«Графический диктант»
методическая разработка по теме
«Графический диктант» разработан с целью развития пространственного мышления у детей 6 – 15 лет, умения ориентироваться на листе, закрепления знаний направлений (верх – низ, лево – право, горизонталь, вертикаль, диагональ), развития логического мышления, привития интереса к игре в шахматы, популяризации шахматного образования. Педагог диктует направление изображения, дети рисуют на листах в клетку. Красными стрелками указывается направление хода и взятия изображённой фигуры. Небольшими овалами отмечено место начала изображения фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
graficheskiy_diktantdlya_konkursa.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Т.В.Куканова, педагог дополнительного образования МОАУ ДОД «Центр детского творчества», г.Пыть-Ях,
Тюменская обл.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИГРЕ В ШАХМАТЫ
Аннотация
«Графический диктант» разработан с целью развития пространственного мышления у детей 6 – 15 лет, умения ориентироваться на листе, закрепления знаний направлений (верх – низ, лево – право, горизонталь, вертикаль, диагональ), развития логического мышления, привития интереса к игре в шахматы, популяризации шахматного образования. Педагог диктует направление изображения, дети рисуют на листах в клетку. Красными стрелками указывается направление хода и взятия изображённой фигуры. Небольшими овалами отмечено место начала изображения фигуры.
Цель: развивать пространственное мышление, умение ориентироваться на листе, закрепить знание направлений (верх – низ, лево – право, горизонталь, вертикаль, диагональ), развивать логическое мышление, способствовать популяризации шахматного образования.
Оборудование: листы в клетку, карандаши, ластик.
Конь. 3 клетки по диагонали вверх вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки по диагонали вниз вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка по диагонали вниз влево, 1 клетка вверх влево по диагонали (рис. 1).
Ладья. 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 2 клетки вверх (рис. 2).
Король. 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо (рис. 3).
Ферзь. 1 клетка по диагонали вверх влево, 1 клетка вверх, 2 клетки по диагонали вниз вправо, 1 клетка по диагонали вверх вправо, 1 клетка по диагонали вниз вправо, 2 клетки по диагонали вверх вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 4 клетки вверх (рис. 4).
Пешка. 1 клетка вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх.( рис. 5).
Слон. 3 клетки по диагонали вверх вправо, 3 клетки по диагонали вниз вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка по диагонали вниз влево, 2 клетки вниз, 1 клетка по диагонали вниз вправо, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх, 1 клетка вверх (рис. 6).
Образцы фигур графического диктанта
| |||||
| |||||
рис. 1 рис. 2
| ||||
Образцы фигур графического диктанта
рис. 5 рис. 6
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графические диктанты
В этом сборнике предлагаются образцы графических диктантов (при желании их можно модифицировать, как подскажет ваша фантазия) для рисования по кл...
Графические диктанты, 6 класс
Графические диктанты представлены в види мини-презентаций. Разработаны по теме "Решение уравнений" ,6 класс. Даны три ГД: "Раскрытие скобок", "Подобные слагаемые", "Решение уравнений"....
Графический диктант по теме "Сравнение натуральных чисел"
Графический диктан дает возможность быстро проверить знания учащихся по теме путем исправления ошибок, допущенных учителем....
Графический диктант на сравнение натуральных чисел, 5 класс
Диктант зрительный. Он проводится по теме Сравнение натуральных чисел по учебнику Виленкина....
Электронное пособие "Графические диктанты: буквы"
Электронное пособие "Графические диктанты: буквы" выполнено в программе Microsoft Power Point. Использование электронного пособия способствует формированию пространственных представлений, а также помо...
Графический диктант по теме:"Прямая,луч,отрезок".5 класс
Данный графический диктант поможет проверить знания по теме:"Прямая,луч,отрезок", отработать определения по данной теме.Работа расчитана на 5-7 минут. Данный диктант поможет быстро проверить отв...
Графический диктант к презентации "СПП с несколькими придаточными"
Сопутствующий материал к презентации "СПП с несколькими придаточными"...