Сценарий районного смотра детской художественной самодеятельности "Славные юбилеи России"
учебно-методический материал по теме
Сценарий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_smotra_detskoy_khudozhest_samod-sti_slavnye_yubilei_rossii.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат «VIII вида»
р/п Магнитка
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по ВР Руководитель ОУ____________
(Фаткулина О.Х.) м.п. (Тарусова Р.Б.)
Дата «___»__________2013г Дата «___»___________2013г.
Сценарий муниципального смотра детской художественной самодеятельности
«Славные юбилеи России!»
(Году Российской истории посвящается)
Дата: 25. 04. 2012г.
Художественный руководитель,
разработка сценария:
Негребецких Светлана Николаевна,
р/п Магнитка, 2012
Сценарий
муниципального смотра художественной самодеятельности,
посвященного Году российской истории
«Славные юбилеи России»
Сцена оформлена в соответствии с тематикой смотра.
Ведущий представляет школу с программой смотра «По страницам истории» и жюри.
На сцене школьная парта и два стула.
Занавес открыт, звучат фанфары.
Выходит учитель 1 и начинает объявлять программу смотра:
Учитель 1 - Программу смотра художественной самодеятельности, посвященного Году российской истории «Славные юбилеи России!» представляет школа- интернат…
Слайд
в это время звенит школьный звонок
Учитель 1 (за кулисы): Вы что делаете?
Учитель 2 (из-за кулис): Светлана Николаевна, у Вас же урок истории в 9-м классе!
На сцену выходят ученик 1 и ученик 2- ученики 9-го класса со школьными рюкзаками
Ученик 1(бросает сумку на парту со словами): «Надоела мне Ваша история!»
Ученик 2(ставит сумку на стул и говорит): «А больше все равно никого нет, все на смотр ушли, в клуб!»
Учитель 1.: «Что же делать?»
Ученик 1: «Что, что учиться. Только была бы у нас машина времени, чтобы вместе со всеми побывать в разных исторических эпохах, которые прошла наша Родина!»
Ученик 2: « Ну, ты даешь, откуда у казенной школы, как наша, деньги на машину времени?»
Слайд
- доносится шум спускающегося на землю летательного аппарата и причитания девочки:
Ученица : ( за кулисами в микрофон: «Ой, ой, ой! Куда я лечу?»)
- грохот, означающий, что летательный аппарат спустился на землю.
- появляется из-за кулис ученица в одежде славянки, оглядывается по сторонам, смотрит со страхом на юношей и обращается к И.В. со словами:
Ученица: «Княгинюшка - матушка, не дай в обиду! Уж не печенеги ли эти отроки?»
Учитель 1 (приобнимает девочку): «Да не княгиня я, а учительница истории Светлана Николаевна, а эти отроки- ученики 9-го класса Миша и Саша!»
- Назови нам свое имя.
Ученица : Я- Неждана из Киева, что в племени полян.
Миша (обращаясь к Саше): «Слушай, кажется, сбылась твоя мечта, девочка-то ведь на машине времени прилетела. Вон видишь (показывает на слайд) чудной аппарат?»
Учитель 1: «Кажется, все ясно, ты, Неждана, прибыла к нам на машине времени, в которой Саша мечтал побывать в разных исторических эпохах нашей Родины. Предлагайте тему путешествия и летим!»
Миша: «Я знаю, что 2012 год объявлен годом российской истории и очень богат на юбилейные даты. Предлагаю вспомнить самые главные юбилеи наступившего года! А так как все наши в клубе, еще и подарки юбилярам подарим!»
Неждана: « Тогда сначала летим в град Новгород, к князю Рюрику!»
(Неждана остается, педагог уходит со сцены, Саша и Миша парту уносят, вносят еще 2 стула, ставят их полукругом ближе к экрану)
(звук взлетающего летательного аппарата, медленно затихая, переходит в звучание гуслей, на сцене появляются гусляр с гуслями , его сопровождают ведущие)
Слайд
Гусляр 1: (устраивается поудобнее, рядом ведущие, перебирает струны гуслей и ведет рассказ):
Слайд
В году 862 изгнали славянские князья варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собою владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли к варягам, к руси. Те варяги назывались Русью, как другие называются шведы. И сказали: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами» И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю Русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде. От тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли братья Рюрика- Синеус и Трувор и овладел всей властью один Рюрик!
