ДО "Бисероплетение"
рабочая программа по теме

Программа кружка "Бисероплетение" для детей 7-14 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biseropletenie_kruzhok.doc164.5 КБ
Microsoft Office document icon uchebno-tematicheskiy_plan.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное общеобразовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Образовательная программа

художественно-эстетической направленности

«Бисероплетение»

срок реализации             3 года

возраст обучающихся     7-14 лет

Утверждена педагогическим                                   Автор программы

 советом протокол №1                                              педагог дополнительного образования

от 31.08.2010г                                                            Воеводская Ольга Сергеевна

Директор МОУ Советской СОШ

………………………/Попов А.Я./


Пояснительная записка.

На протяжении всей истории человечества народное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Бисероплетение сохраняет свое значение и в наши дни. Занятия бисероплетением вызывает у школьников большой интерес. Кружковые занятия по обучению учащихся бисероплетению направлены на воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию. Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей. Развитие художественного восприятия и практическая деятельность в программе представлены в их содержательном единстве. В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию. У них развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве. Дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивают художественный вкус, формируют профессиональные навыки, “культуру творческой личности”. Формирование “культуры творческой личности” предполагает развитие в ребенке природных задатков, творческого потенциала, специальных способностей. У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура рук, мелкая моторика рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Данные обстоятельства требуют от педагога, кроме фронтального инструктажа, широко использовать индивидуальный.

  Образовательная трехгодичная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни. Рассчитана  на 3 часа в неделю, 108 часов в год, периодичность два раза в неделю – среда, пятница.

Программа «Бисероплетение» предназначена для обучения детей 7 - 14 лет и составлена с учетом возраста учащихся; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером.

Цель программы:

Создание условий для саморазвития, самореализации через воспитание художественной культуры школьников, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию.

Задачи программы: 

- формирование навыков, умений через плетение изделий из бисера;

- обучение изготовлению поделок из бисера;

- развитие творческих возможностей учащихся;

- воспитание трудолюбия, самостоятельности, эстетического вкуса, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд;

Программа способствует:

повышению внутренней мотивации ребенка;

появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;

возникает желание добиться планируемого результата;

приобретается навык самостоятельной работы;

развитию тонких движений пальцев рук;

созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;

показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;

Характеристика программы:

По виду деятельности – художественно-эстетический.            

По уровню содержания – углубленный.

По форме реализации – групповая, индивидуальная.

По форме составления – примерная

По возрасту детей -  младший и средний.

По половому признаку – для мальчиков, девочек.

По функциональному назначению – образовательная.

По уровню освоения – общекультурный.

Модель выпускника.

Обучающиеся должны знать:

- некоторые сведения из истории бисероплетения;

-правила техники безопасности при работе с бисером;

-правила организации рабочего места;

-понятия бисер, рубка, стеклярус;

-секреты мастерства.

Уметь:

-качественно  выполнять изделия;

-читать готовые схемы;

-самостоятельно составлять схемы своих работ.

Приобрести навык:

-под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

-самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

-работы в парах переменного состава и малых группах;

-эстетично оформлять изделия.

Учебный план

№ п/п

Наименование базовых тем

I год обучения

II год обучения

III год обучения

теория

практика

теория

практика

теория

практика

1.

Введение в образовательную программу. Из истории бисероплетения.

3 ч

2.

Плетение на проволоке

24ч

48ч

16ч

32ч

16ч

32ч

3.

Плетение на леске

11ч

19ч

19ч

35ч

17ч

34ч

4

Итоговое занятие

Итого:

39ч

69ч

39ч

69ч

38ч

70ч

108ч

108ч

108ч

        

Учебно-тематический план первого года обучения.

Задачи: познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение в программу. Из истории бисероплетения.

 

2.

Плетение на проволоке

2.1.

Цветы из бисера (пион)

24ч

16ч

2.2.

Плоские фигурки животных

24ч

16ч

2.3.

Бонсаи (зелёное дерево, берёза)

24ч

16ч

3.

Плетение на леске

3.1.

Основные приёмы бисероплетения

6

3.2.

Комплект украшений (браслет, подвеска)

24ч

16ч

 4.

Итоговое занятие

Итого:

108ч

39 ч

69ч

Прогнозируемый результат.

Обучающиеся должны знать:

-название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

-правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

Обучающиеся должны уметь:

-организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

-соблюдать правила безопасной работы инструментами;

-под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

-подбирать детали для работы.

