Работа с одаренными детьми по программе "Искусство росписи" на 2013-2014 уч.год
рабочая программа по теме
Работа с одаренными детьми по программе «Искусство росписи»
2 часа в неделю, 72 часа в год.
на 2013-2014 учебный год педагог д/о Романенко Т.В.
Программа « Искусство росписи» рассчитана на четырех годичное обучение. Но для детей, проявивший особый интерес и способности, предполагается обучение свыше четырех лет, до окончания средней школы, получая профессионально-ориентированную подготовку по индивидуально-творческим планам. Учащимся предоставляется возможность выбрать и освоить наиболее интересные и понравившиеся техники декоративно-прикладного искусства, такие как: работа с природным материалом (берестой), масляная живопись, пластилиновая живопись, горячий и холодный батик, модульное оригами, цветы из витражных красок, садовая скульптура.
На занятиях некоторые их этих техник были частично освоены, но для этого отводилось ограниченное количество часов.
Шабанова Ольга- 17 лет, ученица 11 класса школы №24, закончила ДШИ г. Бирюсинска. Освоила дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решила более углубленно заняться масляной живописью и освоить декоративно-прикладное творчество: роспись жостовских подносов. В прошлом году Ольга участвовала во многих выставках, награждена дипломом IV Регионального конкурса детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя», диплом I степени на районном конкурсе профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо» в номинации «Творческий проект». Губернатором Иркутска была награждена бесплатной путевкой в творческий оздоровительный лагерь г. Братска.
Рукосуева Инна-12 лет, индивидуальное обучение, девочка с ограниченными возможностями (инвалид), закончила ДШИ г. Бирюсинска и музыкальную школу, хочет более углубленно заняться масляной живописью и берестой. Посещает Воскресную школу при храме Святой Блаженной Ксении Петербургской, занимается в театральной студии «Первоцвет» при МКУК ЦД «Сибирь» поселка Юрты. Является дипломантом третьей степени Первого межрайонного фестиваля детских и молодежных коллективов «Театральная радуга» в 2012 году, дипломантом третьей степени регионального фестиваля-конкурса «Театральная радуга» 2013 года. Принимает активное участие в общественной и культурной жизни школы и поселка.
Романенко Александр – 10 лет, ученик 4 класса школы №24, постоянный участник районной выставки детского творчества, областной выставки, принимал участие во всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия», получил диплом II степени 2013г., в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года».
Крюковский Евгений-15 лет, ученик 9класса школы №17, закончил ДШИ г. Бирюсинска. Освоил дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решил более углубленно заняться скульптурой. В творческом объединении «Искусство росписи» занимался на продвинутом уровне, является участником районных, областных и всероссийских выставок детского творчества, имеет дипломы II и III степени.
Черемных Ирина-11 лет, ученица 6 класса, школы №17, приняла участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом III места, а также приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года». Отправлены рисунки на международный конкурс живописи и графики «На своей земле», который проводится в республике Беларусь в г. Смолевичи, результаты будут выставлены в электронном виде на сайте www.children-art.org.
Шубина Марина-11 лет, ученица 5 класса, школы №24, творческий человек, приняла участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом III места, а также приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года», отправлены рисунки на областную выставку «Земля – планета Доброты»
Целью использования вариативных часов является:
- углубленное освоение предлагаемых техник из разделов программы «Искусство росписи»;
- изучение новых технологий в области декоративно-прикладного творчества;
- подготовить учащихся к конкурсу профессионального мастерства «Рукотворное чудо»;
- подготовить учащихся к областным, всероссийским и международным конкурсам: www.children-art.org, http://masterclassy.ru/,
Задачи:
- Спроектировать с учащимися индивидуальные маршруты.
- Собрать природный и бросовый материал для изготовления поделок.
- Изучить историю пластилиновой живописи.
- Овладеть этой техникой.
- Изучить историю происхождения масляной живописи.
- Познакомить учащихся с живописцами масляной живописи конца XIX начало XX века.
- Отработать технику письма масляными красками на холсте.
