Береги здоровье смолоду
классный час (7 класс) по теме
Здравствуйте дорогие ребята! Говорят,- здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подниматься сам.
Как утверждает Всемирная организация здравоохранения здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% -состоянием окружающей среды и на 50% определяется образом жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassny_chas_zdorove.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Нырья»
Кукморского района Республики Татарстан
« Береги здоровье смолоду!»
Разработка классного часа |
2014г
Тема:«Береги здоровье смолоду!»
Цели:
- расширить основы знания о здоровом образе жизни,
- развивать кругозор и познавательную деятельность ЗОЖ,
- воспитывать ценить и сохранять свое собственное здоровье.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат аккуратно причесанного человека и накладные рисунки вредных привычек
Вступительное слово
Здравствуйте дорогие ребята! Говорят,- здоровье – это та вершина, на которую каждый должен подниматься сам.
Как утверждает Всемирная организация здравоохранения здоровье человека лишь на 10% зависит от качества медицинского обслуживания, на 20% определяется наследственностью, на 20% -состоянием окружающей среды и на 50% определяется образом жизни.
На протяжении веков представления людей о том, что значит быть здоровым - не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек- неотделимая часть окружающего мира.
В России еще Екатерина II понимала, как важно подрастающему поколению научиться заботиться о своем здоровье. Она утвердила городские народные училища, где ученикам уже тогда преподавали, как заботится о своем здоровье.
- Как вы думаете, что же такое «здоровье»?
В 1783 году автор учебника писал: “Здравием нашего тела мы называем то состояние, когда наше тело свободно от всех недостатков и болезней”. В современных словарях «здоровье» обозначает – «то или иное физическое состояние человека».
- Какие вы знаете выражения, связанные со словом «здоровье»? («начал за здравие, а свел за упокой», «здравия желаю», «крепкое здоровье» и т. д.)
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Игра-конкурс.
Перед вами образ неряшливого больного человека. Сейчас мы с вами попробуем узнать, какие вредные привычки привели его к этому облику. Я задаю вам вопросы, если вы отвечаете правильно- вредная привычка убирается и постепенно человек принимает нормальный здоровый облик.
- Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
- Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель)
- Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)
- Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
- Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
- К чему может привести привычка - брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)
- Почему нельзя меняться одеждой и обувью, надевать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
- Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Вывод:
Не бери чужие платья,
Ногти тоже не грызи,
Не дружите с сигаретой,
так здоровье не найти.
игра «Кто Я? Кто Ты?» Расставить в порядке убывания значимости для вас следующие понятия:
- Здоровье;
- Мой родной край;
- Родители;
- дикая природа;
- Я сам;
- Мир.
итог(высказывания детей)
А теперь пожалуйста, ответе на вопросы:
- Что вы хотели бы изменить в окружающем вас мире?
- Чем вы любите заниматься в свободное время?
- Назовите поступки, которыми вы можете гордиться?
Викторина.
1. Какое распространенное насекомое служит переносчиком микробов, загрязняя незакрытые пищевые продукты? (Муха)
2. Мытье рук – элементарное правило личной гигиены. Назовите четыре случая, когда для обеспечения безопасности пищевых продуктов необходимо мыть руки. (Перед едой, после туалета, после прикосновения к домашним животным, после обработки сырого мяса).
3. Какие растения вызывают аллергию? (тополь, ольха, черемуха, полынь)
4. Овощ этот очень крут,
Убивает все вокруг.
Помогают фитонциды,
И от оспы и чумы.
И вылечить простуду им тоже сможем мы. (Лук)
5. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)
6. Почему нельзя гладить чужих кошек и собак? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаем)
7. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, головными уборами? (Можно заразиться кожными и инфекционными болезнями).
8. К чему может привести выдавливание угрей и прыщей? (К возникновению и распространению инфекций, вплоть до гибели от заражения крови)
Сохранение здоровья – это регулярный труд. Сейчас вы молоды и здоровы, о сохранении здоровья нужно помнить всегда., так давайте попробуем составить «кодекс здоровья».
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?. Раздаю детям листочки, и каждый должен подписывать свои задуманные правила и приклеить к ватману.
Обсуждение по работе учащихся.
«Постарайтесь следовать этому кодексу здоровья, и вы на долгие годы сохраните молодость и красоту».
Упражнение «Цветок счастья» каждый участник должен зацепиться к ленточку с высказываниями по порядку и и создать бутон цветка.
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, чтобы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе–
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
12-й. Планете всей здоровье сохранить.
Рефлексия: что интересного получили от сегодняшнего занятия, что у вас хорошо получилось, что больше понравилось?
Заключение: Берегите себя, ребята, пока молоды! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"
Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....
Социальный проект "Береги здоровье смолоду"
Почему я стала заниматься этим проектом?На современном этапе актуальной проблемой здоровья у подростков стала проблема формирования и сохранения красивой фигуры и правильной осанки тела. Эту проблему ...
Устный журнал "Береги здоровье смолоду"
Устный журнал "Береги здоровье смолоду" можно проводить в рамках классного часа, можно в рамках общешкольного праздника, посвященного Дню Здоровья....
Научно-практическая работа "Береги здоровье смолоду"
Актуальность проведённого исследования состоит в том , что рассматривается не просто вопрос о здоровье подростка, а поднимается серьёзная проблема о состоянии здоровья будущего поколения. Ведь для общ...
Исследовательская работа" Береги здоровье смолоду"
Цель исследования.Познакомить с правилами здоровьесбережения. Понять и доказать, что курение вредит здоровью.III. Задачи исследования.– Проанализировать научную информацию по теме;– описать, как табак...
Береги здоровье смолоду
Цели: 1. повысить уровень информированности детей по проблемам связанных с наркотиками;2. Дать детям представление о том, что такое зд...