Слайд
(гусляр уходит со сцены ,ведущие встают)
Выходит Рюрик с мечом и щитом и обращается к ведущим:
Рюрик: Да, тяжело княжити на земле славянской, неприятелей много, а еще больше вражды у князей алчных. Вот, вы смотрю, крепкие силой и духом дружинники, отправляю тебя ,(указывает на Мишу), на реку Волхов, а тебя, (Саша), на Белое озеро. Плохи там дела.
Неждана: (с мольбой): Не вели казнить, вели миловать! Не дружинники они, а гости твои, прибыли поздравить тебя, князь, и всю землю русскую с юбилеем, из далекого будущего!
Миша: 1150 лет назад ты пришел на землю славянскую и спас ее от грызни княжеской, да кочевников лютых.
Саша: И так это было круто, что до сих пор весь мир тебя помнит, ведь наша Россия стала одним из передовых государств мира!
Неждана: Устраивайся поудобнее и послушай в подарок, как юбиляр, песню о маме.
(ведущие усаживаются рядом с Рюриком)
Хор исполняет песню «Вечереет и луна взошла…»
(Рюрик и ведущие встают)
Рюрик: (слушает, смахивает слезу с глаз, по окончании благодарит исполнителей : «Молодцы, молодцы!» и говорит: «Разжалобили вы меня, маму вспомнил, нежным стал, как теперь меч в руки возьму?»
(уходит со сцены с участниками хоровой группы)
Саша: Ну что, идем в нашу чудо- машину, и на Чудское озеро, в 1242 год!
(все уходят за кулисы, слышен шум машины времени и возвращаются:
1. Александр Невский с мечом (меч без ножен), идет первым ,никого не замечая. Подходит к экрану, стоит, задумавшись, смотрит на слайд).
2. Гусляр 2 (усаживается).
3. Ведущие.
Слайд
Миша: Посмотрите, какой молодой, а уже князь!
Неждана: Да он с 19 лет в Новгороде княжит, уж так разумно правит, а как мечом и копьем владеет, да и среди наездников нет ему равных!
Саша: Смотрите, думает!
(ведущие садятся рядом с гусляром)
Слайд
Александр Невский: (начинает громко рассуждать, глядя на схему)
- А не буду я ждать, когда рыцари подойдут к стенам Новгорода, встречу их на Чудском озере и дам сражение!
(показывает мечом на схему «Расположение сил перед битвой»)
Перехитрить надо немцев! Пробить щиты рыцарские в лоб невозможно, поставлю я в центр самый слабый отряд, да повозки, чтобы распался строй рыцарский!
(обращается к зрителям)
- Ну что, бой в самом разгаре, пора и мне встать во главе дружины и биться насмерть за землю русскую!
(уходит или убегает за кулисы)
Слайд
Гусляр 2:
Была тогда суббота, и на восходе солнца сошлись оба войска. Немцы пробились клином через русские полки. И была тут страшная сеча для немцев; был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и замерзшее озеро точно тронулось, и не видно было льда, потому что он был покрыт кровью.
И обратились враги в бегство, и убивали их, гоняясь за ними, как по воздуху, и некуда было им убежать; и убивали их на протяжении 7 верст по льду, и пало немцев 800, а в плен взяли 50 знатных немецких воевод и привели их в Новгород, другие враги в озере утонули, потому что была уже весна, а иные убежали сильно израненные. Был этот бой 5 апреля.
Слайд
(выходит Александр Невский с мечом и ножнами, вытирает пот со лба и вкладывает меч в ножны, показывает на слайд)
Александр Невский: Долго мы еще преследовали их, но спасли свою землю от шведов и немцев, да показали врагам, что постоим за себя мы в любое время!
(Миша встает)
Слайд
Миша: 18 апреля исполнилось 770 лет со дня победы на Чудском озере и мы дарим тебе, как герою, на память о нас сценку о Великой Отечественной войне!
Слайд
Александр Невский: садится на стул, смотрит инсценировку.
Александр Невский: Встает и со словами) «Не посрамите вы землю русскую! Верю вам!», вручает свой меч одной из участниц инсценировки и уходит со сцены вместе с ними, гусляр уходит с ними, ведущие встают и остаются.
