Музыкальная гостиная "Вечный солнечный свет, имя тебе Моцарт!"
методическая разработка по теме

Любовь Владимировна Мартышкина

Сценарий музыкальной гостиной посвящён жизни и творчкству великого австрийского композитора - В. А. Моцарту.На сцене- ведущие, Дамы, Академик, с ними мы попадаем в мир чарующей  музыки 18 века.

 

 

 

 

«Вечный солнечный свет

в музыке –

имя тебе Моцарт!»

      (музыкальная гостиная)

 

 Участники: ведущий, ведущая, две придворные дамы, Академик, исполнители произведений Моцарта.

                                                      

                                                 Ход мероприятия

 

 (Звучит фрагмент увертюры «Свадьба Фигаро» Моцарта. Затем музыка приглушается. Выходят ведущие. На сцене портрет Моцарта).

 

I вед:  «Вечный солнечный свет – имя тебе Моцарт!» Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе.

II вед: Я слышал другое высказывание, если о каком – то человеке хотят сказать, что у него не заурядные способности, то нередко произносят «Гениален, как Моцарт!»

I вед: Я согласна с этим высказыванием. И правда, музыка этого венского композитора, который родился в середине XVIII века, продолжает нас радовать и сегодня, почти 3 века спустя. В чем же причина того, что Моцарт был признан гением уже в раннем детстве? Ведь каждый из нас без запинки может назвать сразу несколько произведений Моцарта, например «Турецкий марш». А начало его симфонии №40 мы можем запросто спеть.

II вед: Оказывается с музыкой Моцарта мы знакомы даже ближе, чем нам кажется. Музыка Моцарта сопровождает нас с самого раннего детства. Скажите, знаете ли вы песню «Спи, моя радость, усни»?

I вед:  Конечно, ребята знают её. Многие годы мы ложились под неё спать, а значит музыка Моцарта для нас знакома с детства.

 «Колыбельная»   

II вед: Но почему музыка Моцарта популярна до сих пор?

I вед: Чтобы понять это, нам придется перелистать  страницы биографии великого композитора и познакомиться с его сочинениями.

II вед: Вот одна из известных песен Моцарта. Она носит простое название «Весенняя песня».

I вед: Что ж слушаем «Весеннюю песню» в исполнении ансамбля. Обратите внимание на особенности музыки Моцарта: она очень красива, у каждой из его пьес удивительная мелодия, которую мы способны повторить голосом. И это один из признаков популярности его сочинений.

    Ансамбль пианистов - «Весенняя песня».

II вед: Жизнь гениального австрийского композитора Волфганга Амадея Моцарта удивительна и необычна. Его яркий и щедрый талант и постоянное творческое горение дали совершенно необычные и единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего 36 лет. Но он успел создать очень много произведений – около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, песни и другие произведения различных жанров.

I вед: На необыкновенную судьбу В.А.Моцарта оказал огромное влияние его отец Леопольд Моцарт. Он был придворным музыкантом города Зальцбурга, давал уроки музыки и даже издал учебник по игре на скрипке.

Самая необычная пора в жизнь Моцарта – это его детство. Поэтому расскажем о нем подробнее.

II вед: Моцарту было всего лишь около 3лет, когда отец стал обучать игре на клавесине его семилетнюю сестру.

Наблюдая за занятиями  сестры, музыкальный гений сам выучился музыкальной грамоте. И для него не было больше удовольствия, как находить на инструменте приятно звучащие аккорды. В пять лет он уже он уже сочинял небольшие пьесы и играл их отцу, а тот записывал их в тетрадь.

Iвед: Менуэт  

          Ария

         

     Мальчик овладел танцем, игрой на скрипке и органе. Отец и его друзья музыканты не переставали удивляться такому быстрому развитию мальчика . Но Леопольд Моцарт решил, что будет лучше, если в восхищении от его талантливых детей будут приходить королевские дворы Европы. И вот, когда Вольфгангу исполнилось 6 лет, все семейство Моцартов (его сестра, он сам и родители) отправилось в Мюнхен. Курфюрст Мюнхена прослушал выступления детей и похвалил их. После этого, вернувшись домой, юные виртуозы стали заниматься музыкой  еще прилежнее, и осенью 1762 года дети выступали в Вене перед  императорским двором.