- Углубленное изучение и освоение техники горячего батика.
- Изучение истории оригами.
- Освоение и изготовления модулей, сборка их в изделие.
- Освоение новых технологий с использованием витражных красок.
- Изготовление новых садовых скульптур по проекту Шабановой Ольги.
- Познакомить с положениями и требованиями конкурсов.
- Выбрать номинации, в которых дети могут принять участия, согласно изучаемым разделам программы.
- Составить план выполнения работ, согласно срокам проведения конкурса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини программа для работы с одаренными детьми на 2013-2014 уч.год | 39.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану
Работа с одаренными детьми по программе «Искусство росписи»
2 часа в неделю, 72 часа в год.
на 2013-2014 учебный год педагог д/о Романенко Т.В.
Программа « Искусство росписи» рассчитана на четырех годичное обучение. Но для детей, проявивший особый интерес и способности, предполагается обучение свыше четырех лет, до окончания средней школы, получая профессионально-ориентированную подготовку по индивидуально-творческим планам. Учащимся предоставляется возможность выбрать и освоить наиболее интересные и понравившиеся техники декоративно-прикладного искусства, такие как: работа с природным материалом (берестой), масляная живопись, пластилиновая живопись, горячий и холодный батик, модульное оригами, цветы из витражных красок, садовая скульптура.
На занятиях некоторые их этих техник были частично освоены, но для этого отводилось ограниченное количество часов.
Шабанова Ольга- 17 лет, ученица 11 класса школы №24, закончила ДШИ г. Бирюсинска. Освоила дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решила более углубленно заняться масляной живописью и освоить декоративно-прикладное творчество: роспись жостовских подносов. В прошлом году Ольга участвовала во многих выставках, награждена дипломом IV Регионального конкурса детского художественного творчества «Сибирь моя, душа моя», диплом I степени на районном конкурсе профессионального мастерства кружковцев «Рукотворное чудо» в номинации «Творческий проект». Губернатором Иркутска была награждена бесплатной путевкой в творческий оздоровительный лагерь г. Братска.
Рукосуева Инна-12 лет, индивидуальное обучение, девочка с ограниченными возможностями (инвалид), закончила ДШИ г. Бирюсинска и музыкальную школу, хочет более углубленно заняться масляной живописью и берестой. Посещает Воскресную школу при храме Святой Блаженной Ксении Петербургской, занимается в театральной студии «Первоцвет» при МКУК ЦД «Сибирь» поселка Юрты. Является дипломантом третьей степени Первого межрайонного фестиваля детских и молодежных коллективов «Театральная радуга» в 2012 году, дипломантом третьей степени регионального фестиваля-конкурса «Театральная радуга» 2013 года. Принимает активное участие в общественной и культурной жизни школы и поселка.
Романенко Александр – 10 лет, ученик 4 класса школы №24, постоянный участник районной выставки детского творчества, областной выставки, принимал участие во всероссийском конкурсе детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия», получил диплом II степени 2013г., в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года».
Крюковский Евгений-15 лет, ученик 9класса школы №17, закончил ДШИ г. Бирюсинска. Освоил дисциплины: рисунок, живопись, композицию, скульптуру. Готовится к поступлению в высшую школу искусств г. Иркутска, решил более углубленно заняться скульптурой. В творческом объединении «Искусство росписи» занимался на продвинутом уровне, является участником районных, областных и всероссийских выставок детского творчества, имеет дипломы II и III степени.
Черемных Ирина-11 лет, ученица 6 класса, школы №17, приняла участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом III места, а также приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года». Отправлены рисунки на международный конкурс живописи и графики «На своей земле», который проводится в республике Беларусь в г. Смолевичи, результаты будут выставлены в электронном виде на сайте www.children-art.org.
