексии познавательных и творческих процессов.
Фетр (от франц. feutre - войлок) - особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и меха. Именно поэтому он не осыпается и очень удобен для рукоделия, особенно – для начинающих мастериц. Конечно, современный фетр бывает не только натуральным, но и синтетическим, особой роли для рукоделия это не играет. Он бывает разной толщины и самых невероятных цветов. Не мнется, не имеет лицевой и изнаночной стороны, у него высокая технологичность – фетр приклеивается, пришивается, легко режется. Изделия из фетра выглядят очень аккуратно. Поэтому фетр используется так широко. Для работы с фетром, собственно, нужно знать два основных шва: шов вперед иголкой и обметочный.
В последние годы изготовление из фетра акссесуаров и игрушек становится трендом прикладного искусства.
Фетр производят из натуральных и искусственных волокон. Он может быть чисто шерстяным, такой фетр стоит не дешево и отличается мягкостью. Фетр представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха, волос или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.
Фетр, который мы используем в своих изделиях – это жесткий корейский фетр 1мм или 1,2 мм толщиной, 100% экополиэстер. В Корее этот материал очень популярен именно для детских игрушек и детского творчества. Корейский жесткий фетр хорошо держит форму, он практически не растягивается и не рвется, на нем не образуются катышки. Шить игрушки из фетра можно руками, и на швейной машинке. Китайский фетр дешевле корейского, но он неоднородный и колючий. Этот фетр подходит для работы начинающим. Фетр американских и японских производителей мягкий. Он закатывается и ворсится. Полотно легко растягивается, из него можно шить то, что будет радовать глаз.
История и уникальные свойства фетра.
Точное время изобретения фетра неизвестно. Однако ученые установили, что этот материал существовал уже в XVIII в. Остатки фетра были найдены в захоронениях кочевников в горах Алтая и Сибири. Этот материал использовался для шитья и украшения одежды и различных предметов.
В настоящее время существует множество видов фетра: он может быть гладкий и ворсовой, различный по толщине и формату листов. Для нас предлагается широчайшая гамма цветов. Изделия получаются яркими, красочными.
У фетра высокая технологичность – он легко пришивается, приклеивается и режется. При вырезании деталей из фетра, по краю не образуется бахрома. У фетра нет «лица» и изнанки, как на обычной ткани. При раскрое игрушек из ткани приходится делать припуски на швы прибавлять 0,5 -1 см. Увеличивается расход ткани – добавляется работа. С фетром таких проблем не возникает – мы экономим материал, нет необходимости обрабатывать края изделия - поэтому простейшие изделия из фетра способен сделать любой, кто освоил шов «вперед иголку».
Виды швов
- Шов «вперед иголку», шов - наметка, или сметочный шов - «пунктирный» ряд стежков. На одной стороне ткани стежки чередуются с пропусками. Длина стежков и пропусков должна быть одинаковой.
- Шов «назад иголку», «за иглу», или строчечный шов – непрерывный ряд стежков с возвратом туда, где окончился первый стежок.
- Стебельчатый шов - ряд косых стежков, плотно прилегающих друг к другу.
- Тамбурный шов - это непрерывная цепочка петель, выходящих одна из другой.
Петельный шов - ряд петелек, проложенный вдоль края ткани.
При создании изделий из фетра используются обычные швейные иглы, иглы для работы с бисером, ножницы, нитки, булавки, клеевой термопистолет, различные цвета фетра, бисер, пайетки, пуговицы.
В результате обучения: дети получают знания и умения по технике выполнения основных видов швов, владение приемами изготовления простых и сложных изделий и игрушек из фетра, владение приемами цветовых решений в изготовлении игрушек, расширение кругозора в области биологии, литературы, рисования, черчения.
