Урок-экскурсия
план-конспект занятия (7 класс) по теме

Кистанова Людмила Владимировна

 

Процесс формирования познавательных  интересов, умение наблюдать происходит в процессе проведения экскурсий.

Содержание экскурсий имеет связь с изученным материалом.  Полученные знания ребята используют на последующих уроках. Каждая экскурсия тщательно готовится. Соответственно месту и объектам изучения определяется структура и методы проведения, составляется план-маршрут. Перед экскурсией проводится большая подготовительная работа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок-экскурсия139.32 КБ

Предварительный просмотр:

В июне 2006 года агрохолдинг «Русское молоко» приобрел автобус для поездок школьников Рузского района по святым местам в рамках программы «Основы православной культуры»

 

Маршруты  поездок,   предлагаемых         агрохолдингом.                                                                                      

                                               Урок  -экскурсия

На рисунке показаны святые места, посещенные учащимися ТСОШ№3 во время экскурсий.

В  Тучковской  школе№3 с 2007 года я веду уроки православной культуры. В своей работе большое внимание уделяю экскурсиям.  Это стало возможным благодаря  агрохолдингу «Русское молоко». Практически каждый месяц я имею возможность вывозить детей на экскурсию.

Цель экскурсий- дать школьникам знания об истории христианской православной культуры и ее связи с историей родной земли; дать знания о христианской нравственной культуре: понимании христианами этических категорий добра и зла, смысла жизни и показать примеры их воплощения в традициях жизни, житиях святых и героев Отечества; способствовать решению задач нравственного воспитания школьников: формированию качеств патриотизма и гражданственности, ответственному, уважительному отношению  к святыням родной земли, к наследию отечественной и мировой культуры, любви к отечественной истории, осознанию себя потомками славного прошлого России и Подмосковья.

Результаты  моей работы убедительно доказывают, что процесс формирования познавательных  интересов, умение наблюдать происходит в процессе проведения экскурсий.

Содержание экскурсий имеет связь с изученным материалом.  Полученные знания ребята используют на последующих уроках. Каждая экскурсия тщательно готовится. Соответственно месту и объектам изучения определяется структура и методы проведения, составляется план-маршрут. Перед экскурсией проводится большая подготовительная работа.

                                                             Структура  экскурсии

1.Вводная беседа.

2.Коллективное наблюдение.

3.Рассказ учителя или экскурсовода

4.Индивидуальное самостоятельное наблюдение детей

5.Сбор информации.

6.Подведение итогов.

7.Отзывы детей об экскурсии.

Подготовка учителя к экскурсии

1. Наметить тему. Желательно, чтобы название темы звучало эмоционально или

проблемно, что позволяет сразу заинтересовать учащихся.

2. Определить цель, задачи и составить предварительный план экскурсии.

3. Выбрать место проведения экскурсии, разработать маршрут.

4. Уточнить содержание воспитательного и познавательного материала.

5. Продумать методику проведения экскурсионного занятия.

6. Спланировать организационные формы деятельности учащихся

(когда и где проводить массовые и групповые наблюдения),  распределить обязанности между подгруппами или отдельными учащимися.

7. Продумать к каким обобщениям, выводам надо подвести учащихся, как оценить их воспитанность и дисциплинированность.

8. Когда окончательно уточнены содержание и методика проведения экскурсии, можно доработать план.

Составление конкретного плана экскурсии, содержащего в себе следующие разделы:

1.Тема экскурсии.

2.Краткое содержание знаний, которые должны получить обучающиеся.

3.Последовательный ход экскурсии, основные вопросы-задания, которые будут даны обучающимся для общей и индивидуальной работы, краткое содержание заключительной беседы.

Подготовка обучающихся к экскурсии

Каждый ученик должен знать цель экскурсии. Учитель заранее знакомит детей с тем, куда и зачем они пойдут, что надо наблюдать на экскурсии, какой материал собрать для дальнейшей работы в классе. Для повышения интереса и внимания , целесообразно поставить перед детьми несколько вопросов, ответ на которые они смогут дать только в результате наблюдений, сделанных на экскурсии.