Учебно-тематический план второго года обучения.

Задачи: продолжить знакомить детей с увлекательным видом рукоделия,  прививать интерес к бисероплетению, побуждать желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширять  кругозор.

 

п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение в программу. Из истории бисероплетения.

 

2.

Плетение на проволоке

2.1.

Изготовление цветов  (гербера)

24ч

16ч

2.2.

Бонсаи (новогодняя ёлка, апельсиновое дерево)

24ч

16ч

3.

Плетение на леске

3.1.

Основные приёмы бисероплетения

3.2.

Заколки для волос

24ч

16ч

3.3.

Комплект украшений (колье, серьги)

24ч

16ч

 4.

Итоговое занятие

Итого:

108ч

39ч

69ч

Прогнозируемый результат.

Обучающиеся должны знать:

-название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

-правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

-правила планирования и организации труда.

Обучающиеся должны уметь:

-самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

-работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,

-читать простейший чертеж.

Учебно-тематический план третьего года обучения

Задачи: закрепить уже полученные знания, навыки и умения, овладеть более сложными приемами бисероплетения

 

п/п

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

1.

Введение в программу. Из истории бисероплетения.

 

2.

Плетение на проволоке

2.1.

Изготовление цветов ( георгин)

24ч

16ч

2.2.

Бонсаи (акация, цветущая сакура)

24ч

16ч

3.

Плетение на леске

3.1.

Салфетка

24ч

16ч      

3.2.

Оплетение пасхального яйца. Подготовка и проведение итоговой выставки.

27ч

18ч

 4.

Итоговое занятие

Итого:

108ч

38ч

70ч

Прогнозируемый результат.

 Обучающиеся должны знать:

-название изученных материалов и инструментов, их назначение;

-правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

-правила планирования и организации труда.

 Обучающиеся должны уметь:

-выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

-работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

-выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

-проявлять элементы творчества на всех этапах;

-соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

-эстетично оформлять изделия.

Содержание изучаемого курса.

1-й год обучения.

1.Введение в образовательную программу

Теория: Содержание и форма занятий кружка, Ознакомление с материалами и инструментами необходимыми для бисероплетения. Правила безопасности.

2.Плетение на проволоке.

2.1.Изготовление цветов

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика:   Выполнение отдельных элементов цветов (листья, лепестки, чашелистики, серединка, стебель). Сборка изделий: цветка, букета.

2.2.Плоские фигурки животных

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика:   Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

2.3.Бонсаи (зелёное дерево, берёза)

Теория: Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления дерева: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения  листьев, веток. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практика: Выполнение отдельных элементов дерева ( листья, ветки). Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

3.Плетение на леске.

3.1. Основные приёмы бисероплетения

Теория: Эскизы. Рабочие рисунки. Традиционные виды бисероплетения. Низание из бисера "в одну нить”: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка "зигзаг”, цепочка "змейка”, цепочка цветком из шести лепестков, цепочка цветком из восьми лепестков, цепочки "мозаика”, "восьмёрки”, "соты”, ромбы, "фонарики”. Низание из бисера "в две нити”: цепочка "в крестик”, "колечки”. Различные способы плоского и объёмного соединения цепочек "в крестик”. Наплетения на цепочку "колечки”. Подвески: бахрома (простая, спиральная), "веточки”, "кораллы”. Плетение ажурного полотна (сетки) одной и двумя иглами. Полотно, «кирпичный стежок», полотно "в крестик”. Ажурный цветок. Кубик из 12-ти бисерин. Назначение и последовательность выполнения. Условные обозначения. Анализ и зарисовка простейших схем.  

Практика: Освоение приемов бисероплетения. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам.  Выполнение украшений для кукол, брошей, кулонов и брелоков в технике «кирпичный стежок».

3.2.Комплект украшений (Браслет, подвеска)

Теория:  Анализ образцов украшений (подвески, браслеты). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Практика: Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.  

4.Итоговое занятие.

Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Практика: Организация выставки лучших работ

2-й год обучения.

1. Введение в обравовательную программу.

Теория: цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

2.Плетение на проволоке.

2.1. Изготовление цветов  (гербера)

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  

2.2.Бонсаи (новогодняя ёлка, апельсиновое дерево)

Теория: Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

 Практика: Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера (ёлка, апельсиновое дерево).