Неждана: 20 минут - полет нормальный! Куда дальше?
Миша: А дальше к потомкам Рюрика!
Слайд
Саша: Решил я запомнить всех потомков Рюрика, да не тут- то было, но помню, что день народного единства в этом году будет юбилейным, потому что 400 лет назад народное ополчение под предводительством потомка Рюрика - князя Пожарского и земского старосты Минина освободило Москву от польских интервентов!
Слайд
Выходят чтецы
Миша: А это что за мальчики?
Чтец 1:: А мы - потомки тех, кто спас Россию в 1612 году. Пришли рассказать вам о том, за что нашим предкам поставили памятник в Москве на Красной площади! (показывает рукой на слайд)
(ведущие уходят )
Слайд
Чтец 1:
Россию в гари и крови
От ляхов лихоимства
Мы снова вспоминаем в дни
Народного единства:
Москву сожжённую врагом,
Смятенье в сердце каждом,
Кровопролитие кругом
И смерть невинных граждан.
Чтец 2:
Пожарский, Минин, слава вам,
Быть вновь Москве свободной.
Снискали славу по делам
Вы в памяти народной.
Нижегородские полки
В сражение вступили.
Пусть жертвы были велики,
Враг изгнан из России.
(чтецы уходят со сцены)
(ученица выходит на сцену и объявляет песню)
Неждана: А песню про дедушку, который также отважно защищал Родину, предлагаю исполнить всем вместе!
Слайд
Хор исполняет песню «Дедушка»
На фоне звука летящей машины времени голос:
«Следующая остановка «Бородино»
Слайд
(Выходят ведущие)
Неждана: Куда это мы прилетели?
Миша: 200 лет назад россияне одержали победу над войсками Наполеона, а Бородинская битва показала французам нашу силу!
Слайд
Выходит Кутузов.
Неждана: А это кто?
Саша: Это выдающийся полководец- Михаил Кутузов, ученик Суворова, во главе с ним русские солдаты и одержали победу над французами!
(ведущие уходят)
На полпути к центру сцены Кутузов оглядывается и громко говорит: «И ты иди сюда, мой злейший враг, Наполеон ,не бойся! Мы ведь такие, россияне, если враг от нашего меча не погибает - мы с ним потом дружим!
«Да, а не послушать ли стихотворение о нашей с тобой войне?»
(Кутузов и Наполеон устаиваются поудобнее и слушают отрывок из «Бородино»)
Слайд
Чтец:
Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
(Чтец, Кутузов и Наполеон уходят)
Слайд
(выходит Миша, объявляет песню и уходит)
Миша:- Кутузов любил называть своих солдат бравыми ребятушками.
Инсценированная песня «Солдатушки – бравы ребятушки»
Слайд
(выходят все ведущие, Кутузов и Наполеон)
После исполнения песни Наполеон
Наполеон говорит: «Да разве победить эту страну, если у них такая боевая техника, такие воины!»
Кутузов: «Никому не победить!»
(Кутузов и Наполеон уходят, Кутузов машет рукой в зал, Наполеон, опустив голову)
Миша: Слушай, Саша, если бы не машина времени, я бы ни за что столько исторических событий не запомнил!
Саша: Конечно, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!
Неждана: Я так с вами сдружилась, путешествуя по эпохам, но что-то я затосковала по дому, по батюшке с матушкой…
Миша: Пора тебя, наверное, домой отправлять, а мы еще погуляем по страницам истории! Провожу я тебя…
(Неждана и Миша уходят за кулисы,
слышится звук улетающей машины времени)
Саша: Придется мне одному объявить о том, что в 2012 году исполняется 315 лет со дня присоединения Камчатки к Российской державе.
Слайд
Саша: Вот они, народы Камчатки - прошу любить и жаловать! Они к нам сами с подарком, посмотрите, не пожалеете!
Хореографическая композиция по мотивам чукотских национальных танцев, игр, обрядов.
Слайд
После танца выходят чтецы (младшая группа):
1 - й ученик: Вот и заканчивается концерт, пора домой!
2 - й ученик: Это не просто концерт был, а урок истории, который провели для нас ребята из нашей школы.
3 - й ученик: Жаль, что закончились юбилейные даты 2012- го года.
