Технология постройки швербота в объединении стендового судомоделирования
презентация к уроку (6 класс) по теме

Михайлов Анатолий Михайлович

На занятиях в объединении стендового судомоделирования учащиеся изготавливают красивые модели парусных кораблей.Не расстаемся мы и в период летних каникул.Выезжаем на берега водоемов с экологическими акциями.Есть опыт плавания под парусом на надувных лодках. И вот , решили попробовать свои силы в постройке настоящего швербота.Представляем вам нашу работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основная часть Свою работу мы начали с выбора проекта лодки.Она должна была быть безопасной, недорогой, относительно дешевой и легкой. Просмотрев имеющуюся у нас литературу и информацию в интернете, остановились на популярных проектах: Рыболовная лодка «Краб» (рис.1) и швертбот «Оптимист».(рис.2.).Для приобретения практических навыков изготовили модель швертбота из пластика.По имеющимся чертежам, сделали разметку на пластике деталей корпуса.(рис.3.) и склеили корпус.(рис.4) раскроили и сшили парус(рис.5.) Изготовили руль, швертовый колодец и шверт . Когда модель была готова(рис.6.) мы научились работать с чертежами и материалами. Лодки такого типа изготавливают из фанеры, но мы решили делать из пластика. Минусом этого материала была недостаточная прочность, но это мы компенсировали дополнительными усилениями корпуса .Плюсы же этого материала , это относительная дешевизна , малый вес , легкая обработка , гигроскопичность , прочность склеиваемых швов. По имеющимся у нас чертежам мы изготовили из ДВП шаблоны деталей лодки(рис.7) и по ним вырезали детали корпуса. Сборка деталей производилась по методу «сшей и склей»(рис8.9.).Швы снаружи проклеили стеклотканью и эпоксидной смолой(рис.10.) , зачистили наждачной бумагой. Усилили носовой транец кницами , установили степ для мачты ,заполнили свободные пространства пенопластом.(рис.11.) По всему днищу лодки изготовили обрешетку и заполнили пустоты пенопластом.(рис.12.)Это дало дополнительную жесткость и запас плавучести . Сверху наклеили пластик – палубу. Изготовили швертовый колодец (рис.13.) При изготовлении стационарной банки (рис.14.),низ заполнили пенопластом , а верх оставлен полым для рундука. Носовую часть сделали закрытой с лючком(рис.15.).У нас получился герметичный отсек. По низу палубы изготовлен и заполнен пенопластом короб(рис.16.) ,выполняющий роль стрингеров и кормовая банка(рис.17.) также заполненная пенопластом. По верхним кромкам бортов изготовлен привальный брус из деревянных реек. Шверт и перо руля из экструзионного поликарбоната. Румпель березовый цилиндрический. Наружное днище усилили полосками пластика(рис.18) Снаружи корпус окрасили алкидной эмалью и покрыли яхтенным лаком(рис.19.) Парус 3,5 м2 , сшили из плащевой ткани, имеет два лат – кармана для жесткости(рис.20.). Мачта березовая 3х секционная(для удобства перевозки) двухслойная. Весла кедровые четырехслойные. Лопасти пластмассовые(рис.21.). Результатом нашей работы стал небольшой , легкий в управлении парусный швертбот. Испытания на воде показали , что сборка парусного вооружения легкая(рис22.).Лодка легкая в управлении . Для движения достаточно легкого бриза(рис.23.) Легкая на ходу на веслах(рси.24.).С мотором 3,5 л.с. легко входит в режим глиссирования. Лодка получилась многоцелевой , На такой лодке можно учиться ходить под парусом . Хороша она для прогулок на веслах. Комфортно посидеть с удочкой , а так же , отправиться в путешествие.

Слайд 2

Свою работу мы начали с выбора проекта лодки . Она должна была быть безопасной, недорогой и легкой. Просмотрев имеющуюся у нас литературу и информацию в интернете, остановились на популярных проектах: Рыболовная лодка «Краб» (рис.1) и швертбот «Оптимист».(рис.2.). В объединении стендового судомоделирования уже есть опыт хождения под парусом . Во время совместных с родителями , выездов на водоемы , учащиеся освоили управление парусом на резиновых лодках .В период обучения , изучали правила хождения под парусом и правила безопасности на воде. Получив одобрение родителей и помощь спонсоров , решено было строить свой швербот. Рис.1 Рис.2

Слайд 3

Для приобретения практических навыков изготовили модель швертбота из пластика.По имеющимся чертежам, сделали разметку на пластике деталей корпуса.(рис.3.) и склеили корпус.(рис.4) раскроили и сшили парус(рис.5.) Изготовили руль, швертовый колодец и шверт . Когда модель была готова(рис.6.) мы научились работать с чертежами и материалами. Рис.3 Рис.5

Слайд 4

Рис.3. Рис.4 Рис.6 Рис.4.

