Методическая разработка занятия по теме: Строчечная вышивка. Украшение салфетки мережкой "Раскол".
план-конспект занятия на тему
На занятии планируется продолжить знакомство детей с узкой строчевой вышивкой - мережкой в интересной и доступной для детей форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия «Строчевая вышивка. Украшение салфетки мережкой «Раскол»».
Цель: Продолжить знакомство детей с узкой строчевой вышивкой –мережкой
Задачи:
Обучающие: Дать детям понятие о мережке «Раскол». Добиваться равномерного набора нитей для связки в пучки.
Развивающие: развивать мышление, умение правомерно закрепить .
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, учить аккуратно и бережно выполнять изделие.
Оборудование:
Образцы изделий со строчевой вышивкой. Образцы мережек «кисточка», «столбик», «раскол», таблица технического выполнения мережки «раскол», вышитые салфетки у каждого ребенка, иголки, нитки мулине, ножницы, ткань для выполнения образца.
Словарь: «Раскол», основа, уток, пучок.
Ход занятия:
(до начала занятия дети стоят перед партами в классе, лицом к гостям)
1 ребенок: У меня растут года
Будет мне 17
Где работать мне тогда , чем заниматься?
2 ребенок: Нужные работники!
Столяры и плотники
3 ребенок: инженеры, доктора
4 ребенок: капитаны, шофера
5 ребенок: и еще учителя!
6 ребенок: летчики, певцы
7 ребенок: швеи , мастерицы
8 ребенок: пожарные, милиционеры
9 ребенок: и кондуктора
10 ребенок : но это будет все потом, когда немного подрастем
Руководитель:
А сегодня поиграем
Дружно цех мы открываем
Вышивальщиц приглашаем
В этот цех большой.
Может кот-то после школы
В настоящий цех войдет,
Красоту, добро и радость
Нашим людям принесет.
Познакомьтесь друзья –это чудо мастера (показывает на мальчиков)
А красивые девицы –
Это чудо мастерицы.
Вышивают, просто-класс!
Полюбуйтесь все на нас!
(приглашает ребят, работников цеха пройти на свои места. В это время звучит музыка)
Педагог:
А я сегодня буду старшим мастером вашего цеха. В этом году мы учились вышивать.
Назовите швы, которые вы знаете? Прошу назвать по группам: простые, крестообразные, тамбурные.
Какие изделия мы вышивали в этом году ? (салфетки , платочки, подушечки, фартуки, платье для Барби, открытки)
Ребята , вы научились шить иголкой?
А знаете ли вы правила как пользоваться иголкой?
Вам загадки загадаю и про то сейчас узнаю.
- Что за волшебница такая
Без которой вышивать нельзя
Трудолюбивые и бережливые руки
Ей нужны всегда
- Ой, как больно, больно, колко
укололась я иголкой
я должна ребята знать
куда иголки убирать
- Материал решила взять
села я повышивать
повертелась, покружилась
глядь иголки не видать
мы должны ее … (найти)
сложно дело-вышиванье
тут всегда нужно вниманье!
- Шить друзья я не хотела
И иголка заржавела
И ответьте мне друзья
Шить смогу ли ею я?
- у меня вдруг сломалась игла
воткнуть в игольницу ее не смогла
что же мне делать , как поступить?
Как можно эту проблему решить
- Вышивать не легко и не просто
Иголкой можно уколоться
Но наденем на палец ….(наперсток) друзья
И проблема решена
Кто из вас с наперстком дружен
Какому пальчику он нужен?
Ребята, а теперь вспомните, какими швами украшали край салфетки, платочка?
А с какой вышивкой мы еще познакомились (со строчевой)
Что относится к строчевой вышитвке? (мережки)
Какие бывают мережки? (простые и сложные)
Какие виды мережки вы уже знаете? (кисточка, столбик)
А как надо приготовить ткань для мережки (выдернуть нити по основе, или углу)
(показываю детям изделия. Выполненные с разными мережками)
А сейчас мы дружно встанем, отдохнем
И для всех еще споем (физминутка)
Уселась кошка на окошке
И стала лапкой ушки мыть
За ней понаблюдав немножко
Движенье можем повторить
1, 2, 3 ну-ка повтори
1,2,3 ну-ка повтори
3,4,5 повтори опять!
Делай точно так.
Беру опять иголку в руки
И надо нитку в иглу видеть
Вокруг понаблюдав немножко
Движенье может повторить
1, 2, 3 ну-ка повтори
3,4,5 повтори опять!
Делай точно так!
Сегодня ребята мы познакомились с новым видом (простой) мережки «раскол» и украсили ею салфетку.
Это будет последняя тема в этом году. На ней мы закончим наше обучение.
А на следующий год мы будем уже знакомиться со сложными, ажурными мережками. Познакомимся с гладьевыми швами, и будем учиться вышивать гладью, крестом.
У меня на доске схема простой мережки «раскол».
Открыли тетради и записали новое слово «раскол» и зарисовали схему выполнения мережки «раскол»
А для того , чтобы выполнить мережку «раскол» надо закрепить нитку у первого края, разряженной ткани и стянуть четкое количество нитей с одной стороны, образуя кисточку.
Затем, закрепив нить по противоположной стороне подхватить половину нитей первой кисточки и половину второй и стянуть их вместе. Т.е. как бы расколоть пополам. Отсюда и название мережки «раскол». После показа предлагаю всем работникам цеха приступить к работе.
(Работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Выполнение на образце)
2-й урок.
Предлагаю детям украсить края своих вышитых салфеток мережкой «раскол». Во время работы прошу не забывать что:
Аккуратность и умение
Трудолюбие и терпение
С нами в цехе они живут
И к искусству нас ведут
(Дети работают . звучат знакомые мелодии. В середине занятия проводится физминутка)
Заключительная часть.
Ребята, работа каждого предприятия оценивается. И я как мастер цеха хочу оценить вашу работу. (даю оценку работ детей).
Домашнее задание:
Приглашаю гостей посмотреть работы детей .
Сегодня очень мы старались
Салфетки украшали.
Подойдите , оцените!
Полюбуйтесь, посмотрите.
Кого можно , похвалите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по теме "Cinema" к УМК Кузовлева В.П. "English 10-11"
Методическая разработка занятия с активными формами обучения...
Методическая разработка занятия по теме: Строение шляпочного гриба: плодовое тело, грибница.
Цели: 1. Изучить царство грибов, сформировать понятие о строении шляпочного гриба, его биологических особенностях питания и размножения...
Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...
методическая разработка занятия по теме "Виды рекламы"
Занятие проводится вв рамках курса "Основы рекламы"Существует множество видов рекламы. Цель данного занятия - разобраться в многообразии видов, изучить разные классификации.Занятие проводится с исполь...
Курсовая работа на тему «Методическая разработка занятия по теме «Обобщающий урок «Эпоха дворцовых переворотов» в технологии лабораторного занятия»
Конспект обобщающего урока в 7 классе по теме «Эпоха дворцовых переворотов»....
Методическая разработка занятия на тему "Пейзаж. Ранняя весна" + презентация к занятию
Данная методическая разработка позволит провести современное занятие по изодеятельности с детьми 9-11 лет. Данное занятие опробировано и даёт хорошие результаты. Занятие включено в ДООП "Мой разноцвет...
Методическая разработка занятия по теме «Тренировочное занятие по настройке и запуску зального метательного планера»
Тренировочное занятие предназначено для освоения и закрепления навыков настройки и запуска зального свободнолетающего метательного планера соответсвующей возрасту обучающихся соревновательной категори...