Сценарий районного смотра детской художественной самодеятельности "Славные юбилеи России"
учебно-методический материал по теме

Сценарий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся , воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат «VIII вида»

р/п Магнитка

«Согласовано»                                                                        «Утверждено»

Зам. директора по ВР                                                    Руководитель ОУ____________

                       

                      (Фаткулина О.Х.)                                          м.п.                 (Тарусова Р.Б.)

Дата «___»__________2013г                                         Дата  «___»___________2013г.

Сценарий муниципального смотра детской художественной самодеятельности

«Славные юбилеи России!»

(Году Российской истории посвящается)

                                               Дата: 25. 04. 2012г.

                                               Художественный руководитель,

                                               разработка сценария:

                                               Негребецких Светлана Николаевна,

                                               

                                              р/п Магнитка, 2012

Сценарий

муниципального смотра художественной самодеятельности,

 посвященного Году российской истории

 «Славные юбилеи России»

Сцена оформлена в соответствии с тематикой смотра.

Ведущий представляет школу с программой смотра «По страницам истории» и жюри.

На сцене школьная парта и два стула.

Занавес открыт, звучат фанфары.

Выходит учитель 1 и начинает объявлять программу смотра:

Учитель 1 - Программу смотра художественной самодеятельности, посвященного Году российской истории «Славные юбилеи России!» представляет школа- интернат…                                                                

                                        Слайд

в это время звенит школьный звонок

Учитель 1 (за кулисы): Вы что делаете?

Учитель 2 (из-за кулис): Светлана Николаевна, у Вас же урок истории в 9-м классе!

На сцену выходят ученик 1 и ученик 2- ученики 9-го класса со школьными рюкзаками

Ученик 1(бросает сумку на парту со словами): «Надоела мне Ваша история!»

Ученик 2(ставит сумку на стул и говорит): «А больше все равно никого нет, все на смотр ушли, в клуб!»

Учитель 1.: «Что же делать?»

Ученик 1: «Что, что учиться. Только была бы у нас машина времени, чтобы вместе со всеми побывать в разных исторических эпохах, которые прошла наша Родина!»

Ученик 2: « Ну, ты даешь, откуда у казенной школы, как наша, деньги на машину времени?»

                                                            Слайд

- доносится шум спускающегося на землю летательного аппарата и причитания девочки:

Ученица : ( за кулисами в микрофон: «Ой, ой, ой! Куда я лечу?»)

- грохот, означающий, что летательный аппарат спустился на землю.

- появляется из-за кулис ученица в одежде славянки, оглядывается по сторонам, смотрит со страхом на юношей и обращается к И.В. со словами:

Ученица:  «Княгинюшка - матушка, не дай в обиду! Уж не печенеги ли эти отроки?»

Учитель 1 (приобнимает  девочку): «Да не княгиня я, а учительница истории Светлана Николаевна, а эти отроки- ученики 9-го класса Миша и Саша!»

- Назови нам свое имя.

Ученица : Я- Неждана из Киева, что в племени полян.

Миша (обращаясь к Саше): «Слушай, кажется, сбылась твоя мечта, девочка-то ведь на машине времени прилетела. Вон видишь (показывает на слайд) чудной аппарат?»

Учитель 1: «Кажется, все ясно, ты, Неждана, прибыла к нам на машине времени, в которой Саша мечтал побывать в разных исторических эпохах нашей Родины. Предлагайте тему путешествия и летим!»

Миша: «Я знаю, что 2012 год объявлен годом российской истории и очень богат на юбилейные даты. Предлагаю вспомнить самые главные юбилеи наступившего года! А так как все наши в клубе, еще и подарки юбилярам подарим!»

Неждана: « Тогда сначала летим в град Новгород, к князю Рюрику!»

(Неждана остается, педагог уходит со сцены, Саша и Миша парту уносят, вносят еще 2 стула, ставят их полукругом ближе к экрану)

(звук взлетающего летательного аппарата, медленно затихая, переходит в звучание гуслей, на сцене появляются гусляр с гуслями , его сопровождают ведущие)

                                                                                   

 Слайд

Гусляр 1: (устраивается поудобнее, рядом ведущие, перебирает струны гуслей и ведет рассказ):                                                            

           

Слайд

В году 862 изгнали славянские князья варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собою владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли к варягам, к руси. Те варяги назывались Русью, как другие называются шведы. И сказали: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами» И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю Русь, и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде. От тех варягов прозвалась Русская земля. Через два года умерли братья Рюрика- Синеус и Трувор и овладел всей властью один Рюрик!