Влияние игрушки на развитие ребенка
Если игрушка сделана своими руками, то она становится самым близким другом. Мягкая игрушка играет особую роль для дошкольников и младших школьников; она оказывает влияние на их эмоциональное и нравственное развитие. Сначала ребенок наделяет игрушку определенными положительными качествами, потом она «ведет себя» так, как это нужно в данный момент ее хозяину. Ребенок переживает со своей куклой все события собственной и чужой жизни во всех эмоциональных и нравственных проявлениях.
Исследованиями было установлено, что фактура материала, из которого сделана кукла или зверюшка, играет значительную роль. Мягкие, пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирующие ребенка на игру.
Занятия с детьми.
Изготовление игрушек очень увлекает детей, ведь сделать и подарить необычный сувенир, эксклюзив, очень приятно. Сейчас в магазинах можно приобрести фетр разных производителй, термопистолеты, клей, глазки, носики, тесьму, бисер, кружево – все это мы используем в нашей работе или готовые фетровые наборы для творчества. Но нам намного интереснее придумывать свои модели. Вначале дети делают эскиз на бумаге, затем мы обсуждаем с ними из каких материалов и с помощью каких инструментов можно это сконструировать, обговариваем цветовую гамму и приступаем к работе. Иногда стимулом для творчества служат эскизы, придуманные мной, или зарисовки, взятые нами из сети интернет.
Занятия рукоделием с детьми я рекомендую начинать с простых изделий (плоские игрушки - игольницы, магниты, брелоки.) Затем можно переходить к более сложным изделиям, конструкциям.
Технология выполнения.
1.Проектирование и зарисовка эскиза будущего изделия.
2. Подбор подходящего по цвету фетра, необходимых инструментов и материалов.
3. Заготовка выкройки – шаблоны. Готовую выкройку перенести их на ткань - прикрепив с помощью булавок, обвести мелком и вырезать.
4.Приступить к соединению деталей вручную. На основную деталь нашить или наклеить более мелкие детали: глазки, носик, цветы.
5.Затем детали скалывают булавками, изнаночной стороной наружу (если это предусмотрено) и прошивают, оставляя отверстие для наполнителя. Достают булавки. Выворачивают, наполняют, зашивают открытый участок.
Нас очень радует, что при использовании минимального набора инструментов, из фетра можно легко и быстро создать своими руками оригинальное, красочное, стильное украшение или подарок. Поэтому мы очень часто используем для изготовления наших изделий именно фетр.
Попробуйте создать из фетра элегантную и женственную брошь-цветок. А может быть забавную игрушку или брелок. Уверяю, что создав свое первое изделие из фетра, вы влюбитесь в этот волшебный материал и просто не сможете остановиться, обязательно изготовите не одну великолепную игрушку из этого чудесного материала!
Список использованной литературы.
- Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.
- Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.
- Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.
- Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.
- Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.
- Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий. для специальности 260502 Технология про
Методическая разработка практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определени...
Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее влажности, определение выхода готовых изделий
Презентация к методической разработке практического занятия № 2 по дисциплине «Технология приготовления мучных кондитерских изделий» (4 курс) по теме Расчет расхода муки с учетом ее в...
Методическая разработка к мастер-классу "Фетр. На что он способен".
Если и можно из чего-нибудь делать самые креативные и необычные поделки, так это из фетра. Фактурный, плотный, не осыпающийся материал предлагает десятки цветовых решений наших идей!Поделки из фетра с...
Презентация по изготовлению изделия из фетра "Снежинка"
Елочное украшение выполняется из фетра вручную обметочным стежком, набивается синтепоном и декорируется пайетками, бусинами и бисером....
Методическая разработка по теме: " Работа с фетром".
Фетр -это красивый и простой в работе материал, создавать изделия из которого одно удовольствие. Фетр очень подходит для детского творчества. Цель разработки: развивать ...
Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра"
Методическая разработка "История возникновения фетра. игрушки из фетра"...
Изделия из фетра
На муниципальном уровне каждый год проводятся конкурсы. В рамках подготовки к муниципальному конкурсу "Абилимпикс" наши обучающиеся участвовали в мастер-классе по компетенции "Изделия и...