Шубина Марина-11 лет, ученица 5 класса, школы №24, творческий человек, приняла участие в Областной выставке декоративно-прикладного творчества «Кукольный подиум» в номинации «Кукла сувенирная», награждена дипломом III места, а также приняли участие в Областном конкурсе новогодней игрушки в номинации «Символ года», отправлены рисунки на областную выставку «Земля – планета Доброты»
Целью использования вариативных часов является:
- углубленное освоение предлагаемых техник из разделов программы «Искусство росписи»;
- изучение новых технологий в области декоративно-прикладного творчества;
- подготовить учащихся к конкурсу профессионального мастерства «Рукотворное чудо»;
- подготовить учащихся к областным, всероссийским и международным конкурсам: www.children-art.org, http://masterclassy.ru/,
www.art-talant.ord.
Задачи:
- Спроектировать с учащимися индивидуальные маршруты.
- Собрать природный и бросовый материал для изготовления поделок.
- Изучить историю пластилиновой живописи.
- Овладеть этой техникой.
- Изучить историю происхождения масляной живописи.
- Познакомить учащихся с живописцами масляной живописи конца XIX начало XX века.
- Отработать технику письма масляными красками на холсте.
- Углубленное изучение и освоение техники горячего батика.
- Изучение истории оригами.
- Освоение и изготовления модулей, сборка их в изделие.
- Освоение новых технологий с использованием витражных красок.
- Изготовление новых садовых скульптур по проекту Шабановой Ольги.
- Познакомить с положениями и требованиями конкурсов.
- Выбрать номинации, в которых дети могут принять участия, согласно изучаемым разделам программы.
- Составить план выполнения работ, согласно срокам проведения конкурса.
Учебно-тематический план работы с одаренными детьми на 2013-2014 уч.год
№ раз дел | Тема занятий | Общ. к-во часов | В том числе: | |
теория | практика | |||
1 | Вводная беседа | 2 | 2 | |
2 | Работа с природным и бросовым материалом. | 12 | 2 | 10 |
3 | Пластилиновая живопись | 6 | 1 | 5 |
4 | Масляная живопись | 14 | 2 | 12 |
5 | Батик | 10 | 1 | 9 |
6 | Модульное оригами | 10 | 1 | 9 |
7 | Цветы из витражных красок | 4 | 1 | 3 |
8 | Садовая скульптура | 14 | 2 | 12 |
Всего: | 72 | 12 | 60 |
Календарно-тематический план работы с одаренными детьми на 2013-2014 уч.год
№ Раз- дела | Дата проведения/ форма | Цель проведения вариативных часов и текущие темы занятий | Теоретические занятия. Основные вопросы и понятия темы | Практические занятия (лабораторные работы, творческие проекты и др. Творческие задания по теме занятия или раздела программы) | Текущие формы и методы контроля на ЗУН | Итоговые и промежуточные формы и методы представления образовательных итогов а рамках реализации вариативных часов |
1 | 7.09 | Вводное занятие. Тема: творческие конкурсы для образовательной программы «Искусство росписи» | Ознакомление обучающихся с положением о конкурсах, определение тем конкурсных работ, составление инд. маршрутов | Устный опрос | ||
2 | 14.09, 21.09, 28.09 5.10 12.10 19.10 | Цель: подготовка учащихся к творческому конкурсу «Рукотворное чудо» тема: Проект «Светильники» из разных материалов | Работа с природным и бросовым материалом. Положение о конкурсе «Рукотворное чудо" | 1.Изготовление эскиза светильников. 2.Исследовательская часть: из каких материалов можно изготовить светильники ( бумага, соленое тесто, плас- тика, тетрапаки). 3.Изготовление светильников из бумаги и тетрапаков; 4. изготовление светильников из соленого теста, пластики. 5. Роспись готовых изделий-светильников. 6. описание исследовательской работы и оформление
1.обработка стекла, изготовление эскиза рисунка; 2..перенос эскиза на стекло, работа пластилином; . 3. оформление работы в рамку, доработка. | Описание полученных результатов Знание ТБ; | 1.Презентация элементов конкурсной работы в т/о; 2.Выступление на конкурсе 15 марта 2014г. |
26.10 2.11 9.11 | Подготовка учащихся к конкурсу детских поделок на сайте Пластилиновая живопись | Основные понятия пластилиновой живописи, исторические данные пластилиновой живописи |
композиционное решение рисунка; навыки живописной лепки из пластилина | С1 декабря по 28 февраля; итоги на сайте с 1марта по 7 марта | ||
4 | 16.11 23.11 30.11 7.12 14.12 21.12 28.12 | а) Профессионально-ориентированная подготовка учащихся для поступления в высшую школу искусств; б) участия в районной выставке; в) участие в дистанционных конкурсах www.art.talant.org. Тема: масляная живопись | Масляная живопись (углубленные исторические сведения масляной живописи, знакомство с мастерами масляной живописи, проба письма на холсте) подробное изучение техники письма художников импрессионистов, наших художников современников. Познакомиться с художниками Иркутской обл. | 1.Подготовка холста к живописи: проклейка, грунтовка. 2.Выбор эскиза, перенос эскиза на холст. 3.Поэтапная живопись масляными красками. 4.Замалевок, подмалевок. 5.Прописка светотеневых элементов. 6, 7 Завершение работы, оформление в паспарту, рамку.
