Сценарий районного смотра-конкурса «Актив года - 2014»
методическая разработка на тему
Цель: повышение профессионального мастерства старших вожатых, совершенствование развития детского движения в районе.
Задачи:
- выявление талантливых старших вожатых, их поддержка и поощрение;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспитания и педагогических технологий;
- повышение профессионального мастерства и престижа вожатых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_aktiv_goda_2014_g.doc | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
районного смотра-конкурса
«Актив года - 2014»
Цель: повышение профессионального мастерства старших вожатых, совершенствование развития детского движения в районе.
Задачи:
- выявление талантливых старших вожатых, их поддержка и поощрение;
- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспитания и педагогических технологий;
- повышение профессионального мастерства и престижа вожатых.
Участники: активы детских организаций школ района, органы ученического самоуправления (набравшие наибольшее количество баллов по итогам I этапа).
Место и время проведения: 27 ноября 2014 г., в 11.00, актовый зал ЦРТДиЮ.
Ход мероприятия
ВЕД.: - Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!
Сегодня мы рады приветствовать вас на очередном этапе конкурса детских общественных организаций и ученического самоуправления «Актив года - 2014»!
Активистом считается всякий,
Кто открыл в себе лидерства дар!
Это – личности сильные, яркие!
Это – буря эмоций, пожар!
Заявляют уверенно, смело
О себе – так характер велит!
Ну, а если берутся за дело,
То в руках это дело горит!
ВЕД.: - Для вас выступает Кононенко Татьяна, воспитанница объединения «Гармония». Руководитель – Тупикова Марина Владимировна.
ПЕСНЯ «Быть самим собой»
ВЕД.: - Слово для приветствия предоставляется директору Центра развития творчества детей и юношества Гончарук Вере Андреевне!
ВЕД.: - Мы представляем участников нашего конкурса:
1) команду Детской общественной организации «Смена»
Лабазинской школы (ст. вожатая Чернышова Марина
Викторовна);
2) команду Ученического самоуправления «Школьная дума»
Ромашкинской школы (ст. вожатая Захарова Нелли
Владимировна);
3) команду Ученического самоуправления «Совет школьников»
Кутушинской школы (ст. вожатая Шестакова Татьяна
Анатольевна).
ВЕД.: - А теперь разрешите представить наше жюри, которому предстоит оценивать наших участников:
1. Грязнова Марина Сергеевна – главный специалист по делам молодёжи;
2. Полянина Елена Анатольевна – методист информационно-методического центра;
3. Сухинина Лариса – председатель районного Совета школьников.
ВЕД.: - Представляем счётную комиссию:
- Архипова Ольга Николаевна – методист Центра развития творчества детей и юношества;
- Петрова Наталья Владимировна – исполняющая обязанности завуча Центра развития творчества детей и юношества.
Вед.: - И конечно, приятно видеть в зале гостей и группы поддержки, которые болеют за наших участников! Аплодисменты
ВЕД.: - Для оглашения итогов 1-го этапа смотра-конкурса слово предоставляется Поляниной Елене Анатольевне.
ВЕД.: - Итак, все представления окончены, пожелаем нашим участникам удачи! И начнём нашу конкурсную программу!
__________________________________________________________________
ВЕД.: - Обращаем ваше внимание, что выступление участников происходит согласно жеребьёвке.
1 конкурс «Давайте познакомимся»
ВЕД.: - Итак, наш первый конкурс - «Давайте познакомимся»!
Каждая организация имеет свои традиции, символы, направления деятельности. Ваша задача в творческой форме представить визитную карточку своей детской организации.
В этом конкурсе будут оцениваться:
- оригинальность и новизна идеи;
- умение взаимодействовать внутри команды и работать на сцене;
- художественное и музыкальное оформление.
Время на выступление - 2 минуты.
Максимальная оценка – 5 баллов.
- Первой свою визитную карточку представляет команда
ученического самоуправления «Совет школьников» Кутушинской
школы.
- Приглашаем следующего участника конкурса - команду
ученического самоуправления «Школьная дума» Ромашкинской
школы.
- Завершает 1-ый конкурс выступление команды
детской общественной организации «Смена» Лабазинской школы.
2 конкурс «Мы - затейники»
(поднос, карточки с названиями категорий игр)
ВЕД.: - Игра – весёлый помощник в любом деле. И, конечно, нашим активистам не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.
- Уважаемые участники! Мы предлагаем вам провести одну из предложенных категорий игр со своей командой. Критерии оценок следующие:
- умение работать с группой;
- убедительность и выразительность;
- оригинальность содержания игры.
Максимальная оценка – 5 баллов.
ВЕД.: - Представители команд, прошу вас выбрать карточки.
Выбирают карточки в порядке жеребъёвки.