3.Плетение на леске

3.1. Основные приёмы бисероплетения

Теория:Назначение и правила и правила выполнения косого плетения: уголок, острый угол, тупой угол. Многослойное плетение – вышивка по сетке крестиками, колечками, цветочками, бусинами, гладью. Объёмное плетение. Жгуты: жгут "мозаика”, "спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут. Украшение плотного жгута бисером. Последовательность изготовления. Анализ схем.

 Практика: Освоение изученных приёмов бисероплетения. Упражнения по выполнению жгутов (жгут "мозаика”, "спираль”, шнур квадратного сечения, ажурный жгут). Украшение плотного жгута бисером, цветочками, бахромой, воланом.

3.2.Заколки для волос.

Теория:  Анализ образцов заколок для волос. Выбор бисера. Цветовое решение. Виды основ. Зарисовка схем выполнения заколок для волос.  

Практика: Плетение заколок для волос на основе изученных приёмов. Сборка. Оформление. Прикрепление к основе.  

 3.3.Комплект украшений (колье, серьги)

Теория: Анализ образцов украшений (колье, серьги). Выбор бисера. Цветовое решение. Виды застёжек. Зарисовка схем для выполнения украшений.

Практика: Плетение комплекта украшений на основе изученных приёмов. Оформление. Прикрепление застёжки.  

4.Итоговое занятие

Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Практика: Организация выставки лучших работ.

3-й год обучения.

1.Введение в образовательную программу

Теория: цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.

2. Плетение на проволоке.

2.1. Изготовление цветов ( георгин)

Теория: Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.

Практика:   Выполнение отдельных элементов цветов (листья, лепестки, чашелистики, серединка, стебель). Сборка изделий: цветка, букета.

2.2. Бонсаи (акация, цветущая сакура)

Теория: Понятие «бонсай». Исторический экскурс. Анализ образцов. Приёмы бисероплетения, используемые для изготовления бонсай: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения элементов бонсай. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение.

 Практика: Выполнение отдельных элементов бонсай. Составление композиций. Сборка и закрепление бонсай в вазе. Использование бонсай для оформления интерьера (акация, цветущая сакура).

3.Плетение на леске.

3.1. Салфетка.

Теория: Анализ образцов салфеток. Орнамент. Выбор бисера. Цветовое решение. Последовательность выполнения салфетки. Зарисовка схем.  

Практика: Плетение салфетки на основе изученных приёмов. Сборка и оформление.  

3.2. Оплетение пасхального яйца. Подготовка и проведение итоговой выставки.

Теория: Исторический экскурс. Приёмы бисероплетения, используемые для оплетения пасхальных яиц: полотно, ткачество, мозаика, кирпичный стежок, полотно "в крестик”, "полоски”, ажурное плетение, "колечки”, вышивка по сетке. Различные варианты оплетения пасхальных яиц: по секторам, низками бисера, "от макушки до макушки”; плетение двух сфер и соединение их между собой; оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Виды основы: папье-маше, парафиновая, деревянная. Составление орнамента. Зарисовка схем. Выбор бисера. Цветовое решение.  

Практика: Подготовка основы. Расчёт плотности плетения. Оплетение центральной части, тупого и острого концов яйца. Плетение объёмных украшений. Украшение пасхального яйца.  

4. Итоговое занятие.

Теория: Обсуждение результатов выставки, подведение итогов.

Практика: Организация выставки лучших работ.

Технология реализации программы.

Основная задача первого года обучения - познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

Второй год обучения посвящен закреплению уже полученных знаний, навыков и умений, овладению более сложными приемами бисероплетения. Именно в этот период обучаемые проявляют творческую активность, сочиняют, создают необычные затейливые вещи, участвуют в конкурсах и выставках.

Результаты третьего года обучения - проявляется пик творческой активности, все своё мастерство обучаемые вкладывают в свою творческую работу.

Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.

В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.

Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе.

Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов.

Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера.

Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.

Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности.

Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.

О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках после изучения пройденной темы. Лучшие работы участвуют в районных конкурсах и фестивалях.

По окончании курса "Бисероплетения" детские работы представляются с детальным описанием на итоговом занятии.

Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний.

Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с аудиторией и виды деятельности.

Немаловажная роль уделяется правильному написанию терминов и специальных слов, необходимых в изучении данного курса, которые фиксируются в индивидуальных тетрадях обучаемых. Традиционны на занятиях рассказ и беседа преподавателя не только познавательного характера, но и с воспитательной целью.