     Романс из «Маленькой ночной серенады» - дуэт.

 

II вед: Семья Моцартов  посетила все крупные города Европы – Париж, Лондон, Женеву, Амстердам. Поездка продолжалась 4 года и превратилась в триумфальное шествие.

I вед: Но давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта, придворных дам короля Франции.

Выходят дамы, звучит фрагмент Iчасти «Маленькой ночной серенады» В.А.Моцарта)

II вед: Сударыни, мы слышали, что во время концертов при королевском дворе вас ожидал какой – то сюрприз.

I дама: О, да! Эти маленькие австрийцы!

II дама: Господин Моцарт устроил для нас необыкновенное увеселение.

                                                      (Музыка стихает).

I дама: Концерты детей Моцартов вызывали бурю удивления и восхищения. Особенно поражала своей трудностью программа Вольфганга.

II дама: Маленький виртуоз играл на клавесине, скрипке, органе. Он импровизировал музыкальные произведения на заданную тему, с ходу играл незнакомые музыкальные произведения. Ничего не скажешь – настоящий вундеркинд, одаренный ребенок.

I вед: А как выглядел этот вундеркинд?

I дама: Публику занимала даже сама внешность виртуоза. Утверждают, что его родители очень хороши собой. Но в отличие от них мальчик был мал ростом, худенький, бледный. Кроме того, как требовала придворная мода, его одевали в расшитый золотом, тяжёлый придворный костюм, на голове его был  большой завитой парик.

II вед: А не тяжело ли, для него было выступать перед взрослой аудиторией?

II дама: Наверное, для него это было не легко. Концерты Моцартов продолжались 4 – 5 часов, но выслушав игру детей, слушатели принимались еще и забавляться, заставляя играть Вольфганга не глядя на клавиши, или исполнять трудные пассажи одним пальцем.

I дама:  Я вспоминаю презабавный случай. После одного из своих концертов маленький Вольфганг, утомленный долгим выступлением, споткнулся и упал. На помощь ему поспешила одна из придворных дам.

II дама: Да – да, я вспоминаю. Она помогла ему подняться. А ребенок важно поблагодарил её и сказал. Когда вырасту большой, то женюсь на вас.

   ( Дамы уходят. Звучит фрагмент Iчасти «Маленькой ночной серенады»).

I вед: Тогда в Париже Моцарт сочинил свои первые сонаты, а в Лондоне – симфонии. Ему стали поступать заказы на новые сочинения. И крупнейшие взрослые музыканты того времени стали неодобрительно воспринимать появление юного конкурента. Они боялись померкнуть в лучах его славы.

 «Песня пастушка» В.А.Моцарт

II вед: Вторая заграничная поездка Моцартов связана с Италией. Ведь наиболее модной музыкой тогда были сочинения итальянцев. Отец был уверен, что покорив своим талантом Италию, его сын завоюет себе достойное место в жизни.

I вед: Второй раз в жизни Вольфганг теперь уже 14 -  летний музыкант, пережил настоящий триумф. Его концерты проходили с потрясающим успехом и собирали такое огромное количество слушателей, что самому Моцарту было трудно пробиваться сквозь огромные толпы поклонников. Даже специалистам  - музыкантам было от чего прийти в восхищенье: мальчик невысокий для своего возраста, казавшийся 10 летним, мгновенно разрабатывал на скрипке и фортепиано сложнейшие темы для сочинений, сочинял музыку лишь при помощи внутреннего слуха, делал без помощи фортепиано переложения для оркестра.

II вед: – Давайте, как и в прошлом случае , попросим высказаться об этой поездке одного из итальянцев – академика Филармонической академии  в Болонье

                                                 (входит академик)

I вед: Господин академик, мы знаем, что недавно в вашей академии состоялось необычное событие .