                                                                                       

Слайд

(гусляр уходит со сцены ,ведущие встают)

Выходит Рюрик с мечом и щитом и обращается к ведущим:

Рюрик:  Да, тяжело княжити на земле славянской, неприятелей много, а еще больше вражды у князей алчных. Вот, вы смотрю, крепкие силой и духом дружинники, отправляю тебя ,(указывает на Мишу), на реку Волхов, а тебя, (Саша), на Белое озеро. Плохи там дела.

Неждана: (с мольбой): Не вели казнить, вели миловать! Не дружинники они, а гости твои, прибыли поздравить тебя, князь, и всю землю русскую с юбилеем, из далекого будущего!

Миша: 1150 лет назад ты пришел на землю славянскую и спас ее от грызни княжеской, да кочевников лютых.

Саша: И так это было круто, что до сих пор весь мир тебя помнит, ведь наша Россия стала одним из передовых государств мира!

Неждана: Устраивайся поудобнее и послушай в подарок, как юбиляр, песню о маме.

(ведущие усаживаются рядом с Рюриком)

Хор исполняет песню «Вечереет и луна взошла…»

(Рюрик и ведущие встают)

Рюрик: (слушает, смахивает слезу с глаз, по окончании благодарит исполнителей : «Молодцы, молодцы!» и говорит: «Разжалобили вы меня, маму вспомнил, нежным стал, как теперь меч в руки возьму?»

(уходит со сцены с участниками хоровой группы)

 Саша: Ну что, идем в нашу чудо- машину, и на Чудское озеро, в 1242 год!

(все уходят за кулисы, слышен шум машины времени и возвращаются:

1.  Александр Невский с мечом (меч без ножен), идет первым ,никого не замечая. Подходит к экрану, стоит, задумавшись, смотрит на слайд).

2.  Гусляр 2 (усаживается).

3. Ведущие.

Слайд

Миша: Посмотрите, какой молодой, а уже князь!

Неждана: Да он с 19 лет в Новгороде княжит, уж так разумно правит, а как мечом и копьем владеет, да и среди наездников нет ему равных!

Саша: Смотрите, думает! 

   

(ведущие садятся рядом с гусляром)

   

 Слайд

Александр Невский: (начинает громко рассуждать, глядя на схему)

- А не  буду я ждать, когда рыцари подойдут к стенам Новгорода, встречу их на Чудском озере и дам сражение!

(показывает мечом на схему «Расположение сил перед битвой»)

Перехитрить надо немцев! Пробить щиты рыцарские в лоб невозможно, поставлю я в центр самый слабый отряд, да повозки, чтобы распался строй рыцарский!

(обращается к зрителям)

- Ну что, бой в самом разгаре, пора и мне встать во главе дружины и биться насмерть за землю русскую!

(уходит или убегает за кулисы)

                                     

                                                     Слайд

Гусляр 2:

Была тогда суббота, и на восходе солнца сошлись оба войска. Немцы пробились клином через русские полки. И была тут страшная сеча для немцев; был треск ломающихся копий и звук от ударов мечей, так что и замерзшее озеро точно тронулось, и не видно было льда, потому что он был покрыт кровью.
   И обратились враги в бегство, и убивали их, гоняясь за ними, как по воздуху, и некуда было им убежать; и убивали их на протяжении 7 верст по льду, и пало немцев 800, а в плен взяли 50 знатных немецких воевод и привели их в Новгород, другие враги в озере утонули, потому что была уже весна, а иные убежали сильно израненные. Был этот бой 5 апреля.

                                                      Слайд

(выходит Александр Невский  с мечом и ножнами, вытирает пот со лба и вкладывает меч в ножны, показывает на слайд)

Александр Невский:  Долго мы еще преследовали их, но спасли свою землю от шведов и немцев, да показали врагам, что постоим за себя мы в любое время!

(Миша встает)

Слайд

Миша: 18 апреля исполнилось 770 лет со дня победы на Чудском озере и мы дарим тебе, как герою, на память о нас сценку о Великой Отечественной войне!

Слайд

Александр Невский:  садится на стул, смотрит инсценировку.

Александр Невский:  Встает и со словами) «Не посрамите вы землю русскую! Верю вам!», вручает свой меч одной из участниц инсценировки и уходит со сцены вместе с ними, гусляр уходит с ними, ведущие встают и остаются.