Развивает творческую активность обучаемых работа с различной литературой дома, в библиотеке школы. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, ребята создают свою работу, начиная с истоков - эскиза, вкладывают мысли и душу, а не пользуются готовыми наработками.

В этой деятельности выделяются более одаренные дети. Остальные же пользуются готовыми материалами, а со слабыми ведется дополнительно индивидуальная работа.

Учет возрастных особенностей учащихся.

Жизнь ребёнка характеризуется глубокой перестройкой всего организма, общим подъемом жизнедеятельности, совпадает с обучением в школе первой ступени - это переход от детского сада к школе.

В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые позаботятся о других; "трудные",  из многодетных и малообеспеченных семей.

Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, подросток имеет свободный выбор занятия, самовыражания в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития.

Результат будет достигнут, если ребенок на занятии займет позицию “я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит создать условия, при которых потенциал ребенка будет использован полностью. На теоретическую часть занятия должно отводиться меньше времени, чем на практические действия. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Использование схем и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума и работу рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.

Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, простейшему чертежу, рисунку, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.

С самого начала процесса обучения необходимо систематически обращать внимание детей на соблюдение правил безопасности труда при работе с иглами и ножницами. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющих кругозор детей. Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с произведениями декоративно-прикладного искусства, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.

Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, как местные ( на базе школы, села ), так и районные, использование поделок-сувениров в качестве подарков. Общественное значение результатов декоративно-прикладной деятельности школьников играет определенную роль в их воспитании.

Межпредметные связи.

Знания и умения, полученные детьми в кружке, ощутимо дополняют школьный минимум. Работа кружка построена на доверии и общении с учителями - предметниками. Педагог должен владеть умением и писать, и считать, и красиво рисовать, и чертить, а также необходимы знания по истории, литературе, знания о природе и человеке.

Воспитательная работа в коллективе.

Индивидуальная работа

На первых занятиях кружка провести анкетирование детей с целью изучения мотивов к деятельности в декоративно- прикладном творчестве.

В начале учебного года выявить наиболее способных детей, к их обучению подходить индивидуально, по специально разработанной программе обучения, в зависимости от склонностей ребенка.

Провести соответствующую работу с родителями, к концу года подготовить с этими детьми персональные выставки для итоговых выставок.

Аналогичная работа проводится с детьми, недостаточно хорошо усваивающими программу. При изучении нового и сложного материала привлечь "сильных" воспитанников. Организовать в группе взаимопомощь в выполнении заданий.

Провести работу с целью выявления детей из неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей и оказать таким детям помощь при посещении занятий.

Культурно-массовая работа

Принимать активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях.

Литература

Для учителя:

1.  Бисер. Божко Л.А. издательство "Мартин" 2005 г.

2. Бисер. Уроки мастерства. Божко Л.А. "Мартин" 2004

3.Бисер. Секреты мастерства. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г

4.Педагогика. Харламова И.Ф.Гардарики" 1999 г.

5.Поощрение и самооценка младшего школьника. Строганова Л.В. Педагогическое общество России, 2005 г.

6.Формирование эмоциональной - волевой сферы у учащихся начальной школы. 7.Практическое пособие. Слободяник Н.П.

8.Метод приёмов в технологическом образовании школьников. Павлова М.Б., Питт Дж., и др. Издательский центр "Вентана - Граф", 2003 г.

9.Учебная деятельность младших школьников. Диагностика. Кудрина С.В. КАРО, 2004 г

Для учащихся:

1.Сказочный мир бисера. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. издательство "Феникс", 2004 г.

2.Бисер. Гармония цветов. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г.

3.Бисер. Волшебная игла. Котова И.Н., Котова А.С. Издательский дом "МиМ" 1997 г

4.Азбука бисера. Соколова Ю.П., Пырерка Н.В. Издательский дом "Литера", 1999 г.

5.Мир бисера. Крайнева И.Н. Издательский дом "Литера", 1999 г.

6.Цветы из бисера. Федотова М.В., Валюх Г.М. Издательство "культура и традиции" 2004 г.

7.Фигуки из бисера. Мартынова Л. Издательство "культура и традиции" 2004 г.



Предварительный просмотр:

Учебно-тематический план

I года обучения

Задачи: познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.

        

№ п/п

Содержание базовых тем

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теория

Практика

Теория

Практика

тика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

3

2.

Плетение на проволоке

2.1

Цветы из бисера (пион)

3

6

4

8

1

2

2.2.