Акад: Да, верно. В городе Балонья произошла  настоящая сенсация: 14 – летний  мальчик, Вольфганг Амадей Моцарт был выбран магистром Филармонической академии. И это небывалый случай! Ведь закон запрещал  избирать на эти должности людей моложе 20 лет.

I вед: Но для этого подростка вы сделали исключение?

Акад: Да, он был утвержден в звании магистра единовременно. Но иначе и быть не могло. Моцарт – это какой – то феноменальный случай. Люди отказывались верить в силу его одаренности. Когда играл концерт в Неаполе, слушатели стали кричать, что такая игра невозможна без помощи и волшебства, и потребовали его снять с пальца перстень, утверждая, что он волшебный. Конечно, Вольфганг и без перстня продолжал играть так же хорошо. Небывалый успех!

    «Вальс»

I вед: К 19 годам Моцарт имел право считать, что он достиг вершин в своем искусстве, поскольку все в Европе ему об этом твердили. Однако, возвратившись к себе на родину, в Австрию, Моцарт выяснил, что может рассчитывать только на должность придворного музыканта, что делало его положение унизительным: новый правитель Зальцбурга был человеком жестоким, видевшим в гениальном композиторе только слугу. Он запретил Моцарту выступать без его разрешения и даже издал распоряжение кормить его на кухне с другими слугами.

IIвед: Моцарта очень сильно обижало такое отношение. И он подал заявление об уходе со службы. «Пусть я не граф» - писал он с горечью своему отцу, оправдывая свой шаг – но чести во мне, вероятно, больше чем у иного графа.

I вед: Моцарт несколько дней находился на грани острого нервного заболевания. Но его поддерживало сознание того, что он свободен и больше никогда не окажется в ярме «домашнего музыканта».

II вед: Он предвидел, что обрек себя на лишение и нужду, знал, что никто из современных ему музыкантов не отважился на такой рискованный шаг, но в решении своем не раскаялся.

«Фантазия ре минор»

I вед: – Моцарт решил обосноваться  в Париже, но выяснилось что и там несмотря на то что в его композиторской копилке было уже около 300 произведений. Ему не удалось рассчитывать на устройство концертов или заказ оперы: слишком сильна была конкуренция с местными авторами. Но именно тогда в Париже Моцарт сочинил сонату  со знаменитым финалом, который принято называть.  «Рондо в турецком стиле», или просто «Турецкий марш».

Послушаем это одно из самых популярных произведений Моцарта

«Рондо в турецком стиле» финал сонаты А dur

II вед: – Выслушав игру Моцарта, прославленный композитор Иозеф Гайдн сказал его отцу: «Заявляю вам, что считаю вашего сына величайшим композитором из всех тех, о ком мне приходилось когда – нибудь  слышать». Вот какой оценки заслужил Моцарт как музыкант.

I вед: Моцарт принял твердое решение поселиться в Вене, где прожил последние 10 лет. Несмотря на большую популярность, Моцарт часто испытывал нужду и почти что голод.

Торговцы нотами, директора театров  и другие состоятельные люди постоянно злоупотребляли его добротой и бескорыстием. Один владелец нотного магазина, например, умудрялся доставать копии с его фортепианных сочинений и печать их без согласия автора, и естественно, без выплаты положенных ему денег. А однажды, директор  одного прогорающего оперного театра заказал ему оперу, которая шла с большим успехом. Но при этом композитору не выплатили ни гроша.

В Вене Моцарт исполнил одно из своих заветных желаний – написать оперу на подлинном немецком языке, ведь тогда была в моде итальянская музыка. В последние годы жизни Моцарт создал три самые выдающиеся оперы. «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» - мелодичность и красота музыки вызывали у слушателей неизменный восторг. Это были вершины мастерства композитора.

 Танец - «Менуэт» (хореографическое отделение).

II вед: – Да, Моцарт стал родоначальником классической австрийской оперы – разных жанров. «Свадьба Фигаро» - яркая сатира, «Дон – Жуан» - музыкально – психологическая драма.