Варианты:
- игра с залом;
- игра - кричалка;
- игра на внимание;
- игра на знакомство.
- Итак, первой свою игру проводит команда:
_______________________________________________________________
- Затейниками следующей игры выступит команда:
_________________________________________________________________
- И ещё одну игру демонстрирует команда:
_________________________________________________________________
ВЕД.: - Наши аплодисменты всем командам! Спасибо за выступление!
ВЕД.: - А мы продолжаем, и следующий конкурс называется «Мы выбираем, нас выбирают».
3 конкурс «Мы выбираем, нас выбирают»
Задание: командам необходимо придумать и провести предвыборную агитацию своего лидера.
В этом конкурсе будут оцениваться:
- ораторские способности;
- новизна и оригинальность;
- ёмкость, яркость, красочность представления.
Максимальная оценка – 5 баллов.
- Первой предвыборную агитацию представляет команда
_________________________________________________________________
- Следующей выступает команда
_________________________________________________________________
- Завершает конкурс выступление команды
_________________________________________________________________
ВЕД.: - Спасибо всем участникам за выступление! И мы ненадолго прервёмся, - объявляется музыкальная пауза!
Для вас звучит песня в исполнении Ждановой Марии и Никитиной Виктории.
ПЕСНЯ «Детство»
ВЕД.: - Прежде, чем мы продолжим конкурсную программу, предлагаем узнать результаты прошедших конкурсов. Слово счётной комиссии.
4 конкурс «Лидеры, вперёд!»
(поднос, листочки с фразами)
ВЕД.: - Лидер – человек, который умеет принимать решения, умеет найти подход к каждому человеку, способный проявить себя. И как важно для лидера найти взаимопонимание в своей команде.
Задание: команде нужно отгадать 3 фразы, показанных вашим лидером при помощи мимики и жестов.
Критерии оценки:
- оригинальность образного мышления;
- умение взаимодействовать с командой;
- артистичность.
Максимальная оценка – 3 балла.
- Прошу представителей команд выбрать фразы. Выбирают (каждый) по 4 фразы, затем поочерёдно показывают.
Примеры фраз:
1. Гусь свинье не товарищ.
2. Дарёному коню в зубы не смотрят.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Всё своё ношу с собой.
5. Пришёл, увидел, победил.
6. В здоровом теле — здоровый дух.
7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
8. Семь раз отмерь – один раз отрежь.
9. Китайская грамота.
10. Играть на нервах.
11. Типун тебе на язык.
12. Дело в шляпе.
- Аплодисменты всем участникам, и мы переходим к 5-ому конкурсу.
5 конкурс «Что я знаю о детской организации?»
(таблички с буквами вариантов ответов «А», Б», «В»)
ВЕД.: - Предлагаем нашим участникам проверить свои знания на тему: «Детская организация, ученическое самоуправление». Вам нужно ответить на 10 вопросов. В каждом вопросе – 3 варианта ответа, - «А», «Б» и «В», - они есть у вас на табличках.
За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Обращаю внимание на то, что правильных вариантов ответа может быть несколько. Соответственно, за каждый вы получите по 1 баллу.
Вопросы:
1. С какого возраста можно вступить в детскую общественную организацию?
А) с 7 лет;
Б) с 8 лет;
В) с 14 лет.
2. Кто входит в ученическое самоуправление?
А) педагоги;
Б) учащиеся 1-11 классов;
В) молодёжь.
3. Что является атрибутом детской общественной организации?
А) Галстук;
Б) Флаг;
В) Эмблема.
4. Как раньше называли руководителя пионерского отряда:
А) Лидер;
Б) Вожатый;
В) Председатель.
5. Как называлось детское движение, члены которого носили на шее красный галстук:
А) Пионерское;
Б) Комсомольское;
В) Скаутское.
6. Назовите районную детскую общественную организацию, в которую входят детские общественные организации образовательных учреждений:
А) «Содружество»;
Б) «Надежда»;
В) «Радуга».
7. Это самостоятельная деятельность, направленная на достижение заранее определённого результата и цели. В детских организациях, ученическом самоуправлении особой популярностью пользуется социальная направленность этой деятельности:
А) Конкурс;
Б) Игра;
В) Проект.
8. В каком году принят новый Устав Детских общественных организаций?
А) в 1997 г.
Б) в 2012 г.
В) в 2013 г.
9. Назовите программу, по которой работает Ученическое самоуправление:
А) Программа развития;
Б) Программа педагогического сопровождения;
В) Программа школы обучающего актива.
10. Высший руководящий орган ученического самоуправления:
А) Заседание;
Б) Конференция;
В) Сбор.
- Спасибо за ответы!
6 конкурс «Защита проекта»
ВЕД.: - Участие в проектах помогает ребятам понять, что в их возрасте уже можно что-либо изменить, если не в мире, то в своём дворе, школе, городе или селе.