                                                               

Неждана: 20 минут - полет нормальный! Куда дальше?

Миша: А дальше к потомкам Рюрика!

                                           

Слайд

Саша: Решил я запомнить всех потомков Рюрика, да не тут- то было, но помню, что день народного единства в этом году будет юбилейным, потому что 400 лет назад народное ополчение под предводительством потомка Рюрика - князя Пожарского и земского старосты Минина освободило Москву от польских интервентов!

                   

                    Слайд

Выходят чтецы

Миша: А это что за мальчики?

Чтец 1::  А мы - потомки тех, кто спас Россию в 1612 году. Пришли рассказать вам о том, за что нашим предкам поставили памятник в Москве на Красной площади! (показывает рукой на слайд)

(ведущие уходят )

                     

               Слайд

Чтец 1:

Россию в гари и крови
От ляхов лихоимства
Мы снова вспоминаем в дни
Народного единства:
Москву сожжённую врагом,
Смятенье в сердце каждом,
Кровопролитие кругом
И смерть невинных граждан.

Чтец 2:

Пожарский, Минин, слава вам,
Быть вновь Москве свободной.
Снискали славу по делам
Вы в памяти народной.
Нижегородские полки
В сражение вступили.
Пусть жертвы были велики,
Враг изгнан из России.

(чтецы уходят со сцены)

(ученица выходит на сцену и объявляет песню)

Неждана: А песню про дедушку, который также отважно защищал Родину, предлагаю исполнить всем вместе!

Слайд

 

Хор исполняет песню «Дедушка»

На фоне звука летящей машины времени голос:

«Следующая остановка «Бородино»

Слайд

(Выходят ведущие)

Неждана: Куда это мы прилетели?

Миша: 200 лет назад россияне одержали победу над войсками Наполеона, а Бородинская битва показала французам нашу силу!

Слайд

Выходит Кутузов.

 

Неждана: А это кто?

Саша: Это выдающийся полководец- Михаил Кутузов, ученик Суворова, во главе с ним русские солдаты и одержали победу над французами!

(ведущие уходят)

На полпути к центру сцены Кутузов  оглядывается и громко говорит: «И ты иди сюда, мой злейший враг, Наполеон ,не бойся! Мы ведь такие, россияне, если  враг от нашего меча не погибает - мы с ним потом дружим!

«Да, а не послушать ли стихотворение о нашей с тобой войне?»

(Кутузов и Наполеон устаиваются поудобнее и слушают отрывок из «Бородино»)

Слайд

Чтец:

Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,
Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!

- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!

Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"

И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.

Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!

(Чтец, Кутузов и Наполеон уходят)

Слайд

(выходит Миша, объявляет песню и уходит)

Миша:- Кутузов любил называть своих солдат бравыми ребятушками.

 

Инсценированная песня «Солдатушки – бравы ребятушки»

Слайд

(выходят все ведущие, Кутузов и Наполеон)

После исполнения песни Наполеон

Наполеон говорит: «Да разве победить эту страну, если у них  такая боевая техника, такие воины!»

Кутузов: «Никому не победить!»

(Кутузов и Наполеон уходят, Кутузов машет рукой в зал, Наполеон, опустив голову)

Миша: Слушай, Саша, если бы не машина времени, я бы ни за что столько исторических событий не запомнил!

Саша: Конечно, ведь лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Неждана: Я так с вами сдружилась, путешествуя по эпохам, но что-то я затосковала по дому, по батюшке с матушкой…

Миша: Пора тебя, наверное, домой отправлять, а мы еще погуляем по страницам истории! Провожу я тебя…

(Неждана и Миша уходят за кулисы,

слышится  звук улетающей машины времени)

Саша: Придется мне одному объявить о том, что в 2012 году исполняется 315 лет со дня присоединения Камчатки к Российской державе.

Слайд

Саша: Вот они, народы Камчатки - прошу любить и жаловать! Они к нам сами с подарком, посмотрите, не пожалеете!

Хореографическая композиция по мотивам чукотских национальных танцев, игр, обрядов.

Слайд

После танца выходят чтецы (младшая группа):

1 - й ученик: Вот и заканчивается концерт, пора домой!

2 - й ученик: Это не просто концерт был, а урок истории, который провели для нас ребята из нашей школы.

3 - й ученик: Жаль, что закончились юбилейные даты  2012- го года.

4 - й ученик: А вот и не закончились! Мы узнали о юбилеях людей и событий, которые прославили Россию давным-давно. Я сейчас вам загадку загадаю.