I вед:Третья опера «Волшебная флейта» - сцена, в которой происходит утверждение победы разума и добра над враждебными силами.

I вед:  Сегодня мы слушаем фрагмент Менуэт из оперы «Дон Жуан» в исполнении  трио

 II вед: Последнее произведение Моцарта « Реквием» - похоронная месса. Он писал её будучи тяжело больным, лежа в постели. Сами обстоятельства заказов этого произведения произвели на композитора неизгладимое впечатление. К нему явился незнакомый господин, одетый в черный плащ и заказал заупокойную мессу. Моцарт считал, что это посланник смерти и «Реквием» он пишет для себя. Хотя сегодня мы знаем, что этот господин был слугой известного в то время меломана – графа Вальзега. Граф уже не раз заказывал произведения, а потом выдавал их за свои. Вот и теперь он хотел почтить память своей умершей жены, а затем скромно признаться, что автором является не сам. Но Моцарт этого не знал, поэтому был так потрясен появлением черного посланника. «Реквием» отнял у Моцарта последние силы, он умер не дожив до 36 лет.

«Лакримоза» (Слезная) – квартет преподавателей

I вед: Давайте завершим нашу встречу «Симфонией - соль минор» - это одно из наиболее известных произведений Моцарта. Её трепетное звучание напоминает человеческую речь.

Звучит фрагмент симфонии №40 (аудио запись)

II вед: По слова самого Моцарта: «Музыка должна доставлять людям наслаждение» - и он сам всегда следовал этому своему правилу, сочинив мелодии, которые сегодня отзываются в нашем сердце теплотой и восторгом.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motsart1.docx29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

«Вечный солнечный свет

в музыке –

имя тебе Моцарт!»

      (музыкальная гостиная)

 Участники: ведущий, ведущая, две придворные дамы, Академик, исполнители произведений Моцарта.

                                                       

                                                 Ход мероприятия

 (Звучит фрагмент увертюры «Свадьба Фигаро» Моцарта. Затем музыка приглушается. Выходят ведущие. На сцене портрет Моцарта).

I вед:  «Вечный солнечный свет – имя тебе Моцарт!» Так уже в течение нескольких столетий говорят об этом композиторе.

II вед: Я слышал другое высказывание, если о каком – то человеке хотят сказать, что у него не заурядные способности, то нередко произносят «Гениален, как Моцарт!»

I вед: Я согласна с этим высказыванием. И правда, музыка этого венского композитора, который родился в середине XVIII века, продолжает нас радовать и сегодня, почти 3 века спустя. В чем же причина того, что Моцарт был признан гением уже в раннем детстве? Ведь каждый из нас без запинки может назвать сразу несколько произведений Моцарта, например «Турецкий марш». А начало его симфонии №40 мы можем запросто спеть.

II вед: Оказывается с музыкой Моцарта мы знакомы даже ближе, чем нам кажется. Музыка Моцарта сопровождает нас с самого раннего детства. Скажите, знаете ли вы песню «Спи, моя радость, усни»?

I вед:  Конечно, ребята знают её. Многие годы мы ложились под неё спать, а значит музыка Моцарта для нас знакома с детства.

 «Колыбельная»  

II вед: Но почему музыка Моцарта популярна до сих пор?

I вед: Чтобы понять это, нам придется перелистать  страницы биографии великого композитора и познакомиться с его сочинениями.

II вед: Вот одна из известных песен Моцарта. Она носит простое название «Весенняя песня».

I вед: Что ж слушаем «Весеннюю песню» в исполнении ансамбля. Обратите внимание на особенности музыки Моцарта: она очень красива, у каждой из его пьес удивительная мелодия, которую мы способны повторить голосом. И это один из признаков популярности его сочинений.

    Ансамбль пианистов - «Весенняя песня».

II вед: Жизнь гениального австрийского композитора Волфганга Амадея Моцарта удивительна и необычна. Его яркий и щедрый талант и постоянное творческое горение дали совершенно необычные и единственные в своем роде результаты. Моцарт прожил всего 36 лет. Но он успел создать очень много произведений – около 50 симфоний, 19 опер, сонаты, песни и другие произведения различных жанров.