Предоставляем возможность участникам нашего конкурса защитить свои проекты. В этом конкурсе будут оцениваться:
- чёткость определения цели и задач исследования;
- актуальность, новизна;
- полнота раскрытия темы проекта и его эффективность.
Максимальная оценка – 15 баллов.
Время выступления – 7 минут
- Итак, первой свой проект представляет команда
________________________________________________________________
- Следующий проект представляет команда
________________________________________________________________
- И завершающее выступление - проект команды
_________________________________________________________________
ВЕД.: - Итак, почти все конкурсные задания позади, и значит, можно немного передохнуть. Для вас поёт Масловская Юлия!
ПЕСНЯ «Дружба»
ВЕД.: - А сейчас попросим счётную комиссию озвучить результаты прошедших конкурсов.
ВЕД.: - Заключительный конкурс для наших участников под названием «Тимуровский десант».
7 конкурс «Тимуровский десант» (домашнее задание)
Задание: команде необходимо провести фрагмент тимуровской акции с членами жюри. Приветствуется использование различного раздаточного, агитационного материала.
Критерии оценки:
- новизна акции, разнообразие форм;
- использование раздаточного материала;
- деятельность команды.
Максимальная оценка – 10 баллов.
Время выступления – до 5 минут.
- Приглашаем команду
_________________________________________________________________
- Свой тимуровский десант проводит команда
_________________________________________________________________
- И, наконец, тимуровская акция в исполнении команды
_________________________________________________________________
ВЕД.: - Ну что же, совсем немного остаётся до окончания нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, а пока сделаем перерыв.
Музыка/песня
Звучит торжественная музыка
ВЕД.: - Внимание! Наступает самый волнительный момент – оглашение результатов конкурса «Актив года – 2014»!
Звучат фанфары:
ВЕД.: - Слово предоставляется нашему уважаемому жюри:
Поляниной Елене Анатольевне!
Грязновой Марине Сергеевне!
ВЕД.: - Дорогие ребята! Уважаемые педагоги! Наш конкурс завершён, и нам пора прощаться с вами. Благодарим вас за проделанную работу!
Желаем творческих дел, идей, затей и успехов!
Спасибо всем, что были сегодня с нами! До новых встреч!
Использованные ресурсы:
http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/interaktivnaja-igra-ja-i-moja-detskaja-organizacija-dlja-uchaschihsja-5-9-klasov.html - Интерактивная игра «Я и моя детская организация» для учащихся 5-9 классов. Автор - Плохотникова Ж. В.
http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/scenarii-gorodskogo-smotra-detskih-obschestvenyh-organizacii.html - Сценарий городского смотра детских общественных организаций. Автор - Плохотникова Ж. В.
http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/06/30/konkurs-liderov-detskikh-obshchestvennykh-obedineniy - Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов.
http://cvr.clan.su/load/ccenarii_meroprijatij/scenarij_gorodskogo_festivalja_detskikh_obshhestvennykh_obedinenij_formula_uspekha/14-1-0-31 - Сценарий городского фестиваля детских общественных объединений «Формула успеха». Автор – Лавренева О.Е.
- Гусь свинье не товарищ.
- Дарёному коню в зубы не смотрят.
- Старый друг лучше новых двух.
- Всё своё ношу с собой.
- Пришёл, увидел, победил.
- В здоровом теле — здоровый дух.
- Не имей сто рублей, а имей сто
друзей.
- Дело мастера боится.
- Семь раз отмерь - один раз отрежь.
- Китайская грамота.
- Играть на нервах.
- Типун тебе на язык.
- Дело в шляпе.
- игра с залом
- игра - кричалка
- игра на внимание
- игра на знакомство
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о районном смотре-конкурсе для педагогов - организаторов "К вершинам мастерства"
Целью данного конкурса столо: выявление и поощрение талантливых творчески работающих педагогов-организаторов образовательных учреждений Калининского района Санкт - Петербурга....
Выступление на районном смотре-конкурсе "Учитель года-2013"
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки...
Районный смотр-конкурс «Визитная карточка ОДОД»
Материалы районного смотра-конкурса "Визитная карточка ОДОД"...
Сценарий проведения смотра-конкурса агитбригад «Есть такая профессия»
Сценарий проведения смотра-конкурса агитбригад «Есть такая профессия»...
Сценарий визитки смотр-конкурс «Визитная карточка команды», 2016г.
Визитка 8 Б класс на смотр-конкурс «Визитная карточка команды», посвящённое году кино27.02.2016г.Автор: Антипова Е.А.Действующие лица:1.Режиссёр - 2.Оператор - 3.Объя...
Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики
Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики...
Диплом за 1 место в районном смотре-конкурсе
к аттестации...