Сценарий районного смотра-конкурса «Актив года - 2014»
методическая разработка на тему

Шиловская Любовь Александровна

Цель: повышение профессионального мастерства старших вожатых, совершенствование развития детского движения в районе.

Задачи:

- выявление талантливых старших вожатых, их поддержка и поощрение;

- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспитания и педагогических технологий;

- повышение профессионального мастерства и престижа вожатых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_aktiv_goda_2014_g.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

районного смотра-конкурса

«Актив года - 2014»

Цель: повышение профессионального мастерства старших вожатых, совершенствование развития детского движения в районе.

Задачи:

- выявление талантливых старших вожатых, их поддержка и поощрение;

- поиск педагогических идей по обновлению содержания воспитания и педагогических технологий;

- повышение профессионального мастерства и престижа вожатых.

Участники: активы детских организаций школ района, органы ученического самоуправления (набравшие наибольшее количество баллов по итогам I этапа).

Место и время проведения:  27 ноября 2014 г., в 11.00, актовый зал ЦРТДиЮ.

Ход мероприятия

ВЕД.: -  Добрый день, дорогие друзья, уважаемые гости!

Сегодня мы рады приветствовать вас на очередном этапе конкурса детских общественных организаций и ученического самоуправления «Актив года - 2014»!

Активистом считается всякий,

Кто открыл в себе лидерства дар!

Это – личности сильные, яркие!

Это – буря эмоций, пожар!

Заявляют уверенно, смело

О себе – так характер велит!

Ну, а если берутся за дело,

То в руках это дело горит!

ВЕД.: - Для вас выступает Кононенко Татьяна, воспитанница объединения «Гармония». Руководитель – Тупикова Марина Владимировна.

ПЕСНЯ «Быть самим собой»

ВЕД.: - Слово для приветствия предоставляется  директору Центра развития творчества детей и юношества Гончарук Вере Андреевне!

 

ВЕД.: - Мы представляем участников нашего конкурса:  

1) команду Детской общественной организации «Смена»

                   Лабазинской школы (ст. вожатая Чернышова Марина

                   Викторовна);

2) команду Ученического самоуправления «Школьная дума»

                    Ромашкинской школы (ст. вожатая Захарова Нелли

                    Владимировна);  

               

3) команду Ученического самоуправления «Совет школьников»

                  Кутушинской школы (ст. вожатая Шестакова Татьяна

                  Анатольевна).

 

ВЕД.: - А теперь разрешите представить наше жюри, которому предстоит оценивать наших участников:

1. Грязнова Марина Сергеевна – главный специалист по делам молодёжи;

2. Полянина Елена Анатольевна – методист информационно-методического центра;

3. Сухинина Лариса – председатель районного Совета школьников.

 

ВЕД.: - Представляем счётную комиссию:

           - Архипова Ольга Николаевна – методист Центра развития творчества детей  и юношества;

           - Петрова Наталья Владимировна – исполняющая обязанности завуча Центра развития творчества детей  и юношества.

Вед.: - И конечно, приятно видеть в зале гостей и группы поддержки, которые болеют за наших участников! Аплодисменты

 

ВЕД.: -  Для оглашения итогов 1-го этапа смотра-конкурса слово предоставляется Поляниной Елене Анатольевне.

ВЕД.: - Итак, все представления окончены, пожелаем нашим участникам  удачи! И начнём нашу конкурсную программу!

__________________________________________________________________

ВЕД.: - Обращаем ваше внимание, что выступление участников происходит согласно жеребьёвке.

 

1 конкурс «Давайте познакомимся»

ВЕД.: - Итак, наш первый конкурс - «Давайте познакомимся»!

Каждая организация имеет свои традиции, символы, направления деятельности. Ваша задача в творческой форме представить визитную карточку своей детской организации.

В этом конкурсе будут оцениваться:

- оригинальность и новизна идеи;

- умение взаимодействовать внутри команды и работать на сцене;

- художественное и музыкальное оформление.

Время на выступление - 2 минуты.

Максимальная оценка – 5 баллов.

- Первой свою визитную карточку представляет команда

  ученического самоуправления «Совет школьников» Кутушинской

  школы.

- Приглашаем следующего участника конкурса - команду

  ученического самоуправления «Школьная дума» Ромашкинской

  школы.

- Завершает 1-ый конкурс выступление команды

  детской общественной организации «Смена» Лабазинской школы.

2 конкурс «Мы - затейники»

(поднос, карточки с названиями категорий игр)

ВЕД.: - Игра – весёлый помощник в любом деле. И, конечно, нашим активистам не обойтись без игры во время или между дел – в час досуга.

          - Уважаемые участники! Мы предлагаем вам провести одну из предложенных категорий игр со своей командой. Критерии оценок следующие:

- умение работать с группой;

- убедительность и выразительность;

- оригинальность содержания игры.

Максимальная оценка – 5 баллов.

ВЕД.: - Представители команд, прошу вас выбрать карточки.

