Мир сказок
план-конспект занятия по теме
Рисование. "Нарисуй картину по любой сказке" Старший, подготовительный возраст. Отгадай сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tanya.pptx | 239.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Особую роль в становлении художественной деятельности детей играет развитие их художественного восприятия при ознакомлении с русскими народными сказками . Они не только развлекают, радуют детей, но и закладывают основы нравственности .
Цель. Повысить интерес к народному творчеству.
Программные задачи На основе знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях, самостоятельно выбирать сюжет для рисунка к любой знакомой сказке. Заранее придумать композицию своего рисунка. Делать выбор сказочных персонажей, предметов, строений, подбор красок. Использовать разнообразные технические приемы рисования красками.
Предварительная работа Вне занятий познакомить детей с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова. Чем отличаются сказочные картины Васнецова от книжных иллюстраций художников, например В.Конашевича и н. Кочергина, специально нарисовавших иллюстрации к определенным художественным произведениям?.. Живописец В.М. Васнецов написал на больших холстах масляными красками много картин на былинные и сказочные темы: «Три богатыря», «Витязь на распутье», «Иван –царевич на сером волке», « Аленушка » и многие другие. Выбор сказки. Беседа о замысле с каждым ребенком. Просмотр иллюстраций. Подбор книг , сказок для рассматривания для детей разного возраста.
Материал Изображения старинных предметов быта (печи, ухвата, костюмов и др.), старинных строений, некоторых сказочных персонажей. Затонированные по замыслу листы бумаги. Краски гуашь. Кисточки: №2, №5, щетинная. Простой карандаш.
Ход занятия «Дети, вы скоро уйдете из детского сада в школу. Я предлагаю вам сделать на память детскому саду альбом, который будет называться «Сказки – загадки». Пусть дети, которые останутся в детском саду, рассматривают ваши рисунки и отгадывают, к каким сказкам вы их нарисовали. Каждый из вас решил, к какой сказке нарисует иллюстрацию. Хорошо бы, чтобы в нашем альбоме были рисунки к разным сказкам. Когда вы кончите рисовать, попробуем отгадать, кто к какой сказке сделал иллюстрацию».
В процессе рисования дети работают самостоятельно. Желательно применять лишь косвенные методы воздействия. Например, если ребенок испытывает затруднения в изображении какого-нибудь предмета, надо показать ему соответствующую картинку или задать наводящий вопрос. В конце занятия педагог раскладывает все рисунки на столах. Предлагает детям отгадать сказки, к которым нарисованы иллюстрации. Спрашивает: - Есть ли среди рисунков иллюстрации к одной и той же сказке? - Чем они отличаются друг от друга? -Остались ли у нас неузнанные иллюстрации к сказкам? Авторы неузнанных рисунков называют сказки. Далее рассказывает детям, как оформить альбом «Сказки- загадки. Альбом группа дарит детскому саду на выпускном утреннике.
Желаем творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Сказки. Виды сказок. Сказки о животных" 5 класс
В разработке приводятся схемы, удобные для объяснения, закрепления и обобщения материала по теме "Сказки"...
Герои сказок и мультфильмов.
Открытый урок-концерт....
План-конспект урока ИЗО на тему "Волшебный мир сказок"
урок-путешествие...
Викторина "Знаешь ли ты героев казахских сказок"
Закрепление знаний персонажей казахских народных скзок в виде викторины....
Статья "Сравнение сказок К. Коллоди «Пиноккио» и А.К. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Главные герои сказок: Буратино и Пиноккио"
Научная статья...
Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).
Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд
Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....