4 - й ученик: А вот и не закончились! Мы узнали о юбилеях людей и событий, которые прославили Россию давным-давно. Я сейчас вам загадку загадаю.
(выходят Саша и Миша)
4- й ученик: На кого из самых главных людей нашей страны похожи Саша и Миша?
1- й ученик (пристально вглядываясь): Миша похож на Медведева!
(Миша с гордостью прикладывает руку к груди)
Слайд
2- й ученик: А Саша - на Путина!
Саша: Ну да, в далекой юности, а в этом году наш Президент тоже юбиляр, ему 60 лет исполняется!
Слайд
- й ученик (обращаясь к 4- му ученику): Вот Саша и отгадал твою загадку! 60 лет нашему Президенту, который своими делами в наши дни укрепляет Россию!
- й ученик: И мы гордимся, что наши родители выбрали такого мудрого человека Президентом Российской Федерации!
(ведущие уходят)
Чтец 1 (обращаясь к портрету В.В. Путина на слайде):
Мы знаем: Ваша доля нелегка.
Успех не раз сменялся невезением.
Свистели годы пулей у виска,
Мелькали друг за другом дни рождения.
И вот… настало Ваше юбилейнолетие.
Чтец 2:
Желаем в юбилейный год
Приятных радостных хлопот,
Что задумали, пусть исполнится.
Лишь хорошее пусть запомнится.
Пусть глаза счастьем светятся,
И люди добрые пусть вам встретятся!
- й ученик: А подарки у нас остались?
- й ученик: Самый лучший подарок - нашему Президенту!
(все уходят со сцены)
Слайд
Хореографическая композиция «Масленица» по мотивам русских народных танцев, игр, обрядов.
Выходят все участники смотра
Слайды
Литературная композиция:
Чтец 1:
Медленно история листается,
Летописный тяжелеет слог.
Все стареет.
Родина — не старится,
Не пускает старость на порог.
Мы прошли столетия с Россиею
От сохи до звездного крыла.
А взгляни —
Все то же небо синее,
И над Волгой та же тень орла.
Чтец 2: А сколько молний грудь твою разили!
Не раз, врываясь в дом твой, обнаглев,
Враги кричали: «Кончено с Россией!» —
И узнавали твой, Россия, гнев!
Такой испепеляющий и грозный,
Он так неумолимо налетал,
Что, если б враг тогда метнулся к звездам,
Не избежал бы гибели и там!
Александр Невский:
И еще немало будет пройдено,
Коль зовут в грядущее пути.
Но светлей и чище чувства Родины
Людям никогда не обрести.
Чтец 1: Юбилеи России сегодня мы вспомнили
Чтец 2: Чувство гордости испытали
Вместе: И достойными быть обещаем
тех, кто Родину сделал сильною! (указывают на героев)
Под экраном стоят Невский, Рюрик и Кутузов. На экране Минин и Пожарский, Путин.
Негребецких С.Н. :
Благодарим жюри за работу, а зрителей за внимание!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий районного фестиваля детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы"
Данный сценарий был использован на районном фестивале детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы", тематикой которого было творчество А.С. Пушкина, культура и русский язык. Фестиваль проходи...
Сценарий гала-концерта районного фестиваля-конкурса детского художественного творчества "Звездопад - 2014"
Данный сценарий был использован на районном фестивале-конкурсе детского художественного творчества "Звездопад". В фестивале принимали участие вокалисты и танцевальные коллективы....
Сценарий районного смотра-конкурса «Актив года - 2014»
Цель: повышение профессионального мастерства старших вожатых, совершенствование развития детского движения в районе.Задачи:- выявление талантливых старших вожатых, их поддержка и поощрение;- поиск пед...
Сценарий районного фестиваля детского творчества
Сценарий к 65-летию Победы...
СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛУЧИКИ ДЕТСТВА»
ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛУЧИКИ ДЕТСТВА»...
Литературно – музыкальная композиция МБОУ «Холмечская СОШ» на районном смотре самодеятельного художественного творчества «Я вхожу в мир искусств »
Литературно – музыкальная композицияМБОУ «Холмечская СОШ» на районном смотре самодеятельного художественного творчества «Я вхожу в мир...
СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЛУЧИКИ ДЕТСТВА 2019"
СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЛУЧИКИ ДЕТСТВА 2019"...