I вед: На необыкновенную судьбу В.А.Моцарта оказал огромное влияние его отец Леопольд Моцарт. Он был придворным музыкантом города Зальцбурга, давал уроки музыки и даже издал учебник по игре на скрипке.

Самая необычная пора в жизнь Моцарта – это его детство. Поэтому расскажем о нем подробнее.

II вед: Моцарту было всего лишь около 3лет, когда отец стал обучать игре на клавесине его семилетнюю сестру.

Наблюдая за занятиями  сестры, музыкальный гений сам выучился музыкальной грамоте. И для него не было больше удовольствия, как находить на инструменте приятно звучащие аккорды. В пять лет он уже он уже сочинял небольшие пьесы и играл их отцу, а тот записывал их в тетрадь.

Iвед: Менуэт  

          Ария

         

     Мальчик овладел танцем, игрой на скрипке и органе. Отец и его друзья музыканты не переставали удивляться такому быстрому развитию мальчика . Но Леопольд Моцарт решил, что будет лучше, если в восхищении от его талантливых детей будут приходить королевские дворы Европы. И вот, когда Вольфгангу исполнилось 6 лет, все семейство Моцартов (его сестра, он сам и родители) отправилось в Мюнхен. Курфюрст Мюнхена прослушал выступления детей и похвалил их. После этого, вернувшись домой, юные виртуозы стали заниматься музыкой  еще прилежнее, и осенью 1762 года дети выступали в Вене перед  императорским двором.

     Романс из «Маленькой ночной серенады» - дуэт.

II вед: Семья Моцартов  посетила все крупные города Европы – Париж, Лондон, Женеву, Амстердам. Поездка продолжалась 4 года и превратилась в триумфальное шествие.

I вед: Но давайте попросим высказать свои впечатления от этих концертов современниц Моцарта, придворных дам короля Франции.

Выходят дамы, звучит фрагмент Iчасти «Маленькой ночной серенады» В.А.Моцарта)

II вед: Сударыни, мы слышали, что во время концертов при королевском дворе вас ожидал какой – то сюрприз.

I дама: О, да! Эти маленькие австрийцы!

II дама: Господин Моцарт устроил для нас необыкновенное увеселение.

                                                      (Музыка стихает).

I дама: Концерты детей Моцартов вызывали бурю удивления и восхищения. Особенно поражала своей трудностью программа Вольфганга.

II дама: Маленький виртуоз играл на клавесине, скрипке, органе. Он импровизировал музыкальные произведения на заданную тему, с ходу играл незнакомые музыкальные произведения. Ничего не скажешь – настоящий вундеркинд, одаренный ребенок.

I вед: А как выглядел этот вундеркинд?

I дама: Публику занимала даже сама внешность виртуоза. Утверждают, что его родители очень хороши собой. Но в отличие от них мальчик был мал ростом, худенький, бледный. Кроме того, как требовала придворная мода, его одевали в расшитый золотом, тяжёлый придворный костюм, на голове его был  большой завитой парик.

II вед: А не тяжело ли, для него было выступать перед взрослой аудиторией?

II дама: Наверное, для него это было не легко. Концерты Моцартов продолжались 4 – 5 часов, но выслушав игру детей, слушатели принимались еще и забавляться, заставляя играть Вольфганга не глядя на клавиши, или исполнять трудные пассажи одним пальцем.

I дама:  Я вспоминаю презабавный случай. После одного из своих концертов маленький Вольфганг, утомленный долгим выступлением, споткнулся и упал. На помощь ему поспешила одна из придворных дам.

II дама: Да – да, я вспоминаю. Она помогла ему подняться. А ребенок важно поблагодарил её и сказал. Когда вырасту большой, то женюсь на вас.

   ( Дамы уходят. Звучит фрагмент Iчасти «Маленькой ночной серенады»).