(выходят Саша и Миша)

4- й ученик: На кого из самых главных людей нашей страны похожи Саша и Миша?

1- й ученик (пристально вглядываясь): Миша похож на Медведева!

(Миша с гордостью прикладывает руку к груди)

Слайд

2- й ученик: А Саша - на Путина!

Саша: Ну да, в далекой юности, а в этом году наш Президент тоже юбиляр, ему 60 лет исполняется!

Слайд

  1. й ученик (обращаясь к 4- му ученику): Вот Саша и отгадал твою загадку! 60 лет нашему Президенту, который своими делами в наши дни укрепляет Россию!
  2. й ученик: И мы гордимся, что наши родители выбрали такого мудрого человека Президентом Российской Федерации!

(ведущие уходят)

Чтец 1 (обращаясь к портрету В.В. Путина на слайде):

   

   Мы знаем: Ваша доля нелегка.
   Успех не раз сменялся невезением.
   Свистели годы пулей у виска,
   Мелькали друг за другом дни рождения.

   И вот…   настало Ваше юбилейнолетие.

 Чтец 2:

Желаем в юбилейный год
Приятных радостных хлопот,
Что задумали, пусть исполнится.
Лишь хорошее пусть запомнится.
Пусть глаза счастьем светятся,
И люди добрые пусть вам встретятся!


  

  1. й ученик: А подарки у нас остались?
  2. й ученик: Самый лучший подарок - нашему Президенту!

(все уходят со сцены)

Слайд

Хореографическая композиция «Масленица» по мотивам русских народных  танцев, игр, обрядов.

Выходят все участники смотра

Слайды

Литературная композиция:

 Чтец 1: 

                         Медленно история листается,
                        Летописный тяжелеет слог.
                        Все стареет.
                        Родина — не старится,
                        Не пускает старость на порог.

                        Мы прошли столетия с Россиею
                        От сохи до звездного крыла.
                        А взгляни —
                         Все то же небо синее,
                        И над Волгой та же тень орла.

Чтец 2:  А сколько молний грудь твою разили!

        Не раз, врываясь в дом твой, обнаглев,

            Враги кричали: «Кончено с Россией!» —

            И узнавали твой, Россия, гнев!

         Такой испепеляющий и грозный,

         Он так неумолимо налетал,

        Что, если б враг тогда метнулся к звездам,

         Не избежал бы гибели и там!

 Александр Невский:

                                     И еще немало будет пройдено,
                            Коль зовут в грядущее пути.
                            Но светлей и чище чувства Родины
                            Людям никогда не обрести.

Чтец 1: Юбилеи России сегодня мы вспомнили

Чтец 2: Чувство гордости испытали

Вместе: И достойными быть обещаем

                                                тех, кто Родину сделал сильною! (указывают на героев)

Под экраном стоят Невский, Рюрик и Кутузов. На экране Минин и Пожарский, Путин.

Негребецких С.Н. :

Благодарим жюри за работу, а зрителей за внимание!

До свидания, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий районного фестиваля детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы"

Данный сценарий был использован на районном фестивале детско-юношеского творчества "Души прекрасные порывы", тематикой которого было творчество А.С. Пушкина, культура и русский язык. Фестиваль проходи...

Сценарий гала-концерта районного фестиваля-конкурса детского художественного творчества "Звездопад - 2014"

Данный сценарий был использован на районном фестивале-конкурсе детского художественного творчества "Звездопад". В фестивале принимали участие вокалисты и танцевальные коллективы....

Сценарий районного смотра-конкурса «Актив года - 2014»

Цель: повышение профессионального мастерства старших вожатых, совершенствование развития детского движения в районе.Задачи:- выявление талантливых старших вожатых, их поддержка и поощрение;- поиск пед...

СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛУЧИКИ ДЕТСТВА»

ФЕСТИВАЛЬ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА «ЛУЧИКИ ДЕТСТВА»...

Литературно – музыкальная композиция МБОУ «Холмечская СОШ» на районном смотре самодеятельного художественного творчества «Я вхожу в мир искусств »

Литературно – музыкальная композицияМБОУ  «Холмечская  СОШ»  на районном  смотре  самодеятельного художественного  творчества «Я  вхожу в мир...

СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЛУЧИКИ ДЕТСТВА 2019"

СЦЕНАРИЙ РАЙОННОГО ФЕСТИВАЛЯ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА "ЛУЧИКИ ДЕТСТВА 2019"...