Слайд 5

Лодки такого типа изготавливают из фанеры, но мы решили делать из пластика. Минусом этого материала была недостаточная прочность, но это мы компенсировали дополнительными усилениями корпуса .Плюсы же этого материала , это относительная дешевизна , малый вес , легкая обработка , гигроскопичность , прочность склеиваемых швов. По имеющимся у нас чертежам мы изготовили из ДВП шаблоны деталей лодки(рис.7) и по ним вырезали детали корпуса. Рис.7

Слайд 6

Сборка деталей производилась по методу «сшей и склей»(рис8.9.).Швы снаружи проклеили стеклотканью и эпоксидной смолой(рис.10.) , зачистили наждачной бумагой. Усилили носовой транец кницами , установили степ для мачты ,заполнили свободные пространства пенопластом.(рис.11.) Рис.8 Рис.9 Рис.10 Рис.11

Слайд 7

По всему днищу лодки изготовили обрешетку и заполнили пустоты пенопластом.(рис.12.)Это дало дополнительную жесткость и запас плавучести . Сверху наклеили пластик – палубу. Изготовили и вклеили швертовый колодец (рис.13.) При изготовлении стационарной банки (рис.14.),низ заполнили пенопластом , а верх оставлен полым для рундука. Носовую часть сделали закрытой с лючком(рис.15.).У нас получился герметичный отсек. Рис.12 Рис.14 Рис13 Рис.15

Слайд 8

По верхним кромкам бортов изготовлен привальный брус из деревянных реек. Шверт и перо руля из экструзионного поликарбоната. Румпель березовый цилиндрический. Наружное днище усилили полосками пластика(рис.16) Снаружи корпус окрасили алкидной эмалью и покрыли яхтенным лак(рис.17) Рис.16. рис.17.

Слайд 9

Парус 3,5 м2 , сшили из плащевой ткани, имеет два лат – кармана для жесткости(рис.18.). Мачта березовая 3х секционная(для удобства перевозки) двухслойная. Весла кедровые четырехслойные. Лопасти пластмассовые(рис.19.). Рис.18 Рис.19

Слайд 10

Результатом нашей работы стал небольшой , легкий в управлении парусный швертбот. Испытания на воде показали , что сборка парусного вооружения незатруднительна(рис21.).Лодка легкая в управлении . Для движения достаточно легкого бриза(рис.22.) Легкая на ходу на веслах(рси.23.).С мотором 3,5 л.с. легко входит в режим глиссирования. Лодка получилась многоцелевой , На такой лодке можно учиться ходить под парусом . Хороша она для прогулок на веслах. Комфортно посидеть с удочкой , а так же отправиться в путешествие Рис.21 Рис.22 Рис22 Рис.23

Слайд 11

Основные данные Длина – 2300 Ширина – 1340 Высота борта -0,40 Площадь паруса – 3,500 м2 Масса – 35 кг Грузоподъемность – 200 кг Запас плавучести - 100 кг Затраты на постройку лодки составили: Пластик2,5 x2 м2 -3200рублей Ткань плащевая 2,5м.п – 237 рублей Эмаль алкидная 3кг -330 рублей Лак яхтенный 1 кг -80 рублей Клей «Космофен» 8 тюбиков -880 рублей Лопасти для весел , клей»Мастер», шурупы - 500 рублей Итого - 5227 рублей Литература: Б . Бонд «Справочник яхтсмена» 1985 год С . Ветров «Пионерская судоверфь» 1983 год А.М.Горбов «Малый флот своими руками»2007год Д.А.Курбатов «15 проектов судов для любительской постройки»1985 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном семинаре старших вожатых. Тема: Основные принципы здоровьесберегающих технологий в детском общественном объединении «Новый остров».

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. Все чаще вспоминаются слова классика о том, что «здоровье – это не все, но без здоровья все – н...

Использование информационных технологий в работе детского объединения».

Методичекая разработка по использованию ИКТ в работе педагога дополнительного образования....

Стендовое судомоделирование как мотив для ребенка к занятию творческой и проектно-исследовательской деятельностью (размышления педагога-судомоделиста)

Попытка - размышление педагога-судомоделиста о привлечение детей к творческой деятельности через создание стендовых моделей парусных кораблей....

Конспект открытого занятия объединения "Стендовый судомоделизм"

конспект открытого занятия в дополнительном образовании...

Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"

Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"...

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Макет паука»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: сформировать умение планировать свою работу...