Выбирают карточки в порядке жеребъёвки.

Варианты:

- игра с залом;

- игра - кричалка;

- игра на внимание;

- игра на знакомство.

 

- Итак, первой свою игру проводит команда:

_______________________________________________________________

- Затейниками следующей игры выступит команда:

_________________________________________________________________

- И ещё одну игру демонстрирует команда:

_________________________________________________________________

ВЕД.: - Наши аплодисменты всем командам! Спасибо за выступление!

ВЕД.: - А мы продолжаем, и следующий конкурс называется «Мы выбираем, нас выбирают».

3 конкурс «Мы выбираем, нас выбирают»

Задание: командам необходимо придумать и провести предвыборную агитацию своего лидера.

В этом конкурсе будут оцениваться:

- ораторские способности;

- новизна и оригинальность;

- ёмкость, яркость, красочность представления.

Максимальная оценка – 5 баллов.

- Первой предвыборную агитацию представляет команда

_________________________________________________________________

- Следующей выступает команда

_________________________________________________________________

- Завершает конкурс выступление команды

_________________________________________________________________

ВЕД.: - Спасибо всем участникам за выступление! И мы ненадолго прервёмся, - объявляется музыкальная пауза!

Для вас звучит песня в исполнении Ждановой Марии и  Никитиной Виктории.  

ПЕСНЯ «Детство»

ВЕД.: - Прежде, чем мы продолжим конкурсную программу, предлагаем узнать результаты прошедших конкурсов. Слово счётной комиссии.

 

4 конкурс «Лидеры, вперёд!»

(поднос, листочки с фразами)

ВЕД.: - Лидер – человек, который умеет принимать решения, умеет найти подход к каждому человеку, способный проявить себя. И как важно для лидера найти взаимопонимание в своей команде.

Задание: команде нужно отгадать 3 фразы, показанных вашим лидером при помощи мимики и жестов.

Критерии оценки:

- оригинальность образного мышления;

- умение взаимодействовать с командой;

- артистичность.

Максимальная оценка – 3 балла.

 - Прошу представителей команд выбрать фразы. Выбирают (каждый) по 4 фразы, затем поочерёдно показывают.

Примеры фраз:

1. Гусь свинье не товарищ.

2. Дарёному коню в зубы не смотрят.

3. Старый друг лучше новых двух.

4. Всё своё ношу с собой.

5. Пришёл, увидел, победил.

6. В здоровом теле — здоровый дух.

7. Не имей сто рублей,  а имей сто друзей.

8. Семь раз отмерь – один раз отрежь.

9. Китайская грамота.

10. Играть на нервах.

11. Типун тебе на язык.

12. Дело в шляпе.

- Аплодисменты всем участникам, и мы переходим к 5-ому конкурсу.

5 конкурс «Что я знаю о детской организации?»

(таблички с буквами вариантов ответов «А», Б», «В»)

ВЕД.: - Предлагаем нашим участникам проверить свои знания на тему: «Детская организация, ученическое самоуправление». Вам нужно ответить на 10 вопросов. В каждом вопросе – 3 варианта ответа, - «А», «Б» и «В», - они есть у вас на табличках.  

За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу. Обращаю внимание на то, что правильных вариантов ответа может быть несколько. Соответственно, за каждый вы получите по 1 баллу.

Вопросы:

1. С какого возраста можно вступить в детскую общественную организацию?

А) с 7 лет;

Б) с 8 лет;

В) с 14 лет.

2. Кто входит в ученическое самоуправление?

А) педагоги;

Б) учащиеся 1-11 классов;

В) молодёжь.

3. Что является атрибутом детской общественной организации?

А) Галстук;

Б) Флаг;

В) Эмблема.

4. Как раньше называли руководителя пионерского отряда:

А) Лидер;

Б) Вожатый;

В) Председатель.

5. Как называлось детское движение, члены которого носили на шее красный галстук:

А) Пионерское;

Б) Комсомольское;

В) Скаутское.

6. Назовите районную детскую общественную организацию, в которую входят детские общественные организации образовательных учреждений:

А) «Содружество»;

Б) «Надежда»;

В) «Радуга».

7. Это самостоятельная деятельность, направленная на достижение заранее определённого результата и цели. В детских организациях, ученическом самоуправлении особой популярностью пользуется социальная направленность этой деятельности:

А) Конкурс;

Б) Игра;

В) Проект.                       

8. В каком году принят новый Устав Детских общественных организаций?

А) в 1997 г.

Б) в 2012 г.

В) в 2013 г.

9. Назовите программу, по которой работает Ученическое самоуправление:

А) Программа развития;

Б) Программа педагогического сопровождения;

В) Программа школы обучающего актива.

10. Высший руководящий орган ученического самоуправления:

А) Заседание;

Б) Конференция;

В) Сбор.

- Спасибо за ответы!

6 конкурс «Защита проекта»

ВЕД.: - Участие в проектах помогает ребятам понять, что в их возрасте уже можно что-либо изменить, если не в мире, то в своём дворе, школе, городе или селе.  