Особое внимание следует уделить вопросу о дисциплине. Если экскурсия проводится впервые, надо сообщить детям, что экскурсия-это тот же урок, только проводится не в классе, а в храме, на территории монастыря и. т.д. Поэтому на экскурсии необходимо соблюдать тишину при объяснении экскурсовода, не мешать товарищам. Необходима дисциплина и при передвижении к месту экскурсии. Если экскурсия проводится не впервые, всё же не мешает напомнить детям правила поведения, сделав особое предупреждение тем детям , которые плохо вели себя на предыдущих экскурсиях.

Результаты моей работы по  ОПК.

год

Ф.И победителя

класс

место

Конкурс,олимпиада

Учитель

2008-2009

Федосеева Екатерина

5

лауреат

Конференция по ОПК(1место)

Кистанова Л.В.

2009-2010

Нечкина Анастасия

6

призер

Олимпиада

(районная)

Кистанова Л.В.

2009-2010

Федосеева Екатерина

6

призер

Олимпиада

(районная)

Кистанова Л.В.

2011-2012

Челпанова Дарья

7

победитель

Школьная олимпиада

Кистанова Л.В.

2011-2012

Федосеева Екатерина

8

призер

Школьная олимпиада

Кистанова Л.В.

2011-2012

Смирнова Анастасия

8

призер

Школьная олимпиада

Кистанова Л.В.

                                Урок- экскурсия в  Троице-Сергиеву  лавру.

Тема экскурсии:  Троице-Сергиева лавра

Цель: дать знания о феноменах христианской православной культуры 14века на землях Западного Подмосковья и показать в ее контексте события отечественной истории; дать знания о преподобном Сергии Радонежском, объектах   духовной культуры, связанных с его именем, дать знания  о святых учениках  преподобного Сергия.

Последовательный  ход  экскурсии:

Узнав о духовном значении православного храма на предыдущих уроках, учащиеся знакомятся с его внешними формами

Вопросы после экскурсии: Кем был основан монастырь? По чьему приказу был построен Успенский собор? Опишите трапезную палату. Что такое ризница? Что вы там увидели?

Задание. Написать отзыв об экскурсии.

Отзывы детей:

-Мне очень понравилась экскурсия. Красоту и великолепие храмов забыть невозможно. Экскурсоводы не только рассказывали, но и задавали  вопросы. Очень хочется приехать сюда еще раз.

-Очень впечатлила колокольня высотой 88 метров. В Успенском соборе пятиярусный иконостас поразил своей красотой.

-Поездку в лавру не забуду никогда. Понравилось все: большой удобный автобус, интересная экскурсия, экспонаты в ризнице, голубые купола церквей. Много фотографировала, а в Надкладезной часовне набрала святой воды.

-Экскурсия понравилась. Узнал много нового и интересного. Поразило то, что звон большого колокола до революции можно было слышать аж в Мытищах. Хочу приехать сюда вместе с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок истории и английского языка. Урок-экскурсия на тему:"Средевековый город. Его жители и их образ жизни".

Тема урока: «Средневековый город. Его жители и их образ жизни». Урок формирует более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, эстетическое воспитание, воспитание то...

Удивительный мир камней.Экскурсия в кладовую Земли. Урок - экскурсия

Подробнее узнать о тайнах минералов и горных пород, выяснить их значение в природе, хозяйстве и жизни человека; расширение кругозора в области геологии. Выяснение количественного состава минералов ...

Урок - экскурсия. Обощающий урок по теме "Имя числительное"

Данный материал предназначен для закрепления....

Урок систематизации знаний по теме "Имя числительное как часть речи" (урок - экскурсия по Октябрьскому району г. Уфа РБ)

Тема урока:«Урок систематизации знаний по теме «Имя числительное как часть речи» (урок – экскурсия по Октябрьскому району).Цели урока:образовательная– обобщить, систематизировать изученный матер...

Открытый урок по английскому языку в 7классе по теме :Разработка урока-экскурсии по теме "Достопримечательности Лондона"

познакомить с достопримечательностями Лондона,научить ориеноваться в городе по плану и карте...

Урок английского языка "Meet British students" (урок-экскурсия)

Урок-экскурсия по Новочеркасску с использованием ИКТ, смарт-доски...

Урок-экскурсия в 9 классе "Экскурсия по городу Кораблино, приуроченная к 50-летию со дня основания города"

ЭКСКУРСИЯ ПО ГОРОДУ КОРАБЛИНО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИУРОЧЕННАЯ К 50-ЛЕТИЮ со дня основания города МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ1 остановка. Начало экскурсии. Место: пересечение улиц Школьной и Садовой. Объекты ...