I вед: Тогда в Париже Моцарт сочинил свои первые сонаты, а в Лондоне – симфонии. Ему стали поступать заказы на новые сочинения. И крупнейшие взрослые музыканты того времени стали неодобрительно воспринимать появление юного конкурента. Они боялись померкнуть в лучах его славы.

 «Песня пастушка» В.А.Моцарт

II вед: Вторая заграничная поездка Моцартов связана с Италией. Ведь наиболее модной музыкой тогда были сочинения итальянцев. Отец был уверен, что покорив своим талантом Италию, его сын завоюет себе достойное место в жизни.

I вед: Второй раз в жизни Вольфганг теперь уже 14 -  летний музыкант, пережил настоящий триумф. Его концерты проходили с потрясающим успехом и собирали такое огромное количество слушателей, что самому Моцарту было трудно пробиваться сквозь огромные толпы поклонников. Даже специалистам  - музыкантам было от чего прийти в восхищенье: мальчик невысокий для своего возраста, казавшийся 10 летним, мгновенно разрабатывал на скрипке и фортепиано сложнейшие темы для сочинений, сочинял музыку лишь при помощи внутреннего слуха, делал без помощи фортепиано переложения для оркестра.

II вед: – Давайте, как и в прошлом случае , попросим высказаться об этой поездке одного из итальянцев – академика Филармонической академии  в Болонье

                                                 (входит академик)

I вед: Господин академик, мы знаем, что недавно в вашей академии состоялось необычное событие .

Акад: Да, верно. В городе Балонья произошла  настоящая сенсация: 14 – летний  мальчик, Вольфганг Амадей Моцарт был выбран магистром Филармонической академии. И это небывалый случай! Ведь закон запрещал  избирать на эти должности людей моложе 20 лет.

I вед: Но для этого подростка вы сделали исключение?

Акад: Да, он был утвержден в звании магистра единовременно. Но иначе и быть не могло. Моцарт – это какой – то феноменальный случай. Люди отказывались верить в силу его одаренности. Когда играл концерт в Неаполе, слушатели стали кричать, что такая игра невозможна без помощи и волшебства, и потребовали его снять с пальца перстень, утверждая, что он волшебный. Конечно, Вольфганг и без перстня продолжал играть так же хорошо. Небывалый успех!

    «Вальс»

I вед: К 19 годам Моцарт имел право считать, что он достиг вершин в своем искусстве, поскольку все в Европе ему об этом твердили. Однако, возвратившись к себе на родину, в Австрию, Моцарт выяснил, что может рассчитывать только на должность придворного музыканта, что делало его положение унизительным: новый правитель Зальцбурга был человеком жестоким, видевшим в гениальном композиторе только слугу. Он запретил Моцарту выступать без его разрешения и даже издал распоряжение кормить его на кухне с другими слугами.

IIвед: Моцарта очень сильно обижало такое отношение. И он подал заявление об уходе со службы. «Пусть я не граф» - писал он с горечью своему отцу, оправдывая свой шаг – но чести во мне, вероятно, больше чем у иного графа.

I вед: Моцарт несколько дней находился на грани острого нервного заболевания. Но его поддерживало сознание того, что он свободен и больше никогда не окажется в ярме «домашнего музыканта».

II вед: Он предвидел, что обрек себя на лишение и нужду, знал, что никто из современных ему музыкантов не отважился на такой рискованный шаг, но в решении своем не раскаялся.

«Фантазия ре минор»

I вед: – Моцарт решил обосноваться  в Париже, но выяснилось что и там несмотря на то что в его композиторской копилке было уже около 300 произведений. Ему не удалось рассчитывать на устройство концертов или заказ оперы: слишком сильна была конкуренция с местными авторами. Но именно тогда в Париже Моцарт сочинил сонату  со знаменитым финалом, который принято называть.  «Рондо в турецком стиле», или просто «Турецкий марш».