Плоские фигурки животных

3

6

4

8

1

2

2.3.

Бонсаи (зелёное дерево, берёза)

3

6

4

8

1

2

3.

Плетение на леске

3.1.

Основные приёмы бисероплетения

3

3

3.2

Комплект украшений (браслет, подвеска)

1

2

4

8

3

6

4.

Итоговое занятие

1

2

Итого:

6

6

4

8

4

8

4

8

4

8

4

8

5

7

4

8

4

8

Всего:

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Прогнозируемый результат.

Обучающиеся должны знать:

-название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);

-название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);

-правила безопасности труда при работе указанными инструментами.

Обучающиеся должны уметь:

-организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

-соблюдать правила безопасной работы инструментами;

-под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;

-подбирать детали для работы.

Учебно-тематический план

I I года обучения

Задачи: продолжить знакомить детей с увлекательным видом рукоделия,  прививать интерес к бисероплетению, побуждать желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширять  кругозор.

        

№ п/п

Содержание базовых тем

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теория

Практика

Теория

Практика

тика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

3

2.

Плетение на проволоке

2.1

Цветы из бисера (гербера)

3

6

4

8

1

2

2.2.

Бонсаи (новогодняя ёлка, апельсиновое дерево)

3

6

4

8

1

2

3.

Плетение на леске

3.1.

Основные приёмы бисероплетения

3

3

3.2

Заколки для волос

1

2

4

8

3

6

3.3.

Комплект украшений (колье, серьги)

1

2

4

8

3

6

4.

Итоговое занятие

1

2

Итого:

6

6

4

8

4

8

4

8

5

7

4

8

5

7

4

8

4

8

Всего:

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Прогнозируемый результат.

Обучающиеся должны знать:

-название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;

-правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

-правила планирования и организации труда.

Обучающиеся должны уметь:

-самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;

-работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,

-читать простейший чертеж.

Учебно-тематический план

I I I года обучения

Задачи:   закрепить уже полученные знания, навыки и умения, овладеть более сложными приемами бисероплетения

        

№ п/п

Содержание базовых тем

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Теория

Практика

Теория

Практика

тика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

1.

Введение в образовательную программу

3

2.

Плетение на проволоке

2.1

Цветы из бисера (георгин)

3

6

4

8

1

2

2.2.

Бонсаи (акация, цветущая сакура)

3

6

4

8

1

2

3.

Плетение на леске

3.1.

Салфетка

3

6

4

8

1

2

3.2

Оплетение пасхального яйца. Подготовка и проведение итоговой выставки

3

6

4

8

2

4

4.

Итоговое занятие

2

4

Итого:

6

6

4

8

4

8

4

8

5

7

4

8

4

8

4

8

4

8

Всего:

12

12

12

12

12

12

12

12

12

Прогнозируемый результат.

 Обучающиеся должны знать:

-название изученных материалов и инструментов, их назначение;

-правила безопасности труда при работе ручным инструментом;

-правила планирования и организации труда.

 Обучающиеся должны уметь:

-выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;

-работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;

-выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);

-проявлять элементы творчества на всех этапах;

-соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;

-эстетично оформлять изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Бисероплетение".9 класс

Программа элективного курса для учащихся 9 класса...

Образовательная программа дополнительного образования детей "Бисероплетение"

Образовательная программа дополнительного образования детей "Бисероплетение" рекомендуется для проведения кружковой работы с детьми в возрасте 10-12 лет, срок обучения 1 год....

программа БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

Программа расчитана для детей 7-12 лет, срок реализации программы 3 года....

Методическая разработка по бисероплетению "Ёлочка"

Изготовление сувенира "Елочка" из бисера....

ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОДХОДА К ИЗГОТОВЛЕНИЮ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА У ДЕТЕЙ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНОЙ КУРС БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ.

В данном материале предложена методика изготовления колье в технике бисероплетения. Данное колье используется, как базовая модель. Путем использования предложенных схем ребенок сможет изготовить свое ...

Рабочая программа по бисероплетению

Программа по бисероплетению "Жемчужина"...

Педагогическая находка "Развитие воображения у детей младшего школьного возраста на занятиях по бисероплетению"

Воображение - великая сила. С его помощью мы живем в настоящем, можем вернуться в прошлое или заглянуть в будущее. Именно благодаря воображению существует религия, в науке совершаются важные отк...