Предоставляем возможность участникам нашего конкурса защитить свои проекты. В этом конкурсе будут оцениваться:

- чёткость определения цели и задач исследования;

- актуальность, новизна;

- полнота раскрытия темы проекта и его эффективность.

Максимальная оценка – 15 баллов.

Время выступления – 7 минут

- Итак, первой свой проект представляет команда

________________________________________________________________

- Следующий проект  представляет команда

________________________________________________________________

- И завершающее  выступление  - проект команды

_________________________________________________________________

ВЕД.: - Итак, почти все конкурсные задания позади, и значит, можно немного передохнуть. Для вас поёт Масловская Юлия!

ПЕСНЯ «Дружба»

ВЕД.: - А сейчас попросим счётную комиссию озвучить результаты прошедших конкурсов.

ВЕД.: - Заключительный конкурс для наших участников под названием «Тимуровский десант».

7 конкурс «Тимуровский десант» (домашнее задание)

Задание: команде необходимо провести фрагмент тимуровской акции с членами жюри. Приветствуется использование различного раздаточного, агитационного материала.

Критерии оценки:

- новизна акции, разнообразие форм;

- использование раздаточного материала;

- деятельность команды.

Максимальная оценка – 10 баллов.

Время выступления – до 5 минут.

- Приглашаем команду

_________________________________________________________________

- Свой тимуровский десант проводит команда

_________________________________________________________________

- И, наконец, тимуровская акция в исполнении команды

_________________________________________________________________

ВЕД.: - Ну что же, совсем немного остаётся до окончания нашего конкурса. Предоставим жюри время для подведения итогов, а пока сделаем перерыв.

Музыка/песня

Звучит торжественная музыка

ВЕД.: - Внимание! Наступает самый волнительный момент – оглашение результатов конкурса «Актив года – 2014»!

Звучат фанфары:

ВЕД.: - Слово предоставляется нашему уважаемому жюри:         

              Поляниной Елене Анатольевне!

              Грязновой Марине Сергеевне!

ВЕД.: - Дорогие ребята! Уважаемые педагоги! Наш конкурс завершён, и нам пора прощаться с вами. Благодарим вас за проделанную работу!

Желаем творческих дел, идей, затей и успехов!

Спасибо всем, что были сегодня с нами! До новых встреч!

Использованные ресурсы:

http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/interaktivnaja-igra-ja-i-moja-detskaja-organizacija-dlja-uchaschihsja-5-9-klasov.html - Интерактивная игра «Я и моя детская организация» для учащихся 5-9 классов. Автор - Плохотникова Ж. В.

http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/scenarii-gorodskogo-smotra-detskih-obschestvenyh-organizacii.html - Сценарий городского смотра детских общественных организаций. Автор - Плохотникова Ж. В.

http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2013/06/30/konkurs-liderov-detskikh-obshchestvennykh-obedineniy - Сценарий школьного конкурса "Я - лидер!" для учащихся 6 - 11 классов.

http://cvr.clan.su/load/ccenarii_meroprijatij/scenarij_gorodskogo_festivalja_detskikh_obshhestvennykh_obedinenij_formula_uspekha/14-1-0-31 - Сценарий городского фестиваля детских общественных объединений «Формула успеха». Автор – Лавренева О.Е.

- Гусь свинье не товарищ.

- Дарёному коню в зубы не смотрят.

- Старый друг лучше новых двух.

- Всё своё ношу с собой.

- Пришёл, увидел, победил.

- В здоровом теле — здоровый дух.

- Не имей сто рублей,  а имей сто

   друзей.

- Дело мастера боится.

- Семь раз отмерь - один раз отрежь.

- Китайская грамота.

- Играть на нервах.

- Типун тебе на язык.

- Дело в шляпе.

- игра с залом

- игра - кричалка

- игра на внимание

- игра на знакомство

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о районном смотре-конкурсе для педагогов - организаторов "К вершинам мастерства"

Целью данного конкурса столо: выявление и поощрение талантливых творчески работающих педагогов-организаторов образовательных учреждений  Калининского района Санкт - Петербурга....

Выступление на районном смотре-конкурсе "Учитель года-2013"

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки...

Районный смотр-конкурс «Визитная карточка ОДОД»

Материалы районного смотра-конкурса "Визитная карточка ОДОД"...

Сценарий проведения смотра-конкурса агитбригад «Есть такая профессия»

Сценарий проведения смотра-конкурса агитбригад «Есть такая профессия»...

Сценарий визитки смотр-конкурс «Визитная карточка команды», 2016г.

Визитка 8 Б класс  на смотр-конкурс  «Визитная карточка команды», посвящённое году кино27.02.2016г.Автор: Антипова Е.А.Действующие лица:1.Режиссёр - 2.Оператор - 3.Объя...

Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики

Приказ об итогах районного смотра-конкурса учебных кабинетов информатики...