Послушаем это одно из самых популярных произведений Моцарта

«Рондо в турецком стиле» финал сонаты А dur  

II вед: – Выслушав игру Моцарта, прославленный композитор Иозеф Гайдн сказал его отцу: «Заявляю вам, что считаю вашего сына величайшим композитором из всех тех, о ком мне приходилось когда – нибудь  слышать». Вот какой оценки заслужил Моцарт как музыкант.

I вед: Моцарт принял твердое решение поселиться в Вене, где прожил последние 10 лет. Несмотря на большую популярность, Моцарт часто испытывал нужду и почти что голод.

Торговцы нотами, директора театров  и другие состоятельные люди постоянно злоупотребляли его добротой и бескорыстием. Один владелец нотного магазина, например, умудрялся доставать копии с его фортепианных сочинений и печать их без согласия автора, и естественно, без выплаты положенных ему денег. А однажды, директор  одного прогорающего оперного театра заказал ему оперу, которая шла с большим успехом. Но при этом композитору не выплатили ни гроша.

В Вене Моцарт исполнил одно из своих заветных желаний – написать оперу на подлинном немецком языке, ведь тогда была в моде итальянская музыка. В последние годы жизни Моцарт создал три самые выдающиеся оперы. «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» - мелодичность и красота музыки вызывали у слушателей неизменный восторг. Это были вершины мастерства композитора.

 Танец - «Менуэт» (хореографическое отделение).

II вед: – Да, Моцарт стал родоначальником классической австрийской оперы – разных жанров. «Свадьба Фигаро» - яркая сатира, «Дон – Жуан» - музыкально – психологическая драма.

I вед:Третья опера «Волшебная флейта» - сцена, в которой происходит утверждение победы разума и добра над враждебными силами.

I вед:  Сегодня мы слушаем фрагмент Менуэт из оперы «Дон Жуан» в исполнении  трио

 II вед: Последнее произведение Моцарта « Реквием» - похоронная месса. Он писал её будучи тяжело больным, лежа в постели. Сами обстоятельства заказов этого произведения произвели на композитора неизгладимое впечатление. К нему явился незнакомый господин, одетый в черный плащ и заказал заупокойную мессу. Моцарт считал, что это посланник смерти и «Реквием» он пишет для себя. Хотя сегодня мы знаем, что этот господин был слугой известного в то время меломана – графа Вальзега. Граф уже не раз заказывал произведения, а потом выдавал их за свои. Вот и теперь он хотел почтить память своей умершей жены, а затем скромно признаться, что автором является не сам. Но Моцарт этого не знал, поэтому был так потрясен появлением черного посланника. «Реквием» отнял у Моцарта последние силы, он умер не дожив до 36 лет.

«Лакримоза» (Слезная) – квартет преподавателей

I вед: Давайте завершим нашу встречу «Симфонией - соль минор» - это одно из наиболее известных произведений Моцарта. Её трепетное звучание напоминает человеческую речь.

Звучит фрагмент симфонии №40 (аудио запись)

II вед: По слова самого Моцарта: «Музыка должна доставлять людям наслаждение» - и он сам всегда следовал этому своему правилу, сочинив мелодии, которые сегодня отзываются в нашем сердце теплотой и восторгом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Распределение солнечного света и тепла на Земле (урок 6 класс)

Урок географии в 6 классе, с использованием ИКТ, активных методов обучения, здоровьесберегающих технологий....

Презентация для 6 класса "Распределение солнечного света и тепла на Земле"

Даны основные понятия. Иллюстрации. Проверочная работа....

Презентация. Солнечный свет на Земле

Короткая презентация для 6 класса. ...

Солнечный свет на Земле

План урока  географии в 5 классе...

Презентация урока географии 6 класс по теме "Распределение солнечного света"

Презентация урока географии 6 класс по теме "Распределение солнечного света"...

Вечный солнечный свет в музыке - Моцарт, Моцарт....

Музыкальная гостиная в школе для учащихся 7-8 классов...

«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе - Моцарт!». Открытый урок для 4 класса.

Открытый  урок для 4 класса.«Вечный солнечный свет в музыке, имя тебе - Моцарт!»...