1.Разработка эскиза для батика на заданную тему. 2.Перенос эскиза на ткань, обработка резервом. 3.Роспись готового изделия цветом. 4.Закрепление краски горячим утюгом, обработка паром. 5.Завершение работы. | знание изобразительных жанров, цветоведения. Законов композиции, перспективы, построение на плоскости. Сравнение живописных мазков известных художников живописцев с работами учащихся Исторические и технологические знания о батике. Техника безопасности при работе с горячим батиком. | Районная выставка к 20 марта; Дистаннционные конкурсы с 1.12.2013-30.12.2013. Февраль-март месяц |
5 | 18.01.2014 25.01 1.02 8.02 15.02 | Подготовка учащихся к районному, областному конкурсу. Тема: «Батик» Освоение навыков: горячий батик (изготовление туники и роспись олимпийских футболок) | Понятие горячего и холодного батика. Исторические сведения о горячем батике. | |||
6 | 22.02 1.03 7.03 15.03 22.03 | Подготовка учащихся к районному, областному конкурсу. Дистанционных конкурсах www.art.talant.org. Модульное оригами | История модульного оригами. Изучение техники сборки модульного оригами | 1.Изготовление модулей. 2.Сборка готовых модулей в изделие. 3.Продолжение работы над сборкой изделия. 4, 5 Закрепление готового изделия, покрытие лаком. | Качество и аккуратность
| Декабрь, февраль, март |
7 | 29.03 5.04 | Подготовка учащихся к районному, областному конкурсу. «Цветы из витражных красок» | Исторические данные о витражной технике. | 1. Изготовление каркаса из проволоки. Заливка форм витражными красками. 2.Сборка готовых лепестков. | Оригинальность и аккуратность | Март апрель |
8 | 12.04 19.04 26.04 3.05 10.05 17.05 24.05 | Подготовка учащихся к районному, областному конкурсу. Дистанционных конкурсах www.art.talant.org. www.children-art.org «Садовая скульптура». | Виды садовых скульптур. (самостоятельная работа по проекту Шабановой Ольги) | 1.Выбор эскиза и материала изготовления. 2.Изготовление каркаса для скульптуры. 3.Изготовление замеса, обкладка первого слоя. 4.Формирование формы, лепка мелких деталей. 5.Побелка готового изделия. 6.Роспись готового изделия. 7.Завершение работы, лакирование. | Правило трехмерной скульптуры, оригинальность, качество и аккуратность | Декабрь-январь, апрель-май |
3. Аналитическая справка об итогах работы с одаренными детьми и реализации вариативных часов (по итогам учебного года).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми на I полугодие 2013-2014 учебного года.
Разработка плана работы с одаренными детьми на 2013/2014 учебный год, составление базы детей, имеющих особые способности и повышенный интерес к изучению русского языка и литературы...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Программа работы с одаренными детьми «Работа с одаренными детьми в общеобразовательной школе на уроке музыки»
Программа работы с одарёнными детьми разработана с учетом особенностей современной системы образования, в соответствии с программой развития МБОУ «СШ №25» и является основой для работы с о...